Об организации и проведении общешкольного конкурса проектов в рамках ФГОС в параллели 6,8-х классов МАОУ СОШ № 7 «Глобальные проблемы человечества»
методическая разработка (6, 8 класс)

Трусова - Рослова Наталья Владимировна

Об организации и проведении общешкольного конкурса проектов в рамках ФГОС в параллели 6,8-х классов МАОУ СОШ № 7 «Глобальные проблемы человечества»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

(МАОУ СОШ № 7 г.Когалыма)

_________________________________________________________________________

ПРИКАЗ

27 апреля 2019 года                                                                                    № 358

г. Когалым

Об организации и проведении общешкольного конкурса проектов в рамках ФГОС в параллели 6,8-х классов МАОУ СОШ № 7 «Глобальные проблемы человечества»

На основании приказа управления образования Администрации города Когалыма от 31.01.2017  № 62 «Об утверждении циклограммы проведения оценочных процедур по определению уровня сформированности метапредметных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего, основного общего образования в общеобразовательных организациях города Когалыма на 2017-2020 годы», приказа директора школы от 14.02.2017 № 98 «Об утверждении циклограммы проведения оценочных процедур по определению уровня сформированности метапредметных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего, основного общего образования в МАОУ СОШ № 7 на 2017-2020 годы», с целью организации проведения мониторинга по определению уровня сформированности метапредметных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования на основе выполнения и защиты групповых и индивидуальных проектов, повышения качества образования, а также в целях реализации школьного инновационного проекта «Музей-эксплораториум как фактор развития учебно-исследовательских способностей школьников» в рамках школьной инновационной площадки в МАОУ СОШ № 7 «Практико-ориентированная модель непрерывного этно-экологического образования «Музей-эксплораториум «Нуми-Торум», в соответствии с Положением об организации и проведении школьного конкурса проектов в рамках ФГОС МАОУ СОШ № 7, утвержденным приказом директора школы от 14.02.2017 № 99 «Об организации и проведении школьного конкурса проектов в рамках ФГОС»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Организовать и провести школьный конкурс проектов в рамках ФГОС в параллели 6,8-х классов МАОУ СОШ № 7 «Глобальные проблемы человечества» (далее – конкурс) в сроки - май 2019 года. Назначить защиту проектов с 30.04.2019 по 22.05.2019. Утвердить график защиты проектов (приложение 1).

2. Назначить ответственными за организацию и проведение школьного конкурса Рослову Н.В., заместителя директора по УВР, классных руководителей 8-х классов: Амин Н.А., Лычковскую Н.А., Наливайкину А.Е., Агееву Л.А., Синько Е.А., 6а класса – Сергееву О.В., 6б класса – Шаймарданову М.Б., педагога-организатора Спиридонову Л.В.

3. Определить общешкольную тему проекта – «Глобальные проблемы человечества».

4. Классным руководителям 8-х классов - Амин Н.А., Лычковской Н.А., Наливайкиной А.Е., Агеевой Л.А., Синько Е.А. 6а класса – Сергеевой О.В., 6б класса – Шаймардановой М.Б.:

4.1. ознакомить родителей (законных представителей) с Положением о школьном конкурсе проектов, по мере возможности пригласить родителей (законных представителей) к участию в проекте и на защиту проекта.

4.2. взять на контроль выполнение проектов учащимися.

6. Определить жюри конкурса:

Председатель жюри - заместитель директора по УВР Рослова Н.В.,

Члены жюри - заместитель директора по УВР Фокина Н.И., педагог-организатор Спиридонова Л.В., учителя начальной школы (в рамках преемственности) – Комиссарова О.Н. (в 8А классе), социальный педагог Кутушева К.А., Мубаракова С.Д., Тишонко И.Ю. (в 8и классе), Пшенишную Н.Е. (в 8В классе), педагоги-психологи Вербицкая Е.С., Рябцева Е.Н., из ученического коллектива – Касач А., Фахрутдинова С. (8б класс), учитель-логопед Теребило Т.В.

7. Заместителю директора по УВР Рословой Н.В.:

7.1. организовать проведение анализа результатов защиты проектов в течение 10 рабочих дней со дня ее проведения.

7.2. использовать результаты оценочных процедур для совершенствования методики преподавания и повышения качества образования.

8. Заместителю директора Рословой Н.В., инженеру ИКТ Полякову И.В. разместить на официальном сайте школы данный приказ в срок до 30.04.2019.

           

Директор МАОУ СОШ № 7                                         Т.А.Наливайкина

Заместитель директора по УВР

Рослова Н.В.

2-32-63

С приказом ознакомлены:

Амин Н.А.

Рослова Н.В.

Агеева Л.А.

Полукарикова А.С.

Комисарова О.Н.

Поляков И.В.

Спиридонова Л.В.

Наливайкина А.Е.

Синько Е.В.

Фокина Н.И.

Лычковская Н.А.

Пшенишная Н.Е.

Тишонко И.Ю.

Мубаракова С.Д.

Сергеева О.В.

Вербицкая Е.С.

Шаймарданова М.Б.

Теребило Т.В.

Рябцева Е.Н.

Приложение 1

к приказу директора МАОУ СОШ № 7 от 27.04. 2019 № 358

График защиты проектов

Дата

Класс

Ответственный

30.04.2019 в 12.30

Шаймарданова М.Б.

07.05.2019 в 17.30

Амин Н.А.

14.05.2019 в 13.15

Лычковская Н.А.

14.05.2019 в 15.00

Лычковская Н.А.

16.05.2019 в 14.00

Сергеева О.В.

16.05.2019 в 14.00

Синько Е.А.

20.05.2019 в 11.40, 14.00

Агеева Л.А.

Положение об организации и проведении школьного конкурса проектов в рамках ФГОС МАОУ СОШ № 7

1. Общие положения.

1.1. Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления, интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем.

1.2. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса, способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся.

1.3. Целью проектной деятельности является создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

1.4.. Задачами проектной деятельности являются развитие у учащихся:

  • познавательных интересов;
  • умения проводить рефлексию;
  • умения выделять главное;
  • умения ориентироваться в современном информационном пространстве;
  • умения самообразования;
  • умения публично выступать;
  • критического мышления.

  1. Организация и содержание проектной деятельности.

2.1. Руководителем проекта является учитель, координирующий конкретный проект, и классный руководитель.

2.2.Темы проектов могут предлагаться как учителями, так и учениками. Тема, предложенная учеником,  согласуется с учителем.

2.3. Проект может быть групповым (2-3 человека) или индивидуальным.

2.4. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

2.5. Для организации проектной деятельности учителя в тематических планах должны указать предполагаемые темы проектов и примерные сроки их сдачи.

2.6. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.

2.7. Этапы работы над проектом:

  • поиск темы, определение типологии проекта, согласование с руководителем календарного плана работы над проектом, заявление темы, определение участников проекта;
  • работа над проектом, оформление письменного отчета в виде небольшого реферата;
  • публичная защита проекта с презентацией.

2.8. Методическая служба школы  организует методическую учебу для учителей по проектной деятельности и осуществляет консультативную помощь.

3. Процедура и формы защиты проекта.

        3.1. Результаты проектной деятельности защищаются в виде публичной защиты.

        3.2. В процедуру защиты реферата входят:

  • выступление авторов реферата (до 10 минут),
  • ответы на вопросы присутствующих.

3.3. Цель организации публичной презентации проектов:

  • предоставление учащимся возможности для публичного выступления с целью самовыражения;
  • повышение мотивации, интереса к учебе, престижности выполнения проектов;
  • обучение учащихся умению презентовать себя и свою работу;
  • обучение учащихся технологии проектной деятельности.

4. Оценка проектной деятельности.

4.1. Защита проекта оценивается по содержанию и владению материалом представленного проекта  (см. приложение 1).

4.2. Оценку проекта осуществляет жюри.

4.3. Жюри состоит из представителей администрации, учителей и ученического коллектива, который назначается приказом директора школы.

4.4. В состав жюри могут входить рецензенты проекта, родители и другие представители.

V. Награждение участников проектной деятельности.

        5.1. Каждый участник проектной деятельности, защитивший свой проект, награждается дипломом участника.

        5.2. Участники проектной деятельности, чьи проектные работы и публичная защита признаны жюри лучшими, награждаются дипломами первой, второй и третьей степени.

Приложение 1

Написание проекта, подбор и решение задач и проблем, обсуждение прикладной части проекта

Проект должен быть напечатан на 1-2 листах формата А4, иметь титульный лист (приложение 2) и должен включать следующие разделы:

1. Введение, где показана значимость выбранной темы для ученика, цели и задачи.

2. Основная часть, где даются все используемые определения, рассматриваются проблемы и задачи и т.д.

3. Практическая часть, где показываются разнообразные применения теории и приводятся решенные задачи и исследования.

4. Заключение, где указывается место данной темы в курсе и возможные межпредметные связи.

5. Оглавление и список использованной литературы.

6. Презентация к защите проекта (не должна повторять текст, в основном, содержит иллюстрации и основные этапы проекта).

В процессе написания проекта консультантами даются рекомендации по его оформлению, логической последовательности изложения рассматриваемых вопросов и проблем. Любой проект должен содержать задачи, решенные самим автором самостоятельно.

Проект оценивается согласно протоколу членов жюри (приложение 3). Максимальное количество баллов за проект – 35.

1 место присваивается проектам, набравшим от 32-35 баллов (более 90%).

2 место присваивается проектам, набравшим от 28-31 баллов (80%-89%).

3 место присваивается проектам, набравшим от 24-27 баллов (70%-79%).


Приложение 2

образец оформления титульного листа

Школьный конкурс проектов в рамках ФГОС

МАОУ СОШ № 7

Тематика проекта:

___________________________________

ТЕМА ПРОЕКТА:

ЗНАЧЕНИЕ ОРНАМЕНТА В ОДЕЖДЕ НАРОДОВ ХАНТЫ

                                                                                                   

                                                                                     Автор: Ф.И.О.,

                                                                                     ученики (цы) ____класса

  МАОУ СОШ № 7                                                                                              (наименование организации)

                                                                                     Руководитель: Ф.И.О.

                                                                                      учитель географии ________

                                                                                      Классный руководитель:

г. Когалым, 2019г. 

ПРОТОКОЛ защиты проектов (5 бальная система)

Дата _______________эксперт__________________класс__________________

ФИ

- соответствие темы

- краткость

- умение интересно подать тему

- оформление своего выступления (презентация)

- умение отвечать на вопросы

- оригинальность

- бонус от эксперта

Всего баллов

Место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ об организации и проведении муниципального конкурса проектов по курсу ОРКСЭ

Приказ об организации и проведении муниципального конкурса проектов по курсу ОРКСЭ...

Об итогах проведения школьного конкурса проектов в рамках ФГОС в параллели 6-х классов МАОУ СОШ № 7 «Палитра красок угорских народов» - 2017 год

Об итогах проведения школьного конкурса проектов в рамках ФГОС в параллели 6-х классов МАОУ СОШ № 7 «Палитра красок угорских народов»...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 классе ПО ТЕМЕ: «ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 классе  ПО ТЕМЕ: «ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.  ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА»...

Методическая разработка «Организация и проведение районного конкурса проектов на иностранных языках»

Методическая разработка «Организация и проведение районного конкурса проектов на иностранных языках»    ...

Итоговый проект в 9 классе на теме "Глобальные проблемы человечества"

Итоговый проект в 9 классе на теме "Глобальные проблемы человечества"...