Классный час: "Урок профессионализма".
классный час (8 класс)

Лошакова Елена Николаевна

«Кем ты хочешь стать после школы?» - старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок профессионализма

Вступительное слово учителя.

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости.

К 11 классу, как правило, вы уже определились с выбором профессии. Если решение еще окончательно не созрело, вы, думаю, определили для себя сферу своей деятельности. Условно вас можно разделить на некоторые группы:

1. «Медики» - Валера, Алина Я., Юля С., Дима.

2. «Учителя» - Маша, Алина А., Женя

3. «Технари» - Миша, Игорь, Паша Н., Юра, Настя, Юля

4. «Военные» - Паша Ф., Данил

Работа в группах

Я предлагаю вам работу в группах. Напишите в одну колонку положительные качества выбранной профессии, стать на минутку оптимистом, а в другую - все отрицательные качества профессии, отнестись к данной профессии достаточно скептически. Проверим, насколько реально вы можете оценить выбранную профессию, каков уровень вашей осведомлённости о ней.

Отчёт групп

4 – 10 слайды

Тест «Профпригодность»

Теперь давайте проведём тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан. Ответьте на следующие вопросы:

1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьёй;

в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;

б) с семьёй или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу;

б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В своё свободное время ты любишь:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...

Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2, «в» - 3 баллами.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотохозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!

Ну а если в вашем активе от 13 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.

11 слайд

Давайте представим, что вы получили своё первое профессиональное образование. Оно может быть любым: начальным, средним или высшим. Но каким бы оно ни было, «цену» работника в нынешних условиях будет определять не престижность диплома, а уровень вашего профессионализма.

Конечно, говорить о высоком уровне профессионализма выпускника вуза невозможно. Да и делать выводы рано. Успех человека зависит от того, насколько хорошо обладатель диплома может применить на практике полученные знания и навыки. Ведь работодателю нужен не диплом, а результат труда.

Быстрее других придет к успеху тот, чья конкурентоспособность выше. И профессионализм является основным козырем.

12 слайд

Давайте попробуем определить значение слова «профессионализм». (Ответы учащихся). Профессионализм – это мастерство, хорошее знание своего дела и умение в совершенстве его выполнять. Следовательно, отсутствие мастерства, плохое знание своего дела и неумение его выполнять на хорошем уровне – это признаки непрофессионализма.

Часто людей, которые работают по какой-то специальности, не обладая профессионализмом, называют дилетантами. Приведите примеры проявлений профессионализма и дилетантства в работе людей в нашем районе.

13 – 16 слайды

Работа со слайдами.

17 – 22 слайды

Из чего же складывается профессионализм работника? Что делает его востребованным на рынке труда? И что отличает его от дилетанта?

Первое слагаемое: хорошие теоретические знания, относящиеся не только к основной профессии работника, но и к смежным областям.

Второе слагаемое: способность следовать трудовой дисциплине, точно выполнять поставленные задачи, не допускать отклонений в качестве и затратах времени.

Третье слагаемое: способность, не считаясь со своими трудовыми и временными затратами, довести начатую работу до конца и выполнить её вовремя.

Четвёртое слагаемое: творческий подход к делу, способность и умение быстро находить нестандартные решения.

Пятое слагаемое: готовность и умение мобилизовать все возможности для выполнения поставленных задач.

Шестое слагаемое: вежливость, умение общаться с людьми и чувство собственного достоинства работника.

23 – 25 слайды

Решение ситуаций

26 слайд

1. Почему профессионализм работника является важнейшим показателем его трудоспособности?

2. Чем отличаются действия профессионала от действия дилетанта?

3. Почему профессионализм делает работника более востребованным на рынке рабочей силы?

4. Как наличие теоретических знаний влияет на профессионализм работника?

5. Как отношение к трудовой дисциплине отличает профессионала от дилетанта?

6. Как профессионал и дилетант относятся к результатам своего труда?

7. Как способность мобилизоваться в трудной ситуации характеризует уровень профессионализма работника?

27 слайд

Подведение итогов

Кто-то, возможно, мечтал о карьере журналиста, а набрал всего 5 баллов, думал о пчеловодстве, а тест напророчил карьеру артиста. Если уж никак не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным - учиться внимательно случать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Урок мужества"

Клссный час "Урок мужества" может быть проведен в рамках празднования Дня защитника отечества и Дня Победа в 5-9 классах. Направление - потриотическое воспитание. Данное мероприятие направлено на прив...

Классный час "Уроки святых учителей"

Классный час в 11 классе: «Уроки святых, духовных учителей Русской Церкви» Жизнь Церкви в России сложилась таким образом, что на протяжении долгого времени учителями народа были не епископы, ...

Классный час. Урок гражданственности "Славное имя твоё - Екатерина"

7 декабря весь православный мир отмечает день святой великомученицы Екатерины. День покровительницы Екатеринодара -Краснодара -особое событие для нашего края. С именем Екатерины тесно связано имя вели...

Классный час "Урок толерантности"

Данная разработка поможет классным руководителям 5-6-х классов провести интересный и содержательный классный час по воспитанию терпимости друг к другу и непохожим на нас людям....

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Миниатюра « Здравствуйте» (урок 3) из сборника авторских миниатюр в помощь классному руководителю «Уроки вежливости» (для учащихся 5-7 классов)

Урок 3.   «Здравствуйте»Цель:  воспитание и развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала обучающихся и  способности оценивать окружающий мир по законам вежливости и...