Проект трудового лагеря «Пчёлка 2012»
материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красноярская средняя общеобразовательная школа»
Проект трудового лагеря
«Пчёлка 2012»
Руководитель: Пелипенко И.В.
С. Красный Яр
1. Название проекта «Пчёлка- 2012»
2. Название организации-заявителя: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа»
Адрес организации-заявителя: Томская область, Кривошеинский район, с. Красный Яр, ул. Базарная, 5 индекс 636320
Телефон/факс: код (8-38251) 3-14-40; 3-15-58
ФИО руководителя организации: Терентьев Александр Петрович
ФИО руководителя проекта: Пелипенко Ирина Владимировна
3. Место организации лагеря труда и отдыха «Пчёлка 2012»: Томская область, Кривошеинский район, с. Красный Яр, ул. Базарная, 5 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа»
4. Срок реализации проекта: начало проекта 01.06.12 г. окончание 31.09.12 г
5. План работы на 2012 год
Июнь
- Посадка выращиваемых растений (цветов, кустарников, деревьев, овощей)
- Уход за растениями (полив, прополка, борьба с вредителями, подкормка)
- Закладывание опытов.
Июль-август
- Агротехнические мероприятия (прополка, полив, рыхление и т.д.)
- Наблюдение за растениями согласно поставленным опытам
- Сбор урожая ягод в саду и пришкольном огороде
Сентябрь
- Сбор урожая на пришкольном участке
- Подготовка растений к зиме
- Подведение итогов работы
Аннотация проекта лагеря труда и отдыха «Пчёлка 2012»
Руководитель проекта: Пелипенко И.В.
Консультанты:
- Эколог – Терентьев А. П., Пелипенко И.В.
- Психолог – Прост Т.В.
Участники программы: Лагерь труда и отдыха комплектуется из числа учащихся 14 – 18 лет, продолжительность пребывания в лагере 14 дней.
Время и место проведения: Лагерь труда и отдыха «Пчёлка 2012» организуется в июне - августе на базе Красноярской бюджетной общеобразовательной школы села Красный Яр Кривошеинского района Томской области.
Заинтересованные стороны: содружество учащихся, учителей, родителей, администрация сельского поселения, библиотека.
Актуальность и значимость проекта:
- воспитание трудовых навыков у подростков,
- воспитание доброты и способности видеть красоту окружающей среды;
- привитие любви к родному краю;
- решение проблемы занятости детей в летний период.
- даёт возможность для поисково-исследовательской работы;
- обеспечение школьной столовой свежими ягодами и овощами;
Главная цель: благоустройство территории школьного микрорайона. Школьный сад явится украшением школьного микрорайона, экологической достопримечательностью села, местом для совместной работы и отдыха участников содружества. На его территории будет отдел: плодово-ягодных, овощных и цветковых растений. Создание лагеря труда и отдыха «Пчёлка 2012» позволяет решить следующие задачи: трудоустройство подростков в летний период, совершенствование практических знаний по биологии, экологии, естествознанию, формирование практических умений, связанных с проведением наблюдений и опытов, с проектированием мер по благоустройству, школьной территории, развитие интереса учащихся к изучению растений, формирование у подростков ответственного отношения к труду, к окружающей среде, к деятельности по её сохранению и улучшению.
Преимущество проекта состоит в том, что учащиеся выращивают растения, плоды и овощи которые будут использоваться в школьных обедах. Решается проблема занятости учащихся в летний период, и они смогут финансово помочь семье: в селе высокий уровень безработицы.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Для работы в саду будут организованы бригады из учащихся МБОУ «Красноярская СОШ» (по 7 человек и одного бригадира).
Учащиеся: 7 человек * 3 бригад = 21 человек
Бригадиры: 1 человек * 3 бригады = 3 человека
Режим работы учащихся в летнем лагере труда и отдыха «Пчёлка 2012»: режим работы учащихся устанавливается согласно нормам СаНПина.
Оплата труда учащихся в летнем лагере труда и отдыха «Пчёлка 2012»: оплата труда учащихся осуществляется согласно трудовому законодательству Российской Федерации.
Результаты работы лагеря труда и отдыха «Пчёлка 2012»:
- Благоустройство и озеленение школьного микрорайона.
- Организация работы в лагере труда и отдыха «Пчёлка 2012» на базе школьного сада.
Обоснование проблемы создания лагеря труда и отдыха «Пчёлка 2012 »
в МБОУ «Красноярская СОШ»
Наше село Красный Яр было некогда богатым и процветающим населённым пунктом. В 70-е годы прошлого столетия численность его населения составляла более 13 тысяч жителей. Красному Яру в 1966 году был даже присвоен статус посёлка городского типа. В результате рыночных реформ был ликвидирован Ергайский леспромхоз как основное промышленное предприятие села. А следом за ним и остальные предприятия, так или иначе связанные с заготовкой и переработкой леса. В Красном Яре уровень безработицы высокий. Люди стали уезжать из посёлка. Сегодня в Красном Яре живёт менее 2х тысяч человек. Многие дома поэтому остались брошенными. При создании лагеря труда и отдыха «Пчёлка 2012» решаются ряд проблем, особенно остро стоящих перед учащимися, родителями и учителями.
Во-первых, благоустраивается микрорайон школы.
Во-вторых, решается вопрос занятости учащихся в летний период (организуется летний лагерь труда и отдыха).
В-третьих, формируются трудовые навыки у детей, воспитывается способность видеть красоту и умение её ценить, прививается любовь к родному краю.
Цели и задачи лагеря труда и отдыха «Пчёлка 2012»
Цель: озеленение, благоустройство школьного микрорайона, и на его основе создание условия для практической и исследовательской деятельности учащихся, обеспечивающее бережное отношение к окружающей среде.
Задачи: создание пришкольного участка и плодово-ягодного сада школы позволяет решить комплекс задач:
- совершенствовать практические навыки по биологии, экологии, естествознанию.
-формировать практические умения, связанные с проведением наблюдений и опытов, с проектированием мер по благоустройству школьной территории;
- развивать интерес учащихся к изучению растений;
- формировать ответственное отношение к труду, окружающей среде, к деятельности по её сохранною и улучшению;
- трудоустройство учащихся в летний период.
Заинтересованные стороны:
Содружество учащихся, учителей, родителей – решаются вопросы: занятости подростков в летний период; создаётся база для практической деятельности; формируются практические навыки, умения проведения опытов и наблюдений; воспитывается ответственное отношение к труду; к окружающей среде, к деятельности по её сохранению и улучшению; воспитываются эстетические чувства.
Администрация сельского поселения – решается вопрос благоустройства школьного микрорайона.
Библиотека – прививается интерес к книге, повышается уровень образованности.
Лесхоз – решается вопрос озеленения посёлка (школьного микрорайона), воспитания любви к родному краю.
Милиция - снижается уровень преступности, в связи с тем, что подростки в летний период заняты и приобщаются к прекрасному миру природы.
Описание исполнителей проекта:
Пелипенко И.В. – руководитель проекта лагеря труда и отдыха «Пчёлка 2012». В 1998 году окончила Красноярскую среднюю школу. Стаж работы в школе 17 лет. Преподаватель биологии, химии, экологии. Имеет I категорию. Образование высшее, окончила биолого-почвенный факультет Томского государственного университета по специальности «биология».
Терентьев А.П. – консультант по вопросам экологии. Окончил Иванкинскую восьмилетнюю школу, отделение начальных классов Колпашевского педагогического училища, географический факультет Новосибирского педагогического института. Имеет высшую категорию. Директор школы 26 года. Награжден знаком «Отличник народного просвещения». В 2005 году получил звание «Заслуженный учитель РФ»
Прост Т.В. – консультант по вопросам психологии. Окончила 1982 году Красноярскую среднюю школу. Стаж работы в школе 22 года. Имеет II категорию. Образование высшее, окончила Томский государственный педагогический университет по специальности «педагог-психолог»
СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ.
1. Основные направления деятельности учащихся: выращивание растений, наблюдения за их ростом и развитием, проведение опытов в соответствии с программой по биологии и экологии.
2. Работа учащихся на плодово-кустарниковом пришкольном саде и пришкольном участке осуществляется за счёт времени отводимого на уроки трудового обучения, а также на практические работы по биологии, экологии. В летний период работа в саду организуется на основе летнего трудового лагеря.
3. Режим труда учащихся на учебно-опытном участке устанавливается с учётом правил по технике безопасности при изучении биологии в общеобразовательных школах.
4. Работа учащихся в саду организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы.
5. Ежегодно в начале учебного года проводятся итоги работы на пришкольном плодово-кустарниковом саду.
6. Директор школы вместе с заместителем по воспитательной работе определяет обязанности педагогов и вспомогательного персонала по обеспечению занятий учащихся в саду, следит за развитием его материальной базы.
7. Непосредственное руководство работой в лагере труда и отдыха «Пчёлка 2012» осуществляет заведующим лагерем, назначаемый директором школы. Заведующий несёт ответственность за состояние и содержание работы на пришкольном участке и в саду, за его обеспечение посевным и посадочным материалом, оборудованием и инвентарём, инструктирует работников, привлекаемых к работе, обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм правил охраны труда, а также правил пожарной безопасности. Материальные ценности, необходимые для организации работы, находятся на ответственном хранении у заведующего лагеря. Он ведёт их учёт в установленном порядке.
8. Заместитель директора по хозяйственной части принимает меры по своевременному обеспечению сада и пришкольного участка инвентарём, посевным и посадочным материалом, удобрениями, средствами для защиты растений от вредителей и заболеваний, водой для полива растений.
9. Учителя, привлекаемые к руководству деятельностью учащихся в лагере труда и отдыха «Пчёлка 2012», обучают детей правильным и безопасным приёмам работы, обеспечивают соблюдение школьниками правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм, а также осуществляю надзор за исправным состоянием и безопасностью эксплуатации оборудования, инвентаря.
10. Школа освобождается от обязательных поставок государству продуктов с сада, а также налога с оборота.
11.В саду площадью 30 соток выращиваются культуры:
- Облепиха Чуйская
- Вишня песчаная
- Ирга
- Черноплодная рябина
- Малина
- Жимолость
- Смородина чёрная
- Смородина красная
- Яблоня сибирская
- Яблоня крупноплодная
- Полукультурка
- Ранетка
- Цветочно-декоративных растений
- Лекарственных растений
12. На пришкольном участке площадью 0,04 выращиваются культуры:
- томат
- морковь
- свекла
- картофель
- капуста
- лук батун
- цветочно-декоративные растения
Распорядок работы в лагере труда и отдыха
9.00 – 9.15 | - линейка |
9.15 – 9.30 | - завтрак |
9.30 – 12.30 | - трудовой десант |
12.30 – 13.00 | - обед |
13.00 – 14.00 | Свободное время, занятия по интересам, игры на свежем воздухе - оздоровительные мероприятия - интеллектуальные игры - развлекательные мероприятия |
Этапы и предполагаемые промежуточные результаты проекта
I этап 2003-2004 год подготовительный
Цель: оформить документы на землю под закладку школьного сада и пришкольного участка
Содержание: знакомили учителей, детей и родителей с целями и задачами по ликвидации возникшей проблемы по благоустройству территории около школы, изучили природно-климатические условия и возможность выращивания культурных растений в данном регионе; изучили правила посадки культурных растений, уборка территории будущего сада.
Результат:
- Оформление документов на землю.
- Изучение природно-климатических условий Томской области.
- Изучение правил посадки овощей плодово-ягодных деревьев и кустарников.
Территория участка, где запланировано посадить сад, приведена в прядок (разобран сгоревший дом, территория убрана, завезён торф и земля).
II этап 2004-2005 закладка сада
Цель: заложить сад, создать план посадки растений.
Содержание: огородить участок земли будущего сада: посадить плодово-ягодные культуры, приспособленные к выращиванию в Томской области; изучение и сбор материала о правилах внесения подкормки и ухода за культурными растениями; проведение агротехнических мероприятий (вспашка, выкорчевывание растений, портящих внешний вид сада).
Результат:
- Проведены агротехнические мероприятия.
- Проведено огораживание участка.
- Создан план посадки растений
- Посажены плодово-ягодные культуры (площадь, занимаемая растениями, около 12 соток).
III Этап 2005-2012 год экспериментальный
Цель: заложить опытную базу, благоустройство территории около школы.
Содержание: Расширение площади сада; разбивка цветника; закладывание опытов для реализации исследовательской работы, сбор материала о болезных и вредителях сада, способах борьбы с ними; обобщение опыта влияние труда в саду на эстетические чувства учащихся.
Результаты:
- расширение площади сада
- Разбивка цветника
- Проведение анкетирования, написание сочинений, диагностика (сочинение на темы: а) «Значение работы в саду для сохранения и улучшения окружающей среды» б) Сад, который я (мы) создал (и) своими руками»).
IV этап 2012-2013 год итоги проекта
Цель: подведение итогов работы над проектом
Содержание: подведение итогов работы над проектом; проведение агротехнических – мероприятий по выращиванию растений в саду.
Результаты:
- Создание пришкольного овощного участка и плодово-ягодного сада.
- Информирование в школьной газете и районной газете «Районные вести» общественности о результатах реализации проекта.
- Отчёт по итогам работы на совещании.
Результаты I и III этапа проекта:
I этап 2003-2004 год подготовительный
Результат:
- Оформлены документы на землю.
- Изучены природно-климатические условия Томской области.
- Изучены правила посадки овощей плодово-ягодных деревьев и кустарников.
- Территория участка, где запланировано было посадить сад, приведена в прядок (разобран сгоревший дом, территория убрана, завезён торф и земля).
II этап 2004-2005 закладка сада
Результат:
- Проведены агротехнические мероприятия.
- Проведено огораживание участка.
- Создан план посадки растений.
- Посажены плодово-ягодные культуры (площадь, занимаемая растениями, около 12 соток).
III Этап 2005-2012 год экспериментальный
Результаты:
- Расширена площадь сада.
- Разбит цветник.
Ожидаемые окончательные продукты и результаты:
1. Создание школьного сада «сада моей мечты», благоустройство озеленение территории.
2. Организация работы в летнем лагере труда и отдыха «Пчёлка 2012» на базе школьного сада.
3. Сбор урожая и его использование в школьной столовой.
Реализация этапов
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
I этап (2003-2004) – подготовительный |
1 | Знакомство учителей, учащихся, родителей с целями и задачами проблемы. | октябрь | Терентьев А.П. классные руководители |
2 | Оформление документов на землю. | Март-апрель | Терентьев А.П. |
3 | Изучение природно-климатических условий и возможности выращивания культурных растений. | Ноябрь-март | Киселёва Д. |
4 | Изучение правила посадки культурных растений. | Март-апрель | Пелипенко И.В. |
5 | Уборка территории (снос здания, уборка территории) | Май-июнь | Кл. руков. уч-ся 5-10 кл |
6 | Привоз торфа, песка | Июнь-июль | Терентьев А.П. |
II этап (2004-2005) – закладка сада. |
1 | Создать план сада и овощного участка | Март-май | Пелипенко И.В. |
2 | Огораживание участков | Май | Уч-ся 9-11 классов |
3 | Разметка участков | Май-июнь | Литусова Т.А. |
4 | Покупка саженцев | Июнь | Терентьев А.П. |
5 | Посадка деревьев и кустарников | Июнь | Пелипенко И.В. Фёдорова Н.М. Литусова Т.А. |
6 | Формирование бригад | Май | Пелипенко И.В. Фёдорова Н.М. уч-ся 5-7 кл |
7 | Проведение агротехнических мероприятий в саду (полив, рыхление, обрезка, прополка и т.д.) | Май-октябрь | Уч-ся 5-7 классов |
III этап (2005-2012) - экспериментальный |
1 | Отчёт за предыдущий год на совещании | Октябрь-ноябрь | Пелипенко И.В. |
2 | Подготовка растений к зиме | Сентябрь-октябрь | Учителя биологии, труда |
3 | Подготовка почвы к посадке растений | Май | Пелипенко И.В. |
4 | Расширение площади сада до 30 сот | Май-июнь | Уч-ся 5-11 класса |
5 | Разбивка цветника, посадка рассады | Апрель-июнь | уч-ся 5-7 классов |
6 | Закладка опытов | Июнь-июль | Пелипенко И.В. |
7 | Проведение агротехнических мероприятий | Май-сентябрь | Руководители бригад, уч-ся 5-10 классов |
8 | Написание сочинений | Сентябрь-октябрь | Классные руководители, учителя литературы |
9 | Наблюдения за поставленными опытами. | Май-октябрь | Учитель биологии |
10 | Сбор урожая и его переработка. | Июль-сентябрь | Руководители бригад, главный повар |
11 | Проведение диагностики личностных взаимоотношений и влияние труда в саду на эстетические чувства учащихся. Проведение анкетирования. | В начале и в конце учебного года | Прост Т.В. |
12 | Отчёты о работе и реклама в газете | периодически | Пелипенко И.В. Беляйцева В.И. |
IV этап (2012-2013) – итоги проекта |
1 | Подведение итогов работы над проектом. | осень | Пелипенко И.В. Прост Т.В. |
2 | Проведение агротехнических мероприятий по выращиванию растений в саду. | Май-сентябрь | Руководители бригад, Пелипенко И.В. |
3 | Отчёт по итогам работы на совещании и в газетах. | Сентябрь-ноябрь | Пелипенко И.В. |
Организационный план 2012год
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Согласовать желание подростков работать в летний период с желанием родителей. | 10.04-25.04 | Кл. руководители |
2 | Посев семян цветов и томата на рассаду | 20.03-9.04 | Пелипенко И.В. |
3 | Определить источник финансирования летнего труда и отдыха учащихся | май | Терентьев А.П. |
4 | Уход за рассадой цветов и томатов | Апрель-май | Учащиеся 6-11 классов |
5 | Посев семян капусты на рассаду | 1.05.-5.05 | Пелипенко И.В. |
6 | Обрезка подмёрзших ветвей деревьев и кустарников | 15.05-20.05 | Пелипенко И.В. учителя труда, биологии |
7 | Подготовка почвы для цветочно-декоративных растений и овощей (моркови, свеклы, редьки, томатов, капусты) | 1.06-10.06 | Пелипенко И.В. |
8 | Посадка рассады цветов, георгинов в грунт | 1.06-10.06 | Пелипенко И.В. |
9 | Посадка овощных культур |
10 | Подсадка саженцев деревьев и кустарников | 7.06-12.06 | Пелипенко И.В. |
11 | Планирование работы и отдыха подростков | Июнь-август | Учащиеся 5-11 классов, руководители бригад |
12 | Закладывание опытов на пришкольном участке и в саду и проведение наблюдений | Июнь-сентябрь | Пелипенко И.В., руководители бригад |
13. | Обкапывание деревьев | 1.06-15.06 | Руководители бригад |
14 | Подсадка кедра | июнь | Руководители бригад, учащиеся 5-11 классов |
15 | Уход за кедровником | Июнь-август | Руководители бригад, учащиеся 7-11 классов |
15 | Проведение агротехнических мероприятий (полив, обрезка, рыхление, прополка, подкормка и т.д.) | Июнь-сентябрь | Руководители бригад, учителя биологии |
16 | Информирование о проделанной работе | Июнь-октябрь | Пелипенко И.В. |
17 | Сбор ягоды малины, смородины, жимолости и их переработка | Июль-август | Руководители бригад, главный повар столовой |
18 | Уборка урожая овощных культур на пришкольном участке | 15.09-20.09 | Пелипенко И.В. учащиеся 7-8 классов |
19 | Подготовка растений к зиме а) подвязывание малины и перекопка земли в междурядьях в малиннике б) подсыпание торфа в прикорневые лунки в) обрезка сломанных, больных, сухих ветвей у кустарников и у деревьев г) выкапывание и закладка георгина на зимовку | Сентябрь-октябрь 18.09-30.09 20.09-12.10 12.09 15.09 | Пелипенко И.В. учащиеся 5-11 классов |
20 | Сбор семян цветов | 4.09-16.09 | Начальные классы, учащиеся 5,6 классов |
21 | Уборка территории сада и пришкольного участка | 2.10-14.10 | Классные руководители |
22 | Проведение диагностики личностных взаимоотношений и влияние труда на эстетические чувства учащихся | 9.10-20.10 | Прост Т.В. |
23 | Отчет по итогам работы в саду и на пришкольном участке через школьную газету «Чертополох» | Октябрь-ноябрь | Пелипенко И.В. Беляйцева В.И. |
ОПЫТЫ
1. Влияние подкормки на рост и плодоношение.
Цель: выяснить влияние подкормки на рост и плодоношение растений.
а) культуры, получаемые питательную подкормку
Материал
б) культуры, не получающие питательную подкормку
2. Влияние культурооборота на урожайность овощных культур.
Цель: выяснить влияние смены культур на урожайность моркови
а) Посадка моркови на одной и той же территории в течении 3 лет
Материал
б) Выращивание моркови с использованием культурооборота
3. Влияние загущенности посадки на урожайность
Цель: выяснить влияние загущенности посадки свеклы и моркови на урожайность
а) Культуры выращенные при загущенности
Материал
б) Культуры выращенные при стандартных условиях
Описание ожидаемых результатов проекта и критерии их оценки
Результат | Количественный результат | Качественный результат | Критерии оценки |
1. Создание пришкольного плодово-ягодного сада | 0,3 га | Благоустройство, озеленение микрорайона |
2.Трудоустройство подростков в летний период | 21 человек |
3. Значение работы в саду | Бережное отношение к окружающей среде, развитие эстетических чувств | Диагностика, написание сочинений |
4. Создание овощного участка | Выращивание овощей, благоустройство села |
В селе Красный Яр высокий уровень безработицы и низкий уровень жизни. Создание экологического лагеря и работа ребят позволит улучшить финансовое положение их семей. Кроме этого, воспитывается бережное отношение к природе, ведь то, что сделано своими руками, ломать не будешь.
Бригады организуются по желанию подростков и с согласием родителей. Руководителем бригады организуется работа бригад и отдых воспитанников. Работа проводится согласно санитарно-гигиеническим требованиям, соблюдением правил техники безопасности и соблюдением трудового кодекса.
Риск и гарантии:
Риск при организации проекта может возникнуть при несоблюдении агротехники выращивания, дефиците инструментов, посадочного материала и финансовых средств.
С целью предупреждения такого риска необходимо привлекать заинтересованных школьников и заинтересованных людей для руководства бригадами, использовать минеральные удобрения и повысить уровень рекламы.
С целью привлечения подростков для работы планируется:
- спланировать отдых, обед работающих подростков;
- обеспечить учащихся необходимыми орудиями труда;
- при организации работы необходимо информировать подростков с перечнем работ и их объёмом.
- оплачивать труд подростков.
Инвентарная книга
Русское название растения | Лат.название | семейство | род | вид | сорт | Откуда посадочный материал | Кол-во | Жизненная форма |
Смородина чёрная | Rides nigrum | крыжовниковых | смородина | Смородина чёрная | Бурая сладкая Сеянец Голубки Любимица Бакчара Шоколадная Суйга | Бакчарский опорный пункт северного садоводства | 140 28 28 28 28 28 | Кустарник высокорослый |
Смородина красная | Rides rubrum | крыжовниковых | смородина | Смородина красная | Красный Крест | Бакчарский опорный пункт северного садоводства | 40 | Кустарник высокорослый |
Облепиха | Hippophaё fhamoides | лоховые | облепиха | Облепиха крушиновая | Чуйская | Бакчарский опорный пункт северного садоводства | 113 | Кустарник |
Малина | Rubus idaens | розоцветные | малина | Малина обыкновенная | Огонёк Дочь Вислухи Алтайская вкусная | Бакчарский опорный пункт северного садоводства | 240 80 80 80 | Кустарник |
Черноплодная рябина | Aronia melancarpa | розоцветные | Рябина | Черноплодная рябина | Бакчарский опорный пункт северного садоводства | 24 | Кустарник |
Ирга альханистая | Amelanchier Medie | розоцветные | ирга | ирга | Бакчарский опорный пункт северного садоводства | 3 | Кустарник |
Вишня кустарниковая | Carasus fruticosa | розоцветные | сливовые | Вишня кустарниковая | Вишня песчаная | Бакчарский опорный пункт северного садоводства | 80 | Кустарник |
Жимолость съедобная | Lonicera edulis | жимолость | жимолость | Жимолость съедобная | Бакчарская Томичка Камчадалка Память Гидзюка Парабельская Васюганская | Бакчарский опорный пункт северного садоводства | 105 7 7 7 8 8 8 |
Яблоня крупноплодная | Malus domestica | розоцветные | яблоня | Яблоня крупноплодная | Сибирская красавица Шип Боровинка | Бакчарский опорный пункт северного садоводства | 26 8 8 10 | Дерево |
Яблоня Сибирская | Malus sibirica | розоцветные | яблоня | Яблоня сибирская | Бакчарский опорный пункт северного садоводства | 12 | Дерево |
Ранетка | Malus | розоцветные | яблоня | яблоня | Добрыня Барнаулочка | Бакчарский опорный пункт северного садоводства | 37 19 18 | Дерево |
Полукультурка | Malus | розоцветные | яблоня | Яблоня низкорослая | Сибирский сувенир Артика Горноалтайская | Бакчарский опорный пункт северного садоводства | 54 16 16 16 6 | дерево |
Пион | Paeonia tenifolia | Пионовые | Пион | Пион тонколистый | Бакчарский опорный пункт северного садоводства | 9 | Корневые травы |
Флоксы многолетние | Phlox paniculata | синюховые | флокс | Флоксы многолетние | Бакчарский опорный пункт северного садоводства | 15 | Травянистые |
Ирис | Iris pumila | Касатиковые (ирисовые) | ирис | ирис | Бакчарский опорный пункт северного садоводства | 15 | Травянистые |
Лилейник | Hemerocallix flava | Геморокаллистовые (лилейниковые) | лилейник | Лилейник жёлтый | Бакчарский опорный пункт северного садоводства | 15 | Травянистые |
Заявка на оборудование лагеря труда и отдых:
- секатор (5-6шт.)
- лейки (10шт.)
- лопаты (10шт.)
- грабли (10шт.)
- мешки большие
- носилки (5 шт.)
- тяпки (10-15шт.)
- ведра (5-7 шт.)
- распылители (1 большой, 2 маленьких)
- удобрения (мочевина)
- лопатки маленькие для пересаживания рассады
- рыхлители почвы
- ватман (1 шт.)
- краски
- кисточки
- скакалки(8-9шт.)
- мячи(2-3)
- обручи(8-9шт.)
- простые карандаши (7 шт.)
- цветные карандаши (2 пачки)
- фломастеры (1 пачка)
- мазь от комаров (10 шт.)
- перчатки (резиновые 30 шт., тряпочные 30 шт.)
- мётла (5 шт.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект загородного лагеря для педагогов
Проект загородного лагеря отдыха для педагогов и их семей«Город здоровья» Актуальность проектаНа современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и ...
проект лингвистического лагеря- "Хогвартс". (авторская программа)
В России с 2020 года Единый государственный экзамен по английскому языку станет обязательным. Такое заявление сделал министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Безусловно, это очень в...
Проект летнего лагеря волонтеров «Трудовое лето – 2014»
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного об...
Программа летнего трудового лагеря при школе
Лето - самая долгожданная пора в жизни любого школьника, ведь это самые длинные в году каникулы. Во время лентних каникул происходит разрядка накопившейся напряженности за год. восстановление из...
отчет деятельности трудового лагеря
трудовая жизнь лагеря "мастер"...
отчет деятельности трудового лагеря
трудовая жизнь лагеря...
Программа летнего трудового лагеря с дневным пребыванием «Юность» 2021
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа летнего трудового лагеря с дневным пребыванием «Юность» 2021...