"Волшебное рядом..."
методическая разработка по литературе по теме
Интеллектуальная игра по литературе и журналистике для учащихся 5 - 7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariiy_igry_po_literature_i_zhurnalistike.doc | 84.5 КБ |
polozhenie_o_rayonnoy_igre.doc | 36 КБ |
programma_provedeniya_igry_po_literature.doc | 23 КБ |
prezentaciya_simvolov_vrachey_i_uchiteley.ppt | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Ключинская средняя общеобразовательная школа
Сценарий
районной интеллектуальной игры
по литературе и журналистике
Автор: Пинясова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы
Ачинский район, 2009
Цели интеллектуальной игры:
- активизация интереса учащихся к литературе,
- стимулирование и поощрение учащихся, увлекающихся журналистикой.
Задачи игры:
- формирование сознательного отношения к изучению литературы,
- развитие коммуникативных способностей учащихся,
- формирование умения взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели,
- развитие и реализация творческих способностей учащихся.
Участники игры: команды школ Ачинского района. Состав команды: учащиеся 5, 6, 7 классов (всего три человека, по 1 ученику от каждого класса).
Условия игры: каждой команде необходимо:
- Иметь название, атрибутику (или костюмы) волшебной тематики, девиз.
- Представить визитку. Форма выступления произвольная. Время – не более 1 минуты.
- Подготовить домашнее задание:
- Презентация на тему «Волшебный мир литературы»
- Оригинальное заклинание, соответствующее названию команды
Место проведения: учебный кабинет МОУ Ключинской СОШ.
Оборудование: медиапроектор, ноутбук, экран.
Краткое описание игры.
Ведущие игры – сказочные персонажи – Фея, крестная Золушки из одноименной сказки, и ее помощник-ученик мальчик Паж (из экранизированной версии сказки)
1 этап – знакомство и реализация домашнего задания (визитка).
2 этап – конкурс на знание литературных героев и произведений.
3 этап – реализация домашнего задания (компьютерные презентации).
4 этап – задание по журналистике «Необычное интервью».
5 этап – конкурс придуманных участниками символов журналистов.
6 этап – заключительный. Подведение итогов, награждение, прощание.
Ход игры:
- «Приятно познакомиться»
Фея. Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые, милые волшебники и волшебницы! Разрешите представиться – я – добрая Фея, крестная Золушки, вы помните меня? Я так долго ждала встречи с вами, и вот, наконец, она состоялась. Сегодня мы окажемся в волшебном мире литературы, ведь наша игра называется «Волшебное рядом…» Вы знаете, как меня зовут, а я вас еще не знаю, представьтесь, пожалуйста.
Команды представляют свои визитки (название команды, заклинание)
- «Волшебные буквы»
Фея. Волшебники и волшебницы, перед вами сложная задача: превратить одну букву в пять литературных героев. Справитесь? Не забудьте перед началом работы над заданием произнести свое заклинание.
Суть задания: За определенное время написать пять персонажей, чьё имя (фамилия, прозвище) начинается с указанной буквы и название произведения.
Самостоятельная работа команд. Время – 5 минут. По окончании времени представители команд по очереди называют указанную букву и зачитывают имена персонажей и названия произведений. Затем листы с ответами передаются жюри.
- «Волшебный мир литературы»
Входит помощник Феи из экранизированной сказки «Золушка» - Паж.
Паж. Здравствуйте, уважаемые волшебники и прекрасные волшебницы. Я слышал, что вы добились успехов не только в магии, но и в изучении школьных наук. У меня к вам скромная просьба: расскажите, пожалуйста, о волшебном мире литературы.
Команды-участницы представляют домашнее задание – компьютерные презентации «Волшебный мир литературы»
Фея. Понравились тебе истории наших участников о литературе?
Паж. О! Это действительно прекрасный и волшебный мир, а все участники настоящие волшебники.
- «Я не волшебник, я только учусь…»
Паж. Великие волшебники и волшебницы, помогите мне, пожалуйста, оживить предметы. У меня, к сожалению, это не получается. Ведь я не волшебник, я только учусь…
Суть задания: каждая команда получает список предметов и задание:
- Знаешь ли ты, что такое интервью? Интервью – это материал, составленный из вопросов и ответов. Успех интервью определяет не столько выбор человека, у которого это интервью берется, сколько умением журналиста придумать и задать такой вопрос, чтобы ответ был интересным. А теперь, внимание: возьмите интервью у 1-2 предметов, находящихся в списке.
Каждая команда получает список названий предметов, например: портфель, зеркало, бумажный кораблик и т. д. Задача участников оживить в воображении выбранный предмет, составить текст интервью с ним, записав вопросы и ответы. Время – 5-7 минут. После выполнения задания каждая команда озвучивает свое необычное интервью. Тексты интервью участники сдают жюри.
- «Загадочный символ»
Фея. Символом учителей в России стал пеликан, врачей - изображение змеи и чаши. Кто-нибудь знает, почему?
Показ слайдов и объяснение символов.
- Какой символ мог бы выразить общую идею журналистов? Изобразите его и поясните свою идею. Не забудьте перед началом работы над заданием произнести свое заклинание.
Суть задания: за 3 минуты придумать и нарисовать символ журналистов, показать рисунок и пояснить свою идею.
6. «Заклинание на прощание»
Фея. Вот и пришла пора нам расставаться.
Паж. Но мне этого делать не хочется. Я еще не запомнил всех заклинаний этих волшебников.
Фея. Тогда мы все вместе хором произнесем еще раз заклинания.
(На экране - слайды со словами всех заклинаний. Все присутствующие хором говорят заклинания.)
Жюри подводит итоги, объявляет и награждает победителей игры.
Фея и Паж. До свидания, милые волшебники! До встречи в мире литературы!
Критерии оценки
Шкала: пятибалльная
Рекомендации:
1-й конкурс – «Визитка» (домашнее задание). Обязательно должно прозвучать название и заклинание. Оценивается соответствие заявленной тематике игры, оригинальность. Остальное на усмотрение жюри.
2-й конкурс – «Волшебные буквы». Пять баллов за пять персонажей и верно указанные произведения.
3-й конкурс – «Волшебный мир литературы» (компьютерная презентация). Оценивается соответствие тематике и качество выступления (выразительность, умение ориентироваться в материале презентации и др.).
4-й конкурс – «Необычное интервью». Пять баллов за самое оригинальное интервью у предмета из списка.
5-й конкурс – «Загадочный символ». Пять баллов за самый оригинальный символ журналистов и интересное его представление.
№ п/п | Названия команд | Задания | Итого | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
«Визитка» | «Волшебные буквы» | «Волшебный мир литературы» | «Необычное интервью» | «Загадочный символ» | |||
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Директор МОУ ДПО ИМЦ Руководитель подразделения
_______________________ по решению вопросов в области
«___»____________ 2009 г. образования, опеки и попечительства
_______________________
«___»____________ 2009 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении районной интеллектуальной игры
по литературе и журналистике «Волшебное рядом…»
- Общие положения
Цели интеллектуальной игры:
- активизация интереса учащихся к литературе,
- стимулирование и поощрение учащихся, увлекающихся журналистикой.
Задачи игры:
- формирование сознательного отношения к изучению литературы,
- развитие коммуникативных способностей учащихся,
- формирование умения взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели,
- повышение креативности учебного процесса и творческой самореализации учащихся
Учредители и организаторы конкурса:
- МОУ ДПО Информационно-методический центр управления образованием Ачинского района
- Районное методическое объединение учителей гуманитарного цикла
- Школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла МОУ Ключинской СОШ
- Участники интеллектуальной игры
Участниками игры являются команды школ Ачинского района. Состав команды: учащиеся 5, 6, 7 классов (всего три человека, по 1 ученику от каждого класса). Команду учащихся сопровождает один учитель.
- Условия игры
Каждой команде необходимо:
- Иметь название, атрибутику (или костюмы) волшебной тематики, девиз.
- Представить визитку. Форма выступления произвольная. Время – не более 1 минуты.
- Подготовить домашнее задание:
- Презентация на тему «Волшебный мир литературы» (10-15 слайдов, 2,5-3 минуты)
- Оригинальное заклинание, соответствующее названию команды
- Проведение игры
Задания, которые будут представлены учащимся, не выходят за рамки школьной программы и стабильных учебников. Большинство заданий занимательного и развивающего характера. Некоторые задания направлены не на поиск известных решений, а на собственные небольшие открытия школьников.
Сроки и место проведения: 14 февраля 2009 года, МОУ Ключинская СОШ.
Начало: 10.00 часов.
Регистрация: 9.30 - 9.50.
- Награждение
Победители игры (1, 2, 3 места) награждаются дипломами, грамотами и ценными подарками. Участники игры поощряются сертификатами и памятными подарками.
Предварительный просмотр:
Программа
проведения интеллектуальной игры
по литературе и журналистике
Дата проведения: 14.02.2009 г.
Место проведения: МОУ Ключинская СОШ
Ход игры:
9.30 – 9.55 – регистрация команд-участниц
10.00 – 10.05 – приветствие
10.05 – 10.20 – 1 этап: знакомство и реализация домашнего задания (визитка). Желательно, чтобы в представлении команды прозвучало заклинание.
10.20 – 10.40 – 2 этап: литературный конкурс. (3 минуты – объявление условий конкурса, 5 минут – выполнение заданий, 12 минут – выступления команд)
10.45 – 11.15 – 3 этап: реализация домашнего задания (компьютерные презентации). (По 2,5-3 минуты каждая команда)
11.15 – 11.35 – 4 этап: задание по журналистике. (2 минуты – объявление условий конкурса, 5-7 минут – выполнение задания участниками, 12 минут – выступления команд)
11.35 – 11.55 – 5 этап: конкурс «Загадочный символ». (5 минут – объявление условий конкурса, 3 минуты – выполнение задания, 12 минут – выступления команд)
11.55 – 12.05 – 6 этап (заключительный): подведение итогов, награждение, прощание.
12.05 – 12.25 – обед
Учащиеся Педагоги
12.25 – 12.55 – библиотечный час 12.25 – 12.55 – заседание РМО
«Мозаика сказов П.П. Бажова»
12.55 – 13.10 – отъезд гостей
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приятно познакомиться
Волшебные буквы
«Я не волшебник, я только учусь…» (Необычное интервью)
Пеликан – символ учителей
По преданию, пеликан (древнее название – Онократал), живший в долине Нила, спас своих птенцов от смерти, напоив их своей кровью. На гербах древности пеликана обычно изображали вполоборота, чтобы было видно, как он клювом разрывает себе грудь и оттуда капает алая кровь. Число птенцов всегда было нечетным, что символизировало безраздельную любовь, сострадание, участие, самопожертвование. По постановлению от 1834 года чины благотворительных учреждений императриц Марии Федоровны и Александры Федоровны должны были носить форменную одежду. Золоченые пуговицы на мундирах чиновников «воспитательных домов» Мариинского ведомства имели «изображение пеликана, питающего птенцов». Пеликан и сегодня олицетворяет всех учителей, открывающих людям дорогу к знаниям.
Змея, обвивающая чашу – символ врачей
Символ медицины – змея, обвивающая чашу, появился в XVI веке благодаря знаменитому врачу Парацельсу, впервые предложившему подобное сочетание. Истинное значение этой эмблемы остается спорным. Считают, что она либо олицетворяет собой лечебные свойства змеиного яда, так широко использовавшегося в медицине, либо означает, что в этом сосуде и хранили змеиный яд. Змея, обвивающая ножку чаши и склонившая голову над самой чашей, как символ медицины, был утвержден в нашей стране Реввоенсоветом в 1924 году, а затем широко распространился и за ее пределами. Изображение змеи как символ мудрости и знаний всегда сопутствовало изображению медиков, которые и являлись первыми учеными на земле. Еще легендарный врач Эскулап у римлян или Асклепий у греков всегда изображался в сопровождении змеи, обвивающей его посох, которая по преданию помогла ему воскресить сына царя Миноса. Дочь же Эскулапа, богиня здоровья Гигиея, начиная с VI века до нашей эры тоже изображалась со змеей в одной руке и с чашей в другой.
… . – символ журналистов
Заклинание на прощание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закон гомологических рядов
презентация ученицы 11 класса к уроку биологии.тема урока - Мутационная изменчивость....
«УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ» (обобщение материала по разделу «Фонетика»)
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе....
Некоторые подходы к изучению и освоению ритмических структур в ряде форм токе-фламенко.
Рассмотрен новый подход к освоению ритмики Булериаса....
Формирование звукового ряда стандартными средствами Power Point 2007
В данной работе представлены различные способы вставки звуковых файлов....
Интеллектуальная игра для учащихся 6 - 9 классов по литературе и журналистике "Волшебное рядом..."
Материалы для проведения игры по литературе и журналистике: положение, сценарий и программа проведения.Цели интеллектуальной игры:- активизация интереса учащихся к литературе,- стимулирование и ...
Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: Тема: Волшебная сказка зимы. Magic winter 1. Психологический настрой. Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: "Волшебная сказка зимы"
Цель данного урока - увидеть красоту зимней природы, особенность ее изображения в поэзии, музыке, живописи...
План учебно-воспитательной работы объединения « Волшебная иголочка» по программе «Волшебная иголочка»
План учебно-воспитательной работы по 2 годичной образовательная программе «Волшебная иголочка», предназначен для ознакомления детей 7-11 лет с различными видами рукоделия: швейное искусство, пош...