Путешествие в мир искусства
план-конспект
В ходе мероприятия обучающиеся знакомятся и различными видами искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дети знакомятся с видами искусства | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка мероприятия,
проводимого в рамках культурной субботы
«Путешествие в мир искусства»
Ход мероприятия
Искусство есть такая потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего её, - неразлучна с человеком, и без неё человек, может быть, не захотел бы жить на свете
-Ф.М. Достоевский-
- Организационный момент
Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в замечательное место-мир искусств, проникнем в мир музыки и литературы, живописи и скульптуры, кино и театра. Искусство наполняет жизнь каждого человека: мы читаем книги, слушаем музыку, посещаем музеи, смотрим кинофильмы и театральные спектакли, играем на различных музыкальных инструментах, поем, танцуем. Искусство обогащает человека, делает жизнь интереснее, счастливее. Оно обращено к чувству человека и воздействует на него с большой силой, воспитывая любовь к прекрасному.
- Вступительное слово
Любой счастливой мысли появленье,
И дерзость строк, пришедших неспроста, -
Все возникало с чувства удивленья,
Все начиналось с чистого листа.
Стремление постичь предметов свойства,
Найти им надлежащие места –
Все предварялось жаром беспокойства,
Все начиналось с чистого листа.
Тропа зимы и разнотравье лета,
Земная и иная красота,
«Война и мир», « Ромео и Джульетта» -
Все начиналось с чистого листа.
У пульта, за роялем, на арене,
Над глиной, на подмостках, у холста -
Да что искусство - мира сотворенье -
Все начиналось с чистого листа.
- Викторина
- Прежде чем отправиться в этот удивительный мир проведем небольшую разминку – викторину
1. В каком городе России находится Русский музей? (В Санкт-Петербурге)
2. Как называется самый первый русский музей, основанный еще Петром Первым? (Кунсткамера)
3. Какой вид искусства называют «застывшей музыкой»? (Архитектуру)
4. Вспомните искусство с бульвара Капуцинов. (Кинематограф )
5. Певец-поэт? (Бард.)
6. Первый публичный платный показ нового спектакля? (Премьера.)
7. Краткий перерыв между действиями спектакля или концерта? (Антракт.)
8. Подставка, на которой художник укрепляет холст? (Мольберт.)
9. Античное круглое здание для представлений и состязаний в Древней Греции? (Арена.)
10. Дощечка или пластинка для смешивания красок? (Палитра.)
- Молодцы!
А теперь – в путь!
IV. Основная часть
1.Ничто на свете не может сравниться с тем удовольствием, которое доставляет нам просмотр фильма, особенно с любимыми актерами. Уже более ста лет минули, с того дня, как были куплены первые билеты на первый киносеанс, и сегодня мы с уверенностью можем сказать, что кино, действительно, стало для нас «самым важным искусством», но много ли мы о нем знаем? Сегодня нам с вами предоставляется такая возможность – выяснить, что мы знаем о кино, и, может быть, узнать, что-то новое. Погрузиться в мир кино нам поможет 1 класс.
(выступление первоклассников)
2. С произведениями скульптуры мы встречаемся почти ежедневно. Они сопутствуют нам в нашей повседневной жизни – это памятники на площадях, мемориальные доски и рельефы на стенах домов. Фонтаны и лепные вазы в парках и скверах. В мир скульптуры отправимся вместе с 2-3 классом. (выступление 2-3 классов)
3. Что это за удивительный и волшебный мир - театр? Что это за искусство? Такое притягивающее, таинственное, завораживающее. Театр – это чудесная игра целеустремленных и талантливых людей, это красочные декорации. Театр - это всегда волнение, это всегда праздник. О театре нам расскажет 4 класс (выступление 4 класса)
4. Фридрих Шеллинг, немецкий философ, называл архитектуру «застывшей музыкой». Действительно ли это так нам расскажет 5 класс.
(выступление 5 класса)
5. О, Музыка, блистательный каскад!
Стихи твои небесные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.
Твой голос – в танце, в хороводе,
А сердце и душа – в природе.
О, Музыка, ты там и тут.
Салют тебе, о, Музыка, салют!
Люди издавна прислушивались к звукам природы и слушали в них музыку. А вы когда-нибудь слышали музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? Музыка живёт повсюду, проявляясь в разных звуках. О музыке расскажет 6 класс. (выступление 6 класса)
6. Нужен год, а может два
При любых талантах,
Чтоб достигнуть мастерства
В танце на… Пуантах!
Как вы думаете, о чем сейчас пойдет речь? Конечно же о балете. Слово предоставляется 7 классу (выступление 7 класса)
7. О литературе русский писатель Иван Александрович Гончаров сказал: «Литература - язык, выражающий все, что страна думает, чего желает, что она знает и чего хочет и должна знать».
Нам о литературе расскажет 8 класс (выступление 8 класса)
8. Все глядят на середину.
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
Вы, конечно, там бывали. (цирк). С цирком нас ближе познакомит 10 класс.
(выступление 10 класса)
9. «Живопись самое прекрасное из всех искусств; в ней объединяются все ощущения, при виде ее каждый может по воле своего воображения создать роман, с помощью одного только взгляда наполнить душу самыми глубокими воспоминаниями; никаких усилий со стороны памяти — все схвачено в одно мгновение», - сказал Поль Гоген. Слово предоставляется 11 классу.
(выступление 11класса)
- Заключение
- Вот и завершилось наше путешествие.
Искусство не возникает на пустом месте, не только из воображения творца. Оно рождается из одного источника и вырастает на одной почве – это жизнь. Это реальная жизнь, питающая в равной мере искусство и писателя, и композитора, и художника. Поэтому мы и находим много общего между различными видами искусств. Хотя в каждом из них это общее выражается разными средствами, в разных формах и по-разному действует на нас.
Мир искусства прекрасен и удивителен! Дорога туда начинается в вашей душе, в самом сердце. Учитесь раскрывать свою душу для красоты, смотреть на мир и видеть в нем неповторимое и удивительное. И тогда большой мир искусства откроет вам свои тайны. Как сказал Иоганн Гете: «Каждый день следует прослушать хоть одну песенку, посмотреть на хорошую картину и, если возможно, прочитать хоть какое-нибудь мудрое изречение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в мир искусства"
Конспект вводного занятия по изобразительному искусству. Во время занятия ребятам предлагается попробовать свои силы в некоторых техниках нетрадиционного рисования. Презентация прилагается....
Викторина по изобразительному искусству" Путешествие в мире искусства"
Занимательные вопросы и предлагаемые ответы.Выбрать верный ответ....
Сценарий интегрированного мероприятия "Путешествие в страну Искусств"
Сценнарий интегрированного мероприятия для ДШИ и ДМШ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в мир искусства"
В старшей группе продолжается работа по ознакомлению детей с натюрмортом, но уже на более сложном уровне. Первый этап работы может быть связан с уточнением и расширением представлений у детей об искус...
Дополнительная общеобразовательная программа "Путешествие в мир искусства"
. Изобразительное искусство – особая детская активность и наиболее доступный вид познания мира детьми, благодаря которым они могут жить в единстве с природой, создавать - не нанося вреда, п...
Конспект занятия «Путешествие в мир искусства»
Искусство - это особая форма общественного сознания. Именно оно представляет собой художественное отражение человеческой жизни. Благодаря ему можно выяснить, как жили люди в то иной временной промежут...
Конспект (карта) открытого урока в 9 классе Хобби. Путешествие в мир искусства
Чем мы можем увлечься в свободное время. Путешествие в мир искусстваУрок проводился в рамках предметной недели МБОУ "Гимназия №9" ноябрь 2020обучающиеся 9-х классов представили м...