«Мы разные - в этом наше богатство. Поговорим о толерантности»
классный час (9 класс)
Развитие у учащихся черты толерантной личности, воспитание чутких и ответственных граждан, открытых к восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий классного часа | 23.63 КБ |
klassnyy_chas_tolerantnost.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Мы разные - в этом наше богатство. Поговорим о толерантности»
Класс 9а
Классный руководитель - Хайбуллина Р.Р.
Цель: развитие у учащихся черты толерантной личности, воспитание чутких и ответственных граждан, открытых к восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность.
Задачи:
• изучить терминологию понятия «толерантность»;
• научить учащихся делать выводы и суждения на основе анализа источников (легенда, притча, рассказ, статья);
• развивать способность адекватно и полно познавать себя и других людей.
Ход мероприятия
Звучит музыкальное вступление (фрагмент из «Маленькой ночной серенады» В. А. Моцарта) I Ученик: Есть ценности, которым нет цены:
Клочок бумаги с пушкинским рисунком,
Учебник первый в первой школьной сумке
И письма, не вернувшихся с войны.
II ученик: Есть ценности, которым нет цены:
Тугие складки мраморной туники
У тонких ног Самофракийской Ники,
И крылья, что, отсутствуя, видны.
III ученик: Есть ценности - самих себя ценней.
Прозрачный камень с маленького пляжа,
Но по ночам его целуют, плача.
Что по сравненью с ним — дары царей?
IV ученик: Нельзя велеть другому: так живи!
Но если занят ты одной заботой -
Приобретать вещественное что-то,
Не стоишь ты ни гнева, ни любви.
V ученик: Да будут все стада твои целы!
Живя в расчётах мелочного толка -
Преуспевай! Не покушайся только
На ценности, которым нет цены.
Выходят 2 ведущих. Рассказывают легенду о Вавилонской башне
После рассказа учитель задаёт вопросы учащимся:
1. Как вы думаете, в чём смысл легенды?
2. Что имеется в виду, когда о неспособных договориться между собой отмечают: «Они говорят на разных языках?»
Учащиеся отвечают на заданные вопросы
Выходят ведущий и 4 исполнителя сценки. Исполняется сценка на сюжет древнееврейской притчи «Кто важнее» (Приложение 3), (исполнители в роли рта, носа, глаз и бровей). После сценки зрителям предлагаются вопросы для обсуждения:
1. На чьей стороне вы были бы в этом споре?
2. Что бы вы сказали героям этой сценки, чтобы прекратить этот конфликт?
После обсуждения выходят двое ведущих, рассказывают притчу «Устами младенца»
Ведущий: Как вы думаете, каковы основные черты, присущие толерантной личности? Учащиеся называют эти черты, которые записываются маркером на доске:
Например:
терпимость, снисхождение, уважение, великодушие, сдержанность, сострадание, благосклонность, милосердие, человечность.
Учитель: Дорогие ребята! Какую полезную информацию вы сегодня получили? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось? А что-то может и не понравилось? (учащиеся отвечают)
Учитель продолжает (держит в руках глобус): «Земля - это дом, в котором мы с вами живём. Дом - это и семья, и школа, и город, и страна, и весь мир. И везде необходимо проявлять терпимость, т.е. быть толерантными». А что бы вы хотели пожелать нашим гостям и всем жителям планеты Земля? Учитель передаёт глобус учащимся, и они, передавая его друг другу, говорят эти пожелания. (Например:
здоровья, счастья, терпимости, уважения, любви
и т.д.)
Финал. Звучит вступление. Хор и участники мероприятия исполняют песню «Самая главная профессия - быть человеком!»
Приложение 1
Вот уже полтора десятилетия МЫ живем в XXI веке. Прогресс, экономика, новые компьютерные системы - все на службе человека. Казалось бы, жизнь должна быть размереннее, увереннее, радостнее. Но в современном обществе наблюдается активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов. Почему?
Наверное, следует вернуться в историю развития человеческого общества, т.е. государств, которые разделены границами и режимами между собой. И часто они противостоят друг другу. У каждого государства - своя культура. Прогресс, достигнутый человечеством в различных областях, не привел к полнейшему взаимопониманию между людьми. По-прежнему сильно стремление к абсолютному господству, уничтожению независимости. Это видно не только на уровне внешней и внутренней политики государств, но и в повседневном межличностном общении. Массовое уничтожение, убийства, потоки беженцев стали реальны. И это страшно.
Особенно сильное воздействие на человеческое сознание оказывают различные формы конфронтации на этнической почве. Толерантность -ключевая проблема для всего мира, существенная составляющая свободного общества и стабильного государственного устройства.
Нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которой в силу возрастных способностей свойственен максимализм, стремление к быстрым решениям социальных проблем.
Толерантность является той культурной направленностью, отношением личности, которая проживает в мире и согласии в стране, семье, школе, классе. Следовательно, это предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как ответственность, доброжелательность, сдержанность, терпимость. Толерантности и её производным отводится главное место при решении проблемы развития культуры межнациональных отношений.
Толерантность способна к установлению и поддержанию общения с людьми. Слово «толерантность» имеет почти одинаковый смысл в различных языках: в английском - готовность быть терпимым; во французском -отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; в китайском - быть по отношению к другим великолепным; в арабском - милосердие, терпение, сострадание; в русском - умение принять другого таким, какой он есть; в казахском - проявление уважения к ближнему.
Недаром была принята Декларация принципов толерантности, утвержденная ЮНЕСКО, а 16 ноября стал Международным днем толерантности.
Приложение 2
Легенда о Вавилонской башне /Пересказ Т. Литвиновой/
Это было так давно, что никто уже не помнит, когда это было. Рассказывают, однако, будто в те времена все люди говорили на одном языке и все друг друга понимали. И захотелось людям оставить память о себе на веки веков.
- Давайте соберемся все вместе и выстроим высокую башню! - сказал один.
Все обрадовались и закричали:
- Мы выстроим башню, мы выстроим башню до самого неба!
Выбрали высокую гору, и закипела работа! Одни месят глину, другие лепят из неё кирпичи, третьи кирпичи эти в печах обжигают, четвёртые возят их на гору. А наверху уже люди стоят, принимают кирпичи и складывают из них башню.
Все работают, всем весело, все поют. Целый город вырос вокруг горы, на которой строилась башня. Город Вавилон. I
Башня строилась не год и не два. Одних кирпичей для неё понадобилось тридцать пять миллионов! И для себя пришлось ещё дома построить, чтобы было, где отдыхать после работы, а возле домов посадить кусты и деревья, чтобы птицам было, где петь.
А на горе с каждым днём все выше и выше, уступами, поднималась красавица башня; внизу широкая, кверху всё уже и уже. И каждый уступ этой башни красили в разный цвет; в чёрный, в жёлтый, в красный, в зелёный, в белый, в оранжевый. Верх придумали сделать синим, чтобы был как небо, а кровлю - золотой, чтобы, как солнце, сверкала!
И вот башня почти готова. Кузнецы уже золото куют для кровли, маляры окунают кисти в ведра с синей краской. Но вдруг, откуда ни возьмись, появляется среди людей сам бог Ягве.
Не понравилась ему их затея - выстроить башню до самого неба. Не захотел он, чтобы люди добрались до неба. «Это оттого они умудрились свою башню выстроить – подумал он - что у них один язык и всякий человек понимает другого. Вот они и договорились!». И наслал Ягве на землю великую бурю. Пока буря бушевала, ветер унёс все слова, которые люди привыкли друг другу говорить…
Вскоре буря утихла, и люди снова принялись за работу. Они ещё не знали, какая беда их постигла. Кровельщики пошли к кузнецам сказать, чтобы те скорее ковали тонкие золотые листы для кровли, а кузнецы не понимают ни слова. И во всём городе Вавилоне люди перестали понимать друг друга.
Маляр кричит;
- Краска кончилась! - а у него получается:
- Номорпэнт!
- Ничего не понимаю! - кричит ему снизу другой, а получается:
- Жэнэком пренепа!
И по всему Вавилону раздаются слова, понятные одним и непонятные другим.
- Виндадоры!
- Маракири! Бобэоби! Дзын!
- Все побросали работу, ходят как в воду опущенные и ищут: кто бы мог их понять. И стали люди собираться кучками: кто с кем говорит одинаково, тот с тем и старается держаться. И вместо одного народа получилось множество разных народов.
И разошлись люди в разные концы земли, каждый народ в свою сторону - строить свои города. А башня стала мало-помалу разваливаться.
Но говорят, что до сих пор в каждом городе можно найти обломки кирпичей от Вавилонской башни. Потому что многие уносили их с собой на память о тех временах, когда на земле был мир, и люди понимали друг друга. И до сих пор на всех языках люди рассказывают эту сказку о недостроенной Вавилонской башне.
Приложение 3 Кто важнее? /Притча-сценка/
В мире и согласии жили друг с другом рот, нос, глаза и брови. Но однажды между ними разгорелся шумный спор. Начал его рот - поборник истины и большой любитель рассуждать. Он решил, что работает больше других, и потому явно незаслуженно находится ниже всех на лице. Он гневно обратился к носу:
- Эй, ты, нос! я способен рассуждать о том, что есть ложь и что правда ныне и в древние времена, а на что годен ты? И, невзирая на это, ты сидишь выше меня?!
- Хм, недовольно хмыкнул нос. - Разве не я различаю запах того, что ты ешь и что пьешь? Лишь с моего одобрения всё это попадает к тебе. Посему я не зря сижу выше тебя.
Глаза, понаблюдав за спором рта и носа, бросили на них презрительный взгляд и сказали с важным видом:
- Эй, вы, двое, а имеете ли вы вообще право спорить о том, кто выше, а кто ниже? Если уж на то пошло, то выше всех мы, глаза! Кончик кисти вблизи и край неба вдали - всё видим мы, глаза! Кто из вас сравнится с нами? Именно мы достойны самого высокого места.
Так хвастались глаза. Тут они заметили вдруг две темные брови, нависшие над ними, и сразу вспыхнули от гнева:
- Эй, вы! Все такие же черные, и годы вас не берут! Какой от вас прок, почему сидите над нами?
Брови услышали и недовольно нахмурились:
- Пусть от нас вроде бы и нет никакой пользы, но как бы выглядело лицо, если бы не было на нём бровей?
Приложение 4
Устами младенца… /Притча/
Однажды миролюбивые жители Земли попросили одного чрезвычайно могущественного волшебника прекратить все войны и кровопролитие на планете.
- Это просто, - сказал тот. - Я уничтожу всё оружие на Земле, и больше никто не сможет воевать.
- Прекрасно! - воскликнули люди.
Взмах волшебной палочки - и дело сделано.
Дня три на планете царил мир, пока большинство из тех, кто склонен повоевать, искали и не могли найти своего оружия. А поняв, что потеряли его навсегда, они смастерили копья из молодых деревьев и возобновили войны.
Когда это печальное известие дошло до волшебника, он сказал:
- Не беспокойтесь. Я уничтожу все молодые деревья, и эти драчуны больше не смогут воевать.
После двух-трёх дней бесплодных поисков молодых деревьев, пригодных для изготовления копий, воинственно настроенные люди, начали валить деревья-великаны, делать из них дубинки и опять возобновили кровопролитие. Волшебник истребил все большие деревья. Тогда люди изготовили ножи и мечи из металла. Он уничтожил весь металл на планете. Люди смастерили пращи и начали метать друг в друга камни. Пришлось уничтожить и камни. И тогда забили тревогу сторонники мира: ещё бы пропали все деревья, не стало металла и камней. Как теперь жить, что есть? Скоро совсем не станет растительности, и люди умрут, даже не воюя. Нет, это не решение проблемы.
Волшебник растерялся:
- Даже и не знаю, что теперь делать. Я бы уничтожил всё человечество, но, к сожалению, это пока не в моей власти!
Миротворцы впали в уныние, не зная, что предпринять. И тут к волшебнику обратился один умный ребёнок.
- Я знаю, как тебе поступить. Пусть люди почувствуют, как другие воспринимают их поступки. Если один причинит боль другому, пусть и он почувствует точно такую же боль, а если доставит кому-то радость, то пусть и сам почувствует радость. Тогда, наверняка, никто не станет причинять боль другому, потому что сразу же сам почувствует боль и будет вынужден остановиться.
Все прониклись величием мысли, изречённой устами младенца, а волшебник в точности воплотил его идею в жизнь. Он вернул все деревья, металлы и камни, и даже оружие, которое люди вскоре переделали в орудия труда.
С этого дня никто на планете не причинял страданий соседу, потому что тогда и ему самому пришлось бы испытывать боль. Напротив, люди принялись помогать друг другу, потому что им нравилось чувство радости, которое они испытывали при этом. И зажили они в гармонии и радости.
Предварительный просмотр:
Классный час «Мы разные - в этом наше богатство. Поговорим о толерантности»
Класс 9а
Классный руководитель - Хайбуллина Р.Р.
Цель: развитие у учащихся черты толерантной личности, воспитание чутких и ответственных граждан, открытых к восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность.
Задачи:
• изучить терминологию понятия «толерантность»;
• научить учащихся делать выводы и суждения на основе анализа источников (легенда, притча, рассказ, статья);
• развивать способность адекватно и полно познавать себя и других людей.
Ход мероприятия
Звучит музыкальное вступление (фрагмент из «Маленькой ночной серенады» В. А. Моцарта) I Ученик: Есть ценности, которым нет цены:
Клочок бумаги с пушкинским рисунком,
Учебник первый в первой школьной сумке
И письма, не вернувшихся с войны.
II ученик: Есть ценности, которым нет цены:
Тугие складки мраморной туники
У тонких ног Самофракийской Ники,
И крылья, что, отсутствуя, видны.
III ученик: Есть ценности - самих себя ценней.
Прозрачный камень с маленького пляжа,
Но по ночам его целуют, плача.
Что по сравненью с ним — дары царей?
IV ученик: Нельзя велеть другому: так живи!
Но если занят ты одной заботой -
Приобретать вещественное что-то,
Не стоишь ты ни гнева, ни любви.
V ученик: Да будут все стада твои целы!
Живя в расчётах мелочного толка -
Преуспевай! Не покушайся только
На ценности, которым нет цены.
Выходят 2 ведущих. Рассказывают легенду о Вавилонской башне
После рассказа учитель задаёт вопросы учащимся:
1. Как вы думаете, в чём смысл легенды?
2. Что имеется в виду, когда о неспособных договориться между собой отмечают: «Они говорят на разных языках?»
Учащиеся отвечают на заданные вопросы
Выходят ведущий и 4 исполнителя сценки. Исполняется сценка на сюжет древнееврейской притчи «Кто важнее» (Приложение 3), (исполнители в роли рта, носа, глаз и бровей). После сценки зрителям предлагаются вопросы для обсуждения:
1. На чьей стороне вы были бы в этом споре?
2. Что бы вы сказали героям этой сценки, чтобы прекратить этот конфликт?
После обсуждения выходят двое ведущих, рассказывают притчу «Устами младенца»
Ведущий: Как вы думаете, каковы основные черты, присущие толерантной личности? Учащиеся называют эти черты, которые записываются маркером на доске:
Например:
терпимость, снисхождение, уважение, великодушие, сдержанность, сострадание, благосклонность, милосердие, человечность.
Учитель: Дорогие ребята! Какую полезную информацию вы сегодня получили? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось? А что-то может и не понравилось? (учащиеся отвечают)
Учитель продолжает (держит в руках глобус): «Земля - это дом, в котором мы с вами живём. Дом - это и семья, и школа, и город, и страна, и весь мир. И везде необходимо проявлять терпимость, т.е. быть толерантными». А что бы вы хотели пожелать нашим гостям и всем жителям планеты Земля? Учитель передаёт глобус учащимся, и они, передавая его друг другу, говорят эти пожелания. (Например:
здоровья, счастья, терпимости, уважения, любви
и т.д.)
Финал. Звучит вступление. Хор и участники мероприятия исполняют песню «Самая главная профессия - быть человеком!»
Приложение 1
Вот уже полтора десятилетия МЫ живем в XXI веке. Прогресс, экономика, новые компьютерные системы - все на службе человека. Казалось бы, жизнь должна быть размереннее, увереннее, радостнее. Но в современном обществе наблюдается активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов. Почему?
Наверное, следует вернуться в историю развития человеческого общества, т.е. государств, которые разделены границами и режимами между собой. И часто они противостоят друг другу. У каждого государства - своя культура. Прогресс, достигнутый человечеством в различных областях, не привел к полнейшему взаимопониманию между людьми. По-прежнему сильно стремление к абсолютному господству, уничтожению независимости. Это видно не только на уровне внешней и внутренней политики государств, но и в повседневном межличностном общении. Массовое уничтожение, убийства, потоки беженцев стали реальны. И это страшно.
Особенно сильное воздействие на человеческое сознание оказывают различные формы конфронтации на этнической почве. Толерантность -ключевая проблема для всего мира, существенная составляющая свободного общества и стабильного государственного устройства.
Нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которой в силу возрастных способностей свойственен максимализм, стремление к быстрым решениям социальных проблем.
Толерантность является той культурной направленностью, отношением личности, которая проживает в мире и согласии в стране, семье, школе, классе. Следовательно, это предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как ответственность, доброжелательность, сдержанность, терпимость. Толерантности и её производным отводится главное место при решении проблемы развития культуры межнациональных отношений.
Толерантность способна к установлению и поддержанию общения с людьми. Слово «толерантность» имеет почти одинаковый смысл в различных языках: в английском - готовность быть терпимым; во французском -отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; в китайском - быть по отношению к другим великолепным; в арабском - милосердие, терпение, сострадание; в русском - умение принять другого таким, какой он есть; в казахском - проявление уважения к ближнему.
Недаром была принята Декларация принципов толерантности, утвержденная ЮНЕСКО, а 16 ноября стал Международным днем толерантности.
Приложение 2
Легенда о Вавилонской башне /Пересказ Т. Литвиновой/
Это было так давно, что никто уже не помнит, когда это было. Рассказывают, однако, будто в те времена все люди говорили на одном языке и все друг друга понимали. И захотелось людям оставить память о себе на веки веков.
- Давайте соберемся все вместе и выстроим высокую башню! - сказал один.
Все обрадовались и закричали:
- Мы выстроим башню, мы выстроим башню до самого неба!
Выбрали высокую гору, и закипела работа! Одни месят глину, другие лепят из неё кирпичи, третьи кирпичи эти в печах обжигают, четвёртые возят их на гору. А наверху уже люди стоят, принимают кирпичи и складывают из них башню.
Все работают, всем весело, все поют. Целый город вырос вокруг горы, на которой строилась башня. Город Вавилон. I
Башня строилась не год и не два. Одних кирпичей для неё понадобилось тридцать пять миллионов! И для себя пришлось ещё дома построить, чтобы было, где отдыхать после работы, а возле домов посадить кусты и деревья, чтобы птицам было, где петь.
А на горе с каждым днём все выше и выше, уступами, поднималась красавица башня; внизу широкая, кверху всё уже и уже. И каждый уступ этой башни красили в разный цвет; в чёрный, в жёлтый, в красный, в зелёный, в белый, в оранжевый. Верх придумали сделать синим, чтобы был как небо, а кровлю - золотой, чтобы, как солнце, сверкала!
И вот башня почти готова. Кузнецы уже золото куют для кровли, маляры окунают кисти в ведра с синей краской. Но вдруг, откуда ни возьмись, появляется среди людей сам бог Ягве.
Не понравилась ему их затея - выстроить башню до самого неба. Не захотел он, чтобы люди добрались до неба. «Это оттого они умудрились свою башню выстроить – подумал он - что у них один язык и всякий человек понимает другого. Вот они и договорились!». И наслал Ягве на землю великую бурю. Пока буря бушевала, ветер унёс все слова, которые люди привыкли друг другу говорить…
Вскоре буря утихла, и люди снова принялись за работу. Они ещё не знали, какая беда их постигла. Кровельщики пошли к кузнецам сказать, чтобы те скорее ковали тонкие золотые листы для кровли, а кузнецы не понимают ни слова. И во всём городе Вавилоне люди перестали понимать друг друга.
Маляр кричит;
- Краска кончилась! - а у него получается:
- Номорпэнт!
- Ничего не понимаю! - кричит ему снизу другой, а получается:
- Жэнэком пренепа!
И по всему Вавилону раздаются слова, понятные одним и непонятные другим.
- Виндадоры!
- Маракири! Бобэоби! Дзын!
- Все побросали работу, ходят как в воду опущенные и ищут: кто бы мог их понять. И стали люди собираться кучками: кто с кем говорит одинаково, тот с тем и старается держаться. И вместо одного народа получилось множество разных народов.
И разошлись люди в разные концы земли, каждый народ в свою сторону - строить свои города. А башня стала мало-помалу разваливаться.
Но говорят, что до сих пор в каждом городе можно найти обломки кирпичей от Вавилонской башни. Потому что многие уносили их с собой на память о тех временах, когда на земле был мир, и люди понимали друг друга. И до сих пор на всех языках люди рассказывают эту сказку о недостроенной Вавилонской башне.
Приложение 3 Кто важнее? /Притча-сценка/
В мире и согласии жили друг с другом рот, нос, глаза и брови. Но однажды между ними разгорелся шумный спор. Начал его рот - поборник истины и большой любитель рассуждать. Он решил, что работает больше других, и потому явно незаслуженно находится ниже всех на лице. Он гневно обратился к носу:
- Эй, ты, нос! я способен рассуждать о том, что есть ложь и что правда ныне и в древние времена, а на что годен ты? И, невзирая на это, ты сидишь выше меня?!
- Хм, недовольно хмыкнул нос. - Разве не я различаю запах того, что ты ешь и что пьешь? Лишь с моего одобрения всё это попадает к тебе. Посему я не зря сижу выше тебя.
Глаза, понаблюдав за спором рта и носа, бросили на них презрительный взгляд и сказали с важным видом:
- Эй, вы, двое, а имеете ли вы вообще право спорить о том, кто выше, а кто ниже? Если уж на то пошло, то выше всех мы, глаза! Кончик кисти вблизи и край неба вдали - всё видим мы, глаза! Кто из вас сравнится с нами? Именно мы достойны самого высокого места.
Так хвастались глаза. Тут они заметили вдруг две темные брови, нависшие над ними, и сразу вспыхнули от гнева:
- Эй, вы! Все такие же черные, и годы вас не берут! Какой от вас прок, почему сидите над нами?
Брови услышали и недовольно нахмурились:
- Пусть от нас вроде бы и нет никакой пользы, но как бы выглядело лицо, если бы не было на нём бровей?
Приложение 4
Устами младенца… /Притча/
Однажды миролюбивые жители Земли попросили одного чрезвычайно могущественного волшебника прекратить все войны и кровопролитие на планете.
- Это просто, - сказал тот. - Я уничтожу всё оружие на Земле, и больше никто не сможет воевать.
- Прекрасно! - воскликнули люди.
Взмах волшебной палочки - и дело сделано.
Дня три на планете царил мир, пока большинство из тех, кто склонен повоевать, искали и не могли найти своего оружия. А поняв, что потеряли его навсегда, они смастерили копья из молодых деревьев и возобновили войны.
Когда это печальное известие дошло до волшебника, он сказал:
- Не беспокойтесь. Я уничтожу все молодые деревья, и эти драчуны больше не смогут воевать.
После двух-трёх дней бесплодных поисков молодых деревьев, пригодных для изготовления копий, воинственно настроенные люди, начали валить деревья-великаны, делать из них дубинки и опять возобновили кровопролитие. Волшебник истребил все большие деревья. Тогда люди изготовили ножи и мечи из металла. Он уничтожил весь металл на планете. Люди смастерили пращи и начали метать друг в друга камни. Пришлось уничтожить и камни. И тогда забили тревогу сторонники мира: ещё бы пропали все деревья, не стало металла и камней. Как теперь жить, что есть? Скоро совсем не станет растительности, и люди умрут, даже не воюя. Нет, это не решение проблемы.
Волшебник растерялся:
- Даже и не знаю, что теперь делать. Я бы уничтожил всё человечество, но, к сожалению, это пока не в моей власти!
Миротворцы впали в уныние, не зная, что предпринять. И тут к волшебнику обратился один умный ребёнок.
- Я знаю, как тебе поступить. Пусть люди почувствуют, как другие воспринимают их поступки. Если один причинит боль другому, пусть и он почувствует точно такую же боль, а если доставит кому-то радость, то пусть и сам почувствует радость. Тогда, наверняка, никто не станет причинять боль другому, потому что сразу же сам почувствует боль и будет вынужден остановиться.
Все прониклись величием мысли, изречённой устами младенца, а волшебник в точности воплотил его идею в жизнь. Он вернул все деревья, металлы и камни, и даже оружие, которое люди вскоре переделали в орудия труда.
С этого дня никто на планете не причинял страданий соседу, потому что тогда и ему самому пришлось бы испытывать боль. Напротив, люди принялись помогать друг другу, потому что им нравилось чувство радости, которое они испытывали при этом. И зажили они в гармонии и радости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для учащихся 9 класса «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»
В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей с...
Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила
Наша Родина – Россия. Её ещё называют Российской Федерацией. Она объединяет в своём составе республики, края, области. Широки и необъятны просторы. Но главное её богатство – люди. Издавна ...
Урок толерантности "Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила".
Данное занятие поможет учителю создать условия для формирования знаний учащихся по вопросам толерантности....
Классный час « Мы разные в этом наше богатство, мы вместе в этом наша сила». для 9 класса.
Данный классный час разработан для учащихся 9 класса. В нем поднимаются проблемы взаимоотношений людей разных национальностей в пределах нашей многонациональной родины. Классный час ...
Классный час «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!»
Классный час: «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!»...
Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила
Классный час "Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила" раскрывает тему взаимоотношений людей в нашем большом мире. Нас таких разных живет очень много и мы принимаем каждого так...
Классный час «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»
Классный час на тему толерантность...