Путешествие по сказкам
план-конспект
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
ГКУ ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»
Досуговое мероприятие
Тема: «Путешествие по сказкам»
Воспитатель
Лиманская Ю.А.
12 августа 2019 года
Тема: «Путешествие по сказкам».
Цель: Закрепить представления детей о разнообразии сказок (авторских и русских народных).
Задачи:
коррекционно-образовательные: учить детей внимательно слушать; отгадывать загадки; учить воспринимать и анализировать художественное слово,
коррекционные-развивающие: формировать познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству; интерес и любовь к сказкам (народным и авторским), дружеские взаимоотношения в коллективе.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите?(Ответы детей)
Воспитатель: А знаете, как появились сказки?(Ответы детей)
Воспитатель: Помните, мы с вами говорили, что человек с древних времен учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И все это люди объясняли проявлением волшебных сил. И появлялись такие герои, как Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Человек наделял силой птиц, рыб. Появилась сказочная жар-птица. Появилась щука, которая помогла Емеле.
Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Но есть сказки, которые написал один человек, автор. Такие сказки называются авторскими. Например, сказки К.И. Чуковского, А.С. Пушкина и т.д.
Сегодня мы совершим небольшое путешествие в сказочный мир, узнаем хорошо ли вы знаете сказки и их персонажей.
Дид.игра «Узнай сказку по загадке» (назвать автора, если авторская)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.(«Сказка о золотой рыбке»)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Лиса и петушок»)
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. («Колобок»)
Я человек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой. («Буратино или Сказка о золотом ключике»)
В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.(«Муха-Цокотуха»)
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется…(«Три поросёнка»)
Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется…(«По щучьему велению»).
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой книжки…(«Маша и медведь»).
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»)
.
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный…(«Колобок»).
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке…(«Снежная королева»).
Всех грязнуль отчистит быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир –
Знаменитый…(«Мойдодыр»).
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор…(«Айболит»).
Дид.игра «Узнай сказку по картинке»
Воспитатель: Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации. (Работа с демонстрационным материалом)
Дид.игра «Узнай сказку по героям»
Воспитатель: Молодцы! А теперь самое сложное задание. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните название сказок, в которых они действуют.
- Царь, три сына, стрела, болото. (Царевна-лягушка)
- Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. (Золушка)
- Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. (Дюймовочка)
- Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. (Морозко)
- Дом, три комнаты. (Три медведя)
- Девочка, пирожки, медведь. (Маша и медведь)
- Печка, речка, яблонька, сестра, брат. (Гуси-лебеди)
Воспитатель: И авторские и русские народные сказки учат нас добру. Добро всегда побеждает зло.
Дид.игра «Кто с кем дружит» (с опорой на дем.материал)
Воспитатель:- А какой сказочный персонаж говорил: «Ребята, давайте жить дружно!» Кот Леопольд.
- Сейчас мы поиграем в игру «Кто с кем дружит?». Вам надо будет сказочному персонажу подобрать пару, того с кем этот персонаж дружит. Например, кот Леопольд говорил «Ребята, давайте жить дружно!» кому? Мышам. Правильно. Продолжаем.(Мальвина-Буратино, Малыш-Карлсон и т.д.)
Дид.игра «По порядку становись» (работа с серией картин)
Воспитатель: вам будут даны карточки к сказкам «Теремок» и «Репка», они перемешаны. Надо восстановить правильную последовательность событий в каждой сказке.
III. Заключительная часть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/18/picture-24462-1455814562.jpg)
Разработка спортивно - массового мероприятия "Путешествие в сказку"
Спортивно - массовое мероприятие "Путешествие в сказку" составлено для учащихся 1- х классов и посвящено Дню здоровья....
Внеклассное чтение «Путешествие по сказкам Андерсена».
Внеклассное чтение проводится после изучения творчества Х.К.Андерсена. Цели урока:развитие внимания, интереса к литературе, навыков сотрудничества, развитие речи учащихся, воспи...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/05/picture-39334.jpg)
Урок -путешествие по сказкам К.И.Чуковского
Интегрированный урок чтение+русский языкТема урока: «Согласные и гласные буквы»Цели и задачи:1. Образовательные: – закрепить минимум понятий о гласных звуках и букв...
Брейн-ринг "Путешествие по сказкам"
Цель: Активизировать знания детей по сказкам....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/05/picture-56208.jpg)
Внекласное мероприятие "Путешествие в сказку"
Данное мероприятие представляет собой инсценирование сказки"The Snow White and Seven Dwarfs”( Белоснежка и семь гномов)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-853812-1479627047.jpg)
ИГРОВОЙ МАРАФОН «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» (по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»)
· продолжать развивать познавательную активность и творческие способности детей; · выпо...
,,Путешествие по сказкам А.С.Пушкина ,,Что за прелесть эти сказки,,
Цель: закрепление представлений о сказках А.С. Пушкина. Задачи: 1. Создавать условия для узнавания сказочных персонажей А.С.Пушкина. 2. Развивать память, воображение. 3. Прививать любовь к творчест...