Рабочая программа кружка "Художественное мастерство" (подходит для 5-8 классов)
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс)
Основной целью курса является гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.
Формы и методы работы: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция); наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу); практический (выполнение работ по инструкционным схемам).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа кружка "Художественное мастерство" (подходит для 5-8 классов) | 42.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Художественное мастерство» для учеников 5 класса разработана в соответствии:
- Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года;
- письмом Минобрнауки России от 03.03.2016 № 08-334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов, курсов»;
- письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 22.06.2016г. №24/4.1.1-4546 «О примерной структуре рабочих программ учителя».
Основной целью курса является гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.
Основными задачами преподавания курса являются:
Развивающие:
- развить творческую активность личности ребенка и формировать потребность учащихся к самоутверждению через труд;
- выявить и развить индивидуальные способности учащихся;
- развить внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение;
- развить мелкую моторику рук и глазомер;
- развить художественный вкус, творческие способности и фантазию.
Обучающие:
- формировать умение следовать устным и письменным инструкциям;
- обучать различным приемам работы с материалами для творчества с целью изготовления конечного продукта по предварительному проекту;
- применять знания, полученные на уроках по иным дисциплинам.
Воспитательные:
- формировать художественный вкус, воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
- прививать навыки работы в группе;
- расширять коммуникативные способности;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Занятия художественной практической деятельностью решают не только задачи художественного воспитания, но и развивают интеллектуально-творческий потенциал. Каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, и необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности.
Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира), история и обществознание (составление тематических стенгазет). Система, ориентирующая на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.
Развитие коммуникативной компетентности осуществляется за счет приобретения опыта коллективного взаимодействия (работа в парах, в группах, совместные проекты и т.д.), формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.
Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей. У ребёнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации.
У обучающегося будут сформированы:
Личностные универсальные учебные действия:
- мотивация художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к способам исследования технологий и материалов;
- понимание причин успешности/неуспешности деятельности.
- внутреннее позиционирование на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- проявлять познавательную инициативу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия:
- анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, сериацию, классификацию, обобщать, подводить под понятие, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить рассуждения, проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- осуществлять поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет.
Формы и методы работы: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция); наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу); практический (выполнение работ по инструкционным схемам).
Учебно-методическое обеспечение:
- С. И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара, «Учебная литература», 2004.
- Т. Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара, «Учебная литература», 2004.
- Сайт «Страна Мастеров» http://stranamasterov.ru
- Сайт «Всё для детей» http://allforchildren.ru
На изучение программы отводится:
В 5 классе – 68 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю, длительность 1 занятия 2 академических часа.
Содержание занятий | |||
№ | Тема | Материал | Планируемая дата |
1 | Вводная беседа. Соблюдение правил по технике безопасности. | 09.09 | |
2 | Правила работы с различными материалами. Техника рисования. Техника аппликации. Техника работы с клеем. Техника шитья и вышивки. | 16.09 | |
3 | Техника изготовления открыток. | Картон цветной, бумага цветная, набор д/рисования: краски, кисти, стаканчики, черная ручка, набор для наброска: простой карандаш, ластик, точилка, линейка | 23.09 |
4 | Составление стенгазеты к празднику 5 октября – День учителя. | Набор д/рисования, черная ручка, набор д/наброска, клей, цветные карандаши. Набор педагога: ватман, распечатки газетного наполнения, шаблоны, ножницы. | 30.09 |
5 | Изготовление игрушек из фетра: «кот Саймон» | Фуамиран/фетр (2 листа одинакового цвета на человека, белый 2 листа на группу), нитки (черные и в тон листу), иголки, наперсток, ножницы, синтепон/пух. У педагога: шаблоны. | 07.10 |
6 | Закладки-оригами | Цветная бумага а4 синяя, белая, полоски разноцветные 7шт (примерно 5*1см из бумаги, лент или ткани), набор д/наброска, клей, ножницы, черный и розовый фломастеры. | 14.10 |
7 | Составление стенгазеты к празднику 28 октября – День бабушек и дедушек. | Набор д/рисования, черная ручка, набор д/наброска, клей, цветные карандаши. Набор педагога. | 21.10 |
8 | Составление стенгазеты к празднику 4 ноября – День Народного единства. | Набор д/рисования, черная ручка, набор д/наброска, клей, цветные карандаши. Набор педагога. | 28.10 |
9 | Изготовление сувениров к празднику 12 ноября – Синичкин день. | Фуамиран/фетр разных цветов, нитки черные, иголки, ножницы, шнурок для петельки. У педагога: шаблоны. | 11.11 |
10 | Составление стенгазеты к празднику 24 ноября – День Матери. | Набор д/рисования, черная ручка, набор д/наброска, клей, цветные карандаши. Набор педагога. | 18.11 |
11 | Изготовление елочных игрушек из бумаги | Ножницы, клей, шнурок для петельки, по желанию декор, скобы. У педагога: шаблоны. | 25.11 |
12 | Вырезание снежинок | Ножницы, тонкая бумага а4, по желанию воздушные фломастеры. У педагога: шаблоны и образцы. | 02.12 |
13 | Составление стенгазеты к празднику 12 декабря – День Конституции Российской Федерации. | Набор д/рисования, черная ручка, набор д/наброска, клей, цветные карандаши. Набор педагога. | 09.12 |
14 | Изготовление декоративных елочек из шишек и в технике «канзаши» | Шишки, конус-основа (пластик/пенопласт). У педагога: термоклей, пистолет, плоскогубцы. Зеленая атласная лента шириной 5см (70см), золотая парча (такая же), красная и белая атласные ленты шириной 2,5см (13см), яркие маленькие бусинки 7 шт, зеленый фетр 1 лист на 2 человека, шнурок для петельки, ножницы, булавки, клей. У педагога: зажигалки для опалки, термоклей, пистолет. | 16.12 |
15 | Составление стенгазеты к праздникам 1 января – Новый год, 7 января – Рождество. | Набор д/рисования, черная ручка, набор д/наброска, клей, цветные карандаши. Набор педагога. | 23.12 |
16 | Ниточные открытки | Набор для наброска, игла, наперсток, мулине разных цветов, декор, клей, ножницы. | 09.01 |
17 | Изготовление сувениров-однолистовых блокнотов к празднику 14 февраля – Международный день книгодарения. | 3 листа цветной бумаги, ножницы, любой декор+клей/любые предметы для рисования, ручка, для петельки. | 13.01 |
18 | Изготовление цветов в технике «канзаши» | Цветная атласная лента шириной 5см (30см) и шириной 2,5 см (13см) того же цвета, серебряная атласная лента шириной 5см (30см), белая атласна лента шириной 2,5см (75см), бусинка диаметром 8 мм, белый фетр 1 лист на 2 человека, шнурок для петельки, ножницы, булавки, клей. У педагога: зажигалки для опалки, термоклей, пистолет. | 20.01 |
19 | Весенние оригами: бабочка, подснежник; букет подснежников – в технике открытки | Квадратные стики без клея белые/желтые 6*6см, зеленая цветная бумага, картон цветной 2 листа, клей, ножницы, цветные карандаши, белая тонкая бумага а4. У педагога: схемы. | 21.01 |
20 | Составление стенгазеты к празднику 8 февраля – День российской науки. | Набор д/рисования, черная ручка, набор д/наброска, клей, цветные карандаши. Набор педагога. | 03.02 |
21 | Изготовление декоративных сердечек к празднику 14 февраля – День святого Валентина. | Красная бумага, клей, ножницы, кремовая и бежевая цветная бумага. У педагога: двусторонний скотч, текст с поздравлением. | 10.02 |
22 | Составление стенгазеты к празднику 23 февраля – День защитника Отечества. | Набор д/рисования, черная ручка, набор д/наброска, клей, цветные карандаши. Набор педагога. | 17.02 |
23 | Составление стенгазеты к празднику 3 марта – Всемирный день писателя. | Набор д/рисования, черная ручка, набор д/наброска, клей, цветные карандаши. Набор педагога. | 25.02 |
24 | Составление стенгазеты к празднику 8 марта – Международный женский день. | Набор д/рисования, черная ручка, набор д/наброска, клей, цветные карандаши. Набор педагога. | 02.03 |
25 | Составление стенгазеты к празднику 21 марта – Всемирный день поэзии. | Набор д/рисования, черная ручка, набор д/наброска, клей, цветные карандаши. Набор педагога. | 10.03 |
26 | Составление стенгазеты к празднику 1 апреля – День смеха. | Набор д/рисования, черная ручка, набор д/наброска, клей, цветные карандаши. Набор педагога. | 16.03 |
27 | Картина из журналов | Журналы цветные/газеты, набор д/рисования с пастельной гуашью/акриловой краской, черная ручка, набор д/наброска, картон для шаблона, ножницы, клей (декупажный). У педагога: шаблон. | 06.04 |
28 | Самолетики из прищепок | Деревянная прищепка, 2 палочки от эскимо, набор д/рисования с густой гуашью/акриловой краской (красная, желтая, черная, белая, синяя) | 13.04 |
29 | Бумажные звезды | Красная/золотая/серебряная бумага, клей, набор д/наброска. У педагога: шаблон. | 20.04 |
30 | Составление стенгазеты к праздникам 1 мая – День весны и труда, 3 мая – День Солнца. | Набор д/рисования, черная ручка, набор д/наброска, клей, цветные карандаши. Набор педагога. | 27.04 |
31 | Составление стенгазеты к празднику 9 мая – День Победы. | Набор д/рисования, черная ручка, набор д/наброска, клей, цветные карандаши. Набор педагога. | 06.05 |
32 | Составление стенгазеты к празднику 15 мая – Международный день семьи. | Набор д/рисования, черная ручка, набор д/наброска, клей, цветные карандаши. Набор педагога. | 12.05 |
33 | Составление стенгазеты к празднику 24 мая – День славянской письменности и культуры. | Набор д/рисования, черная ручка, набор д/наброска, клей, цветные карандаши. Набор педагога. | 18.05 |
34 | Коробочка декоративная | Фанера а5, набор д/рисования с густой гуашью/акриловой краской или фуамиран, мулине, ножницы, зубочистки, бусинки и декоративная тесьма (+нитка в цвет мулине, наперсток, игла) по желанию | 25.05 |
Расклад материалов | ||
Для рисования | Ткани и нитки | |
Ватман (1 лист) Акварель Гуашь/акриловая краска разноцветные Кисти Стаканчики для рисования Ластик Точилка, линейка Простой карандаш Ручка черная Цветные карандаши Черный и розовый фломастеры По желанию воздушные фломастеры | Атласные ленты: Шириной 5см: зеленая 70 см, золотая 70 см, серебряная 30 см, любая 30 см. Шириной 2,5см: того же цвета, что и 5см-вая любая - 13см, красная 13см, белая 90см Мулине разных цветов Игла для мулине Иголки мелкие Булавки Нитки черные Шнурки для петелек (1м золотистые/серебряные/черные) Наперсток | |
Для декорирования | Для аппликации | |
Бусинки диаметром 8 мм (россыпь разных/одинаковых) Декоративная тесьма Любой иной декор | Бумага цветная Картон цветной Квадратные стики без клея белые/желтые 6*6см Клей (декупажный или обычный ПВА) Ножницы | |
Для поделок: Синтепон/синтепух Фуамиран/фетр белый 3 листа; разных цветов 4 листа (2 из них одинакового цвета) Белая тонкая бумага а4 для снежинок (20 листов) Конус-основа (пластик/пенопласт) | Деревянная прищепка Цветные журналы/газеты (неск-ко листов) Зубочистки 2 палочки от эскимо Фанера а5 | |
Материалы могут храниться в кабинете при условии, что будут в подписанных коробках. |
Расклад материалов (копия) | ||
Для рисования | Ткани и нитки | |
Ватман (1 лист) Акварель Гуашь/акриловая краска разноцветные Кисти Стаканчики для рисования Ластик Точилка, линейка Простой карандаш Ручка черная Цветные карандаши Черный и розовый фломастеры По желанию воздушные фломастеры | Атласные ленты: Шириной 5см: зеленая 70 см, золотая 70 см, серебряная 30 см, любая 30 см. Шириной 2,5см: того же цвета, что и 5см-вая любая - 13см, красная 13см, белая 90см Мулине разных цветов Игла для мулине Иголки мелкие Булавки Нитки черные Шнурки для петелек (1м золотистые/серебряные/черные) Наперсток | |
Для декорирования | Для аппликации | |
Бусинки диаметром 8 мм (россыпь разных/одинаковых) Декоративная тесьма Любой иной декор | Бумага цветная Картон цветной Квадратные стики без клея белые/желтые 6*6см Клей (декупажный или обычный ПВА) Ножницы | |
Для поделок: Синтепон/синтепух Фуамиран/фетр белый 3 листа; разных цветов 4 листа (2 из них одинакового цвета) Белая тонкая бумага а4 для снежинок (20 листов) Конус-основа (пластик/пенопласт) | Деревянная прищепка Цветные журналы/газеты (неск-ко листов) Зубочистки 2 палочки от эскимо Фанера а5 | |
Материалы могут храниться в кабинете при условии, что будут в подписанных коробках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...
Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП
Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП...