Положение профориентационного конкурса "Профпостер"
материал (8, 9, 10, 11 класс)
Данный конкурс поможет в организации профориентационной работы в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_profposter.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Начальник Департамента по образованию
Мэрии г. Кызыла
__________________Н.Г.Потапова
Положение
о конкурсе творческих профориентационных постеров
«Шаг к будущей профессии»
под девизом: «Живи и работай в Туве!»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и сроки проведения конкурса, требования к работам, критерии отбора и подведения итогов конкурса творческих профориентационных постеров «Шаг к будущей профессии»
1.2. Конкурс проводится Департаментом по образованию мэрии г. Кызыла и Городским центром профориентации «Аныяк» с целью развития инициатив учащихся, направленных на формирование осознанного выбора будущей профессии и поддержки профориентационной работы в ОУ г. Кызыла.
1.3. Конкурс творческих профориентационных постеров «Шаг к будущей профессии» является одной из активных творческих форм профориентационной работы в ОУ г. Кызыла, способствующей поиску новых ресурсов и возможностей профессионального самоопределения старшеклассников. Конкурс посвящен 100 летнему юбилею единения Тувы с Россией.
1.4. К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 9-11 классов и педагоги общеобразовательных учреждений г. Кызыла.
1.5. Общее руководство организацией и проведением конкурса осуществляет Оргкомитет конкурса.
2. Задачи конкурса
2.1. Развитие и стимулирование инициативы всех участников образовательного процесса к формированию оптимальной модели выбора профессии школьниками.
2.2. Выявление и распространение положительного опыта образовательных учреждений по созданию благоприятных условий для профессионального самоопределения школьников;
2.3. Повышение мотивации участников образовательного процесса к профессиональному самоопределению и развитию профориентационной работы в городе.
3. Порядок и сроки проведения конкурса
3.1. Конкурс творческих профориентационных постеров «Шаг к будущей профессии»
проводится 15 февраля 2014 года по двум номинациям:
для учащихся – «Мой выбор профессии»;
для педагогов - «Модель профориентационной работы в образовательном учреждении», в два этапа: 1 этап – школьный, 2 этап – городской.
3.2. Основанием для участия в городском этапе конкурса является обязательный пакет документов:
заявка на участие в конкурсе (Приложение 1);
паспорт постера (Приложение 2);
бумажная версия постера;
электронная версия постера.
3.3. В городском этапе конкурса творческих профориентационных постеров «Шаг к будущей профессии» принимают участие победители школьных этапов (не более 3-х работ в каждой номинации от ОУ).
3.4. Городской этап конкурса проводится в три тура: первый тур – прием заявок и конкурсных работ, соответствующих требованиям Положения; второй тур – экспертиза представленных работ членами экспертной комиссии, определение участников третьего тура; третий тур – публичная защита, подведение итогов, награждение победителей городского этапа конкурса.
4. Подведение итогов конкурса и критерии оценки работ
4.1. Постеры, представленные на конкурс, оцениваются в соответствии со следующими критериями:
- соответствие теме;
- актуальность, новизна;
- целостность художественного и информационного материалов постера;
- оригинальность идеи;
- композиция;
- уровень художественного оформления работы;
- вызов эмоционального отклика;
- побуждение к действию.
4.2. Технические требования к макетам постеров:
Макеты предоставляются в электронном виде размером А-4 в графическом формате JPG и бумажном варианте с распечаткой на формате А-3.
Требований к технике выполнения постера: (акварель, компьютерная графика и др.) не устанавливаются. Постер должен быть представлен в формате JPG, допустимый объём готового графического файла – не более 2 Мбайт.
4.3. Работы, не соответствующие указанным требованиям, к участию в конкурсе не допускаются. Автор должен быть готов предоставить копию постера по требованию организаторов.
4.4. . Публичная защита постеров оценивается по следующим критериям:
- актуальность;
- новизна и оригинальность;
- объем и глубина знаний по теме;
- аргументированность и убедительность выступления;
- культура публичного выступления.
Итоговый балл определяется путем суммирования баллов второго (экспертиза) и третьего (публичная защита) туров конкурса.
Все присланные материалы не возвращаются и не рецензируются.
5. Подведение итогов конкурса и награждение
5.1. Состав экспертного совета (жюри) определяется Оргкомитетом. Экспертный совет конкурса оценивает работы, определяет победителей.
5.2. Итоги городского этапа конкурса подводятся в каждой номинации.
5.3. Решение экспертного совета оформляется в сводном экспертном листе, подписывается председателем и членами экспертного совета.
5.4. Победители городского этапа конкурса награждаются грамотами Департамента по образованию мэрии г. Кызыла.
Приложение 1
Заявка
на участие в городском этапе
конкурса творческих профориентационных постеров
«Шаг к будущей профессии»
Номинация «Мой выбор профессии»
Информация об участниках (учащихся) конкурса
№ п/п | № ОУ | Класс | ФИО участника | Название конкурсной работы | ФИО, должность руководителя |
«_______»_______________2014г.
Директор ОУ : ___________________________/___________________________/
М.П.
Номинация «Модель профориентационной работы в образовательном учреждении»
Информация об участниках (педагогах) конкурса
№ п/п | № ОУ | Должность | ФИО участника | Название конкурсной работы | Контактный телефон |
«_______»_______________2014г.
Директор ОУ: ___________________________/___________________________/
М.П.
Приложение 2
Паспорт постера
№ п/п | Структурные компоненты | Исходная информация
|
1. | Полное наименование проекта | |
2. | Номинация конкурса | |
3. | Автор | |
4. | Руководитель (ФИО (полностью), контактный телефон) | |
5. | Образовательное учреждение | |
6. | Дополнительная информация, раскрывающая содержание постера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные положения доклада "Профориентационная работа классного руководителя в рамках предпрофильной подготовки девятиклассников"
Данная презентация соджержит основные положения доклада "Профориентационная работа классного руководителя в рамках предпрофильной подготовки девятиклассников"...
ПРОЕКТ психологической, профориентационной, социальной поддержки подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении «ШАНС»
Анализ внешней среды и образовательной ситуации в посёлке позволил выделить категорию подростков 14-18 лет, состоящих на профилактических учетах комиссии по делам несовершеннолетних, полиции, находящи...
Профориентационные экскурсии и встречи - важный элемент работы по профориентационному самоопределению.(из опыта работы)
Профориентационные экскурсии и встречи-важный элемент в работе по профориентационному самоопределению школьников. Экскурсий на предриятия и встречи с людьми различных профессий помогают обучающи...
Положение профориентационного конкурса "Профперекресток"
Данное положение будет полезно в работе классного руководителя, психолога, заместителя директора по ВР...
Положение профориентационного конкурса "Профнавигатор"
Положение поможет в работе по направлению "профориентация"...
Профориентационная онлайн-викторина "Путь к успеху. Профориентационная прокачка"
Цель мероприятия: расширить знания обучающихся о мире профессий.Задачи мероприятия:· способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;· систематизировать знания учащихся о про...
Система организации профориентационного обучения.Профориентационное содержание уроков химии
Данный материал предназначен для педагогов, знакомит педагогов с организацией профориентационной работы на уроках химии в школе....