Рабочая программа по внеурочной деятельности «Увлекательная математика каждому» для 7 класса
рабочая программа по математике (7 класс)
Актуальность программы состоит в том, что он направлен на расширение знаний учащихся по математике, развитие их теоретического мышления и логической культуры.
Новизна данной программы заключается в том, что она включает новые для учащихся задачи, не содержащиеся в базовом курсе. Предлагаемый курс содержит задачи по разделам, которые обеспечат более осознанное восприятие учебного материала. Творческие задания позволяют решать поставленные задачи и вызвать интерес у обучаемых. Задания позволяют повышать образовательный уровень всех учащихся, так как каждый сможет работать в зоне своего ближайшего развития.
Отличительные особенности данного курса от уже существующих в том, что этот курс подразумевает доступность предлагаемого материала для учащихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность задач нарастает постепенно. Приступая к решению сложных задач, рассматриваются вначале простые, входящие как составная часть в решение трудных. Развитию интереса способствуют математические игры, викторины, проблемные задания и т.д.
Программа ориентирована на учащихся 7 классов (12-14 лет), которым интересна как сама математика так и процесс познания нового.
Занятия по внеурочной деятельности рассчитаны на 1 час в неделю, в общей сложности –34 ч в учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochki_po_matematike_dlya_7_klassa.docx | 65.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное образование Ямальский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новопортовская школа-интернат имени Л.В. Лапцуя»
__________________________________________________________________________________
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Увлекательная математика каждому»
для 7 класса на 2018 – 2019 учебный год
форма организации: кружок
Составитель: Козина Н.А. учитель математики, первая квалификационная категория
2018 г
Оглавление
1.1. Актуальность, цели и задачи программы кружка 3
1.2. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 4
1.3. Сроки реализации программы 4
5. Ресурсы и условия реализации программы 7
6. Формы организации учебной деятельности 8
7. Система оценивания, периодичность, форма 8
9. КТП на 2018-2019 уч. год 10
1.Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
-постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189(ред от 24.11.2015) «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(зарегистрировано в в Минюсте России 03.03.2011 г. №19993 )»
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 №81 «О внесение изменений №3 в СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучении, содержания в общеобразовательных организациях»
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями от 31 декабря 2015 г. № 1577.
Актуальность, цели и задачи программы кружка
Актуальность программы состоит в том, что он направлен на расширение знаний учащихся по математике, развитие их теоретического мышления и логической культуры.
Новизна даннойпрограммы заключается в том, что она включает новые для учащихся задачи, не содержащиеся в базовом курсе. Предлагаемый курс содержит задачи по разделам, которые обеспечат более осознанное восприятие учебного материала. Творческие задания позволяют решать поставленные задачи и вызвать интерес у обучаемых. Задания позволяют повышать образовательный уровень всех учащихся, так как каждый сможет работать в зоне своего ближайшего развития.
Отличительные особенности данного курса от уже существующих в том, что этот курс подразумевает доступность предлагаемого материала для учащихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность задач нарастает постепенно. Приступая к решению сложных задач, рассматриваются вначале простые, входящие как составная часть в решение трудных. Развитию интереса способствуют математические игры, викторины, проблемные задания и т.д.
Программа ориентирована на учащихся 7 классов (12-14 лет), которым интересна как сама математика так и процесс познания нового.
Занятия по внеурочной деятельности рассчитаны на 1 час в неделю, в общей сложности –34 ч в учебный год. Преподавание кружка строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Занятия дают возможность шире и глубже изучать программный материал, задачи повышенной трудности, больше рассматривать теоретический материал и работать над ликвидацией пробелов знаний учащихся, и внедрять принцип опережения.
Основные принципы:
- обязательная согласованность курса с курсом алгебры как по содержанию, так и по последовательности изложения. Каждая тема курса начинается с повторения соответствующей темы курса алгебры. Данный кружок является развивающим дополнением к курсу математики.
– вариативность (сравнение различных методов и способов решения одного и того же уравнения или неравенства);
– самоконтроль (регулярный и систематический анализ своих ошибок и неудач должен быть непременным элементом самостоятельной работы учащихся).
При проведении занятий по курсу на первое место выйдут следующие формы организации работы: групповая, парная, индивидуальная; методы работы: частично-поисковые, эвристические, исследовательские, тренинги.
Цели данного кружка:
- Повышение интереса к предмету.
- Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смешанных дисциплин, для продолжения образования.
- Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи курса:
- Развития мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания.
- Формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознание мотивов учения.
- Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии, анализа и синтеза.
1.2. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы
Данная программа рассчитана на учащихся 7-ых классов. Возраст детей: 13-14 лет.
1.3. Сроки реализации программы
Данная программа кружка рассчитана на 1 учебный год, количество часов - 34.
1.4. Форма и режим занятий
Состав группы постоянный.
Периодичность: 1 час в неделю.
2.Учебно-тематический план
№ | Название темы/раздела | Кол-во часов |
Раздел I. Действительные числа | ||
1 | Числовые выражения | 1 |
2 | Сравнение числовых выражений | 1 |
3 | Пропорции | 1 |
4 | Проценты | 2 |
Раздел II. Уравнения с одной переменной | ||
5 | Уравнения с одной переменной | 1 |
6 | Решение линейных уравнений с модулем | 2 |
7 | Решение линейных уравнений с параметрами | 3 |
8 | Решение текстовых задач | 2 |
Раздел III. Комбинаторика. Описательная статистика | ||
9 | Решение комбинаторных задач перебором вариантов | 2 |
10 | Решение комбинаторных задач с помощью графов | 2 |
11 | Комбинаторное правило умножения | 2 |
12 | Перестановки. Факториал | 2 |
13 | Статистические характеристики набора данных | 2 |
Раздел IV. Буквенные выражения. Многочлены | ||
14 | Преобразование буквенных выражений | 2 |
15 | Деление многочлена на многочлен | 2 |
16 | Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля. | 2 |
Раздел V. Уравнения с двумя переменными | ||
17 | Линейные диофантовы уравнения | 2 |
18 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 2 |
19 | Итоговое занятие | 1 |
Итог | 34 |
3. Содержание программы
Раздел I. Действительные числа (5 часов)
- Числовые выражения. Вычисление значения числового выражения.
- Сравнение числовых выражений. Числовая прямая, сравнение и упорядочивание чисел.
- Пропорции. Решение задач на пропорции.
- Проценты.Основные задачи на проценты. Практическое применений процентов.
Учащиеся должны уметь:
-выполнятьарифметические действия с рациональными числами, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы.
-выполнять сравнение и упорядочивание чисел на координатной прямой.
- уметь находить отношения между величинами, решать задачи на пропорции.
- решатьосновные задачи на проценты: нахождение числа по его проценту, процента от числа, процентное отношение двух чисел, а также более сложные задачи.
Раздел II. Уравнения с одной переменной (8 часов)
- Линейное уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений с одной переменной.
- Модуль числа. Геометрический смысл модуля. Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.
- Линейные уравнения с параметром. Решение линейных уравнений с параметром.
- Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Учащиеся должны уметь:
- с помощью равносильных преобразований приводить уравнение к линейному виду, решать такие уравнения.
-использовать геометрический смысл и алгебраического определение модуля при решении уравнений.
- решать простейшие линейные уравнения с параметрами.
- решать текстовые задачи алгебраическим способом, переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения.
Раздел III. Комбинаторика. Описательная статистика (10 часов)
- Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.
- Графы. Решение комбинаторных задач с помощью графов.
- Комбинаторное правило умножения
- Перестановки. Факториал. Определение числа перестановок.
- Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, мода, медиана, наибольшее и наименьшее значение. Практическое применение статистики.
Учащиеся должны уметь:
-решать комбинаторные задачи перебором вариантов и спомощью графов.
-применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций.
-распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления.
- находить среднее арифметическое, моду, медиану, наибольшее и наименьшее значение числовых наборов.
Раздел IV. Буквенные выражения. Многочлены(6 часов)
- Преобразование буквенных выражений.
- Деление многочлена на многочлен «уголком».
- Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля.
Учащиеся должны уметь:
-выполнять преобразования буквенных выражений.
- выполнять деление многочлена на многочлен «уголком».
- возводить двучлен в степень.
Раздел V. Уравнения с двумя переменными(4 часа)
- Определение уравнений Диофанта. Правила решений уравнений. Применение диофантовых уравнений к практическим задачам.
- Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений различными способами.
Учащиеся должны уметь:
- применять основные правила решения диофантовых уравнений.
- решать системы линейных уравнений графическим способом, способами подстановки и сложения.
Освоение курса завершается итоговой диагностикой (контрольная работа) и анкетированием с целью определения обучающимися полезности для них данного курса.
Итоговое занятие (1 часа)
4. Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
- креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;
- выстраивать конструкции (устные и письменные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обыденного языка на математический и обратно;
- стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;
- использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
В результате изучения курса учащиеся должны:
• освоить основные приёмы и методы решения нестандартных задач.
• уметь применять при решении нестандартных задач творческую оригинальность, вырабатывать собственный метод решения;
• успешно выступать на математических соревнованиях
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
5. Ресурсы и условия реализации программы
Материально-технические условия:
- компьютер
- мультимедиа проектор
- интерактивная доска
- документ камера
Методическое обеспечение:
- подборка презентаций к занятиям
- ресурсы сети интернет
- литература для учителя и ученика
6. Формы организации учебной деятельности
Ученик выбирает индивидуальную образовательную траекторию, которая включает задания различных видов: информационные, практические, контрольные.
Формы организации учебной деятельности определяются видами учебной работы, спецификой учебной группы, изучаемым материалом, учебными целями.
Возможны следующие организационные формы обучения:
- классно-урочная система (изучение нового, практикум, контроль, дополнительная работа, уроки-зачеты, уроки—защиты творческих заданий). В данном случае используются все типы объектов, межпредметные связи, поиск информации осуществляется учащимися под руководством учителя;
- индивидуальная и индивидуализированная. Такие формы работы позволяют регулировать темп продвижения в обучении каждого школьника сообразно его способностям. При работе в компьютерном классе по заранее подобранным информационным, практическим и контрольным заданиям, собранным из соответствующих объектов, формируются индивидуальные задания для учащихся;
- групповая работа. Предварительно учитель формирует блоки объектов или общий блок, на основании демонстрации которого происходит обсуждение в группах общей проблемы либо, при наличии компьютерного класса, обсуждение мини-задач, которые являются составной частью общей учебной задачи;
- исследовательская работ;
- самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретенных знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера.
7. Система оценивания, периодичность, форма
Реализуется безоценочная форма организации обучения. Для оценки эффективности занятий используются следующие показатели: степень самостоятельности обучающихся при выполнении заданий; познавательная активность на занятиях: живость, заинтересованность, обеспечивающее положительные результаты; результаты выполнения тестовых заданий и олимпиадных заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно (словесная оценка); способность планировать ответ и ход решения задач, интерес к теме; оригинальность ответа. Косвенным показателем эффективности занятий является повышение качества успеваемости по математике. Домашние задания выполняются по желанию учащихся.
Административной проверки усвоения материала программы «Увлекательная математика каждому» не предполагается. В технологии проведения занятий осуществляется обратная связь при взаимоконтроле и самоконтроле.
8. Литература
Основная:
- Учебник: Алгебра: 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2015.
Дополнительная:
1. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса.- М.: Просвещение, 2007 г.
- Л.Ф.Пичурин, «За страницами учебника алгебры», Книга для учащихся, 7-9 класс, М., Просвещение, 1990г.
- А.В.Фарков, «Математические кружки в школе», 5-8 классы, М., Айрис-пресс, 2006г
- А.В.Фарков, «Готовимся к олимпиадам», учебно-методическое пособие, М., «Экзамен», 2007.
- В.А.Ермеев, «Факультативный курс по математике», 7 класс, учебно-методическое пособие, Цивильск, 2009г.
- Журнал «Математика в школе», издательство «Школьная пресса
- www.fipi.ru
Интернет-источники
- http://matematika.ucoz.com/http://uztest.ru/http://www.ege.edu.ru/
- http://www.mioo.ru/ogl.php
- http://1september.ru/
- http://www.mathnet.spb.ru/
- http://talia.ucoz.com/index/ucheniku/0-18
- http://math-prosto.ru/http://www.etudes.ru/http://www.berdov.com/
- http://4-8class-math-forum.ru/
9. КТП на 2018-2019 уч. год
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения | Тип занятия | Элемент содержания образования | Вид деятельности обучающихся | Планируемый результат и уровень усвоения | Формы диагностики и контроля | ||||
Предметные умения | Метапредметные (УУД) | ||||||||||
по плану | фактически | ||||||||||
| |||||||||||
1 | Числовые выражения | 3.09 | 3.09 | практикум | фронтальная работа с классом | работа у доски и в тетрадях. | Совершенствовать навыки нахождения значения выражений, содержащих знаки <<+>> и «—» | Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | викторина | ||
2 | Сравнение числовых выражений | 10.09 | 10.09 | практикум | индивидуальная работа (карточки-задания) | работа в тетрадях | Совершенствовать навыки нахождения значений числовых выражений и их сравнение | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | тест 15 мин | ||
3 | Пропорции | 17.09 | 17.09 | комбинированное | работа в группах | работа у доски и в тетрадях | Совершенствовать навыки решения задач с помощью пропорций | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения | с/р 15 мин | ||
4-5 | Проценты | 24.09 1.10 | 24.09 1.10 | лекция, коррекция | Индивидуальная практическая работа(карточки-задания), самостоятельная работа в парах | работа у доски и в тетрадях | Совершенствовать навыки решения задач на проценты | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | с/р 15 мин | ||
| |||||||||||
6 | Уравнения с одной переменной | 8.10 | 8.10 | практикум | индивидуальная работа | работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Совершенствовать навык решения уравнений, в которых применяется раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач | Тест 10 мин | ||
7-8 | Решение линейных уравнений с модулем | 15.10 22.10 | 15.10 22.10 | лекция, закрепление | Фронтальная работа с классом, | работа с текстом учебника работа у доски и в тетрадях, практическая работа с разными источниками информации | Познакомиться с основными приемами решения линейных уравнений с модулем и научиться применять их | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | с/р 10 мин. | ||
9-11 | Решение линейных уравнений с параметрами | 12.11 19.11 26.11 | 12.11 19.11 26.11 | лекция, коррекция контроль | использование презентации | работа в группах, работа у доски и в тетрадях | Познакомиться с основными приемами решения линейных уравнений с параметрами и научиться применять их | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | с/р 20 мин: | ||
12-13 | Решение текстовых задач | 3.12 10.12 | 3.12 10.12 | игровое | использование презентации | самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, комментирование выставленных оценок | Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Решение уравнений с одной переменной» | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | |||
| |||||||||||
14-15 | Решение комбинаторных задач перебором вариантов | 17.12 24.12 | 17.12 24.12 | лекция, практикум | Фронтальная работа с классом, использование презентации | работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Познакомить с приемом решения комбинаторных задач перебором вариантов | Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | Творческие задания | ||
16-17 | Решение комбинаторных задач с помощью графов | 14.01 21.01 | 14.01 21.01 | лекция, коррекция | Фронтальная работа с классом, использование презентации | работа с различными источниками информации работа у доски и в тетрадях | Познакомить с приемом решения комбинаторных задач с помощью графов | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: строить логические цепочки рассуждений | с/р 20 мин: | ||
18-19 | Комбинаторное правило умножения | 28.01 4.02 | 28.01 4.02 | лекция, комбинированное | Фронтальная работа с классом, использование презентации | работа с различными источниками информации работа у доски и в тетрадях | Совершенствовать навыки решения задач на подсчет и сравнение вероятностей случайных событий | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | викторина | ||
20-21 | Перестановки. Факториал | 11.02 18.02 | 11.02 18.02 | лекция, закрепление | Фронтальная работа с классом, использование презентации | работа с различными источниками информации, работа у доски и в тетрадях | Совершенствовать вычислительную культуру учащихся | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | с/р 10 мин. | ||
22-23 | Статистические характеристики набора данных | 25.02 4.03 | 25.02 4.03 | рефлексиясистематизация и обобщение | индивидуальная работа (карточки-задания) | работа с различными источниками информации | Познакомиться с основными статистическими характеристиками, научиться сравнивать и анализировать информацию, представленную в различном виде | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: применять таблицы, схемы, модели для получения информации | Творческие задания | ||
| |||||||||||
24-25 | Преобразование буквенных выражений | 11.03 18.03 | 11.03 18.03 | практикум | Фронтальная работа | работа в группах, работа у доски и в тетрадях | Совершенствовать навыки раскрытия скобок, научиться применять их при решении уравнений и упрощении буквенных выражений | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Тест 15 мин | ||
26-27 | Деление многочлена на многочлен | 01.04 08.04 | 25.03 01.04 | лекция, практикум | Фронтальная работа с классом, использование презентации | практическая работа с разными источниками информации | Познакомиться с основными приемами деления многочлена на многочлен и научиться применять их | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | с/р 20 мин: | ||
28-29 | Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля. | 15.04 22.04 | 08.04 15.04 | комбинированное | Фронтальная работа с классом, использование презентации | практическая работа с разными источниками информации | Познакомиться с основными приемами возведения двучлена в степень и научиться применять их | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | презентация | ||
| |||||||||||
30-31 | Линейные диофантовы уравнения | 29.04 6.05 | 22.04 29.04 | лекция, практикум | Фронтальная работа с классом, использование презентации, | практическая работа с разными источниками информации | Ввести понятие линейных диофантовых уравнений и научиться их решать | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Копилка задач | ||
32-33 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 13.05 20.05 | 6.05 13.05 | лекция, комбинированное | Текущий тестовый контроль | работа у доски, работа в и в тетрадях парах | Познакомиться с основными приемами решения систем линейных уравнений с двумя переменными и научиться применять их | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Тест 20 мин | ||
34 | Итоговое занятие | 20.05 | контрольная | Выполнение итогового тестирования | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Итоговое тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике для 6 классов
Может быть использована для кружка по математике в 6 классе...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика" для 5 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика" для 5 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика" для 6 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика" для 6 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 6 класса
Данная программа описывает познавательную внеурочную деятельность в рамках основной образовательной программы школы.Программа расчитана на 35 часов из расчета 1 учебного часа в неделю. Новизна данной ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Увлекательный английский" для 8 класса
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности «Увлекательный английский» для учащихся 8 классов общеобразовательного учреждения разработана в соответствии с требованиями ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Увлекательное чтение" для 6 класса.
Рабочая программа «Увлекательное чтение» в 6а классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, и разра...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Увлекательная математика»
В Концепции модернизации Российского образования определена идея формирования личности: «Развивающемуся обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые ...