"От шалости до преступления..."
классный час
Подростковый период самый сложный для ребенка,именно в этом возрасте идет "проверка", что можно, а что нельзя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_shalosti_do_prestupleniya.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: Пропагандировать среди детей навыки культурного поведения; привлекать
младших школьников к систематическому изучению и выполнению правил культурного
поведения.
Задачи: Разъяснить понятия: шалость, озорство, правонарушение, хулиганство
От шалости до преступления…
Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Сколько же людей именно так загубили свои жизни, свои судьбы! Не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. В обыденной жизни, к сожалению, находятся люди, которые своим поведением: манерами, речью, повадками, проступками, эмоциями портят настроение окружающим их людям. И среди таких людей, как правило, большинство людей являются людьми подросткового возраста.
Рассмотрим виды нарушений:
Что такое проступок? Проступок – нарушение правил поведения; вызывающее поведение.
- Что такое правонарушение? Правонарушение - нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с 16 лет.
- Что такое преступление? Преступление – запрещенное Уголовным Кодексом РФ деяние (действие или бездействие), которое представляет собой опасность для личности, общества или государства, совершенное лицом, достигшим определенного возраста, вина которого доказана судом.
Преступления могут быть умышленные и совершенные по неосторожности. Групповые преступления - совместно совершенные двумя или более исполнителями по предварительному сговору или без него. Соучастие - групповое преступление, совершенное умышленно.
Подростки совершают злонамеренные поступки по разным причинам:
- повод выделиться – выделиться по-хорошему они не могут, не знают как, нет способностей, возможностей;
- из-за гнева или раздражения;
- из-за собственных неудач;
- из-за скуки;
- из-за низкой самооценки;
- из-за зависти;
- из-за давления старших;
- из-за лёгкой наживы;
- из-за моральной неустойчивости;
- из-за влияния плохой компании или оказался в плохой компании;
- из-за употребления алкоголя или наркотиков;
- из-за спора.
С чего все начинается?
С шалости….
▪ спрятал ручку, тетрадь, портфель;
▪ позвонил приятелю и сказать, что не будет первого урока;
▪ напугал, выскочив из-за угла;
▪ спрятал кроссовки своего одноклассника перед уроком физкультуры;
▪ съел в столовой порцию одноклассника;
▪ позвонил к маме товарища из класса и сказать, что с её сыном или дочерью случилась беда;
▪ высыпал в каком-то общественном месте кучу мусора;
▪ бросил с балкона сырые яйца девчонке на шапку.
Следующее ЗЛОНАМЕРЕННЫЕ ПОСТУПКИ:
▪ жестоко обращался с животными;
▪ жестокие драки;
▪ разбил окно или витрину;
▪ сорвал цветы с клумбы;
▪ сломал столы или стулья в школе;
▪ угрожал младшим;
▪ отбирал деньги у младших.
Рассмотрим несколько ситуаций.
Ситуация 1. Дима приезжает каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории, близлежащей к школе.
Как можно расценить поведение Димы: как проступок, правонарушение или преступление?
Да, Дима ничего противозаконного не совершил. Но он нарушил Устав школы, т.к. не посещал уроков в школе. А нарушение какого-либо пункта Устава школы считается проступком.
Предусмотрено ли какое-либо наказание за проступок?
Да, ученик может получить выговор, директор может вызвать родителей в школу.
Ситуация 2.Старшеклассники поджидали детей за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровиться.
Как можно классифицировать действия старшеклассников: как проступок, правонарушение или преступление?
Да, действия ребят противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
Ситуация 3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? (уголовное, кража).
Ситуация 4. Виктор, пятнадцати лет, возвращался домой в одиннадцатом часу вечера. Впереди на безлюдной дороге он увидел одинокую пожилую женщину. В одной руке она несла тяжелую сумку, а в другой держала дамскую сумочку. Парень незаметно обогнал ее и спрятался за дерево. Когда женщина поравнялась с ним, он выскочил из укрытия, вырвал сумочку и убежал. За совершение грабежа он был осужден к двум годам лишения свободы. (уголовное)
Ситуация 5. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Какое правонарушение совершили подростки? (административное).
ИГРА «Остановите преступление!»
Представьте следующую ситуацию. Вы идёте по делам и встречаете группу подростков, которые занимаются тем, что бросают нож в дерево.
Задача – придумать максимальное количество вариантов вашего поведения, которое может побудить молодых людей перестать бросать нож и найти себе другое занятие.
На выполнение задания даётся 1 минута.
Чей вариант окажется более убедительным?
Вопросы к карточкам:
Где баловство, а где злонамеренный поступок?
Почему ребята так поступили?
Какие чувства испытали ребята, на которых были направлены чувства?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Детская шалость и нравственная ответственность"
Презентация на родительское собрание...
Опасные шалости (повторение правописаний наречий, постановка знаков препинания при причастных и деепричастных оборотов)
Конспект интегрированного урока русского языка с ПДД, представлена опорная рабочая карта для учащихся....
Внеклассное занятие - правовое воспитание: "Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм"
Цели занятия:- донести до учащихся, что злонамеренный поступок, вандализм, а также неудачная шалость отрицательно влияют на людей и все окружение; совершение подобных действий может караться законом; ...
Шалость или проступок?
Шалость или проступок? Где грань?...
Методическая разработка литературного квеста «Преступление или преступления?» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Литературный квест - это один из вариантов игры-поиска, столь популярной в наше время в молодежной среде. Маршрут литературного квеста связан с сюжетом и героями книг, предложенных д...
Презентация "Поджог сухой травы - это не шалость, а преступление"
Учащиеся наглядно увидят, к чему может привести пал сухой травы....