Путешествие в мир искусства
план-конспект

В ходе мероприятия обучающиеся знакомятся и различными видами искусства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка мероприятия,

проводимого в рамках культурной субботы

«Путешествие в мир искусства»

Ход мероприятия

Искусство есть такая потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего её, - неразлучна с человеком, и без неё человек, может быть, не захотел бы жить на свете
-Ф.М. Достоевский-

  1. Организационный  момент

Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в замечательное место-мир искусств,  проникнем в мир музыки и литературы, живописи и скульптуры, кино и театра. Искусство  наполняет  жизнь  каждого  человека:  мы  читаем  книги,  слушаем  музыку,  посещаем  музеи, смотрим  кинофильмы  и  театральные  спектакли,  играем  на  различных  музыкальных  инструментах,  поем,  танцуем.  Искусство  обогащает  человека,  делает    жизнь  интереснее,  счастливее.  Оно  обращено  к  чувству  человека  и  воздействует  на  него  с  большой  силой,  воспитывая   любовь  к  прекрасному.

  1. Вступительное  слово

Любой  счастливой  мысли  появленье,

И  дерзость  строк,  пришедших  неспроста, -

Все  возникало  с  чувства  удивленья,

Все  начиналось  с  чистого  листа.

Стремление  постичь  предметов  свойства,

Найти  им  надлежащие  места –

Все  предварялось  жаром  беспокойства,

Все  начиналось  с  чистого  листа.

Тропа  зимы  и  разнотравье  лета,

Земная  и  иная  красота,

«Война  и  мир»,  « Ромео  и  Джульетта» -

Все  начиналось  с  чистого  листа.

У  пульта,  за  роялем,  на  арене,

Над  глиной,  на  подмостках,  у  холста -  

Да  что  искусство -  мира  сотворенье -

Все  начиналось  с  чистого  листа.

  1. Викторина

- Прежде чем отправиться в этот удивительный мир проведем небольшую разминку – викторину

      1. В каком городе России находится Русский музей? (В Санкт-Петербурге)

2. Как называется самый первый русский музей, основанный еще Петром Первым? (Кунсткамера)

3. Какой вид искусства называют «застывшей музыкой»? (Архитектуру)

4. Вспомните искусство с бульвара Капуцинов. (Кинематограф )

5. Певец-поэт? (Бард.)

6. Первый публичный платный показ нового спектакля? (Премьера.)

7. Краткий перерыв между действиями спектакля или концерта? (Антракт.)

8. Подставка, на которой художник укрепляет холст? (Мольберт.)

9. Античное круглое здание для представлений и состязаний в Древней Греции? (Арена.)

10. Дощечка или пластинка для смешивания красок? (Палитра.)

- Молодцы!

А теперь – в путь!

IV.  Основная часть

1.Ничто на свете не может сравниться с тем  удовольствием, которое доставляет нам просмотр фильма, особенно с любимыми актерами. Уже более  ста  лет минули, с  того дня, как были куплены первые билеты на первый киносеанс, и сегодня мы с уверенностью можем сказать, что кино, действительно, стало для нас «самым важным искусством», но много ли мы о нем знаем? Сегодня нам с вами предоставляется такая возможность – выяснить, что мы знаем о кино, и, может быть, узнать, что-то новое. Погрузиться в мир кино нам поможет 1 класс.

                             (выступление первоклассников)

2. С произведениями скульптуры мы встречаемся почти ежедневно. Они сопутствуют нам в нашей повседневной жизни – это памятники на площадях, мемориальные доски и рельефы на стенах домов. Фонтаны и лепные вазы в парках и скверах. В мир скульптуры отправимся вместе с 2-3 классом.                                 (выступление 2-3 классов)

3. Что  это  за  удивительный  и  волшебный  мир - театр?  Что  это  за  искусство?  Такое  притягивающее,  таинственное,  завораживающее.  Театр – это  чудесная  игра  целеустремленных  и  талантливых  людей,  это  красочные  декорации.  Театр -  это  всегда  волнение,  это  всегда  праздник. О театре нам расскажет 4 класс     (выступление 4 класса)

4. Фридрих Шеллинг, немецкий философ, называл архитектуру «застывшей музыкой». Действительно ли это так нам расскажет 5 класс.

(выступление 5 класса)

5. О, Музыка, блистательный каскад!

Стихи твои небесные звучат.

Ни капли нет в тебе обмана,

Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.

Твой голос – в танце, в хороводе,

А сердце и душа – в природе.

О, Музыка, ты там и тут.

Салют тебе, о, Музыка, салют!

Люди издавна прислушивались к звукам природы и слушали в них музыку. А вы когда-нибудь слышали музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? Музыка живёт повсюду, проявляясь в разных звуках. О музыке расскажет 6 класс.  (выступление 6 класса)

6. Нужен год, а может два 
При любых талантах, 
Чтоб достигнуть мастерства 
В танце на… Пуантах! 

Как вы думаете, о чем сейчас пойдет речь? Конечно же о балете. Слово предоставляется 7 классу  (выступление 7 класса)

7. О литературе  русский писатель Иван Александрович Гончаров  сказал: «Литература - язык, выражающий все, что страна думает, чего желает, что она знает и чего хочет и должна знать».

Нам о литературе расскажет 8 класс (выступление 8 класса)

8. Все глядят на середину.

 В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

 Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

 Вы, конечно, там бывали. (цирк). С цирком нас ближе познакомит 10 класс.
(выступление 10 класса)

9. «Живопись самое прекрасное из всех искусств; в ней объединяются все ощущения, при виде ее каждый может по воле своего воображения создать роман, с помощью одного только взгляда наполнить душу самыми глубокими воспоминаниями; никаких усилий со стороны памяти — все схвачено в одно мгновение», -  сказал Поль Гоген.  Слово предоставляется 11 классу.

(выступление 11класса)

  1. Заключение

- Вот и завершилось наше путешествие.

Искусство не возникает на пустом месте, не только из воображения творца. Оно рождается из одного источника и вырастает на одной почве – это жизнь. Это реальная жизнь, питающая в равной мере искусство и писателя, и композитора, и художника. Поэтому мы и находим много общего между различными видами искусств. Хотя в каждом из них это общее выражается разными средствами, в разных формах и по-разному действует на нас.

Мир искусства прекрасен и удивителен! Дорога туда начинается в вашей душе, в самом сердце. Учитесь раскрывать свою душу для красоты, смотреть на мир и видеть в нем неповторимое и удивительное. И тогда большой мир искусства откроет вам свои тайны. Как сказал Иоганн Гете: «Каждый день следует прослушать хоть одну песенку, посмотреть на хорошую картину и, если возможно, прочитать хоть какое-нибудь мудрое изречение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в мир искусства"

Конспект вводного занятия по изобразительному искусству. Во время занятия ребятам предлагается попробовать свои силы в некоторых техниках нетрадиционного рисования. Презентация прилагается....

Викторина по изобразительному искусству" Путешествие в мире искусства"

Занимательные вопросы и предлагаемые ответы.Выбрать верный ответ....

Сценарий интегрированного мероприятия "Путешествие в страну Искусств"

Сценнарий интегрированного мероприятия для ДШИ и ДМШ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в мир искусства"

В старшей группе продолжается работа по ознакомлению детей с натюрмортом, но уже на более сложном уровне. Первый этап работы может быть связан с уточнением и расширением представлений у детей об искус...

Дополнительная общеобразовательная программа "Путешествие в мир искусства"

. Изобразительное искусство – особая детская активность и наиболее доступный вид познания мира детьми, благодаря которым  они могут жить в единстве с природой, создавать - не нанося вреда, п...

Конспект занятия «Путешествие в мир искусства»

Искусство - это особая форма общественного сознания. Именно оно представляет собой художественное отражение человеческой жизни. Благодаря ему можно выяснить, как жили люди в то иной временной промежут...

Конспект (карта) открытого урока в 9 классе Хобби. Путешествие в мир искусства

Чем мы можем увлечься в свободное время. Путешествие в мир искусстваУрок проводился в рамках предметной недели МБОУ "Гимназия №9" ноябрь 2020обучающиеся 9-х классов представили м...