Рабочая программа по внеурочной деятельности «Увлекательная математика каждому» для 7 класса
рабочая программа по математике (7 класс)

Козина Наталья Александровна

Актуальность программы состоит в том, что он направлен на расширение знаний учащихся по математике, развитие их теоретического мышления и логической культуры.

Новизна данной программы заключается в том, что она включает новые для учащихся задачи, не содержащиеся в базовом курсе. Предлагаемый курс содержит задачи по  разделам, которые обеспечат более осознанное восприятие учебного материала. Творческие задания позволяют решать поставленные задачи и вызвать интерес у обучаемых. Задания позволяют повышать образовательный уровень всех учащихся, так как каждый сможет работать в зоне своего ближайшего развития.

Отличительные особенности данного курса от уже существующих в том, что этот курс подразумевает доступность предлагаемого материала для учащихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность задач нарастает постепенно. Приступая к решению сложных задач, рассматриваются вначале простые, входящие как составная часть в решение трудных. Развитию интереса способствуют математические игры, викторины,  проблемные задания и т.д.

Программа ориентирована на учащихся 7 классов (12-14 лет), которым интересна как сама математика так и процесс познания нового.

Занятия по внеурочной деятельности рассчитаны на 1 час в неделю, в общей сложности –34 ч в учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное образование Ямальский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новопортовская школа-интернат имени Л.В. Лапцуя»

__________________________________________________________________________________

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Увлекательная математика каждому»

для 7 класса на 2018 – 2019 учебный год

форма организации: кружок

Составитель:  Козина Н.А. учитель математики, первая квалификационная категория

2018 г

Оглавление

1. Пояснительная записка        3

1.1.        Актуальность, цели и задачи программы кружка        3

1.2. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы        4

1.3. Сроки реализации программы        4

1.4. Форма и режим занятий        4

2.Учебно-тематический план        4

3. Содержание программы        5

4. Планируемые результаты        6

5. Ресурсы и условия реализации программы        7

6. Формы организации учебной деятельности        8

7. Система оценивания, периодичность, форма        8

8. Литература        8

9. КТП на 2018-2019 уч. год        10



1.Пояснительная записка

Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа:

   - Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

-постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189(ред от 24.11.2015) «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(зарегистрировано в в Минюсте России 03.03.2011 г. №19993 )»

- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 №81 «О внесение изменений №3 в СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучении, содержания  в общеобразовательных организациях»

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями от 31 декабря 2015 г. № 1577.

  1. Актуальность, цели и задачи программы кружка

Актуальность программы состоит в том, что он направлен на расширение знаний учащихся по математике, развитие их теоретического мышления и логической культуры.

Новизна даннойпрограммы заключается в том, что она включает новые для учащихся задачи, не содержащиеся в базовом курсе. Предлагаемый курс содержит задачи по  разделам, которые обеспечат более осознанное восприятие учебного материала. Творческие задания позволяют решать поставленные задачи и вызвать интерес у обучаемых. Задания позволяют повышать образовательный уровень всех учащихся, так как каждый сможет работать в зоне своего ближайшего развития.

Отличительные особенности данного курса от уже существующих в том, что этот курс подразумевает доступность предлагаемого материала для учащихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность задач нарастает постепенно. Приступая к решению сложных задач, рассматриваются вначале простые, входящие как составная часть в решение трудных. Развитию интереса способствуют математические игры, викторины,  проблемные задания и т.д.

Программа ориентирована на учащихся 7 классов (12-14 лет), которым интересна как сама математика так и процесс познания нового.

Занятия по внеурочной деятельности рассчитаны на 1 час в неделю, в общей сложности –34 ч в учебный год. Преподавание кружка строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Занятия дают возможность шире и глубже изучать программный материал, задачи повышенной трудности, больше рассматривать теоретический материал и работать над ликвидацией пробелов знаний учащихся, и внедрять принцип опережения.

Основные принципы:        

- обязательная согласованность курса с курсом алгебры как по содержанию, так и по последовательности изложения. Каждая тема курса начинается с повторения соответствующей темы курса алгебры. Данный кружок является развивающим дополнением к курсу математики.

– вариативность (сравнение различных методов и способов решения одного и того же уравнения или неравенства);

– самоконтроль (регулярный и систематический анализ своих ошибок и неудач должен быть непременным элементом самостоятельной работы учащихся).

При проведении занятий по курсу на первое место выйдут следующие формы организации работы: групповая, парная, индивидуальная; методы работы: частично-поисковые, эвристические, исследовательские, тренинги.

Цели данного кружка:

  1. Повышение интереса к предмету.
  2. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смешанных дисциплин, для продолжения образования.
  3. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи курса:

  1. Развития мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания.
  2. Формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознание мотивов учения.
  3. Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии, анализа и синтеза.

1.2. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Данная программа рассчитана на учащихся 7-ых классов. Возраст детей: 13-14 лет.

1.3. Сроки реализации программы

Данная программа кружка рассчитана на 1 учебный год, количество часов - 34.

1.4. Форма и режим занятий

Состав группы постоянный.

Периодичность: 1 час в неделю.

2.Учебно-тематический план

Название темы/раздела

Кол-во часов

Раздел I. Действительные числа

1

Числовые выражения

1

2

Сравнение числовых выражений

1

3

Пропорции

1

4

Проценты

2

Раздел II. Уравнения с одной переменной

5

Уравнения с одной переменной

1

6

Решение линейных уравнений с модулем

2

7

Решение линейных уравнений с параметрами

3

8

Решение текстовых задач

2

Раздел III.  Комбинаторика. Описательная статистика

9

Решение комбинаторных задач перебором вариантов

2

10

Решение комбинаторных задач с помощью графов

2

11

Комбинаторное правило умножения

2

12

Перестановки. Факториал

2

13

Статистические характеристики набора данных

2

Раздел IV.  Буквенные выражения. Многочлены

14

Преобразование буквенных выражений

2

15

Деление многочлена на многочлен

2

16

Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля.

2

Раздел V.  Уравнения с двумя переменными

17

Линейные диофантовы уравнения

2

18

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2

19

Итоговое занятие

1

Итог

34

3. Содержание программы

Раздел I. Действительные числа (5 часов)

  • Числовые выражения. Вычисление значения числового выражения.
  • Сравнение числовых выражений. Числовая прямая, сравнение и упорядочивание чисел.
  • Пропорции. Решение задач на пропорции.
  • Проценты.Основные задачи на проценты. Практическое применений процентов.

Учащиеся должны уметь:

-выполнятьарифметические действия с рациональными числами, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы.

-выполнять сравнение и упорядочивание чисел на координатной прямой.

- уметь находить отношения между величинами, решать задачи на пропорции.

- решатьосновные задачи на проценты: нахождение числа по его проценту, процента от числа, процентное отношение двух чисел, а также более сложные задачи.

Раздел II. Уравнения с одной переменной (8 часов)

  •  Линейное уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений с одной переменной.
  • Модуль числа. Геометрический смысл модуля. Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.
  • Линейные уравнения с параметром. Решение линейных уравнений с параметром.
  • Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Учащиеся должны уметь:

- с помощью равносильных преобразований приводить уравнение к линейному виду, решать такие уравнения.

-использовать геометрический смысл и алгебраического определение модуля при решении уравнений.

- решать  простейшие линейные уравнения с параметрами.

- решать текстовые задачи алгебраическим способом, переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения.

Раздел III.  Комбинаторика. Описательная статистика (10 часов)

  • Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.
  •  Графы. Решение комбинаторных задач с помощью графов.
  • Комбинаторное правило умножения
  • Перестановки. Факториал. Определение числа перестановок.
  • Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, мода, медиана, наибольшее и наименьшее значение. Практическое применение статистики.

Учащиеся должны уметь:

-решать комбинаторные задачи перебором вариантов и спомощью графов.

-применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций.

-распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления.

- находить среднее арифметическое, моду, медиану, наибольшее и наименьшее значение числовых наборов.

Раздел IV.  Буквенные выражения. Многочлены(6 часов)

  • Преобразование буквенных выражений.
  • Деление многочлена на многочлен «уголком».
  • Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля.

Учащиеся должны уметь:

-выполнять преобразования буквенных выражений.

- выполнять  деление многочлена на многочлен «уголком».

- возводить двучлен в степень.

Раздел V.  Уравнения с двумя переменными(4 часа)

  • Определение уравнений Диофанта. Правила решений уравнений. Применение диофантовых уравнений к практическим задачам.
  • Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений различными способами.

Учащиеся должны уметь:

- применять основные правила решения диофантовых уравнений.

- решать системы линейных уравнений графическим способом, способами подстановки и сложения.

Освоение курса завершается итоговой диагностикой (контрольная работа) и анкетированием с целью определения обучающимися полезности для них данного курса.

Итоговое занятие (1 часа)

4. Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
  • креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;
  • выстраивать конструкции (устные и письменные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обыденного языка на математический и обратно;
  • стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;
  • использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

В результате изучения курса учащиеся должны:
• освоить основные приёмы и методы решения нестандартных задач.
• уметь применять при решении нестандартных задач творческую оригинальность, вырабатывать собственный метод решения;
• успешно выступать на математических соревнованиях

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

5. Ресурсы и условия реализации программы

Материально-технические условия:

  • компьютер
  • мультимедиа проектор
  • интерактивная доска
  • документ камера

Методическое обеспечение:

  • подборка презентаций к занятиям
  • ресурсы сети интернет
  • литература для учителя и ученика

6. Формы организации учебной деятельности

Ученик выбирает индивидуальную образовательную траекторию, которая включает задания различных видов: информационные, практические, контрольные.

Формы организации учебной деятельности определяются видами учебной работы, спецификой учебной группы, изучаемым материалом, учебными целями.

Возможны следующие организационные формы обучения:

  • классно-урочная система (изучение нового, практикум, контроль, дополнительная работа, уроки-зачеты, уроки—защиты творческих заданий). В данном случае используются все типы объектов, межпредметные связи, поиск информации осуществляется учащимися под руководством учителя;
  • индивидуальная и индивидуализированная. Такие формы работы позволяют регулировать темп продвижения в обучении каждого школьника сообразно его способностям. При работе в компьютерном классе по заранее подобранным информационным, практическим и контрольным заданиям, собранным из соответствующих объектов, формируются индивидуальные задания для учащихся;
  • групповая работа. Предварительно учитель формирует блоки объектов или общий блок, на основании демонстрации которого происходит обсуждение в группах общей проблемы либо, при наличии компьютерного класса, обсуждение мини-задач, которые являются составной частью общей учебной задачи;
  • исследовательская работ;
  • самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретенных знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера.

7.  Система оценивания, периодичность, форма

Реализуется безоценочная форма организации обучения. Для оценки эффективности занятий используются следующие показатели: степень самостоятельности обучающихся при выполнении заданий; познавательная активность на занятиях: живость, заинтересованность, обеспечивающее положительные результаты; результаты выполнения тестовых заданий и олимпиадных заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно (словесная оценка); способность планировать ответ и ход решения задач, интерес к теме; оригинальность ответа. Косвенным показателем эффективности занятий является повышение качества успеваемости по математике. Домашние задания выполняются по желанию учащихся.

Административной проверки усвоения материала программы «Увлекательная математика каждому» не предполагается. В технологии проведения занятий осуществляется обратная связь при взаимоконтроле и самоконтроле.

8. Литература

Основная:

  1. Учебник: Алгебра: 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.  – М.: Вентана – Граф, 2015.

Дополнительная:

1. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса.- М.: Просвещение, 2007 г.

  1. Л.Ф.Пичурин, «За страницами учебника алгебры», Книга для учащихся, 7-9 класс, М., Просвещение, 1990г.
  2. А.В.Фарков, «Математические кружки в школе», 5-8 классы, М., Айрис-пресс, 2006г
  3. А.В.Фарков, «Готовимся к олимпиадам», учебно-методическое пособие, М., «Экзамен», 2007.
  4. В.А.Ермеев, «Факультативный курс по математике», 7 класс, учебно-методическое пособие, Цивильск, 2009г.
  5. Журнал «Математика в школе», издательство «Школьная пресса
  6. www.fipi.ru

Интернет-источники

  1. http://matematika.ucoz.com/http://uztest.ru/http://www.ege.edu.ru/
  2. http://www.mioo.ru/ogl.php
  3. http://1september.ru/
  4. http://www.mathnet.spb.ru/
  5. http://talia.ucoz.com/index/ucheniku/0-18
  6. http://math-prosto.ru/http://www.etudes.ru/http://www.berdov.com/
  7. http://4-8class-math-forum.ru/


9. КТП на 2018-2019 уч. год

№ п/п

Тема занятия

Дата проведения

Тип занятия

Элемент содержания образования

Вид деятельности обучающихся

Планируемый результат и уровень усвоения

Формы диагностики и

 контроля

Предметные умения

Метапредметные (УУД)

по плану

фактически

  1. Действительные числа

1

Числовые выражения

3.09

3.09

практикум

фронтальная работа с классом

 работа у доски и в тетрадях.

Совершенствовать навыки нахождения значения выражений, содержащих знаки <<+>> и «—»

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

викторина

2

Сравнение числовых выражений

10.09

10.09

практикум

индивидуальная работа (карточки-задания)

работа в тетрадях

Совершенствовать навыки нахождения значений числовых выражений и их сравнение

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

тест 15 мин

3

Пропорции

17.09

17.09

комбинированное

работа в группах

работа у доски и в тетрадях

Совершенствовать навыки решения задач с помощью пропорций

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения

с/р 15 мин

4-5

Проценты

24.09

1.10

24.09

1.10

лекция, коррекция

Индивидуальная практическая работа(карточки-задания), самостоятельная работа в парах

работа у доски и в тетрадях

Совершенствовать навыки решения задач на проценты

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

с/р 15 мин

  1. Уравнения с одной переменной

6

Уравнения с одной переменной

8.10

8.10

практикум

индивидуальная работа

работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Совершенствовать навык решения уравнений, в которых применяется раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач

Тест 10 мин

7-8

Решение линейных уравнений с модулем

15.10

22.10

15.10

22.10

лекция, закрепление

Фронтальная работа с классом,

работа с текстом учебника работа у доски и в тетрадях, практическая работа с разными источниками информации

Познакомиться с основными приемами решения линейных уравнений с модулем и научиться применять их

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

с/р 10 мин.

9-11

Решение линейных уравнений с параметрами

12.11

19.11

26.11

12.11

19.11

26.11

лекция, коррекция контроль

использование презентации

 работа в группах, работа у доски и в тетрадях

Познакомиться с основными приемами решения линейных уравнений с параметрами и научиться применять их

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

с/р 20 мин:

12-13

Решение текстовых задач

3.12

10.12

3.12

10.12

игровое

использование презентации

самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, комментирование выставленных оценок

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Решение уравнений с одной переменной»

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

  1. Комбинаторика. Описательная статистика

14-15

Решение комбинаторных задач перебором вариантов

17.12

24.12

17.12

24.12

лекция, практикум

Фронтальная работа с классом, использование презентации

работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Познакомить с приемом решения комбинаторных задач перебором вариантов

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Творческие задания

16-17

Решение комбинаторных задач с помощью графов

14.01

21.01

14.01

21.01

лекция, коррекция

Фронтальная работа с классом, использование презентации

работа с различными источниками информации  работа у доски и в тетрадях

Познакомить с приемом решения комбинаторных задач с помощью графов

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: строить логические цепочки рассуждений

с/р 20 мин:

18-19

Комбинаторное правило умножения

28.01

4.02

28.01

4.02

лекция, комбинированное

Фронтальная работа с классом, использование презентации

работа с различными источниками информации  работа у доски и в тетрадях

Совершенствовать навыки решения задач на подсчет и сравнение вероятностей случайных событий

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

викторина

20-21

Перестановки. Факториал

11.02

18.02

11.02

18.02

лекция, закрепление

Фронтальная работа с классом, использование презентации

работа с различными источниками информации, работа у доски и в тетрадях

Совершенствовать вычислительную культуру учащихся

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

с/р 10 мин.

22-23

Статистические характеристики набора данных

25.02

4.03

25.02

4.03

рефлексиясистематизация и обобщение

индивидуальная работа (карточки-задания)

 работа с различными источниками информации

Познакомиться с основными статистическими характеристиками, научиться сравнивать и анализировать информацию, представленную в различном виде  

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: применять таблицы, схемы, модели для получения информации

Творческие задания

  1. Буквенные выражения. Многочлены

24-25

Преобразование буквенных выражений

11.03

18.03

11.03

18.03

практикум

Фронтальная работа

 работа в группах, работа у доски и в тетрадях

Совершенствовать навыки раскрытия скобок, научиться применять их при решении уравнений и упрощении буквенных выражений

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Тест 15 мин

26-27

Деление многочлена на многочлен

01.04

08.04

25.03

01.04

лекция, практикум

Фронтальная работа с классом, использование презентации

практическая работа с разными источниками информации

Познакомиться с основными приемами деления многочлена на многочлен  и научиться применять их

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

с/р 20 мин:

28-29

Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля.

15.04

22.04

08.04

15.04

комбинированное

Фронтальная работа с классом, использование презентации

практическая работа с разными источниками информации

Познакомиться с основными приемами возведения  двучлена в степень  и научиться применять их

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

презентация

  1. Уравнения с двумя переменными

30-31

Линейные диофантовы уравнения

29.04

6.05

22.04

29.04

лекция, практикум

Фронтальная работа с классом, использование презентации,

практическая работа с разными источниками информации

Ввести понятие линейных диофантовых уравнений и научиться их решать

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Копилка задач

32-33

Системы линейных уравнений с двумя переменными

13.05

20.05

6.05

13.05

лекция, комбинированное

Текущий тестовый контроль

работа у доски, работа в и в тетрадях парах

Познакомиться с основными приемами решения систем линейных уравнений с двумя переменными  и научиться применять их

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Тест 20 мин

34

Итоговое занятие

20.05

контрольная

Выполнение итогового тестирования

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Итоговое тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике для 6 классов

Может быть использована для  кружка по математике в 6 классе...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика" для 5 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика" для 5 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика" для 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика" для 6 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 6 класса

Данная программа описывает познавательную внеурочную деятельность в рамках основной образовательной программы школы.Программа расчитана на 35 часов из расчета 1 учебного часа в неделю. Новизна данной ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Увлекательный английский" для 8 класса

Данная  рабочая  программа по внеурочной деятельности «Увлекательный английский» для учащихся 8 классов общеобразовательного учреждения разработана в соответствии с требованиями ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Увлекательное чтение" для 6 класса.

Рабочая программа «Увлекательное чтение» в 6а классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, и разра...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Увлекательная математика»

В Концепции модернизации Российского образования  определена идея формирования личности: «Развивающемуся обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые ...