Шалость или проступок?
классный час (6 класс) на тему

Холчук Азияна Александровна

Шалость или проступок? Где грань? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu.docx13.36 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:  «Шалость или проступок?»

Цели : донести до учащихся, что злонамеренный поступок или неудачная шалость могут привести к отрицательным последствиям .

Материал : цитата А.С.Макаренко , пособие «Классные часы» стр.4

Ход классного часа.

Организация класса к занятию.

Актуализация знаний .

- шалость? (Это действие, цель которого пошутить над человеком или разыграть его)

- злонамеренный поступок – причинение умышленного вреда людям или окружающей среде

- вандализм – уничтожение культурных памятников и других ценностей.

Изучение новых понятий , знаний.

Недовольство , раздражение , чувство гнева встречаются в жизни каждого человека. Но тем и отличается воспитанный , культурный человек , что в любом состоянии может владеть собой и не причинять вред другим людям. Мы сегодня будем говорить о том, что же такое шалость , злонамеренный поступок или даже вандализм.

1)      Как вы думаете , почему люди совершают их? Почему чаще всего их совершают именно подростки? Думаю, причин несколько. Но самое главное- повод выделиться.

2)      Работа над примерами , определить что это .

3)      Каждый из нас может стать жертвой и того, и другого

Какие в этот момент человек испытывает чувства?

- обида, слезы, унижение, чувство беспомощности, гнев, раздражение – агрессия

4)      Шалость может очень легко перейти границу злонамеренного поступка.

Выводы, итоги

- Прежде думай, а потом делай

- Не позволяй никому на себя «давить»

- Учись управлять своими эмоциями.

- Представь, как твой поступок подействует на другого.

- Представь, какие чувства будет испытывать человек, поставь себя на его место.

- Делай то, за что не будешь испытывать чувство вины.

Помни, что за некоторые поступки тебе придется отвечать перед законом.

Будем уважать друг друга и отвечать за свои поступки прежде всего перед собой, и все будет хорошо.

В жизни по-разному можно жить.

В горе можно и в радости.

Вовремя есть. Вовремя пить.

И Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, не помышляя о чуде,

Рукой обнаженною солнце достать и подарить его людям!

(Цитата на доске)

«Человек должен научиться поступать нравственно сам с собой , без всяких проверок и контроля , он должен чувствовать нужные вещи: можно, нельзя , надо».

                                                     А.С.Макаренко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опасные шалости (повторение правописаний наречий, постановка знаков препинания при причастных и деепричастных оборотов)

Конспект интегрированного урока русского языка с ПДД, представлена опорная рабочая карта для учащихся....

Внеклассное занятие - правовое воспитание: "Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм"

Цели занятия:- донести до учащихся, что злонамеренный поступок, вандализм, а также неудачная шалость отрицательно влияют на людей и все окружение; совершение подобных действий может караться законом; ...

Памятка «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!»

Мы убеждены, что безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!Рекомендации для родителей...

презентация "Шалость или проступок"

Данная презентация может быть использована на классном часе в 5-8 классах....

Беседа по книге А.П.Астахова "Детям о праве" "Простая шалость или уже хулиганство?". Презентация.

Презентация из 4 слайдов содержит информацию: что такое мелкое хулиганство, наказания за хулиганство (административная и уголовная ответственность). Доступна для разных возрастных категорий школьников...