Хочу все знать!
классный час (6 класс)

Софронова Татьяна Геннадьевна

Хочу все знать!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_geografii.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по географии, «Хочу все знать!»  6-й класс.

Одной из целей мероприятия  является создание условий для формирования и развития у учащихся интереса к изучению предмета. Содержание урока способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников, предполагает широкое использование методов активного обучения.

Цель:
1) обобщить и систематизировать имеющиеся знания по географии;
2) развивать познавательный интерес, развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач;
3) воспитывать чувство дружбы, товарищества, умения работать в команде, повысить интерес к изучению географии;

 Весь класс в делится на команды (2 команды), дают название своим командам.

ХОД ИГРЫ

Вступительное слово учителя. Учитель:

Орешек знаний тверд,

Но, всё же, вы не привыкли отступать!

Вам расколоть его поможет

Интеллектуальная игра «Хочу все знать!»

Правила наши очень просты,

Услышав, вопрос -  в команде его обсуди!

Тридцать секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответить, порадовать нас.

Наградой для вас будет время в жетонах.

Раунд за раундом быстрей отвечай,

Командой жетоны свои собирай!

Чем больше жетонов ты соберешь,

Быстрей до финала  игры добредешь.

Задание сложное дам,  вам друзья,

Его, разгадав, победите в игре,

А знаний багаж - прихватите себе!

Станция 1. «Топографическая»

Задания:

1. Изобразить путь Ильи Муромца условными знаками:
Илья Муромец сел на доброго коня и выехал из деревни. Проехав по грунтовой дороге мимо ветряной мельницы, через поле, он въехал в смешанный лес. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда на право шла грунтовая дорога, ведущая к дому лесника, налево – пешеходная тропа к болоту, а прямо – улучшенная грунтовая дорога к роднику с живой водой.
(За каждый правильный знак 1 балл)

Станция 2 «Дальше, дальше...»

Ответить на вопросы (как можно больше).

1. Самый большой океан? (Тихий.)
2. Самое солёное море? (
Красное.)
3. Кто изучает вулканы? (
Вулканологи.)
4. Прибор для определения атмосферного давления? (
Барометр.)
5. Какие облака несут ливневые дожди и грозы? (
Кучевые.)
6.Углубление на вершине вулкана? (
Кратер.)
7. Какой океан омывает три материка? (
Южный.)
8. Создатель первого глобуса? (
Бехайм.)
9. Самые высокие в мире горы? (
Гималаи.)
10. Самая большая географическая широта? (
90°)
11. Озеро, из которого вытекает река? (
Сточное.)
12. В каком слое сосредоточено 80% массы воздуха? (
Тропосфера.)
13. Породы, пропускающие воду? (
Водопроницаемые.)
14. Вытянутые впадины на дне океана? (
Желоба.)
15. Кто совершил первое кругосветное плавание? (
Магеллан.)
16. Условная линия, соединяющая полюса? (
Меридиан.)
17. Самый маленький океан? (
Северный Ледовитый.)
18. Специалисты, предсказывающие погоду? (
Метеорологи.)
19. На сколько изменится атмосферное давление при подъёме на 100 м?
20. Скопление пресного льда на суше? (
Ледник.)
21. При какой температуре замерзает океаническая вода? (
–4°С)
22. Самый высокий водопад в Росси? (
Ключевская Сопка.)
23. Волна разрушительной силы, возникающая в результате подводного землетрясения? (
Цунами.)
24. Природное углубление на суше, заполненное водой? (
Озеро.)
25. Полуостров на севере России, говорящий о своём росте? (
Ямал.)
26. Расстояние в градусах от экватора до какой-либо точки на Земле? (
Географическая широта.)
27. Разлив реки в весенний период после таяния снега? (
Половодье.)
28. Самая протяжённая река на Земле? (
Нил.)
29. Самый большой остров на Земле? (
Гренландия.)
30. Многолетний режим погоды в той или иной местности? (
Климат.)
31. Горы в Евразии, естественная граница между Европой и Азией? (
Урал.)
32. Самый большой полуостров на Земле? (
Аравийский п-ов.)
33. Высочайшая горная вершина Земли? (
Джомолунгма.)
34. Самое глубокое озеро на Земле? (
Байкал.)
35. 3алив и новогодние огни имеют одно название? (
Бенгальский залив.)
36. Пролив между Огненной Землёй и Южной Америкой? (
Магелланов пролив.)
37. «Интернациональная» река Европы, протекающая через 9 европейских государств? (
Дунай.)
38. Полуостров и государство, расположенное на нём имеют один корень в названии? (
Индостан.)
39. Какой материк омывают все океаны? (
Евразия.)
40. Прибор для определения сторон горизонта? (
Компас.)

Станция 3. «Картографическая» или «Номенклатурная»

На данной станции можно выдать контурные карты с цифрами, а можно спрашивать номенклатуру по карте. Список названий одинаковый для всех.

Река Амазонка, Кавказские горы, озеро Байкал, Западно-Сибирская равнина, река Енисей, вулкан Ключевская Сопка, Уральские горы, Белое море, река Волга, материк Южная Америка, горы Кордильеры, Восточно-Африканское плоскогорье, река Нил, озеро Чад, Ладожское озеро и т.д.

Таинственный раунд 4

«Вопросы из ларца»  или  «Чудеса из сундучка»

Учитель:

Сундучок не пустой

В нём вопрос непростой.

В нём много еще чего-

Откроем – ка,  мы его!

Есть  подсказки у меня, угадаете-ка, друзья!   (В руках сундучок, в нём лежит прибор для ориентирования - компас)

Подсказка №1. Этот прибор еще в древности был изобретен китайцами. Он имел вид разливательной ложки с тонким черенком и шарообразной, тщательно отполированной выпуклой частью.

Подсказка № 2.Устанавливался прибор на отполированную пластину, ложка легко вращалась вокруг оси своего выпуклого основания.

Подсказка № 3. В XI веке в Китае впервые появилась плавающая стрелка этого прибора. Обычно она имела форму рыбки. Эту рыбку  опускали в сосуд с водой.

Подсказка №4. В XI веке китайский учёный предложил использовать для стрелки обычную иголку, намагниченную и прикрепленную в центре корпуса   к свободно висящей шелковой нитке.

Подсказка № 5. В начале XIII века «плавающая иголка» стала известна европейцам. Прибор произвёл переворот в мореплавании. Это был первый навигационный прибор, позволяющий прокладывать курс в открытом море.

Станция 5 Конкурс - ассоциации. Командам необходимо угадать слово, используя логический ряд. Кто быстрее догадается. 2 балла.

1. Землетрясение, волна, скорость, опасность, разрушения. (цунами)
2. Испарение, облака, осадки, море, суша. (круговорот воды)
3. Ветер, вода, бутылка, письмо, направление. (течение)
4. Горы, вода, уступ, грохот, зрелище. (водопад)
5. Океан, корабль, лед, опасность, гора. (айсберг)

Станция 6. «Охраняй природу»

Задание: Почему в печати периодически появляются тревожные сигналы, подобные тем, которые прозвучали в стихотворении «Озеро» А. Вознесенского:

... .И неужели мы будем в истории –
«Эти, Байкал загубили которые»?
Надо вывешивать бюллетень,
Как себя чувствует омуль, тюлень...
Чтоб заповедником стало озеро,
Чтоб его воду не целлюлозило,
Чтобы никто никогда не сказал:
«Мёртвое море – священный Байкал».
Какие меры вы можете предложить по охране данного озера?

Станция 7. «Угадай географический объект»

Учащимся предлагается собрать картинку из отдельных кусочков (пазлов) и дать определение географическому объекту.
Море, горы, озеро, река, компас, барометр и т.д.

Станция 8. «Почта»

Учащимся выдаются карточки с основными понятиями тем географии 6 класса, их нужно распределить по конвертам согласно темам: «План и карта», «Гидросфера», «Литосфера», «Атмосфера».


Станция 9 «отгадайка»
- По данным определениям нужно отгадать географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим.

  1. Теплый, холодный, звездный, кислотный, частый, затяжной, проливной……дождь
  2. Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся…..вулкан
  3. Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной…..песок.
  4. Живая, мертвая, огненная, жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, соленая……вода.
  5. Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, грозовые… облака.
  6. Звездный, веселый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо – западный….ветер

Станция 10. SOS

Ведущий: Ребята мы постоянно получаем сигналы SOS. Люди из разных точек  планеты нуждаются в нашей помощи. Помогите отыскать их.

Командам выдаются карточки с координатами . Игроки в командах определяют местонахождение людей подающих сигналы SOS.(звучит музыка, учащиеся работая с картой атласа определяют  местонахождение  зашифрованных  точек)

Станция 11. Конкурс капитанов.
Зачитываются по три предложения об одном и том же понятии. Если капитану удается догадаться с первого предложения, команда получает 3 балла, после второй подсказки цена вопроса уменьшается до 2 баллов, а после третьей – до 1 балла.
1.- Это у нас бывает редко и не сильно. От этого могут гибнуть люди. У него есть очаг и эпицентр. (землятресение)
2. В последнее время он кое-где становиться тоньше. Он образуется из кислорода. Он защищает Землю от космических лучей. (озоновый слой)
3. В каждой местности он свой. Он влияет на жизнь растений и животных, на здоровье людей. Это многолетний режим погоды. (климат)
4. Это атмосферное явление. Оно связано с движением воздуха. В Америке его называют торнадо. (ветер)

- Карточки  с заданием – вписать ответ .1-2 мин

1 команда

*Самое глубокое озеро земного шара?

*Самая полноводная река мира?

*Живая оболочка Земли?

*Начало реки?

*Самый большой океан?

*Углубление, по которому течет река?

*Крайняя восточная точка Евразии?

*Безлесная природная зона с растительностью из мхов, лишайников и стелящихся кустарников?

*Самый влажный материк?

*Воображаемая линия, разделяющая земной шар на два полушария?

2 команда

*Высочайшая вершина мира?

*Самая длинная река мира?

*Воздушная оболочка Земли?

*Конец реки?

*Самый холодный океан?

*Ледяная глыба в океане?

*Крайняя скверная точка Евразии?

*Безлесная природа с преобладанием травянистой растительности?

*Самый сухой материк?

*Условно проведенная линия на поверхности земли от полюса до полюса?

Итоги конкурса

Переменка « Рисовалка:  Озелени планету»

Учитель:А теперь мы с вами отправимся в путешествие.

Представьте себе, что  Вас заселили на необитаемую планету (воздушный шар). До вашего прибытия на этой планете,  не было ни какой растительности. Не росли цветы, деревья, трава.  Вам надо озеленить планету. На ваших планетах - «Воздушных шарах»,   за 1 минуту посадить (т.е. нарисовать), как можно больше цветов.  Побеждает, та команда, которая больше «посадит» цветов. ( Каждая команды получает по одному воздушному шару: фломастеры и начинают рисовать цветы на воздушном шаре).

 

Учитель: Вот и закончилась игра!

Подвести итог  пришла пора!

Что ж, друзья, вы не ленитесь-

На пятерочки учитесь!

Знания нужны всегда-

Без учёбы ни куда!

Учитель:Наша задача - не тайны земные открыть,

Наша задача-хотя бы немного

К ним интерес пробудить!

И вас за активность в игре можно наградить!

Подведение итогов.

Награждение. Вручение дипломов  за 1 место, 2 место

 

 

Слова для конкурса

ориентирование, азимут, нивелир, север, юг,  запад,  восток,  абсолютная высота относительная высота, масштаб,  глобус,  меридиан,  параллель,  географическая широта,  географическая долгота,  жерло,  кратер, лава, магма, гейзер, горы, равнины, эпицентр,  очаг землетрясения,  горный хребет, горная долина, плоскогорье, низменность, литосфера, мантия, материк, архипелаг, пролив, залив, губа, море, озеро, река, цунами, прибой, прилив, отлив, волны, зыбь, водоупорный слой, грунтовые воды межпластовые воды, исток, устье

пойма, русло, ледник, айсберг, водораздел, бассейн, атмосфера, стратосфера, тропосфера, тропик, полярный круг,

амплитуда, атмосферное давление погода, климат, бриз, муссон, облака.

1 команда

*Самое глубокое озеро земного шара?

*Самая полноводная река мира?

*Живая оболочка Земли?

*Начало реки?

*Самый большой океан?

*Углубление, по которому течет река?

*Крайняя восточная точка Евразии?

*Безлесная природная зона с растительностью из мхов, лишайников и стелящихся кустарников?

*Самый влажный материк?

*Воображаемая линия, разделяющая земной шар на два полушария?

 

2 команда

*Высочайшая вершина мира?

*Самая длинная река мира?

*Воздушная оболочка Земли?

*Конец реки?

*Самый холодный океан?

*Ледяная глыба в океане?

*Крайняя скверная точка Евразии?

*Безлесная природа с преобладанием травянистой растительности?

*Самый сухой материк?

*Условно проведенная линия на поверхности земли от полюса до полюса?

 

 

 

 

 

1. Землетрясение, волна, скорость, опасность, разрушения.
2. Испарение, облака, осадки, море, суша.
3. Ветер, вода, бутылка, письмо, направление.
4. Горы, вода, уступ, грохот, зрелище.
5. Океан, корабль, лед, опасность, гора.

 

 

1. Землетрясение, волна, скорость, опасность, разрушения.
2. Испарение, облака, осадки, море, суша.
3. Ветер, вода, бутылка, письмо, направление.
4. Горы, вода, уступ, грохот, зрелище.
5. Океан, корабль, лед, опасность, гора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О выборах хочу всё знать. Путеводитель по избирательному праву

Одним из признаков правовой культуры является готовность гражданина лично участвовать в политической жизни, управлении страной в качестве избирателя или политического деятеля того или иного уровня. К ...

сценарий урока "О выборах хочу все знать"

сценарий урока можно использовать при прохождении темы "Избирательное право" в 10 классе...

Игра "Хочу все знать"

Интеллектуально-познавательная игра...

Урок математики в 5 классе "Восхождение на пик "Хочу всё знать!"

Действия с натуральными числами и десятичными дробями. На уроке используются межпредметные связи. Материал содержит конспект урока и презентацию....

Викторина по экологии для учащихся 8 класса. "Хочу все знать»!

Викторину можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и классных часов по биологии, экологии....

Занимательные вопросы для конкурса знатоков по искусству "Хочу все знать!"

Предлагаемый материал использовала для заочного конкурса знатоков по искусству среди учащихся и учителей. Вопросы взяты из книги И.Д.Агеевой "Занимательные материалы по изобразительному искусству"...

Методическая разработка интегративного внеклассного мероприятия – игры «Хочу всё знать» по теме «История ЭВМ. Средства информационных технологий. Графический редактор Open Office Draw»

Данная методическая разработка составлена для преподавателей дисциплин «Информатика и ИКТ» и «Информатика».Представленная разработка содержит методическую разработку интегративного внеклассного ...