Брейн-ринг "Путешествие по сказкам"
план-конспект по теме
Цель: Активизировать знания детей по сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Путешествие по сказкам"docx | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Активизировать знания детей по сказкам.
Задачи: -Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
-Развивать память, мышление, воображения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
-пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;
-воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;
-Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Материал:
Жетоны, выставка книг и рисунков ,разрезные картинки с сюжетами сказок, карточки с заданиями, костюмы и атрибуты для инсценировки сказки, презентация.
Предварительная работа:
- Чтение и слушание сказок с беседами по содержанию;
- Оформление тематической выставки книг;
- Конкурс рисунков.
- Подготовка костюмов .
- Совместные и самостоятельные игры с настольными театрами;
- Подготовка к чаепитию (родители пекут пироги, готовят чай).
Воспитательные технологии:
Технология сотрудничества- развивать умения правильно анализировать и делать выводы, формулировать и задавать вопросы, умение ценить труд свой и своих партнеров,
умение общаться со своими сверстниками.
Игровая технология- Развивающие игры: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей.
Воспитывающие игры: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма,.
Здоровьесберегающая технология- использования физкультимутка для снятия напряжения и повышения работоспособности воспитанников на занятии.
Гуманно-личностная технология- использования рефлексии ,
Ход мероприятия:
I.Организационный момент.(звучит музыка «Дорогою добра»)
Ведущая: Ребята у нас сегодня с вами необычное занятие. Мы отправимся в гости к сказке. Но для этого нам надо поделиться на группы. Выбираем из волшебной коробочке жетончик, синий-1 команда, зелёный-2 команда. Приготовились, отправляемся в наше путешествие….
Слайд 1
I I. Основная часть.
Сказительница :Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте гости, дорогие. В гости к вам пришла. А как звать меня, знаете? Сказительница я, людям сказки сказываю. А вы любите сказки? Много читаете? Сейчас мы с вами и проверим.
В сказке может всё случиться
Наша сказка впереди.
Сказка в дверь и к нам стучится
Скажем гостю «Заходи»
1 тур-Разминка
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Сидит в корзине девочка
У мишка за спиной.
Он сама того не ведая
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…..(«Маша и медведь»)
Он живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой весёлый ….(Карлосон)
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем….
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла!
(«Кошкин дом»)
Укатился он из дома
По дорожке не знакомой….
Ты узнал его дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый , простодушный,
И упрямый ….. («Колобок»)
С Пяточком он ходит в гости,
Любит мед, варенье просит….
Это кто скажите вслух:
Медвежонок…
(Винни-Пух)
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно перышко,
Со сказочным принцем знакомится…
(Золушка.)
Лечит всех друзей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор….
(«Айболит».)
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный , добрый…
(Чебурашка)
Сказительница: Молодцы ребята. Справились с заданием!
2 тур « Волшебная корзинка»
Сказительница: У меня для вас есть волшебная корзинка.
В нашей волшебной корзинке
Лежат расписные картинки.
Ну-ка, ну-ка, ты давай
Быстро сказку угадай.
Поочередно дети вытаскивают рисунки с изображением волшебных предметов и должны назвать персонажа, которому предмет принадлежит.
ПРИМЕЧАНИЕ: на дно корзины заранее положить конфеты- для угощения игроков по окончанию игры.
- Ключик(Буратино)
- Лампа(Аладдин)
- Красная шапочка (Красная шапочка)
- Туфелька (Золушка)
- Волшебная палочка( Фея)
- Ступа (Баба-яга)
- Волшебное зеркало( Злой колдуньи)
- Аленький цветочек (Аленушке)
Сказительница: И всё то вы знаете. А попробуйте справиться со следующем заданием. Сказки вы читать то любите и смотреть любите наверно тоже? Вот мы и проверим.
3 тур « Узнай героя по песни»
Ребятам предлагается прослушать музыкальное сопровождения. Дети должны узнать героев сказок. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Сказительница: Молодцы ребята! Устали? Давайте с вами отдохнем и сыграем
в игру « Сказочные гонки». Я хлопну в ладоши и вы превращаетесь в героев сказок.
Ход игры: Сначала все дети идут обычным шагом, после команды сказительницы игроки должны вообразить себя героями , имя которого он назвал, и идти дальше «в образе»- так , как мог бы ходить этот сказочный персонаж.
ФИЗМИНУТКА
Команды сказительницы | Двигательное воплощение |
Иван –царевич скачет на бурке | Руки вытянуты вперед, словно держат уздечку коня, подскоки. |
Летит Жар-птица | Руки вытянуты вверх, делают плавные взмахи . |
Идет на цыпочках Василиса Прекрасная | Корпус максимально вытянут, голова приподнята , идут на цыпочках. |
Шагает в кукольный театр Буратино | Руки согнуты в локтях, ходьба утрированная |
Идёт по лесу Мишка косолапый | Голова опущена, руки округленны, ступни ног повернуты вовнутрь, ходьба вразвалочку |
Летят гуси -лебеди | Легкий бег на носочках, руки вытянуты в стороны, делают плавные взмахи. |
Шагают великаны | Ходьба на цыпочках большими шагами, с большим размахом рук. |
Идут гномы | Корпус согнут, голова и руки прижаты к корпусу, мелкий шаг |
Скачет лягушка | Прыжки |
Сказительница: Отдохнули? Продолжим наше путешествие. Следующие задание на внимания . Я буду зачитывать отрывки из сказок, вам необходимо отгадать название сказки, писателя и героя.
4 тур « Словесные портреты»
1. Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её на свете никого не было. Бабушка подарила ей шапочку…………..(Ш.Перро « Красная шапочка».
2. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и все же живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни кротости. Она кивнула мальчику и поманила его рукой. Мальчуган испугался и спрыгнул со стола; мимо окна промелькнуло что-то большое на птицу.
(Г. Х. Андерсон « Снежная королева»).
3 .Царь женился на другой.
Правду молвить , молодица
Уж, и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела
И умом и всем взяла,
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Её в приданное дано
Было зеркальце одно.
( А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
4. Гулял он себе гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами .Недолго думал ,забрался в один из них и стал завтракать . Он съел целых два апельсина и так объелся , что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах и улегся спать. Спал он крепко и конечно не слышал, как подошли рабочие и заколотили все ящики. После этого апельсины вместе с ним погрузили на корабль и отправили в далекое путешествие. (Эдуард Успенский « Чебурашка»)
5.Взяла старуха крылышко по коробу поскребло, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала его изжарила в масле и на окошко студить положила. Полежал, полежал он взял да и покатился с окна на лавку ,с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог да в сени из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота дальше и дальше. (Русская народная сказка « Колобок»)
6.Слова эти произнес не кто иной, как он . засунув руки в карманы, он так спокойно и уверенно подошёл к грозному кавалеру Помидору, что тому и в голову не пришло, что правду в глаза осмелился ему высказать этот жалкий мальчуган, этот маленький бродяга.
(Джанни Родари «Чипаллино»)
7.Несёт меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня…………(Русская народная сказка «Петушок»).
8.Всё больше и больше начинала она любить людей, всё сильнее тянуло ее к ним; их земной мир казался ей куда больше, чем ее подводный; они могли ведь переплыть на своих кораблях море, взбираться на высокие горы выше облаков, а их страны с лесами и полями раскинулись так широко, что глазом не охватишь! Очень хотелось ей побольше узнать о людях, о их жизни, но сестры не могли ответить на все её вопросы…
(Г. Х. Андерсон «Русалочка»)
Сказительница: Ай, да молодцы, ребятушки. Порадовали меня. Но у меня еще есть задание посложнее. Были у меня сказки, но споткнулась я о пенёк, рассыпались сказки. Помогите, соберите сказочку.
слайд2
5 тур «Собери сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.
Сказительница: Собрать то вы собрали сказочку, а названия все перепутались, распутайте, назовите правильно сказку.
5 тур«Назови сказку правильно»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» | «Сивка-будка» |
Сказительница: И с этим заданием вы справились.
Ведущая: Подожди, сказительница ! Наши ребята сами умеют сказки рассказывать,
они приготовили домашнее задание.
тур «Игра с залом»
Сказительница: Пока наши участники готовятся к своей сказке, я загадаю и вам дорогие зрители загадки.
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики треслись.
Сказка известна каждому ребёнку
И называется… («Три поросёнка»)
Унесла его лиса
За далекие леса.
Но придет на помощь кот,
Своего дружка спасёт!
Открывай ,лиса , мешок-
Ты свободен , петушок!
Петя, Петя, петушок,
Золотой………(Гребешок)
Подарит новое корыто,
И новый дом, и слуг а придачу.
Но если уж она сердита,
С ней вместе уплывет удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком
Растет золотая……..(Рыбка)
Всех грязнуль очистит быстро,
Всех нерях умоет чисто.
Умывальник начальник
И мочалок командир-
Знаменитый ……….(«Мойдодыр»)
Она как снег, бела и светла.
Она, как снег, боится тепла.
Рады солнцу и дети и курочка
Ему не рада только…….. («Снегурочка»)
Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте царевна жила.
Как звали царевну, скажи мне не ушко.
Я знаю, ты помнишь-Царевна-……….(лягушка)
Удивляется народ:
Едит печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотенью.
А сказка называется……..(«По щучьему веленью»)
Инсценировка сказки « Репка»
Дед(озадачено)
Урожайный нынче год,
Из земли всё так и прёт!
Чтоб не стала, как гора,
Репку выдернуть пора.
Дед подходит к репке, хватаясь за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддаётся.
Дед: Слаб я стал на склоне лет,
Вот тяну, а толку нет!
Одолел радикулит-
Ох, спина моя болит!
Бабка!
Помоги мне, сделай милость.
Бабка ( со вздохом)
Жаль в хозяйстве нет коня.
Дед: Ну хватайся за меня!
Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда.
Бабка и дед (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка репка, покажись!
Репка не поддается. Дед и бабка продолжают тянуть.
Бабка : Ой, животик надорвём!
Ой, не справимся вдвоём!
Дед: Надо нам подмогу звать!
Бабка и дед (хором)
Внученька!
Внучка выходит из дома.
Дед: Ты скорее к нам беги,
Бабки с дедкой помоги.
Внучка хватается за бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку.
Дед, бабка и внучка (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка репка, покажись!
Репка не поддается.
Все дети поучают по одному жетону. Подсчитываются жетоны, победителей нет
Дед. Бабка и Внучка(хором)
Жучка!
Жучка выбегает.
Жучка
Гав! Гав! Гав! Бегу!
Я сейчас вам помогу!
Жучка хватается за Внучку и Жучка (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка репка, покажись!
Репка не поддается.
Бабка
Толку нет и вчетвером!
Жучка
Дедка, помоги немножко,
Позовем мы лучше кошку.
Дедка, бабка, Внучка и Жучка(хором)
Кошка!
Кошка выбегает.
Кошка
Мяу! Я бегу!
Я сейчас вам помогу!
Кошка хватается за Жучку, Жучка за Внучку , Внучка за Бабку, Бабку за Дедку, репка не поддается.
Дедка, бабка, Внучка и Жучка, кошка (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка репка, покажись!
Репка не поддается.
Бабка
Впятером не совладать!
Из дома выбегает Мышка.
Пип! Я к вам уже бегу!
Не горюйте, помогу!
Мышка хватается за Кошку.
Все(хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка репка, покажись!
Репка выдергивается. Все падают.
Все:
Приходи честной народ,
Посмотреть наш огород,
Чудо-репки подивиться!
С нами петь и веселиться!
Сказительница:- Молодцы, ребята!(Команды поучают по одному жетону.)
Посчитайте свои жетоны, давайте их сложим в нашу волшебную коробочку.
-Ой! Они смешались все, но это не спроста ребята, это значит , что победила конечно ДРУЖБА.
Каждая команда получает грамоты «Знаток сказок»
III. Итог занятия. Рефлексия.
Сказительница : Наконец-то наша сказка
Подошла совсем к развязке,
Очень многое узнали,
И умней намного стали.
Какие сказки мы сегодня вспомнили, каких сказочных героев?
(ответы детей)
-Ведущая: Поблагодарим и попрощаемся со Сказительницей ребята - Сказительница - Я с вами не прощаюсь. Я говорю вам до новых встреч на страницах ваших любимых сказок.
Ведущая: Понравилось ли вам наше путешествие. Оцените свое настроение, и выберите ту картинку, , которая соответствует вашему настроению после занятия.
Министерство Образования и Науки Российской Федерации
Подольский муниципальный район Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОСЕЛЬСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ
(для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)
142150, с. Красное, Подольского района, Московской области тел. 8 (4967) 50-82-62
Внеклассное мероприятие
Брейн-ринг
«Путешествие по сказкам».
Воспитатель: Гурьянова О.Н.
2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс
Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
Урок литературы в 5 классе по творчеству В.А. Жуковского с применением различных педагогических технологий....
Тема: А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки. Противопоставление добрых и злых сил в сказке.
Цели урока: -раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению срав...
Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"
Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
В данной разработке рассказываеся о В.А.Жуковском, анализируется сказка "Спящая царевна", даются характеристики героев....
Консультация "Сказки. Сказки? Сказки!"
Наглядный материал "Сказки. Сказки? Сказки!"- о роли сказок в воспитании детей, о их пользе и благотворном влиянии на ребенка - дошкольника....
Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»
Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...