Сюжетные урок "В стране игрушек"
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
«В стране игрушек»
для учащихся 2-3 класса
Задачи урока: 1.Формирование правильной осанки;
2. Закрепление переката из группировки;
3. Закрепление комплекса ОРУ «Игрушки»;
4. Совершенствование техники выполнения передачи и ловли
мяча
5. Воспитание внимания, развитие координации движений в
пространстве
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (11 минут):
Построение в шеренгу, приветствие. Учитель предлагает отправиться в страну игрушек:
«Чтобы путешествие
Мы могли начать
Постарайтесь дети,
Загадку отгадать:
В поле лестница лежит-
Дом по лестнице бежит»
Игровое упражнение в ходьбе с препятствиями «Поезд».
Перестроение в колонну по одному поворотом на месте. Направляющий-«паровоз», остальные дети «вагончики» обхватывают друг друга за пояс (целесообразно организовать несколько поездов по 5-6 человек). поезда перемещаются по «рельсам» (подготовленной разметке). Преодолевая такие препятствия. Установленные по периметру площадки:
- «мост» - ходьба по скамейке;
- «горы» - ходьба «змейкой» между конусами-ориентирами (интервал 60-70 см);
- «Туннель» - передвижение с подлезанием под дугами (интервал 2м, первая дуга-«Въезд в туннель», вторая-«Выезд из туннеля»).
Учитель находится в точке наилучшего обзора с тремя флажками (красный, желтый. Зеленый). Дети действуют по сигналу: красный – стоят, желтый – медленно двигаются, зеленый передвигаются в среднем темпе. Учитель подает 4-5 сигналов через разные промежутки времени.
Правила: действовать по сигналу; перемещаться по разметке, сохранять контакт (не расцеплять руки).
Учитель:
« Будем путешествие
Дальше продолжать.
Вам предстоит еще одну
Загадку отгадать:
Не птица, а летит.
Не жук, а «жужжит»
Игровое упражнение в беге «Самолетики». Построение в колонну по одному (дистанция 1 м.). По сигналу:
- «заводим мотор» - руки вперед перед грудью, предплечья вместе; круговые движения предплечьями наружу со звуком «тр-р»;
- «на взлет» - руки в стороны, ходьба в колонне по одному со звуком «в-в-в»;
- «полетели» - бег в колонне по одному с изменением темпа по свистку: короткий свисток – ускорение, длинный – медленный бег;
- «на посадку» - переход на ходьбу;
- «сели» - присесть, руки в стороны.
Правила: действовать по сигналу; сохранять дистанцию.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (25 минут):
Комплекс общеразвивающих упражнений «Игрушки». Учитель предлагает детям быть внимательными при выполнении упражнений. По сигналу (свисток), они должны быстро принять положение «упор присев». Сигналы подаются внезапно. Через разные промежутки времени.
- «Воздушный шарик».
И.п. – о.с.;
1 – руки перед грудью, кисти к губам (взяли шарик);
2-4 - вдох через нос. Выдох через рот, надувая щеки (надуваем шарики);
5 – руки вперед ладонями вверх (шарик на ладонях);
6 – взмах руками вверх (шарик подбросили);
7-8 – дугами наружу руки вниз (шарик улетел).
Повторить 3-4 раза
- «Погремушки».
И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу;
1-2 – два хлопка руками впереди;
3-4 – полуприсед, два хлопка прямыми руками по коленям.
Повторить 4-6 раз
- «Заводная кукла».
И.п. – стойка пятки вместе, носки врозь, руки на уровне диафрагмы немного согнуты в локтях ,пальцы одной руки касаются второй руки, ладони смотрят внутрь;
1-2 – поворот вправо, левая рука на месте правая вверх;
3-4 – и.п.;
5-6 – поворот влево, левая вверх, правая на месте;
7-8 – и.п.
Повторить 8-10 раз.
- «Матрешки».
И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс;
1-2 – руки поочередно дугами наружу в стороны. начиная с правой;
3-4 – руки поочередно дугами внутрь, начиная с правой, вернуться в и.п.;
5 – поднять плечи;
6 – и.п.;
7 – поднять плечи;
8 – и.п..
5. «Петрушка».
И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам, кисти в кулак;
1 – наклон вправо, руки вверх, пальцы врозь;
2 – и.п.;
3-4 – тоже влево;
5 – наклон вперед прогнувшись, руки вперед ладонями вверх;
6-7 – держать положение;
8 – и.п.
Повторить 8 раз
- «Велосипед»
Держусь я только на ходу
А если встану – упаду.
И.п. – лежа на спине, руки за головой, ноги впереди согнуты;
1-64- имитировать педалирование ногами.
- «Неваляшка»
Эта игрушка не хочет лежать.
Положишь ее – встанет опять.
И стоит – качается.
Как она называется?
И.п.- группировка сидя;
1-32 – перекаты назад-вперед в группировке.
8. «Качели»
Вверх, вниз! Вверх, вниз!
Качаться хочешь? На нас садись!
И.п. – лежа на животе, руки вверху;
1 – прогибаясь, поднять руки, голову. Верхнюю часть туловища;
2 – и.п.;
3 – поднять ноги;
4 – и.п.4
Повторить 8-10 раз.
- «Мяч»
Бьют его, а он не плачет,
Веселее только скачет.
И.п. – ноги вместе, руки на поясе;
1-16 – прыжки вперед-назад, вправо-влево;
17-32 – ходьба на месте.
Повторить 2-3 раза.
- «Плюшевый медвежонок».
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и есть и уши.
Меда зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
И.п. – стоя ноги врозь с опорой на внешние стороны стоп, руки внизу;
1 – вдох через нос;
2-4 – выдох через рот со звуком «р-р» (медвежонок рычит).
Повторить 3-4 раза
Упражнения с мячом в парах «Школа мяча»
Дети перестраиваются в две шеренги, одна на против второй. У школьников одной шеренги в руках мячи. Занимающиеся действуют по сигналу: короткий свисток – начать упражнение, длинный – закончить.
- выполнить передачу мяча партнеру двумя руками снизу;
- то же двумя руками от груди;
- то же двумя руками из-за головы;
- выполнить передачу мяча партнеру с отскоком от пола;
- отбивать о пол двумя руками, по сигналу – передать мяч партнеру;
- то же передача о пол одной рукой, затем второй.
Подвижная игра «Магазин игрушек»
Дети – «игрушки» стоят в положении правильной осанки у стены спортивного зала (витрина магазина игрушек). По первому сигналу (аудиозаписи соответствующей мелодии) дети передвигаются по залу в различных направлениях имитируя движения игрушек ( «в магазине никого нет, игрушки устали стоять в витринах, им захотелось подвигаться»). По второму сигналу играющие занимают свои места («в магазин зашел покупатель»), а учитель проходит вдоль строя, проверяет осанку. Поправляет тех. У кого нарушено положение правильной осанки.
Правила: действовать по сигналу, сохранять положение правильной осанки, выполнять имитационные движения под музыку красиво, выразительно.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (4 минуты)
Игровое упражнение в ходьбе «Оловянные солдатики»
Дети – «оловянные солдатики» передвигаются по периметру зала в колонне по одному строевым шагом. Дистанция на вытянутые руки. По сигналу: «Стой! Раз, два» - останавливаются и принимают положение строевой стойки(пятки вместе, носочки врозь, ноги выпрямлены, живот подтянут, руки внизу, плечи развернуты, голова приподнята, взгляд направлен вперед). Учитель отмечает тех, кто быстро реагирует на сигнал. Сохраняет дистанцию и занимает заданное положение.
Учитель подает 3-4 сигнала через разные промежутки времени.
Правила: сохранять дистанцию, действовать по сигналу.
Построение в шеренгу. Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно ролевой урок " Путешествие в страну дрожных знаков"
Урок физкультуры для 1 классов...
урок "Путешествие в страну игрушек"
Жил на свете медвежонокОн по утрам говорил всем good morning! Приветствуем друг друга Путешествие на шарах – настроение - багаж – У мишки есть подружкиИ у этой и у той почему...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Путешествие в страну игрушек».
Занятие в стихах по физкультуре в игровой форме. 2 младшая группа. Автор - Кудряшова Ольга Валерьевна....
Путешествие в страну игрушек
викторина, УМК Верещагиной, 3 класс...
«Toyland» («В стране игрушек ») для 2 класса УМК « Millie» 1 год обучения + презентация к уроку
«Toyland» («В стране игрушек ») для 2 класса УМК « Millie» 1 год обучения...
Конспект занятия по взаимодействию родителей и детей младшего дошкольного возраста. «Путешествие по стране Игрушек»
Совместная работа родителей и детей....
Конспект сюжетно-игрового занятия по хореографии страна "Вообразилия"
Конспект сюжетно-игрового занятия по хореографиистрана "Вообразилия" Цель: развитие творческих способностей детей на занятии по хореографии.Задачи:Образовательные:- формировать пра...