Рабочая программа факультативного курса по географии "Олимп"
рабочая программа (8 класс)
Основные цели курса: углубление знаний по школьному курсу географии, формирование умений применять географические знания на практике, в нетиповых ситуациях, при решении заданий повышенной сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimp.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кирилловская средняя школа имени Героя Советского Союза Л.И.Головлева» Рославльского района Смоленской области
«Рассмотрена» протокол № 1 от « 26» августа 2019 г. Руководитель ММО / Буханова М.А./ | «Принята» педагогическим советом Протокол № 1 от «30» августа 2019 г. | «Утверждена» приказом от «31» августа 2019 г. № 40-З. ОД Директор / Н.И.Якубов / |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учитель
Полякова Ольга Вячеславовна
ФИО
факультативный курс по географии «Олимп»
(предмет)
на 2019-2020 учебный год
Количество часов:
Всего часов – 34 ч.
В неделю -1 ч.
д. М. Кириллы.
2019 год
1.Пояснительная записка.
1.1. Обоснованность и цели учебного предмета, курса
Данная программа разработана для учащихся 8-9 классов.
Основные цели курса: углубление знаний по школьному курсу географии, формирование умений применять географические знания на практике, в нетиповых ситуациях, при решении заданий повышенной сложности.
Задачи кружка «Олимп»:
1.Усилить интерес к предмету, повысить познавательную активность учащихся.
2.Развивать у школьников склонность к научному анализу (умение мыслить логически, делать собственные заключения и прогнозы), творческому мыщлению.
Задания различного уровня формируются в блоки по основным темам и прорешиваются после повторения теоретического материала. Олимпиадные задания усложняют базовые знания, облекают их в более занимательную форму. При решении заданий вырабатывается нестандартный подход к проблеме, комплексность мышления, способность к самостоятельным выводам.
Курс реализуется в 8-9 классах с нагрузкой 1 ч в неделю (34 часа в год). Содержание программы:
План и карта. Карты. Картографические проекции. Форма, размеры и движение Земли.
Решение олимпиадных заданий.
Тектоника и рельеф Земли. Тектоника и рельеф Земли. Решение олимпиадных заданий.
Погода и климат. Общая циркуляция атмосферы. Типы климатов мира. Решение олимпиадных заданий.
Гидросфера. Мировой океан и воды суши. Решение олимпиадных заданий.
Биосфера. Природная зональность мира и географическая оболочка. Решение олимпиадных заданий.
Физико-географический обзор материков. Физико- географический обзор южных материков.
Физико- географический обзор северных материков. Решение олимпиадных заданий. Физико-географический обзор России. Общая характеристика природы России. Физикогеографическая характеристика регионов РФ. Решение олимпиадных заданий.
Население России. Население России. Решение олимпиадных заданий.
Хозяйство России. ТЭК. Металлургический комплекс. Машиностроительный комплекс.
Химико- лесной комплекс. АПК. Инфраструктурный комплекс. Решение олимпиадных заданий.
Хозяйство регионов России. Центральная Россия. Европейский Север. Европейский Юг. Поволжье. Урал. Восточный макрорегион. Решение олимпиадных заданий.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (рассказ, диалог), наглядные (иллюстрационные и демонстрационные с привлечением ИКТ, различных источников географической информации), практические (разбор учебных и олимпиадных заданий), проблемно-поисковые и исследовательские под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
1.2. Предполагаемые результаты освоения курса
Предметные действия:
-научиться извлекать информацию из карт атласа, научиться читать план - выделять, описывать, объяснять признаки географических объектов и явлений
Личностные действия:
-формирование мотивации учебной деятельности к исследовательской деятельности
- формирование познавательного интереса к предмету исследования Коммуникативные:
- учитывать различные мнения, аргументировать свое мнение Познавательные:
- уметь объяснять взаимосвязи, устанавливать причинно-следственные связи
- уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать факты
- преобразовывать информацию из одного вида в другой -решать олимпиадные задания Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию
- применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
- самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач
№ п/ п дата | Поурочное планирование Тема занятия | Всего часов | Практическая часть программы и использование ИКТ, РК | Контроль |
1 | План и карта. Карты. Картографические проекции. | 1 | Решение задач по картам и планам |
|
2 | Выполнение олимпиадных заданий. | 2 | Выполнение олимпиадных заданий. | Контроль |
3 | Форма, размеры и движение Земли. | 3 | Решение задач по теме |
|
4 | Выполнение олимпиадных заданий. | 4 | Выполнение олимпиадных заданий. | Контроль |
5 | Тектоника и рельеф Земли. | 5 | РК Повторение и углубление теоретических знаний |
|
6 | Выполнение олимпиадных заданий | 6 | Выполнение олимпиадных заданий | Контроль |
7 | Погода и климат. Общая циркуляция атмосферы. | 7 | РК Повторение и углубление теоретических знаний |
|
8 | Типы климатов мира. | 8 | Повторение и углубление теоретических знаний |
|
9 | Выполнение олимпиадных заданий. | 9 | Выполнение олимпиадных заданий. | Контроль |
10 | Гидросфера. Мировой океан и его части. | 10 | РК Повторение и углубление теоретических знаний |
|
11 | Выполнение олимпиадных заданий. | 11 | Выполнение олимпиадных заданий. | Контроль |
12 | Биосфера. Природные зоны мира и географическая оболочка. | 12 | РК Повторение и углубление теоретических знаний |
|
13 | Выполнение олимпиадных заданий. | 13 | Выполнение олимпиадных заданий. | Контроль |
14 | Физико-географический обзор материков. Обзор южных материков. | 14 | Повторение и углубление теоретических знаний |
|
15 | Обзор северных материков. | 15 | Повторение и углубление теоретических знаний |
|
16 | Выполнение олимпиадных заданий. | 16 | Выполнение олимпиадных заданий. | Контроль |
17 | Физико-географический обзор России. Общая характеристика природы. | 17 | Повторение и углубление теоретических знаний |
|
18 | Физико-географическая характеристика регионов РФ. | 18 | РК Повторение и углубление теоретических знаний |
|
19 | Выполнение олимпиадных заданий. | 19 | РК Выполнение олимпиадных заданий. | Контроль |
20 | Население России. | 20 | РК Повторение и углубление теоретических знаний |
|
21 | Выполнение олимпиадных заданий. | 21 | Выполнение олимпиадных заданий. | Контроль |
22 | Хозяйство России. Общая характеристика. ТЭК. | 22 | РК Повторение и углубление теоретических знаний |
|
23 | Металлургия РФ. | 23 | Повторение и углубление теоретических знаний |
|
24 | Машиностроительный комплекс. | 24 | РК Повторение и углубление теоретических знаний |
|
25 | Химико- лесной комплекс. | 25 | РК Повторение и углубление теоретических знаний |
|
26 | АПК. | 26 | РК Повторение и углубление теоретических знаний |
|
27 | Инфраструктурный комплекс. | 27 | Повторение и углубление теоретических знаний |
|
28 | Выполнение олимпиадных заданий. | 28 | РК Выполнение олимпиадных заданий. | Контроль |
29 | Хозяйство регионов РФ. Центральная Россия. | 29 | Повторение и углубление теоретических знаний |
|
30 | Европейский Север. | 30 | Повторение и углубление теоретических знаний |
|
31 | Европейский Юг. | 31 | Повторение и углубление теоретических знаний |
|
32 | Поволжье. Урал. | 32 | РК Повторение и углубление теоретических знаний |
|
33 | Восточный макрорегион. | 33 | Повторение и углубление теоретических знаний |
|
34 | Выполнение олимпиадных заданий. | 34 | РК Выполнение олимпиадных заданий. | Контроль |
Список учебно-методической литературы:
- Болысов С.И., Гладкевич Г.И., Зубаревич Н.В., Фетисов А.С. Пособие по географии для поступающих в вузы.- М.: ЧеРо, Genius loci? 1995.-159 с.
- География, экология, природопользование: Республиканские школьные олимпиады 2000-2005 гг.: Учебно-методическое пособие. Сост. Кудрявцев А. Ф., Малькова И.Л. Ижевск, УдГУ, 2006.-132 с.
- Задачи по географии: Пособие для учителей под редакцией А.С. Наумова.- М.: МИРОС, 1993.-192с.
- Курашева Е.М. География.9-10 кл.Задания на определение географических объектов.М.: Дрофа, 2011.-106с.
- Олимпиады по географии. 6-11 кл.: методическое пособие/Под редакцией О.А. Климановой, А.С. Наумова.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2004.-205 стр.
- Пармузин Ю.П., Карпов Г.В. Словарь по физической географии.-М.: Просвещение, 1994.-367 с. 7. Физическая география: Справочное пособие для подготовительных отделений вузов. Под редакцией К.В. Пашканга.-М.: Высш. Шк., 1991.-286 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса "Экономический практикум" для 7-10 классов
Программа в 7-8 классах составлена на основе авторской программы И.М.Бгажноковой «Экономический практикум в школе для детей с умственной отсталостью», МИПКРО, Москва, 2003г, в 9-10 классах - на основе...
Рабочая программа факультативного курса "Оригами" для 5-6 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка; содержание; учебно- тематитеский план; информационные источники; методическое обеспечение программы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ «Занимательная физика» 5-6класс
По данной программе, ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить на ранней ступени изучения физики.Основные задачи курса.1. Знакомство учащихся с эмпирическим э...
Рабочая программа факультативного курса «Комплексная программа физического воспитания учащихся»
Выявление одарённых детей и создание условий для оптимального развития детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей,...
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку 9 класс "Практический курс речеведения"
Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентирова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Практический курс речеведения» (общеинтеллектуальное направление) для 9 классов (основное общее образование) Количество часов: 17
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Практический курс речеведения»(общеинтеллектуальное направление)для 9 классов(основное общее образование)Количество часов: 17...
Рабочая программа факультативного курса "Курс юного переговорщика" (8 класс)
Целью программы является овладение умениями и приобретение первоначальных навыков разрешения спорных и конфликтных ситуаций с использованием техник и инструментов медиации....