Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике в 1-4 классах
рабочая программа (10 класс)
Программа включает планируемые образовательные результаты изучения темы и виды деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_geometrii_1-4_klassy.doc | 97.38 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Мир геометрии»
для 1-4 классов
на 2014 – 2018 учебный год
(программа разработана на основе Начальная школа XXIвека. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы /под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.; Вентана-Граф.2011. – 168 с.)
Пояснительная записка.
Настоящее программа разработана на основе программы факультативного курса «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой,кандидата педагогических наук, старшего научного сотрудника ИСМО РАО, программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Волковой, О.Л. Пчёлкиной, программы факультативного курса «Наглядная геометрия». 1 -4 кл. Белошистой А.В., программы факультатива «Геометрия вокруг нас» Носовой О.М.
Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Начальный курс математики объединяет арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом вопросы геометрии затрагиваются очень поверхностно, на них выделяется малое количество времени для изучения. Данный дополнительный курс ставит перед собой задачу формирования интереса к предмету геометрии, подготовку дальнейшего углубленного изучения геометрических понятий. Разрезание на части различных фигур, составление из полученных частей новых фигур помогают уяснить инвариантность площади и развить комбинаторные способности. Большое внимание при этом уделяется развитию речи и практических навыков черчения. Дети самостоятельно проверяют истинность высказываний, составляют различные построения из заданных фигур, выполняют действия по образцу, сравнивают, делают выводы.
Предлагаемая программа внеурочной деятельности предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Содержание курса «Мир геометрии» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умениярешать учебную задачу творчески.
Данный курс состоит из двух разделов: 1 класс - «Занимательная математика», 2-4 класс- «Геометрия вокруг нас».
I. Цель и задачи курса «Занимательная математика»
Цель:формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе:
а) обучение деятельности - умению ставить цели, организовать свою деятельность, оценивать результаты своего труда,
б) формирование личностных качеств: ума, воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности,
в) формирование картины мира.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство детей с основными геометрическими понятиями,
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин,
- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе,
- сформировать умение учиться.
- формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий,
- обучать различным приемам работы с бумагой,
- применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения,
- развитие мелкой моторики рук и глазомера,
- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей,
- выявить и развить математические и творческие способности.
Воспитательные:
- воспитание интереса к предмету «Геометрия»,
- расширение коммуникативных способностей детей,
- формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
II.Особенности программы.
Принципы.
Принципы, которые решают современные образовательные задачи с учётом запросов будущего:
1.Принцип деятельности включает ребёнка в учебно- познавательную деятельность. Самообучение называют деятельностным подходом.
2.Принцип целостного представления о мире в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности, но глубже по отношению к традиционной системе. Здесь речь идёт и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям и умении применять их в своей практической деятельности.
3.Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.
4.Принцип минимакса заключается в следующем: учитель должен предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню.
5.Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в классе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает учеников, и, в которой они чувствуют себя уверенно. У учеников не должно быть никакого страха перед учителем, не должно быть подавления личности ребёнка.
6.Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления, т. е. понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Этот принцип снимает страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для её исправления.
7.Принцип творчества (креативности) предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности ученика, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
8.Принцип системности. Развитие ребёнка - процесс, в котором взаимосвязаны и взаимозависимы все компоненты. Нельзя развивать лишь одну функцию. Необходима системная работа по развитию ребёнка.
9. Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям.
10. Адекватность требований и нагрузок.
11. Постепенность.
12. Индивидуализация темпа работы.
13. Повторность материала.
Ценностными ориентирами являются:
– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений;
– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находитьпростейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверятьпростейшие гипотезы;
– формирование пространственных представлений и пространственноговоображения;
– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
На четвёртом году учёбы, учитывая психологические особенности данной возрастной группы, акцент перемещается от групповых форм работы к индивидуальным. Способы общения детей друг с другом носит дискуссионный характер.
В работе с детьми нами будут использованы следующие методы:
- словесные,
- наглядные,
- практические,
- исследовательские.
Ведущим методом является исследовательский. Для развития различных сторон мышления в программе предусмотрены разнообразные виды учебных действий, которые разбиты на три большие группы: репродуктивные, продуктивные (творческие) и контролирующие.
К репродуктивным относятся:
а) исполнительские учебные действия, которые предполагают выполнение заданий по образцу,
б)воспроизводящие учебные действия направлены на формирование вычислительных и графических навыков.
Ко второй группе относятся три вида учебных действий - это обобщающие мыслительные действия, осуществляемые детьми под руководством учителя при объяснении нового материала в связи с выполнением заданий аналитического, сравнительного и обобщающего характера.
Поисковые учебные действия, при применении которых дети осуществляют отдельные шаги самостоятельного поиска новых знаний.
Преобразующие учебные действия, связанные с преобразованием примеров и задач и направленные на формирование диалектических умственных действий.
Контролирующие учебные действия направлены на формирование навыков самоконтроля.
Виды деятельности:
- творческие работы,
- задания на смекалку,
- лабиринты,
- кроссворды,
- логические задачи,
- упражнения на распознавание геометрических фигур,
- решение уравнений повышенной трудности,
- решение нестандартных задач,
- решение текстовых задач повышенной трудности различными способами,
- выражения на сложение, вычитание, умножение, деление в различных системах счисления,
- решение комбинаторных задач,
- задачи на проценты,
- решение задач на части повышенной трудности,
- задачи, связанные с формулами произведения,
- решение геометрических задач.
Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.
Уроки по этому курсу включают не только геометрический материал, но и задания конструкторско-практического задания, характера.
В методике проведения уроков учитываются возрастные особенности и возможности детей младшего школьного возраста, часть материала излагается в занимательной форме: сказка, рассказ, загадка, игра, диалог учитель- ученик или ученик-учитель.
Так как при знакомстве учащихся с новыми геометрическими фигурами: точка, линия, прямая линия, кривая линия, замкнутая и т. д, используется хорошо известное и понятное детям этого возраста четверостишие. «Точка, точка, запятая» - с параллельным изображением на доске всего того, о чем говорится, а затем еще раз выделяются и демонстрируются все те же геометрические фигуры, которые были названы и нарисованы. Можно привести много примеров.
Объем программы: на реализацию курса отводится 1 час в неделю (1 класс – 33 часа в год, 2-4 классы – 34 часа в год). В связи с тем, что учебный год составляет 35 недель, в рабочую программу 1-4 классов добавлен 1 час резерва, который будет использован на повторение ключевых тем, если не выпадут в праздничные дни.
Первый год обучения ставит цель - научить ориентироваться в таких понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз», проводить задания по заданному алгоритму, составлять целое из частей и видеть части в целом, включаться в групповую работу, уметь анализировать ход решения задач.
Второй год обучения ставит цели - сформировать у учащихся основные базовые понятия, такие как: «точка», «линия», «отрезок», «луч», «углы», «треугольники», «четырехугольники», научить сравнивать, анализировать, выработать умение правильно пользоваться карандашом и линейкой.
Третий год обучения ставит целью дополнить и расширить знания учащихся, полученные ранее. Программой предусмотрено знакомить с буквенной символикой, научить применять формулы при решении геометрических задач: привить навыки пользования циркулем, транспортиром.
Четвертый год ставит цели знакомить учащихся с понятием высота, медиана, биссектриса, их построениями: определять площади геометрических фигур, с применением формул; познакомить с геометрическими телами.
Программа.
1 класс
Формировать умения ориентироваться в пространственных понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз» и т.д., проводить задания по заданному алгоритму, составлять целое из частей и видеть части в целом, включаться в групповую работу, уметь анализировать ход решения задач.
Числа. Арифметические действия. Величины
Названия и последовательность чисел от 1 до 20.
Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений.
Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
Заполнение числовых кроссвордов (судоку и др.) Занимательные задания с римскими цифрами.
Мир занимательных задач
Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи снедостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия.
Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания.
Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составлениеаналогичных задач и заданий.
Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для
моделирования ситуаций, описанных в задачах.
Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания.
Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.
Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв вусловной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру», «Инфознайка».
Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективныхспособов решения.
Геометрическая мозаика
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх»,«вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1↓,указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту(алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
2 класс.
Формирование основных понятий: точка, линия, прямая линия, отрезок, длина отрезка, линейка, луч, построение луча, отрезка, сравнение отрезков, сравнение линии и прямой линии.
Углы.
Луч, угол, вершина угла. Плоскость, перпендикуляр, прямой угол, виды углов, сравнение углов.
Треугольники.
Треугольник, вершина, стороны. Виды треугольников, построение треугольников, составление из треугольников других фигур.
Четырехугольники.
Четырехугольники, вершины, стороны, вершины, диагональ. Квадрат. Построение квадрата и его диагоналей. Прямоугольник. Построение прямоугольника и его диагоналей. Виды четырехугольников. Сходство и различие.
3 класс.
Символика. Построение.
Обозначение буквами точек, отрезков, линий, лучей, вершин углов. Латинский алфавит. Прямая линия. Параллельныеи пересекающиеся прямые. Отрезок. Деление отрезка пополам, сумма отрезков. Замкнутая ломаная – многоугольник. Нахождение длины ломаной.
Периметр.
Периметр треугольника, квадрата, многоугольника. Формулы нахождения периметра.
Циркуль.
Круг, окружность, овал. Сходство и различия. Построение окружности. Понятия «центр», «радиус», «диаметр». Деление круга на несколько равных частей (2, 3, 4, 6, 12). Составление круга. Деление отрезка пополам с помощью циркуля.
Углы. Транспортир.
Углы. Величина угла. Транспортир.
4 класс.
Высота. Медиана. Биссектриса.
Треугольники, высота, медиана, биссектриса основание и их построение. Прямоугольный треугольник. Катет и гипотенуза треугольника. Составление из треугольников других фигур.
«Новые» четырехугольники.
Параллелограмм. Ромб. Трапеция. Диагонали их и центр. Сходство этих фигур и различие.
Площадь.
Периметр и площадь. Сравнение. Нахождение площади с помощью палетки. Площадь треугольника. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника. Нахождение площади нестандартных фигур с помощью палетки.
Геометрическая фигура.
Геометрическое тело.
Понятие объема. Геометрическое тело. Квадрат и куб. Сходство и различие. Построение пирамиды. Прямоугольник и параллелепипед. Построение параллелепипеда. Сходство и различие.
Круг, прямоугольник, цилиндр. Сходство и различие. Построение цилиндра. Знакомство с другими геометрическими фигурами.
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения модулей «Занимательная математика» и «Геометрия вокруг нас».
Личностные результаты
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении
- разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
- преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности
- любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
- мышления.
Метапредметные результаты
- Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
- Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.
- Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
- Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
- Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
- Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
- Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.
- Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
- Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
- Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Предметные результаты
- Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
- Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.
- Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
- Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники,таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.
- Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
- Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
- Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
- Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
- Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление
(вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).
- Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр.
Универсальные учебные действия
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,
- Использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Календарно-тематический поурочный план учебного предмета (по ФГОС)
«Занимательная математика»1 класс
№ урока | № п/п | Тема урока | Всего часов | Планируемые образовательные результаты изучения темы (формирование УУД) | Виды деятельности обучающихся | Средства обучения на уроке | Дата проведения урока |
1 | Математика – это интересно | 1 | Развитие познавательного интереса, готовности к сотрудничеству. Формирование мотива деятельности. | Групповая работа. | Раздаточный материал | ||
2 | Танграм: древняя китайская головоломка. | 1 | Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям. Умение осознанностроить высказывания. Оценивать достигнутый результат. Умение слушать, получать необходимые сведения. | Работа в парах. | Раздаточный материал | ||
3 | Танграм: древняя китайская головоломка. | 1 | Выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.Выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном,обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Оценивать достигнутый результат. | Работа в парах. С.Р. | Раздаточный материал. Мультимедийная презентация. | ||
4 | Путешествие точки. | 1 | Ориентироватьсяна точкуначала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др.,указывающие направление движения. Проводитьлинии по заданному маршруту (алгоритму). Сравнивать разные приемы действий, выбиратьудобные способы для выполнения конкретного задания, действовать в соответствии с заданными правилами. | Коллективная работа. Индивидуальная работа. Взаимопроверка. | Раздаточный материал. | ||
5 | Путешествие точки. | 1 | Сравнивать разные приемы действий, выбиратьудобные способы для выполнения конкретного задания, действовать в соответствии с заданными правилами. | Индивидуальная работа. | Раздаточный материал. | ||
6 | «Спичечный» конструктор | 1 | Включатьсяв групповую работу, моделироватьв процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы. | Работа в парах. Индивидуальная работа. | Раздаточный материал. | ||
7 | Игры с кубиками | 1 | Выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания. Уметь ставить и решать проблемы, объяснять выполнение задания. Оцениватьдостигнутый результат. | Работа в парах. Взаимоконтроль. | Раздаточный материал. Презентация. | ||
8 | Волшебная линейка | 1 | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Составляют целое из частей. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном,обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Оценивают достигнутый результат. | Коллективная работа. С.Р. | Раздаточный дидактический материал. Презентация. | ||
9 | Праздник числа 10 | 1 | Анализировать правила игры. Действоватьв соответствии с заданными правилами. Включатьсяв групповую работу. Участвоватьв обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. | Коллективная работа. Работа в парах. | Презентация. Раздаточный материал. | ||
10 | Конструирование многоугольников из деталей танграма | 1 | Моделироватьв процессе совместного обсуждения алгоритм решения; использоватьего в ходе самостоятельной работы.Оценивать достигнутый результат. | Работа в парах. С.Р. | Раздаточный материал. | ||
11 | Игра- соревнование «Веселый счёт» | 1 | Анализировать правила игры. Действоватьв соответствии с заданнымиправилами. Включатьсяв групповую работу. Планировать поиск пути решения задачи. | Коллективная работа. Индивидуальная работа. С.Р. | Презентация. Раздаточный материал. | ||
12 | Игры с шахматными фигурами. | 1 | Классифицировать фигуры по заданному правилу.Планироватьпоиск пути решения задачи. | Работа в парах. | Раздаточный материал. | ||
13 | «Спичечный» конструктор | 1 | Составлятьфигуры из частей. Определятьместо заданной детали в конструкции. Выявлять закономерности в расположении деталей; составлятьдетали всоответствии с заданным контуром конструкции. | Индивидуальная работа. | Раздаточный материал. | ||
14 | Игры с шахматными фигурами | 1 | Классифицировать фигуры по заданному правилу. Планироватьпоиск пути решения задачи. | Работа в парах. | Раздаточный материал. | ||
15 | Весёлая геометрия | 1 | Анализироватьтекст задачи:ориентироваться в тексте, выделять условие ивопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбиратьнеобходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи,на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Моделироватьситуацию, описанную в тексте задачи. Выбратьнаиболее эффективный способ решения задачи. | Коллективная работа. | Презентация. | ||
16 | Математические игры | 1 | Развитие учебных мотивов. Моделировать выбор способов деятельности, группировать. | Индивидуальная работа. Взаимопроверка. | Презентация. Раздаточный материал. | ||
17 | «Спичечный» конструктор | 1 | Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции. Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции. | Работа в парах. | Раздаточный материал. | ||
18 | Задачи-смекалки. | 1 | Анализироватьтекст задачи:ориентироваться в тексте, выделять условие ивопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбиратьнеобходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи,на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Моделироватьситуацию, описанную в тексте задачи. Выбратьнаиболее эффективный способ решения задачи. | Коллективная работа. | Презентация. | ||
19 | Прятки сфигурами | 1 | Выделятьфигуру заданной формы на сложном чертеже.Объяснять (доказывать)выбор деталей. | Работа в парах. | Раздаточный материал. | ||
20 | Математические игры | 1 | Развитие учебных мотивов. Моделировать выбор способов деятельности. | Коллективная работа. | Презентация. | ||
21 | Числовые головоломки | 1 | Конструировать несложные задачи. Развитие готовности к сотрудничеству. Корректировать выполнение заданий. | Коллективная работа. Индивидуальная работа. | Раздаточный материал. | ||
22 | Математическая карусель. | 1 | Определять место заданной детали в конструкции. Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданнымусловием. Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданномусловии. | Индивидуальная работа. Работа в группах. | Раздаточный материал. | ||
23 | Уголки | 1 | Составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданнымусловием. Моделировать объёмные фигуры.Сравниватьпостроенную конструкцию с образцом. | Работа в парах. | Раздаточный материал. | ||
24 | Игра в магазин. Монеты. | 1 | Развитие познавательного интереса. Волевая саморегуляция. Уметь объяснять выполнение задания. | Коллективная работа. | Презентация. Раздаточный материал. | ||
25 | Конструирование фигур из деталей танграма | 1 | Составлятьфигуры из частей. Определятьместо заданной детали в конструкции. Выявлять закономерности в расположении деталей; составлятьдетали в соответствии с заданным контуром конструкции.Оценивать достигнутый результат. | Работа в парах. | Раздаточный материал. | ||
26 | Игры с кубиками | 1 | Выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания. Уметь ставить и решать проблемы, объяснять выполнение задания. Оценивать достигнутый результат. | Работа в парах. | Раздаточный материал. | ||
27 | Математическое путешествие. | 1 | Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Участвовать в учебном диалоге, умение договориться, оценивать процесс поиска и результат решения задачи. | Коллективная работа. | Презентация. Раздаточный материал. | ||
28 | Математические игры | 1 | Развитие учебных мотивов. Моделировать выбор способов деятельности, группировать | Коллективная работа. | Презентация. Раздаточный материал. | ||
29 | Секреты задач | 1 | Анализировать текст задачи:ориентироваться в тексте, выделять условие ивопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи. Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Объяснять(обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Оценивать готовое решение задачи (верно, неверно). | Коллективная работа. | Презентация. | ||
30 | Числовые головоломки | 1 | Конструировать несложные задачи. Развитие готовности к сотрудничеству. Корректировать выполнение заданий. | Индивидуальная работа. | Раздаточный материал. | ||
31 | Математические игры | 1 | Развитие учебных мотивов. Моделировать выбор способов деятельности, группировать | Коллективная работа. | Раздаточный материал. | ||
32 | Математическая карусель. | 1 | Определять место заданной детали в конструкции. Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданномусловии. | Коллективная работа. | Раздаточный материал. | ||
33 | Математическая карусель. | 1 | Определять место заданной детали в конструкции. Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданнымусловием. Объяснять выбор деталей или способа действия при заданномусловии. | Коллективная работа. | Раздаточный материал. |
Резерв 1 час
Календарно-тематический поурочный план учебного предмета (по ФГОС)
«Геометрия вокруг нас»2 класс
№ урока | № п/п | Тема урока | Всего часов | Планируемые образовательные результаты изучения темы (формирование УУД) | Виды деятельности обучающихся | Средства обучения на уроке | Дата проведения урока |
1 | Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с Веселой Точкой. | 1 | Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму); сопоставлять полученный результат с заданным условием; объяснять способ действия при заданном условии; анализировать варианты верного решения. | Практическая работа | Презентация | ||
2 | Цвета радуги. Их очередность. | 1 | Объяснять выполняемые и выполненные действия; воспроизводить способ решения задачи; сопоставлять полученный результат с заданным условием; анализировать решение задачи; участвовать в учебном диалоге. | Практическая работа | Презентация | ||
3 | «Дороги в стране Геометрии». Линии. Прямая линия и ее свойства. | 1 | Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения, использовать его в ходе самостоятельной работы; включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его; выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; сопоставлять полученный результат с заданным условием; контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлятьошибки. | Коллективная и индивидуальная работа | Рабочая тетрадь | ||
4 | Волшебные гвоздики (штырьки) на Геоконте. | 1 | Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения, использовать его в ходе самостоятельной работы; включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его; выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; сопоставлять полученный результат с заданным условием; контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлятьошибки. | Работа в парах. С.Р. | Раздаточный материал | ||
5 | Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. | 1 | Конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; объяснять выполняемые и выполненные действия; воспроизводить способ решения задачи; сопоставлять полученный результат с заданным условием; анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные; оценивать готовое решение задачи (верно, неверно). | Коллективная и индивидуальная работа. | Презентация. | ||
6 | Кривая линия. Точки пересечения кривых линий. | 1 | Конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; объяснять выполняемые и выполненные действия; воспроизводить способ решения задачи; сопоставлять полученный результат с заданным условием; анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные; оценивать готовое решение задачи (верно, неверно). | Практическая работа | Рабочая тетрадь | ||
7 | Решение топологических задач. | 1 | Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос; искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; объяснять выполняемые и выполненные действия; воспроизводить способ решения задачи; | С.Р. | Презентация | ||
8 | «Дороги в стране Геометрии». Пересекающиеся линии. | 1 | Конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; объяснять выполняемые и выполненные действия; воспроизводить способ решения задачи; сопоставлять полученный результат с заданным условием; анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные; оценивать готовое решение задачи (верно, неверно). | Практическая работа | |||
9 | Решение топологических задач. Лабиринт. | 1 | Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос; искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; объяснять выполняемые и выполненные действия; воспроизводить способ решения задачи. | Работа в парах | Раздаточный материал | ||
10 | Направление движения. Взаимное расположение предметов в пространстве. | 1 | Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения; проводить линии по заданному маршруту (алгоритму). | Индивидуальная работа | Раздаточный материал | ||
11 | Вертикальные и горизонтальные прямые линии. | 1 | Конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; объяснять выполняемые и выполненные действия; воспроизводить способ решения задачи; сопоставлять полученный результат с заданным условием; анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные; оценивать готовое решение задачи (верно, неверно). | Коллективная и индивидуальная работа | |||
12 | Первоначальное знакомство с сетками. | 1 | Включаться в совместную работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его; выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. | Графический диктант. Коллективная работа. | Презентация. Раздаточный материал. | ||
13 | Отрезок. Имя отрезка. | 1 | Уметь объяснять выполнение задания. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки. | Коллективная и индивидуальная работа. | Презентация. | ||
14 | Сравнение отрезков. Единицы длины. | 1 | Включаться в совместную работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;Уметь объяснять выполнение задания. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки. | Работа в парах. | Раздаточный материал | ||
15 | Ломаная линия. | 1 | Уметь объяснять выполнение задания. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки. | Коллективная и индивидуальная работа. | Презентация. | ||
16 | Ломаная линия. Длина ломаной. | 1 | Включаться в совместную работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;Уметь объяснять выполнение задания. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки. | Работа в парах. Индивидуальная работа. | Раздаточный материал | ||
17 | Решение задач на развитие пространственных представлений. | 1 | Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос; искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; объяснять выполняемые и выполненные действия; воспроизводить способ решения задачи. | Коллективная и индивидуальная работа. | Раздаточный материал | ||
18 | Луч. Солнечные и несолнечные лучи. Спектральный анализ света. | 1 | Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму); выявлять закономерности в расположении; сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. | Коллективная работа. С.Р. | Презентация. Раздаточный материал. | ||
19 | Прямой угол. Вершина угла. Его стороны. | 1 | Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму); выявлять закономерности в расположении; сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. | Коллективная работа. С.Р. | Презентация. Раздаточный материал. | ||
20 | Острый угол, с вершиной в центре Геоконта (точка Ц). Имя острого угла. Имя прямого угла. | 1 | Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму); выявлять закономерности в расположении; сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. | Коллективная работа. С.Р. | Презентация. Раздаточный материал. | ||
21 | Тупой угол с вершиной в центре Геоконта. Имя тупого угла. | 1 | Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму); выявлять закономерности в расположении; сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. | Коллективная работа. С.Р. | Презентация. Раздаточный материал. | ||
22 | Развернутый угол. Имя развернутого угла. Развернутый угол и прямая линия. | 1 | Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму); выявлять закономерности в расположении; сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. | Коллективная работа. С.Р. | Презентация. Раздаточный материал. | ||
23 | Острый, прямой и тупой углы с вершиной в любой точке на Геоконте. | 1 | Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму); выявлять закономерности в расположении; сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. | Коллективная работа. Практическая работа. | Презентация. Раздаточный материал. | ||
24 | Многоугольники. | 1 | Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; анализировать расположение деталей в исходной конструкции. | Коллективная работа. | Раздаточный материал. | ||
25 | Математическая викторина «Гость Волшебной поляны». | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Оценивают достигнутый результат. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. | Коллективная работа. | Презентация. | ||
26 | «В городе треугольников». Треугольник. | 1 | Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; анализировать расположение деталей в исходной конструкции. | Коллективная работа. | Презентация. | ||
27 | Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения. | 1 | Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; анализировать расположение деталей (треугольников) в исходной конструкции; составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции; выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции; сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии. | Коллективная работа. | Раздаточный материал. | ||
28 | Типы треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный. | 1 | Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; анализировать расположение деталей (треугольников) в исходной конструкции; составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции; выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции; сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии. | Коллективная работа. | Презентация. | ||
29 | Треугольник. Виды треугольников. | 1 | Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; анализировать расположение деталей в исходной конструкции. | Коллективная работа. | Презентация. | ||
30 | «В городе четырёхугольников». Четырехугольник. Прямоугольник. Трапеция. | 1 | Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции; выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции; сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии. | Коллективная работа. Практическая работа. | Презентация. Раздаточный материал. | ||
31 | Равносторонний прямоугольный четырехугольник - квадрат. Ромб. | 1 | Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; анализировать расположение деталей (треугольников) в исходной конструкции; составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции; выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции; сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии. | Коллективная работа. Практическая работа. | Раздаточный материал. | ||
32 | Квадрат. | 1 | Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; анализировать расположение деталей в исходной конструкции. | Индивидуальная работа. | Раздаточный материал. | ||
33 | Танграм: древняя китайская головоломка. | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Оценивают достигнутый результат. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. | Коллективная работа. Индивидуальная работа. | Презентация. | ||
34 | Геометрический КВН. Повторение изученного во 2-м классе. | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Оценивают достигнутый результат. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. | Коллективная работа. | Презентация. Раздаточный материал. |
Резерв 1 час
Календарно-тематический поурочный план учебного предмета (по ФГОС)
«Геометрия вокруг нас»3 класс
№ урока | № п/п | Тема урока | Всего часов | Планируемые образовательные результаты изучения темы (формирование УУД) | Виды деятельности обучающихся | Средства обучения на уроке | Дата проведения урока |
1 | Путешествие в страну Геометрию продолжается. Повторение изученного во 2-м классе. | 1 | |||||
2 | «Веселые игрушки». Плоские фигуры и объемные тела. | 1 | |||||
3 | «Жители города многоугольников». Многоугольники. | 1 | |||||
4 | Периметры многоугольников. | 1 | |||||
5 | «Город кругов». Окружность. Круг. Циркуль-помощник. | 1 | |||||
6 | Окружность и круг. | 1 | |||||
7 | Круг. Окружность, диаметр, радиус окружности. | 1 | |||||
8 | Радиус, диаметр круга. | 1 | |||||
9 | Касательная. | 1 | |||||
10 | Решение задач. Узлы и зацепления. | 1 | |||||
11 | Типы криволинейных геометрических фигур на плоскости. | 1 | |||||
12 | Радиус и диаметр окружности. | 1 | |||||
13 | Использование геометрических фигур для иллюстрации долей величины. Сектор круга. | 1 | |||||
14 | Сектор. Сегмент. | 1 | |||||
15 | «Дороги на улице прямоугольников». Параллельные прямые. | 1 | |||||
16 | «Жители города четырёхугольников». Виды четырехугольников. | 1 | |||||
17 | Построения на нелинованной бумаге. Построение прямого угла. Перпендикулярные прямые. | 1 | |||||
18 | Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге. | 1 | |||||
19 | Диагонали многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника. | 1 | |||||
20 | Диагонали квадрата. Игра «Паутинка». | 1 | |||||
21 | Деление окружности на 4, 6 равных частей. Вычерчивание «розеток». | 1 | |||||
22 | Решение топологических задач. | 1 | |||||
23 | Многоугольники выпуклые и невыпуклые. | 1 | |||||
24 | Периметр многоугольника. | 1 | |||||
25 | Периметр треугольника. Построение равнобедренного и равностороннего треугольников. | 1 | |||||
26 | Площадь. | 1 | |||||
27 | Площадь. Единицы площади. | 1 | |||||
28 | Нахождение площади равностороннего треугольника. | 1 | |||||
29 | Плоскость. | 1 | |||||
30 | Угол. Угловой радиус. | 1 | |||||
31 | Сетки. | 1 | |||||
32 | «Волшебные превращения жителей страны Геометрии». Игра «Пифагор». | 1 | |||||
33 | Обобщение изученного материала. | 1 | |||||
34 | Урок-праздник «Хвала геометрии!» | 1 |
Календарно-тематический поурочный план учебного предмета (по ФГОС)
«Геометрия вокруг нас» 4 класс
№ урока | № п/п | Тема урока | Всего часов | Планируемые образовательные результаты изучения темы (формирование УУД) | Виды деятельности обучающихся | Средства обучения на уроке | Дата проведения урока |
1 | Повторение материала, изученного в 3-м классе (игра-путешествие). | 1 | |||||
2 | Решение топологических задач. Подготовка учащихся к изучению объемных тел. Пентамино. | 1 | |||||
3 | Куб. Игра «Кубики для всех». | 1 | |||||
4 | Прямоугольный параллелепипед. Куб. Развертка параллелепипеда. | 1 | |||||
5 | Каркасная модель куба. Развертка куба. | 1 | |||||
6 | Куб. Площадь полной поверхности куба. | 1 | |||||
7 | Знакомство со свойствами игрального кубика. | 1 | |||||
8 | Равносторонний и равнобедренный треугольники. | 1 | |||||
9 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | |||||
10 | Построение углов заданной градусной меры. | 1 | |||||
11 | Построение треугольника по трем заданным сторонам. | 1 | |||||
12 | Построение равнобедренного и равностороннего треугольников. | 1 | |||||
13 | Площадь. Вычисление площади фигур сложной конфигурации. | 1 | |||||
14 | Площадь. Измерение площади палеткой. | 1 | |||||
15 | Числовой луч. | 1 | |||||
16 | Числовой луч (закрепление). | 1 | |||||
17 | Сетки. Игра «Морской бой». | 1 | |||||
18 | Сетки. Координатная плоскость. | 1 | |||||
19 | Осевая симметрия. | 1 | |||||
20 | Симметрия. | 1 | |||||
21 | Симметрия (закрепление). | 1 | |||||
22 | Поворотная симметрия. | 1 | |||||
23 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | |||||
24 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | |||||
25 | Прямоугольный параллелепипед. Модель развёртки параллелепипеда. | 1 | |||||
26 | Цилиндр. | 1 | |||||
27 | Цилиндр. Закрепление изученного. | 1 | |||||
28 | Конус. | 1 | |||||
29 | Пирамида. | 1 | |||||
30 | Пирамида. | 1 | |||||
31 | Шар. | 1 | |||||
32 | Обобщение изученного материала по теме «Геометрические тела». | 1 | |||||
33 | Мониторинг ЗУН | 1 | |||||
34 | Геометрический КВН. | 1 |
- Ресурсное обеспечение программы.
Для осуществления образовательного процесса по Программе «Занимательная математика» необходимы следующие принадлежности:
- игра «Геоконт»;
- игра «Шахматы»
- игра «Пифагор»;
- игра «Танграм»;
- набор геометрических фигур;
- компьютер, принтер, сканер, проектор;
- набор ЦОР по «Математике и конструированию».
- Литература
Литература для учителя.
- В. Г. Житомирский, Л. Н. Шеврин «Путешествие по стране геометрии». М., « Педагогика-Пресс», 1994
- Т.В. Жильцова, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по наглядной геометрии», М., «ВАКО», 2004
- Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1994. – 336 с.
- Б.П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», М., «Просвещение», 1990
- Шадрина И.В. Методические рекомендации к комплекту рабочих тетрадей. 1-4 классы.- М. «Школьная Пресса». 2003
- Шадрина И.В. Обучение математике в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2003
- Шадрина И.В. Обучение геометрии в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2002
Литература для ученика.
- Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование. Пособие для учащихся 2 класс.- М. «Просвещение», 2002
- Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование. Пособие для учащихся 3 класс.- М. «Просвещение», 2002
- Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование. Пособие для учащихся 4 класс.- М. «Просвещение», 2002
- Шадрина И.В. Решаем геометрические задачи. 1 класс. Рабочая тетрадь. – М. «Школьная Пресса». 2003
- Шадрина И.В. Решаем геометрические задачи. 2 класс. Рабочая тетрадь. – М. «Школьная Пресса». 2003
- Шадрина И.В. Решаем геометрические задачи. 3 класс. Рабочая тетрадь. – М. «Школьная Пресса». 2003
- Шадрина И.В. Решаем геометрические задачи. 4 класс. Рабочая тетрадь. – М. «Школьная Пресса». 2003
Использованные источники:
- Сайт «Солнечный» http://nachalkanosova.ucoz.ru/index/geometrija_vokrug_nas/0-46
Литература:
- Шадрина И.В. Обучение математике в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2003
- Шадрина И.В. Обучение геометрии в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2002
Специфическое сопровождение (оборудование):
Кубики (игральные) с точками и цифрами.
Комплекты карточек с числами.
«Математический веер» с цифрами и знаками.
Игра «Русское лото» (числа от 1 до 100).
Игра «Математическое домино» (все случаи таблицы умножения).
Математический набор «Карточки-считалочки» (сорбонки).
Измерительные приборы: весы, часы.
Демонстрационные инструменты: линейка, угольник, циркуль.
Набор «Геометрические тела».
Математические настольные игры: математические пирамиды «Сложение и вычитание в пределах 10, 20, 100», «Умножение и деление».
Демонстрационные таблицы для начальной школы «Математика»
Лист внесения изменений и дополнений
___ класс
№ п/п | Дата | Характер изменения | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Живая математика» в условиях перехода на ФГОС ОО 5 класс
Внеурочная деятельность «Живая математика» предназначена для внеурочной работы и рассчитана на учащихся 5-х классов, интересующихся математикой. Согласно ФГОС нового поколения, проведение такого...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике для 6 классов
Может быть использована для кружка по математике в 6 классе...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика" для 5 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика" для 5 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика" для 6 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика" для 6 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике для 5-9 классов
В данной программе представлены все структурные элементы программы, ее особенности и актуальность. Описываются основные виды учебной деятельности обучающихся. Представлен тематический план на каждый г...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Увлекательная математика каждому» для 7 класса
Актуальность программы состоит в том, что он направлен на расширение знаний учащихся по математике, развитие их теоретического мышления и логической культуры.Новизна данной программы заключается в том...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Реальная математика» для обучающихся 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности «Реальная математика» для обучающихся 9 класса ...