Открытое занятие "Дорогою добра"
план-конспект занятия (5 класс)
Конспект классного часа в 5 классе коррекционной школы "Дорогою добра". Представляет собой путешествие в волшебную страну доброты и хороших поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 38.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия.
Класс: 5
Дата: 12.04.19.
Тема: «Дорогою добра»
Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.
Задачи:
- Образовательные: систематизировать знания обучающихся о доброте, дружбе, их значении в жизни человека.
- Коррекционно-развивающие: корригировать познавательный интерес, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать посредством дидактической игры, беседы, индивидуальной и групповой работы, разгадывания темы занятия; развивать творческие возможности детей.
- Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, умение дружить.
Образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, проблемный подход в обучении, ИКТ
Методы: словесный, наглядный , практический, частично-поисковый.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: карточки с заданием для индивидуальной работы, материалы для игры «Ромашка», цветная бумага, клей, ножницы для творческой работы, мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, музыкальные файлы для оформления занятия, геометрический материал.
Ход занятия:
№ п\п | Этапы занятия | Деятельность воспитателя и учащихся | № слайда |
1. | Организационный момент. | Звучит песня «Дорогою добра» Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада видеть всех вас здесь в добром здравии и хорошем настроении! Очень надеюсь, что сегодняшнее занятие пройдет успешно и продуктивно. Желаю всем вам успеха Упражнение: «Подари теплоту сердца» Цель: создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви. Прежде, чем начать наше занятие, я хочу провести с вами небольшое упражнение. Называется оно «Подари теплоту сердца». Приглашаю вас, ребята, встаньте в круг. Где у нас сердце? Подержите свою руку возле сердца, наполните её теплотой. А теперь возьмитесь за руки и повторяйте за мной: «Я передаю тепло своего сердца Валентину, улыбаюсь, крепко пожимаю ему руку (дети выполняют упражнение по кругу). Рефлексия: Ребята, вы почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь друг другу. Занимайте свои места. | 1 2 |
2. | Актуализация знаний. Индивидуальная работа по карточкам. | А сейчас я предлагаю вам выполнить задание на карточках. Если вы всё сделаете правильно, то мы узнаем тему нашего занятия. Тема нашего занятия: «Дорогою добра». | 3, 4 5 |
3. | Формулирование темы и цели занятия. | - Мы узнали тему занятия. Скажите, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (о добре, доброте, добрых делах, поступках) - Как вы думаете, нужна ли доброта в жизни? (чтобы совершать хорошие поступки, помогать друг другу, быть хорошим человеком). Занятие наше необычное. Мы совершим с вами заочное путешествие по дороге добра, будем посещать интересные места и выполнять различные задания. Готовы к путешествию? В добрый путь! | |
4. | Основная часть. Путешествие. | 1). Начинается наш путь с «Доброй тропинки» - Посмотрите на слайд. Прочитайте слова: добро, доброта, добрый, добряк, добросердечный, добродушный. Что объединяет все эти слова? (один корень –добр-) Это все родственные слова. - Что такое добро? (ответы детей) Мажирин Вова прочитает нам значение слова «добро» из толкового словаря Ожегова: -Объясните, что значит «доброта»? (стремление делать добро людям, душевное расположение к людям, отзывчивость). - Соколов Амир прочитает нам значение слова «доброта» из толкового словаря Ожегова: Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. - Ребята, а какие добрые дела вы знаете? • Перевести пожилого человека через дорогу. • Улыбнуться прохожему. • Придержать дверь. • Вежливо и ласково поговорить с кем-либо. • Сделать кормушку для птиц. • Покормить бездомных кошек и собак. • Позвонить родственникам, поздравить их с праздником. • Сделать подарок своими руками и кому-нибудь его подарить. • Испечь угощение и угостить кого-нибудь. - Добрые люди должны пользоваться «волшебными» словами. Какие волшебные слова вы знаете? Дети: Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, благодарю. - От таких слов становится теплее, радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и дела должны быть добрыми. | 6 7,8 9 9 10 11 |
2). «Мост дружбы» А мы продолжаем наше путешествие. Добрая тропинка привела нас к мосту Дружбы. Скажите, как вы понимаете слово «дружба»? - Степанов Дима: «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах». Толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова. Каким должен быть настоящий друг? (добрым, отзывчивым, верным, смелым). Есть ли у вас эти качества? Ребята приготовили нам небольшой монтаж: 1 Что такое дружба? Это совесть чистая И душа открытая Так считают исстари 2 Что такое дружба? Дружба - это равенство, А дружить без равенства Никому не нравится 3 Что такое дружба? Если станет туго, То во всём, как на себя, Положись на друга. 4 Что такое дружба? Крепкая опора. Вместе верные друзья Могут сдвинуть горы 5 Что такое дружба? Это счастье, дети, Это небо чистое, Мир на всей планете! - Теперь вы знаете, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг. Я надеюсь, что у вас будет много верных и хороших друзей, и каждый из вас станет настоящим другом и товарищем. | 12 13 | ||
Работа в группах. | 3). «Весёлая поляна» - А теперь мы пришли на Весёлую поляну. Какая же поляна без цветов! Сейчас мы с вами соберем цветок – ромашку. Наша ромашка необычная. Чтобы ее собрать, нам нужно выполнить задание. Чтобы узнать, что за задание нужно выполнить, необходимо найти одну геометрическую фигуру – квадрат. Найдите его в классе (дети находят фигуру с заданием). Какие еще фигуры вы встретили? Молодцы! .Задание заключается в следующем: перед вами на столе разбросаны лепестки ромашек, вам, нужно выбрать из них те, которые будут характеризовать доброго человека. Качества: 1. Милосердный. 3.Злой. 5.Жестокий. 8.Вежливый. 9.Умеющий прощать. 13. Глупый. 15.Предающий дружбу. 16.Безответственный. 17. Наглый. Милосердие - это готовность помочь кому –либо или простить кого – либо из сострадания, человеколюбия. Молодцы, ребята! Мы собрали с вами ромашку добра. (Воспитатель на доске вывешивает ромашку добра при помощи магнитов). В каждом человеке есть не только хорошие качества, но и плохие. А у вас есть они, назовите? Дети называют свои недостатки. Мы определили качества доброго человека. Надеюсь, что каждый из вас будет стремиться обладать этими качествами, становиться лучше! | 14 15,16 17 | |
Индивидуальная работа; Коллективная работа. | 4) «Волшебный лес». - Вот мы и добрались с вами до последнего нашего пункта – «Волшебного леса». Что же здесь нас ждёт? А здесь мы с вами будем своими руками творить символ добра – «Сердце в ладонях». Прежде чем мы начнём нашу работу, предлагаю вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Правила ТБ: Правила безопасной работы с ножницами:
Правила безопасной работы с клеем:
Описание работы:
Выполнение работы детьми. - Скажите, ребята, на какой планете мы с вами живем? - Что бы вы пожелали планете Земля? - Я предлагаю вам сейчас подарить доброту своих сердец нашей планете, чтобы на Земле всегда был мир, царила доброта, не было войн и вражды. (Дети при помощи магнитов прикрепляют свои поделки на доску). | 18 19 20-25 26 | |
5. | Рефлексия. | Вот и подошло к концу наше путешествие. Я предлагаю вам подумать и продолжить фразу: - Сегодня на занятии я узнал… - Больше всего мне понравилось… - Я хотел бы пожелать ребятам… - Ребята, у меня есть дерево настроения, которое нужно украсить листочками. У вас на столах есть листочки зеленого, желтого и красного цветов. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то вы приклейте зеленый листочек. А если вам не было интересно и ничего не понравилось, то приклейте красный листочек. Если вам все понравилось, но остались вопросы, то приклейте желтый листочек. | 27 28 |
6. | Подведение итогов. «Ларец добра». | Итак, ребята, теперь вы знаете, что такое добро и каким должен быть добрый человек, какими качествами он должен обладать. Вы вспомнили о дружбе и ее значении в нашей жизни. Я хочу вам пожелать быть хорошими и добрыми, уметь дружить и не предавать друзей. Спасибо вам за вашу хорошую работу! (индивидуальная оценка). | 29 |
Самоанализ открытого занятия.
Класс: 5
Дата: 12.04.19.
Тема: «Дорогою добра»
Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.
Задачи:
- Образовательные: систематизировать знания обучающихся о доброте, дружбе, их значении в жизни человека.
- Коррекционно-развивающие: корригировать познавательный интерес, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать посредством дидактической игры, беседы, индивидуальной и групповой работы, разгадывания темы занятия; развивать творческие возможности детей.
- Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, умение дружить.
Образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, проблемный подход в обучении, ИКТ
Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: карточки с заданием для индивидуальной работы, материалы для игры «Ромашка», цветная бумага, клей, ножницы для творческой работы, мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, музыкальные файлы для оформления занятия.
В группе 9 человек: 2 девочки и 7 мальчиков. Это учащиеся 5 класса. На занятии присутствовали все дети.
Занятие проведено в соответствии с календарно-тематическим планированием, а так же с темой самообразования педагога «Воспитание нравственных качеств личности ребенка». В исполнении цели, поставленной к занятию, подготовлен наглядно- демонстрационный материал, обеспечивающий не только декоративное оформление, но и преследующие дидактические цели. Сложность предложенного материала занятия была соразмерна с возрастными особенностями воспитанников группы. Содержание занятия было доступным, составленным с учетом возрастных и психофизических особенностей, объема, уровня подготовленности обучающихся. С целью сближения и установления наиболее тесного контакта между воспитанниками, а так же между педагогом и детьми в начале занятия было проведено упражнение «Подари теплоту сердца». На этапе актуализации знаний для концентрации внимания воспитанников было предложено задание по карточкам.
Для активизации познавательного интереса и рационального использования времени на занятии используется компьютерная презентация.
Для обогащения словарного запаса учащихся проведена словарная работа. На протяжении всего занятия дети учились: делать выводы, анализировать, сравнивать, обобщать. Каждый этап работы имел завершенность и взаимосвязь, как с предыдущим, так и с последующим.
Сочетались словесные, наглядные и практические способы деятельности. Выбранные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая позволили наиболее полно раскрыть индивидуальные возможности детей на занятии.
В ходе занятия использовались инновационные образовательные технологии: здоровьесберегающие (игра «Собери ромашку», задание «Найди геометрическую фигуру», дозированность заданий, соблюдение санитарно-гигиенических требований), ИКТ, технология коррекционно-развивающих упражнений (индивидуальная работа по карточкам – адаптированный тест Бурдона), проблемный подход обучению (самопроверка ответов по ключу), разноуровневое обучение (подбор заданий с учетом индивидуальных способностей обучающихся – Мажирин Владимир, Соколов Амир, Степанов Дмитрий).
Мотивационную направленность имели личные сведения из жизни воспитанников, вызывающие у детей желание рассуждать, делиться своими познаниями, впечатлениями, личным опытом.
Для снятия напряжения и усталости использовались игры «Собери ромашку», задание «Найди геометрическую фигуру», смена видов деятельности.
На занятии соблюдались принципы: целостности обучения (видна взаимосвязь текущего материала с ранее изученным);
принцип доступности и развития (материал отвечал способностям и возможностям обучающихся, что создавало условия для его усвоения);
принцип здоровьесбережения (задания, предполагающие активность движений, построение занятия препятствовало утомлению, содержало мотивирующий материал, корректное общение воспитателя с обучающимися). Занятие было обучающим, коррекционно-развивающим, с соблюдением доступности и воспитывающей направленности, реализовало поставленную цель.
Во время подведения итогов была оценена деятельность учащихся и группы в целом.
Рефлексия показала, что задачи занятия были решены.
Считаю, что занятие представляет собой целостную систему:
-занятие было эмоциональным, вызвало интерес;
-темп занятия был оптимальный, действия учеников и воспитателя завершённые;
- между воспитателем и учениками был установлен психологический контакт;
- доминировала атмосфера доброжелательности, взаимопонимания и активного творческого труда;
- обеспечено активное участие каждого ученика.
Считаю, что поставленные цель и задачи были реализованы.
Воспитатель: Баширова Р.В. Подпись_______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок "Добро пожаловать в Австралию"
Работа посвящена англоговорящей стране, её традициям и особенностям. Целью работы является знакомство с Австралией, с особенностями австралийского варианта английского языка, её культуре, географическ...
Открытое мероприятие "Добро пожаловать в космос"
Урок –игра в 7-х классахЦель: закрепление знаний и активизации интереса учащихся к космонавтике.Для игры необходимо создать команды по 5 человек. Внутри каждой команды выбираются: командир кораб...
Открытый урок "Добро и зло в сказке К.Г.Паустовского "Теплый хлеб"
На уроке используется презентация, тест на знание текста....
Открытый урок Добро и зло
Воспитатель: Ребята, вы изучаете различные предметы: математику, биологию, чтение, русский язык. Как вы думаете какая наука главная?Дети: Ответ.Воспитатель: А великий писатель Л.Н. Толстой считает «Из...
Открытый урок: "Добро и зло в повести Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством"
quot;Добро и зло в повести Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством" (урок литературы, 5 класс)...
Самоанализ открытого урока "Добрый праздник среди зимы"
Самоанализ урока в 1 Б классе.Предмет: музыка класс 1 УМК Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. ШмагинаТема: «Добрый праздник среди зимы».Учитель: Тиханова А.А.Тип урока: межпредметный интег...
Открытое мероприятие "Добро пожаловать в Лондон"
Открытое мероприятие «Добро пожаловать в Лондон»Цели урока: развитие языковой компетенции учащихся через обобщение знаний по теме “Лондон и его достопримечательности”.Зада...