"От шалости до преступления..."
классный час

Мария Сергеевна Кудяшова

Подростковый период самый сложный для ребенка,именно в этом возрасте идет "проверка", что можно, а что нельзя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_shalosti_do_prestupleniya.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:  Пропагандировать  среди  детей  навыки  культурного  поведения;  привлекать

младших  школьников  к систематическому изучению и выполнению  правил  культурного

поведения. 

Задачи: Разъяснить понятия: шалость, озорство, правонарушение, хулиганство

От шалости до преступления…

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Сколько же людей именно так загубили свои жизни, свои судьбы! Не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. В обыденной жизни, к сожалению, находятся люди, которые своим поведением: манерами, речью, повадками, проступками, эмоциями портят настроение окружающим их людям. И среди таких людей, как правило, большинство людей являются людьми подросткового возраста.

Рассмотрим виды нарушений:

Что такое проступок?  Проступок – нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

     - Что такое правонарушение?  Правонарушение - нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с 16 лет.

     - Что такое преступление?  Преступление – запрещенное Уголовным Кодексом РФ деяние (действие или бездействие), которое представляет собой опасность для личности, общества или государства, совершенное лицом, достигшим определенного возраста, вина которого доказана судом.

     Преступления могут быть умышленные  и совершенные по неосторожности. Групповые преступления - совместно совершенные двумя или более исполнителями по предварительному сговору или без него. Соучастие - групповое преступление, совершенное умышленно.

Подростки совершают злонамеренные поступки по разным причинам:

  • повод выделиться – выделиться по-хорошему они не могут, не знают как, нет способностей, возможностей;
  • из-за гнева или раздражения;
  • из-за собственных неудач;
  • из-за скуки;
  • из-за низкой самооценки;
  • из-за зависти;
  • из-за давления старших;
  • из-за лёгкой наживы;
  • из-за моральной неустойчивости;
  • из-за влияния плохой компании или оказался в плохой компании;
  • из-за употребления алкоголя или наркотиков;
  • из-за спора.

С чего  все начинается?

С шалости….

▪ спрятал ручку, тетрадь, портфель;

▪ позвонил приятелю и сказать, что не будет первого урока;

▪ напугал, выскочив из-за угла;

▪ спрятал кроссовки своего одноклассника перед уроком физкультуры;

▪ съел в столовой порцию одноклассника;

▪ позвонил к маме товарища из класса и сказать, что с её сыном или дочерью случилась беда;

▪ высыпал в каком-то общественном месте кучу мусора;

▪ бросил с балкона сырые яйца девчонке на шапку.

Следующее ЗЛОНАМЕРЕННЫЕ ПОСТУПКИ:

▪ жестоко обращался с животными;

▪ жестокие драки;

▪ разбил окно или витрину;

▪ сорвал цветы с клумбы;

▪ сломал столы или стулья в школе;

▪ угрожал младшим;

▪ отбирал деньги у младших.

Рассмотрим несколько ситуаций.

Ситуация 1. Дима приезжает каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории, близлежащей к школе.

Как можно расценить поведение Димы: как проступок, правонарушение или преступление?

Да, Дима ничего противозаконного не совершил. Но он нарушил Устав школы, т.к. не посещал уроков в школе. А нарушение какого-либо пункта Устава школы считается проступком.

Предусмотрено ли какое-либо наказание за проступок?

Да, ученик может получить выговор, директор может вызвать родителей в школу.

Ситуация 2.Старшеклассники поджидали детей за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровиться.

Как можно классифицировать действия старшеклассников: как проступок, правонарушение или преступление?

Да, действия ребят противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Ситуация 3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в  раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима  задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника.  Какое преступление совершил подросток? (уголовное, кража).

Ситуация 4.  Виктор, пятнадцати лет, возвращался домой в одиннадцатом часу  вечера. Впереди на безлюдной  дороге  он увидел одинокую  пожилую женщину. В одной руке она несла тяжелую сумку, а в  другой держала  дамскую сумочку. Парень  незаметно обогнал ее и  спрятался за дерево. Когда женщина поравнялась с ним, он   выскочил из укрытия, вырвал сумочку и убежал. За совершение грабежа он был осужден к двум годам лишения  свободы. (уголовное)

Ситуация 5. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись,  нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания  окружающих.  Какое правонарушение совершили подростки?  (административное).

ИГРА «Остановите преступление!»

Представьте следующую ситуацию. Вы идёте по делам и встречаете группу подростков, которые занимаются тем, что бросают нож в дерево.

Задача – придумать максимальное количество вариантов вашего поведения, которое может побудить молодых людей перестать бросать нож и найти себе другое занятие.

На выполнение задания даётся 1 минута.

Чей вариант окажется более убедительным?

Вопросы к карточкам:

Где баловство, а где злонамеренный поступок?

Почему ребята так поступили?

Какие чувства испытали ребята, на которых были направлены чувства?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опасные шалости (повторение правописаний наречий, постановка знаков препинания при причастных и деепричастных оборотов)

Конспект интегрированного урока русского языка с ПДД, представлена опорная рабочая карта для учащихся....

Внеклассное занятие - правовое воспитание: "Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм"

Цели занятия:- донести до учащихся, что злонамеренный поступок, вандализм, а также неудачная шалость отрицательно влияют на людей и все окружение; совершение подобных действий может караться законом; ...

Шалость или проступок?

Шалость или проступок? Где грань?...

Методическая разработка литературного квеста «Преступление или преступления?» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Литературный квест - это один из вариантов игры-поиска, столь популярной в наше время в молодежной среде. Маршрут  литературного квеста связан с сюжетом и героями книг, предложенных  д...

Презентация "Поджог сухой травы - это не шалость, а преступление"

Учащиеся наглядно увидят, к чему может привести пал сухой травы....