Об организации и проведении общешкольного конкурса проектов в рамках ФГОС в параллели 6,8-х классов МАОУ СОШ № 7 «Глобальные проблемы человечества»
методическая разработка (6, 8 класс)
Об организации и проведении общешкольного конкурса проектов в рамках ФГОС в параллели 6,8-х классов МАОУ СОШ № 7 «Глобальные проблемы человечества»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikaz_po_proektam_68_klass_-_fgos_v_2018-2019_godu_ot_29.04.2019_no_358.docx | 36.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
(МАОУ СОШ № 7 г.Когалыма)
_________________________________________________________________________
ПРИКАЗ
27 апреля 2019 года № 358
г. Когалым
Об организации и проведении общешкольного конкурса проектов в рамках ФГОС в параллели 6,8-х классов МАОУ СОШ № 7 «Глобальные проблемы человечества»
На основании приказа управления образования Администрации города Когалыма от 31.01.2017 № 62 «Об утверждении циклограммы проведения оценочных процедур по определению уровня сформированности метапредметных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего, основного общего образования в общеобразовательных организациях города Когалыма на 2017-2020 годы», приказа директора школы от 14.02.2017 № 98 «Об утверждении циклограммы проведения оценочных процедур по определению уровня сформированности метапредметных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего, основного общего образования в МАОУ СОШ № 7 на 2017-2020 годы», с целью организации проведения мониторинга по определению уровня сформированности метапредметных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования на основе выполнения и защиты групповых и индивидуальных проектов, повышения качества образования, а также в целях реализации школьного инновационного проекта «Музей-эксплораториум как фактор развития учебно-исследовательских способностей школьников» в рамках школьной инновационной площадки в МАОУ СОШ № 7 «Практико-ориентированная модель непрерывного этно-экологического образования «Музей-эксплораториум «Нуми-Торум», в соответствии с Положением об организации и проведении школьного конкурса проектов в рамках ФГОС МАОУ СОШ № 7, утвержденным приказом директора школы от 14.02.2017 № 99 «Об организации и проведении школьного конкурса проектов в рамках ФГОС»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Организовать и провести школьный конкурс проектов в рамках ФГОС в параллели 6,8-х классов МАОУ СОШ № 7 «Глобальные проблемы человечества» (далее – конкурс) в сроки - май 2019 года. Назначить защиту проектов с 30.04.2019 по 22.05.2019. Утвердить график защиты проектов (приложение 1).
2. Назначить ответственными за организацию и проведение школьного конкурса Рослову Н.В., заместителя директора по УВР, классных руководителей 8-х классов: Амин Н.А., Лычковскую Н.А., Наливайкину А.Е., Агееву Л.А., Синько Е.А., 6а класса – Сергееву О.В., 6б класса – Шаймарданову М.Б., педагога-организатора Спиридонову Л.В.
3. Определить общешкольную тему проекта – «Глобальные проблемы человечества».
4. Классным руководителям 8-х классов - Амин Н.А., Лычковской Н.А., Наливайкиной А.Е., Агеевой Л.А., Синько Е.А. 6а класса – Сергеевой О.В., 6б класса – Шаймардановой М.Б.:
4.1. ознакомить родителей (законных представителей) с Положением о школьном конкурсе проектов, по мере возможности пригласить родителей (законных представителей) к участию в проекте и на защиту проекта.
4.2. взять на контроль выполнение проектов учащимися.
6. Определить жюри конкурса:
Председатель жюри - заместитель директора по УВР Рослова Н.В.,
Члены жюри - заместитель директора по УВР Фокина Н.И., педагог-организатор Спиридонова Л.В., учителя начальной школы (в рамках преемственности) – Комиссарова О.Н. (в 8А классе), социальный педагог Кутушева К.А., Мубаракова С.Д., Тишонко И.Ю. (в 8и классе), Пшенишную Н.Е. (в 8В классе), педагоги-психологи Вербицкая Е.С., Рябцева Е.Н., из ученического коллектива – Касач А., Фахрутдинова С. (8б класс), учитель-логопед Теребило Т.В.
7. Заместителю директора по УВР Рословой Н.В.:
7.1. организовать проведение анализа результатов защиты проектов в течение 10 рабочих дней со дня ее проведения.
7.2. использовать результаты оценочных процедур для совершенствования методики преподавания и повышения качества образования.
8. Заместителю директора Рословой Н.В., инженеру ИКТ Полякову И.В. разместить на официальном сайте школы данный приказ в срок до 30.04.2019.
Директор МАОУ СОШ № 7 Т.А.Наливайкина
Заместитель директора по УВР
Рослова Н.В.
2-32-63
С приказом ознакомлены: | Амин Н.А. | ||
Рослова Н.В. | Агеева Л.А. | ||
Полукарикова А.С. | Комисарова О.Н. | ||
Поляков И.В. | Спиридонова Л.В. | ||
Наливайкина А.Е. | Синько Е.В. | ||
Фокина Н.И. | Лычковская Н.А. | ||
Пшенишная Н.Е. | Тишонко И.Ю. | ||
Мубаракова С.Д. | Сергеева О.В. | ||
Вербицкая Е.С. | Шаймарданова М.Б. | ||
Теребило Т.В. | Рябцева Е.Н. |
Приложение 1
к приказу директора МАОУ СОШ № 7 от 27.04. 2019 № 358
График защиты проектов
Дата | Класс | Ответственный |
30.04.2019 в 12.30 | 6б | Шаймарданова М.Б. |
07.05.2019 в 17.30 | 8в | Амин Н.А. |
14.05.2019 в 13.15 | 8б | Лычковская Н.А. |
14.05.2019 в 15.00 | 8и | Лычковская Н.А. |
16.05.2019 в 14.00 | 6б | Сергеева О.В. |
16.05.2019 в 14.00 | 8а | Синько Е.А. |
20.05.2019 в 11.40, 14.00 | 8к | Агеева Л.А. |
Положение об организации и проведении школьного конкурса проектов в рамках ФГОС МАОУ СОШ № 7
1. Общие положения.
1.1. Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления, интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем.
1.2. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса, способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся.
1.3. Целью проектной деятельности является создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.
1.4.. Задачами проектной деятельности являются развитие у учащихся:
- познавательных интересов;
- умения проводить рефлексию;
- умения выделять главное;
- умения ориентироваться в современном информационном пространстве;
- умения самообразования;
- умения публично выступать;
- критического мышления.
- Организация и содержание проектной деятельности.
2.1. Руководителем проекта является учитель, координирующий конкретный проект, и классный руководитель.
2.2.Темы проектов могут предлагаться как учителями, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с учителем.
2.3. Проект может быть групповым (2-3 человека) или индивидуальным.
2.4. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
2.5. Для организации проектной деятельности учителя в тематических планах должны указать предполагаемые темы проектов и примерные сроки их сдачи.
2.6. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.
2.7. Этапы работы над проектом:
- поиск темы, определение типологии проекта, согласование с руководителем календарного плана работы над проектом, заявление темы, определение участников проекта;
- работа над проектом, оформление письменного отчета в виде небольшого реферата;
- публичная защита проекта с презентацией.
2.8. Методическая служба школы организует методическую учебу для учителей по проектной деятельности и осуществляет консультативную помощь.
3. Процедура и формы защиты проекта.
3.1. Результаты проектной деятельности защищаются в виде публичной защиты.
3.2. В процедуру защиты реферата входят:
- выступление авторов реферата (до 10 минут),
- ответы на вопросы присутствующих.
3.3. Цель организации публичной презентации проектов:
- предоставление учащимся возможности для публичного выступления с целью самовыражения;
- повышение мотивации, интереса к учебе, престижности выполнения проектов;
- обучение учащихся умению презентовать себя и свою работу;
- обучение учащихся технологии проектной деятельности.
4. Оценка проектной деятельности.
4.1. Защита проекта оценивается по содержанию и владению материалом представленного проекта (см. приложение 1).
4.2. Оценку проекта осуществляет жюри.
4.3. Жюри состоит из представителей администрации, учителей и ученического коллектива, который назначается приказом директора школы.
4.4. В состав жюри могут входить рецензенты проекта, родители и другие представители.
V. Награждение участников проектной деятельности.
5.1. Каждый участник проектной деятельности, защитивший свой проект, награждается дипломом участника.
5.2. Участники проектной деятельности, чьи проектные работы и публичная защита признаны жюри лучшими, награждаются дипломами первой, второй и третьей степени.
Приложение 1
Написание проекта, подбор и решение задач и проблем, обсуждение прикладной части проекта
Проект должен быть напечатан на 1-2 листах формата А4, иметь титульный лист (приложение 2) и должен включать следующие разделы:
1. Введение, где показана значимость выбранной темы для ученика, цели и задачи.
2. Основная часть, где даются все используемые определения, рассматриваются проблемы и задачи и т.д.
3. Практическая часть, где показываются разнообразные применения теории и приводятся решенные задачи и исследования.
4. Заключение, где указывается место данной темы в курсе и возможные межпредметные связи.
5. Оглавление и список использованной литературы.
6. Презентация к защите проекта (не должна повторять текст, в основном, содержит иллюстрации и основные этапы проекта).
В процессе написания проекта консультантами даются рекомендации по его оформлению, логической последовательности изложения рассматриваемых вопросов и проблем. Любой проект должен содержать задачи, решенные самим автором самостоятельно.
Проект оценивается согласно протоколу членов жюри (приложение 3). Максимальное количество баллов за проект – 35.
1 место присваивается проектам, набравшим от 32-35 баллов (более 90%).
2 место присваивается проектам, набравшим от 28-31 баллов (80%-89%).
3 место присваивается проектам, набравшим от 24-27 баллов (70%-79%).
Приложение 2
образец оформления титульного листа
Школьный конкурс проектов в рамках ФГОС
МАОУ СОШ № 7
Тематика проекта:
___________________________________
ТЕМА ПРОЕКТА:
ЗНАЧЕНИЕ ОРНАМЕНТА В ОДЕЖДЕ НАРОДОВ ХАНТЫ
Автор: Ф.И.О.,
ученики (цы) ____класса
МАОУ СОШ № 7 (наименование организации)
Руководитель: Ф.И.О.
учитель географии ________
Классный руководитель:
г. Когалым, 2019г.
ПРОТОКОЛ защиты проектов (5 бальная система)
Дата _______________эксперт__________________класс__________________
ФИ | - соответствие темы | - краткость | - умение интересно подать тему | - оформление своего выступления (презентация) | - умение отвечать на вопросы | - оригинальность | - бонус от эксперта | Всего баллов | Место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ об организации и проведении муниципального конкурса проектов по курсу ОРКСЭ
Приказ об организации и проведении муниципального конкурса проектов по курсу ОРКСЭ...
Об итогах проведения школьного конкурса проектов в рамках ФГОС в параллели 6-х классов МАОУ СОШ № 7 «Палитра красок угорских народов» - 2017 год
Об итогах проведения школьного конкурса проектов в рамках ФГОС в параллели 6-х классов МАОУ СОШ № 7 «Палитра красок угорских народов»...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 классе ПО ТЕМЕ: «ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА»
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 классе ПО ТЕМЕ: «ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА»...
Методическая разработка «Организация и проведение районного конкурса проектов на иностранных языках»
Методическая разработка «Организация и проведение районного конкурса проектов на иностранных языках» ...
Итоговый проект в 9 классе на теме "Глобальные проблемы человечества"
Итоговый проект в 9 классе на теме "Глобальные проблемы человечества"...