Проект "Большое искусство рядом"
презентация к уроку (7, 8, 9 класс)
Презентация "Особенности восприятия музыкального произведения детьми с ОВЗ" к проекту "Большое искусство рядом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_vospriyatiya_detmi_ovz_muzykalnogo_proizvedeniya.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкальное восприятие- это Сложный, чувственный, поэтический процесс наполненный глубокими внутренними переживаниями , в нем переплетаются сенсорные ощущения музыкальных звуков и красота созвучий , предыдущий опыт и живые ассоциации с происходящим в данный момент, следование за развитием музыкальных образов и яркие ответные реакции на них. Одновременно это и процесс познания, переживания и оценки музыкального произведения. е го художественного образа, в основе, которого лежит способность слышать, переживать музыкальное содержание как художественно образное отражение действительности.
Задачи слушания – восприятия музыки: 1. Знакомить детей с доступными их восприятию образцами современной музыки, классической , народной музыки; 2. Развивать музыкальную восприимчивость детей, способность эмоционально откликаться на чувства выраженные в музыке; 3.Различать музыкальные образы(обобщенный образ, идеи произведения); 4.Дать детям первоначальные сведения о музыке. Подводить их к запоминанию произведений. 5.Каждый вид музыкальной деятельности требует знаний: знания общего плана (о композиторах, музыкальных произведениях),знания о характере музыкального произведения (веселая, грустная; знания о средствах передачи настроения музыки (лад, мелодия, ритм, темп).
Факторы восприятия музыки: Индивидуальные особенности ребенка; Музыкальное развитие ребенка; Жизненный опыт; Интересы; Склонности; Тип высшей нервной деятельности; Социальное окружение(радио, телевидение,школа , дом, организа ция музыкальной среды); Установка на восприятие.
Психологические особенности развития детей с ОВЗ Восприятие Низкий уровень развития восприятия,требуется более длительное время для приема и перереработки сенсорной информации, недостаточное знание детей об окружающем мире Мышление Наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно –образное и особенно словесно-логическое мышление Память Ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической памятью, наглядная над словесной. Внимание Неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одной деятельности на другую, слабое развитие интеллектуальной активности, низкий уровень развития навыков самоконтроля, низкий уровень учебной мотивации и ответственности.
Особенности психического развития детей с ОВЗ -Низкий уровень развития восприятия; -Недостаточная сформированность пространственных представлений; -Неустойчивость внимания; -Ограниченный объем памяти; -Снижение познавательной активности; -Наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и словесно-логическое; - Несформированность игровой деятельности; -Речевые нарушения; -Низкая работоспособность; - Несформированность произвольной деятельности.
Формы и методы приобщения детей к музыкальным шедеврам 1.Передача характера музыки в движении 2.Инсценировка песен приемом оркестровки 3.Наглядный прием «Цвет-настроение» 4.Тематические концерты. Беседы- концерты.
Ребенок инвалид - это человек с ограниченными возможностями, из - за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений
- педагогов-психологов – 77% детей в градации «значительное улучшение» вошли в норму возрастного развития по показателям: «уровень самооценки», «коммуникативные навыки», « саморегуляция и самоконтроль», «психоэмоциональное напряжение»; - учителей-дефектологов – 78% , детей в градации «значительное улучшение» вошли в норму возрастного развития по показателям: «концентрация и распределение внимания», «зрительная и словесно-логическая память»; «моторное развитие». - учителя логопеды -66% детей в градации значительное улучшение вошли в норму возрастного развития по показателям «Грамматический строй речи и связная речь», «фонематический слух и звукобуквенный анализ», «словарь». - воспитатели – 70% , детей в градации «значительное улучшение» вошли в норму возрастного развития по выделенным показателям: «умение работать ножницами», «навыки работы с глиной», «умение работать в технике – «аппликация»;
- музыкального руководителя – 56% детей в градации «значительное улучшение» вошли в норму возрастного развития по выделенным показателям: «развитие интереса к игре на музыкальных инструментах», «чувство ритма», «слуховое восприятие»; На результаты положительной динамики в реабилитационном процессе детей-инвалидов и детей с ограничениями жизнедеятельности повлияло несколько показателей: тяжесть заболевания ребенка и необходимость повтора реабилитационных курсов с применением разных форм и методов работы . За отчетный период было проведено мероприятий для детей и их семей, находящихся на реабилитации в Центре «Солнышко».
Большое искусство –рядом с нами Концерт в школе искусств г. Троицка им. М. Глинки Проект «Большое искусство мирового образца в шаговой доступности» участием детей ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»
Дети из ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» с концертными номерами 2018 год Проект «Большое искусство рядом с нами!»
Миша 15 лет произведение И. Баха 2018 г.
Гена 14 лет Флейта 2018 г.
Ожидаемые результаты: Выход детей с ОВЗ из состояния изолированности от общества; Реализация конституционных прав детей с ОВЗ на образование и воспитание в соответствии с их возможностями; Получение ими образования и воспитания в соответствии с их индивидуальными возможностями; Реализация себя в обществе; Повышение качества жизни
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закон гомологических рядов
презентация ученицы 11 класса к уроку биологии.тема урока - Мутационная изменчивость....
«УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ» (обобщение материала по разделу «Фонетика»)
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе....
Некоторые подходы к изучению и освоению ритмических структур в ряде форм токе-фламенко.
Рассмотрен новый подход к освоению ритмики Булериаса....
"Волшебное рядом..."
Интеллектуальная игра по литературе и журналистике для учащихся 5 - 7 классов....
Кружок декоративно-прикладного искусства на 2011-2012 учебный год "Удивительное рядом"
Кружок декоративно-прикладного искусства на 2011-2012 учебный год...
"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.
Урок по изобразительному искусству. ФГОС. 6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока: Комбини...
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....