отчет деятельности трудового лагеря
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
Тема опыта: «Волонтерское движение - одно из направлений воспитательной работы в классе».
- Добро... Добрая воля… Добрые дела... Добрая жизнь... Добровольческие или волонтёрские организации – это свободные союзы людей, объединённых каким-либо важным, добрым, единым делом.
Цели волонтерских движений заключается в оказании добровольной бескорыстной помощи тем, кто в ней нуждается.
- Актуальность опыта.
В данный момент одной из актуальных проблем общества является наличие гражданской позиции у молодёжи, как и под влиянием чего она формируется. Само слово «позиция» подразумевает наличие собственного мнения, точки зрения по какому – либо вопросу. Таким образом, «гражданская позиция» – это осознанное мнение человека о жизни общества, участие в ней, осознание себя как части этого общества, разумное соотношение личных и общественных интересов и ценностей.
- Цель нашего волонтёрского движения - воспитание готовности раскрыть и применить свои способности на пользу Родине, людям, своей семье, себе.
- Для достижения цели мы ставим перед собой следующие задачи:
- способствовать нравственному и духовному становлению подростков;
- организовывать работу по привлечению общественного внимания к проблемам пожилых и нуждающихся в помощи людей;
- осуществлять тимуровскую деятельность.
- Работа по формированию тимуровского движения строилась пошагово. С учетом этого было разработана пять организационных шагов:
Шаг 1. Организовали инициативную группу.
Шаг 2. Провели анкетирование среди ребят класса с целью узнать: готовы ли они добровольно и безвозмездно помогать жителям нашего села, участвовать в благотворительных акциях, вступить в волонтерское движение. (Приложение1)
Шаг 3. Придумали название нашего отряда. (Приложение2)
Шаг 4. Разработали заповеди для волонтеров. (Приложение3)
Шаг 5. Определили цели и задачи нашего движения.
- Определили для себя шесть заповедей:
• Не навреди, не разрушай, а помогай и улучшай окружающую жизнь;
• Живи для улыбки товарища;
• Лучше трудно, чем нудно;
• Красота, но без прикрас и добро не напоказ – вот что дорого для нас.
• Помогай и защищай нуждающегося в помощи;
• Думать коллективно, работать оперативно.
- В 1792 году во Франции прошла Великая революция, после которой армия наемников перестала существовать. Однако вскоре на страну напала Австрия и мужское население Франции начало добровольно записываться в ряды солдат. Именно в это время слово «волонтер» вошло в обиход. Людей, вступивших в армию по собственному желанию, стали называть волонтерами.
Добровольческая деятельность в России появилась в 1894 году, когда были учреждены попечительства, которые заботились о бедных. Во время русско-турецкой войны возникло женское волонтерское движение - «Сестры милосердия». Женщины добровольно уходили на фронт, чтобы помогать больным и раненым солдатам. В СССР волонтеры ехали на целину и в колхозы для уборки урожая, работали на субботниках.
- (слайды, рост класса в деятельности. Появилось маленькое зёрнышко, а потом с него появился большой куст, цветы). Всё начиналось с зёрнышка. В классе был сформирован тимуровский отряд. Суть нашей работы - помогать нуждающимся. Труженики тыла, ветераны педагогического труда и пожилые люди должны почувствовать, что вокруг живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду.
Когда началось наше движение в 5 классе, был выбран ответственный за эту деятельность. Я помогала ребятам, направляла, помогала, мотивировала на работу. В 7 классе они уже могли работать самостоятельно.
- Мы выбрали для себя три направления:
- Оказание помощи нуждающимся, ветеранам, труженикам тылы;
Ежегодно оказывали помощь ветеранам на дому, чистили двор от старой листвы и травы. Убирали овощи на пришкольном участке и помогали ветеранам в уборке урожая. Расчищали дорожки от снега, помогали в уборке дров.
- Участие в социальных акциях, проектах;
Понимали участие в акции «Поздравь ветерана с Победой!», изготовали открытки со словами благодарности и изготавливали сувениры своими руками и вручили их ветеранам, дедушкам и бабушкам. Оказывали активное содействие в проведении школьных, районных, межрайонных спортивных и творческих мероприятий в качестве волонтёров. (Слайд) В год 70 –лития Победы ребята волонтёрского отряда «Твори добро» под моим руководством приняли активное участие в районной акции «Звёздочка памяти»: вырезали из жести, красили, прикрепляли к домам ветеранов звёздочки. Операция «Кормушка». Мальчишки, смастерили и укрепили на школьной территории несколько кормушек для зимующих птиц. Принимали участие в районном конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку для елку в центре села.
В рамках акции «Салют, Победа» нами, волонтёрской группой, проведены следующие операции: «Солдатский треугольник», работали по благоустройству памятника погибшим односельчанам в деревне Вениб. Участвовали в акции в помощь детям. Собирали игрушки, принадлежности для детского творчества в подарок детям с инвалидностью, детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, воспитанникам детского реабилитационного центра. Весенняя «Неделю добра» всегда посвящают знаменательному празднику – Дню Победы. В рамках этой акции «Весенняя неделя добра» мы провели операцию «Помощь другу» (сбор канцтоваров для малоимущих семей села).
- Культурно- массовая работа.
Готовили и проводили новогодние утренники для учащихся младших классов, занимались оформлением, озеленением школьной территории. Некоторые ребята регулярно в День пожилых людей и Дня Учителя принимали участие в праздничном концерте «От всей души», «Учитель, перед именем твоим…», в концерте ко дню 8 марта. Каждый год мы принимаем участие в праздновании Дня Победы. Участвуем в праздничной концертной программе в сельском Центре культуры. Каждое лето работаем на пришкольном участке: пропалываем грядки с овощами. Также проводим игры, инсценировки для младшими школьников, работали вожатыми на детской площадке. В мае 2015 года в Центре культуры с.Койгородок силами волонтёров была организована и проведена межрайонная игра КВН «Мы выбираем село» с участием команд Прилузского, Сыктывдинского, Койгородского районов. Здесь участвовали также наши девочки Ноур Валерия и Миронченкова Кристина.
Ребята старались не просто организовать шефскую деятельность, а подходили к мероприятиям творчески, с душой, с пониманием. Они понимали значимость тех дел, которые они выполняли.
Подшефные ветераны ФИО Пономаренко Эльвира Эммануиловна, Чугаев Леонид Матвеевич и Евстолия Сергеевна,
Благодарст писо от культуры.
12. В 2015 году наш маленький коллектив получил звание волонтёров и самые активные ребята были названы лучшими волонтёрами.
13. Волонтёрский отряд «Твори добро» активно сотрудничает с учреждениями культуры, спорта, социальной защиты населения, районным Советом ветеранов.
14. 18 июня в Центре культуры с. Койгородок состоялось торжественное вручение благодарностей самым активным представителям молодёжного движения в районе - участникам игры КВН, волонтёрам акций, посвящённых 70-летию Победы советских войск в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
15. 4 декабря 2015 года, в г. Сыктывкаре состоялась встреча Сергея Гапликова с активистами республики и добровольцами. Куда была приглашена я.
16. Благодарственные письма волонтёрам и руководителям добровольческих организаций республики вручили Руководитель Агентства Республики Коми по делам молодёжи Виктор Тельнов.
17. 7 декабря 2015 года состоялось заседание Совета района. На этом заседании был освещен вопрос: о развитие и состояние волонтерского движения в среднем общеобразовательном учреждении. «Развитие волонтёрского движения создает благоприятные условия для развития молодежных инициатив, формированию стойкой гражданской позиции юношей и девушек в образовательных учреждениях». На этом заседании были награждены лучшие волонтёры района в том числе и активисты нашего отряда «Твори добро» Костин Михаил, Миронченкова Кристина и Ноур Валерия.
Выполняемые нами дела – это обретение гражданственности, приобщение к делам взрослых. Фото родителей
18. Были проведены и организованы классные часы и мероприятия:
• уроков добра “Кто, если не ты”, “Жизнь дана на добрые дела”, “Забота и внимание”, “Доброта приносит людям радость”.
• Коллективно- творческие дела “Человек человеку нужен”, “Мы нужны друг другу”, “Добру – дорогу”. (Выпуск газеты, кроссворды, вечеринка)
Работа в группе организуется на основе нашей инициативы и самодеятельности. Я, как руководитель волонтёрской группы, содействую и помогаю в умении и навыках общественной работы.
19. Результат:
Работа в волонтерском отряде «Твори добро», помогает ребятам меняться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратился в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретает самоуважение, стал уверенным и привлекательным для окружающих.
20. Заключение:
Анализ современного опыта позволяет констатировать, что в последнее время существование добровольческих организаций крайне необходимо. Современная система добровольческого движения в школах опирается на богатый исторический опыт и многое пригодилось из той же Пионерии и тимуровского движения.
История человечества не помнит такого общества, которому были бы чужды идеи добровольной и бескорыстной помощи. Добровольная помощь, оказываемая человеком или группой людей обществу в целом или отдельным людям, основана на идеях бескорыстного служения гуманным идеалам человечества и не преследует целей извлечения прибыли. Она может принимать различные формы: от традиционных видов взаимопомощи до совместных усилий тысяч людей.
Добровольческое движение имеет несомненные особенности, что в первую очередь связано с неопределенным статусом добровольца в обществе. Во-вторых, это связано с методами привлечения ребят к добровольческой деятельности. В-третьих, добровольческое движение учит ребёнка быть добродушным, отзывчивым, солидарным, толерантным и в целом духовно развитым.
Таким образом, наблюдая, что добровольческое движение эффективно влияет на патриотическое воспитание моих учеников, я продолжу свою целенаправленную деятельность в этом направлении.
Следует заметить, что добровольческая деятельность моего класса привела в выпускном классе к хорошим результатам, как в воспитательной, так и в учебной деятельности.
Подводя итог, следует еще раз подчеркнуть, что проблема развития волонтёрского движения в школах имеет значительный масштаб, поэтому необходимо приложить массу усилий, чтобы воспитать достойного гражданина современного общества, по оказанию гуманитарной помощи, соблюдению прав человека, повышению уровня благосостояния.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация- фото отчет "Летний лингвистический лагерь" 2012
В нашей школе в течение 6 лет работает школьная компания "AISEC shcool company" на базе которой создан летний лингвистический лагерь с привлечением студентов- стажеров из разных стран....
Проект трудового лагеря «Пчёлка 2012»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Красноярская средняя общеобразовательная школа»...
Отчет по летнему лагерю "KELTIC"
Лингвистический лагерь "KELTIC" - это компания знатоков родного края, любителей путешествий и приключений, компания, которая отправилась в путь в поисках секрета счастья, здоровья и успеха....
отчет по палаточному лагерю
Проведение палаточеого лагеря на базе средней общеоразовательной школы....
Программа летнего трудового лагеря при школе
Лето - самая долгожданная пора в жизни любого школьника, ведь это самые длинные в году каникулы. Во время лентних каникул происходит разрядка накопившейся напряженности за год. восстановление из...
отчет деятельности трудового лагеря
трудовая жизнь лагеря "мастер"...
Программа летнего трудового лагеря с дневным пребыванием «Юность» 2021
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа летнего трудового лагеря с дневным пребыванием «Юность» 2021...