Кружок декоративно-прикладного искусства на 2011-2012 учебный год "Удивительное рядом"
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Кружок декоративно-прикладного искусства на 2011-2012 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок декоративно-прикладного искусства на 2011-2012 учебный год | 448.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «Азейская СОШ» Буянова Н.Н._________________ «____» _______________ 2011 г.
|
Руководитель кружка:
Соболева Елена Викторовна
Азей
2010/2011
Список учащихся
№ | класс | Фамилия, имя учащегося |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. | ||
16. | ||
17. | ||
18. | ||
19. | ||
20. |
Расписание работы кружка
Класс | Время работы | ||||
С 5 по 11 класс | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
У каждого человека есть потребность в творческой деятельности. К сожалению, часто она остается нереализованной. Если ребенок не приобретает положительного опыта в творчестве, то в дальнейшем у него может сформироваться убеждение, что это ему недоступно. А ведь именно через творчество человек может раскрыться как личность, показать свой внутренний мир. Творческие задатки у всех детей разные, они зависят от чувствительности, темперамента и определяются наследственностью.
Кружок служит хорошим фундаментом знаний, умений, навыков для дальнейшего, более углубленного совершенствования творческого мастерства. Дети учатся фантазировать и не бояться выражать свои чувства и эмоции в своих рисунках и поделках; средствами декоративно – прикладного искусства развить у обучающихся активную жизненную позицию, стимулировать более глубокий творческий взгляд на окружающий мир. Развивать у обучающихся чувственное восприятие красоты, стимулирующее потребность к творческому самовыражению. Путем формирования художественных знаний, умений, навыков в области рисунка, живописи, декоративно-прикладного искусства, овладеть творческим языком изобразительного искусства.
Представление широкого выбора направлений видов деятельности, организация творческой работы в системе дополнительного образования решает задачи:
- Развитие творческих способностей и творческой активности школьников.
- Развитие их познавательных интересов.
- Формирование мотивации успеха.
- Создание условий для самоутверждения и самореализации.
- Создание условий всестороннего развития личности.
Система дополнительного образования в школе преследует следующие цели:
1. Организация после урочного времени учащихся.
Профилактика правонарушений среди школьников.
2. Создание условий для полной реализации каждого ученика в школе.
3. Развитие творческих способностей и талантов учащихся.
4. Наиболее полный охват сетью кружков, студий и секций ученического коллектива школы.
5. Приобщение детей к кружкам различных направлений.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук младших школьников. Во время занятий учащиеся занимаются ручным трудом, работают, различным природным материалом.
«Всякое творчество есть по сути своей молитва. Всякое творчество направлено в ухо Всевышнего». |
Иосиф Бродский
Аппликация (от лат. «прикладывание») — интересный вид художественной деятельности — это способ работы с цветными кусочками различных, порой самых неожиданных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, макаронные изделия, кофе в зернах, шерстяные нити, всевозможная материя (бархат, атлас, шелк), высушенные листья… Такое применение разнообразных материалов и структур с целью усиления выразительных возможностей очень близко к другому средству изображения — коллаж.
Коллаж — творческий жанр, когда произведение создаётся из вырезанных самых разнообразных изображений, наклеенных на бумагу, холст, посуду или выполняется в цифровом варианте. Происходит от фр. papier collée — наклеенная бумага. Очень быстро это понятие стало употребляться в расширенном значении - смесь различных элементов, яркое и выразительное сообщение из обрывков других текстов, фрагменты, собранные на одной плоскости.
Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.
Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация.
Сюжетом композиции становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.
Аппликации доступны даже детям раннего возраста: создать целое из имеющихся частей гораздо проще, чем тот же рисунок создать из мозаики. «Детали» для аппликации - коллажа можно заготовить заранее и дать их ребенку для создания изображения, а мозаику – нет.
В работе над аппликацией используют клей, ножницы, цветную бумагу (которую можно сделать самим с помощью красок или фломастеров), обёрточную бумагу, журналы, фольгу, фантики, поролон, макаронные изделия, плиточный клей, ракушки и просто различный, неожиданные материал.
сентябрь | |||
№ | Тема занятия | цель | Дата проведения |
1. | Знакомство с новой, смешанной техникой «Аппликации - коллаж»
| Познакомить учащихся с данной техникой, прививать усидчивость, и кропотливость в работе с мелкими деталями выполняемого изделия. | |
2. | Выполнение работы пробной работы «Ажурная ваза» | Работа в материале |
|
|
октябрь | |||
№ | Тема занятия | цель | Дата проведения |
1. | Подготовка к выполнению второй работы «Шкатулочка». | В данной работе учащиеся будут работать с материалом, в данном случае макаронными изделиями для выполнения основных элементов композиции. | |
2. | Оформление выполненных работ для выставки. По итогам 2 четверти. | Второй этап работы над композицией, заключительное оформление изделия. |
Ноябрь - декабрь | |||
№ | Тема занятия | цель | Дата проведения |
1. | Знакомство с новым видом работы в данной технике и выполнение композиции «Топиарий»
| Познакомить учащихся с данной техникой, прививать усидчивость, и кропотливость в работе с мелкими деталями выполняемого изделия. | |
2. | Выполнение заготовки основания для нашего «Дерева» | Работа в материале: для работы нам понадобится; пенопласт, клей «Мастер», ножницы, нитки, 3-х жильный кабель, шпагат, зерна кофе (или макаронные изделия, крупа.) | |
3. | Выполнение основных элементов для дерева (ствол, «крона») | Учащиеся будут развивать, и оттачивать полученные навыки работы в данной технике. | |
4. | Работа в материале | Третий этап работы над композицией – это сбор элементов в единое целое и оформление работы для просмотра. | |
|
|
январь | |||
№ | Тема занятия | цель | Дата проведения |
1. | Продолжение работы в данной технике. Выполнение композиции на тему «Рамка для фотографии» | Продолжить работу над совершенствованием данной техники. Развивать фантазию ребят. | |
2. | Продолжение работы. Оформление, завершение. | Работа в материале: для работы понадобится (фото рамка, клей «Мастер», макаронные изделия, краска — аэрозоль, акриловые краски, разноцветный художественный гель) |
февраль | |||
№ | Тема занятия | цель | Дата проведения |
1. | Подготовка к выполнению композиции «Карандашница» | Учащиеся самостоятельно учатся подбирать элементы для своей работы и применять их на практике. | |
2. | Работа в материале. | Работа в материале для работы понадобится: пластмассовый стакан клей «Мастер», макаронные изделия, краска — аэрозоль, акриловые краски, разноцветный художественный гель. | |
март - апрель | |||
№ | Тема занятия | цель | Дата проведения |
1. | Декоративное оформление бутылок в данной технике.
| Учащиеся готовятся к выполнению итоговой композиции, разрабатывают эскиз, и работают в материале. | |
2. | Работа в материале. | Работа в материале для работы понадобится: пустая бутылка, клей «Мастер», макаронные изделия, крупа краска — аэрозоль, акриловые краски, разноцветный художественный гель, нитки типа «шпагат». | |
3. | Продолжение работы в данной технике. | Работа в материале. |
май | |||
№ | Тема занятия | цель | Дата проведения |
1. | Подготовка эскиза к выполнению итоговой работы в данной технике. | В данной работе учащиеся покажут своё мастерство, всё то, чему они научились. | |
2. | Работа в материале (продолжение работы) | Второй этап работы над композицией, роспись получившихся деталей, создание и закрепление элементов на основании, заключительное оформление изделия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок декоративно-прикладного искусства на 2012-2013 учебный год
Кружок декоративно-прикладного искусства 2012-2013 года "Волшебное искусство оригами"...
Кружок декоративно-прикладного искусства на 2010-2011 учебный год "Делаем сами - своими руками"
Кружок декоративно-прикладного искусства на 2010-2011 учебный год...
презентация"кружок декоративно прикладного искусства"
Формы и методы работы на кружке. Развитие художественного вкуса,трудолюбия.Изучение разных технологии....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования «Волшебный сундучок» (кружок декоративно-прикладного искусства). Возраст детей: 7-10 лет
По реализации данной программы обучающиеся научатся ценить произведения искусства, создавать творческие работы, переосмысливая увиденное и услышанное, на занятиях по декоративно-прикладном...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы продленного дня мастерской «Радуга» (кружок декоративно-прикладного творчества). 2 класса
Программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к ...
Кружок декоративно-прикладного творчества "Шерстяная акварель"
Программа кружка " Шерстяная акварель"...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности Кружок «Декоративно-прикладное творчество»
Цель: Гражданско-патриотическое воспитание учащихся через изучение традиций декоративно-прикладного творчества народов России Задачи:-выработать у воспит...