Шалость или проступок?
классный час (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Шалость или проступок?»
Цели : донести до учащихся, что злонамеренный поступок или неудачная шалость могут привести к отрицательным последствиям .
Материал : цитата А.С.Макаренко , пособие «Классные часы» стр.4
Ход классного часа.
Организация класса к занятию.
Актуализация знаний .
- шалость? (Это действие, цель которого пошутить над человеком или разыграть его)
- злонамеренный поступок – причинение умышленного вреда людям или окружающей среде
- вандализм – уничтожение культурных памятников и других ценностей.
Изучение новых понятий , знаний.
Недовольство , раздражение , чувство гнева встречаются в жизни каждого человека. Но тем и отличается воспитанный , культурный человек , что в любом состоянии может владеть собой и не причинять вред другим людям. Мы сегодня будем говорить о том, что же такое шалость , злонамеренный поступок или даже вандализм.
1) Как вы думаете , почему люди совершают их? Почему чаще всего их совершают именно подростки? Думаю, причин несколько. Но самое главное- повод выделиться.
2) Работа над примерами , определить что это .
3) Каждый из нас может стать жертвой и того, и другого
Какие в этот момент человек испытывает чувства?
- обида, слезы, унижение, чувство беспомощности, гнев, раздражение – агрессия
4) Шалость может очень легко перейти границу злонамеренного поступка.
Выводы, итоги
- Прежде думай, а потом делай
- Не позволяй никому на себя «давить»
- Учись управлять своими эмоциями.
- Представь, как твой поступок подействует на другого.
- Представь, какие чувства будет испытывать человек, поставь себя на его место.
- Делай то, за что не будешь испытывать чувство вины.
Помни, что за некоторые поступки тебе придется отвечать перед законом.
Будем уважать друг друга и отвечать за свои поступки прежде всего перед собой, и все будет хорошо.
В жизни по-разному можно жить.
В горе можно и в радости.
Вовремя есть. Вовремя пить.
И Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, не помышляя о чуде,
Рукой обнаженною солнце достать и подарить его людям!
(Цитата на доске)
«Человек должен научиться поступать нравственно сам с собой , без всяких проверок и контроля , он должен чувствовать нужные вещи: можно, нельзя , надо».
А.С.Макаренко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Детская шалость и нравственная ответственность"
Презентация на родительское собрание...
Опасные шалости (повторение правописаний наречий, постановка знаков препинания при причастных и деепричастных оборотов)
Конспект интегрированного урока русского языка с ПДД, представлена опорная рабочая карта для учащихся....
Внеклассное занятие - правовое воспитание: "Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм"
Цели занятия:- донести до учащихся, что злонамеренный поступок, вандализм, а также неудачная шалость отрицательно влияют на людей и все окружение; совершение подобных действий может караться законом; ...
Памятка «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!»
Мы убеждены, что безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!Рекомендации для родителей...
презентация "Шалость или проступок"
Данная презентация может быть использована на классном часе в 5-8 классах....
Беседа по книге А.П.Астахова "Детям о праве" "Простая шалость или уже хулиганство?". Презентация.
Презентация из 4 слайдов содержит информацию: что такое мелкое хулиганство, наказания за хулиганство (административная и уголовная ответственность). Доступна для разных возрастных категорий школьников...