План-конспект воспитательного мероприятия по теме "Поговорим о пороках: лживость и воровство"
классный час (8 класс)
Данная разработка представляет собой конспект внеурочного мероприятия для обучающихся 8 класса, посвященного вопросам нравственного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
воспитательного мероприятия
Тема: «Поговорим о пороках: лживость и воровство»
Форма проведения: тренинг
Цель: продолжить формирование таких социально ценных нравственных качеств, как честность и справедливость.
Задачи:
- способствовать формированию негативного отношения ко лжи и воровству;
- способствовать воспитанию таких нравственных качеств личности, как честность, искренность, откровенность;
- создать условия для воспитания у обучающихся личной ответственности за свои поступки.
Использование современных образовательных технологий:
элементы ИКТ-технологии;
элементы технологии диалогового взаимодействия;
элементы игровой технологии.
Методическое оснащение:
1. Интерактивная доска.
2. Презентация по изучаемой теме.
3. План-конспект
Ход мероприятия
I. Вступление
Воспитатель предлагает обучающимся сесть в круг.
Воспитатель: круг, это символ объединения, родство душ. Когда человек смотрит в глаза другому человеку, ему очень трудно говорить неправду. Давайте все сегодня постараемся быть откровенными, честными.
Прежде чем я сообщу вам тему нашего разговора, предлагаю вам поучаствовать в упражнении «Новости»
Упражнение «Новости»
В городе «Светлом» жила девочка, лет 7-10, была у нее бабушка и мама и сестра. Жили хорошо, иногда ссорились. У девочки был красный рюкзак, и вот однажды решила она пойти в магазин. Шла, шла и пришла в лес. В лесу хорошо. Птиц и грибов много. Один только белый с метр. Сорвала она в лесу ежевики и собралась идти. Да тут ей байкер повстречался. Мотоцикл у него то ли красный, то ли синий. Поговорила да и пошла в магазин.
Воспитатель: Приглашаю поразмыслить.
- Чему учит это упражнение?
- Как вам кажется, была ли здесь ложь, вранье?
- Кого из вас в жизни обманывали?
- Обманывали ли вы?
- Что вы чувствовали?
- Что вы испытываете, зная, что человек лжет?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Итак, как вы догадались, мы сегодня с вами будем говорить о тёмных сторонах личности человека, а именно о лживости и пороке, который идёт по пятам за ложью — воровстве.
II. Основной этап
Воспитатель: Сколько существует человечество, наверное, столько же существует и обман. О нём писали древние философы, о нём написано в Библии… Жизнь развивается, идёт вперёд, а обманы всё также сопровождают нашу жизнь, внеся в неё массу неприятностей: ведь это очень неприятно ощущать себя обманутым человеком.
Что такое обман? Дайте своё определение.
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Обман – это ложное представление о чём-то, заблуждение. Ложь — намеренное искажение истины.
А почему люди лгут? Сейчас я вам раздам клубочек с нитками. По очереди каждый из вас будет называть причину лжи и отматывать себе небольшой кусочек нитки, передавая затем её другому.
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Психологи называют несколько причин лживого поведения. Сейчас я зачитаю их, а вы подумайте, случалось ли вам обманывать по названной причине. (приложение 1)
У этих причин есть одно общее свойство. Вы можете сказать, что общего у всех этих причин?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Да, в основе всех причин лежит несовершенство человека: страх, лень, недоверие или неуважение к людям. Чем совершеннее человек, тем меньше у него необходимости лгать.
Так какая она ложь?
Ответы воспитанников (несправедливая, бесстыдная, грязная…)
А какая правда?
Ответы воспитанников (гордая, честная, горькая..)
Воспитатель предлагает разделиться на две группы. Первая группа воспитанников рисует образ Правды, вторая группа — образ Лжи.
Обсуждение рисунков, почему такое видение.
Воспитатель: В народе говорят, что Ложь и Правда две сестры. Они живут в одном теле, в одной душе, и потому так родны. И только от человека зависит чего больше будет. Ложь это темнота, губящая людскую душу, темная сторона личности. Когда человек избавляется ото лжи, всегда счастлив и радостен.
Рядом с ложью «ходит» ещё один порок, о котором мы с вами сегодня поговорим — воровство.
- Что значит воровать?
- Какого человека называют вором?
- Почему люди берут чужое?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Я вам на листочках, раздаю ситуации, вы в группах должны разобрать ситуацию, обосновать ответ, найти правильный выход, устно.
1) Ребенок из детского сада унёс игрушку. Как вы считаете, это «воровство»? Почему?
2) Первоклассник, пока в классе никого нет, берёт чужую вещь. Как оценить его поступок? Почему он так поступил?
3) Вы идёте по улице, и случайно находите книгу. Как вы поступите? Вы должны понимать, что вещи, которые вы нашли не принесут вам счастья, а отдав вещь её хозяину, вы поможете человеку, и вам на душе будет спокойно и легко.
4) Мальчик без спроса взял у мамы деньги на мороженое. Он купил мороженое и себе и друзьям. Как вы думаете, хорошо ли поступил мальчик?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Так как жить без лжи?
Давайте вместе, постараемся составить правила – свод правил честного человека.
Работа в группах. Воспитанники составляют «Свод правил честного человека». Обсуждение полученных результатов.
III. Заключение
Воспитатель: Обман - социальная игра, с целью кому-то понравиться или с целью защиты себя от кого-либо.
Жить, не обманывая, решает каждый человек, исходя из своих нравственных убеждений. В повседневной жизни граница между правдой и ложью - это встреча наших интересов с реальностью.
Граница между ложью и правдой - это барьер между собственными мыслями и нашими словами, поступками
Наше мероприятие подходит к концу, и я предлагаю сейчас каждому из вас высказаться, начиная предложение со слов «Я стараюсь быть честным, потому что...».
Приложение 1
Почему люди лгут?
• они делают это для того, чтобы произвести на других положительное впечатление или защитить себя от чувства неловкости и неодобрения окружающих
• люди лгут для того, чтобы получить преимущество
• люди лгут, чтобы избежать наказания
• люди лгут, чтобы представить других в более выгодном свете, или сообщают ложь, стремясь помочь другим
• люди прибегают к тому, что называется «социальной ложью». Они лгут ради сохранения социальных отношений
• Для того, чтобы избежать наказания
• Потому что у людей такая вредная привычка
• Потому что родились лгунами
• Потому что хотят получить выгоду
• Потому что считают других глупее себя
• Хотят сэкономить время на ненужных объяснениях
• Потому что боятся, что о них плохо подумают
• Потому что говорят не то, что думают, а то, что от них хотят услышать
• Хотят казаться лучше, чем они есть на самом деле
• От бессилия изменить что-то в своей жизни
Приложения 2
Перечень разновидностей лжи.
афера | недосказанность |
вероломство | нечестность |
искажение действительности | сокрытие информации |
интриги | обман |
иллюзии | преувеличение |
заблуждение | провокация |
козни | предательство |
коварство | притворство |
кривда | полуправда |
лесть | неправда |
лицемерие | самообман |
лукавство | хитрость |
необъективность | фальшь |
неискренность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого внеклассного мероприятия "Веселые старты"
План-конспектоткрытого внеклассногомероприятия"Веселые старты"...
План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия "Полиглот".
План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия «Полиглот»(русский и английский языки) Классы: 6,7.Цель: пробудить интерес учащихся к изучению языков.Задачи: Образовательная: повторить и ...
План-конспект по воспитательной работе
Концептуальными положениями программы являются:· Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;·...
План-конспект по воспитательной работе
Концептуальными положениями программы являются:· Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;·...
План-конспект по воспитательной работе
Концептуальными положениями программы являются:· Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;·...
План-конспект спортивно-воспитательного мероприятия «Зимний калейдоскоп»
Мероприятие расчитано на обучающихся начальной школы. Проводится зимой на площадке 10*30 м., желательно при плюсовой температере. Состоит из 12 конкурсрв, в которых обучающиеся смогут проявить свои ра...
План-конспект урока в 9 классе. Тема урока: «Пороки древесины»
Ознакомиление с пороками древесины; определение основных пороков древесины; формирование знаний, умений по соблюдению техники безопасности при работе с инструментом в столярной мастерской....