Брейн-ринг "Путешествие по сказкам"
план-конспект по теме

Цель: Активизировать знания детей по сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл " Путешествие по сказкам"docx35.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель: Активизировать знания детей по сказкам.

Задачи:  -Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;

-Развивать память, мышление, воображения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;

-пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;

-воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;

-Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Материал:

Жетоны, выставка книг и рисунков ,разрезные картинки с сюжетами  сказок, карточки с заданиями, костюмы и атрибуты для инсценировки сказки, презентация.

Предварительная работа:

  1. Чтение и слушание сказок с беседами по содержанию;
  2. Оформление тематической выставки книг;
  3. Конкурс рисунков.
  4. Подготовка костюмов .
  5. Совместные и самостоятельные игры с настольными театрами;
  6. Подготовка к чаепитию (родители пекут пироги, готовят чай).

Воспитательные технологии:

Технология сотрудничества- развивать  умения правильно анализировать и делать выводы, формулировать и задавать вопросы, умение ценить труд свой и своих партнеров,

умение общаться со своими сверстниками.

Игровая технология- Развивающие игры: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей.

Воспитывающие игры: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма,.

Здоровьесберегающая технология- использования физкультимутка для снятия напряжения и повышения работоспособности воспитанников на занятии.

Гуманно-личностная технология- использования рефлексии ,

                   Ход мероприятия:

I.Организационный момент.(звучит музыка «Дорогою добра»)

Ведущая: Ребята у нас сегодня с вами необычное занятие. Мы отправимся в гости к сказке. Но для этого нам надо поделиться на группы. Выбираем из волшебной коробочке жетончик, синий-1 команда, зелёный-2 команда. Приготовились, отправляемся в наше путешествие….

Слайд 1

I I. Основная часть.

Сказительница :Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте  гости, дорогие. В гости к вам пришла.  А как звать меня, знаете? Сказительница я, людям сказки сказываю. А вы любите сказки? Много читаете? Сейчас мы с вами и проверим.

В сказке может всё случиться

 Наша сказка впереди.

                    Сказка в дверь и к нам стучится

                    Скажем гостю «Заходи»

1 тур-Разминка

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Сидит в корзине девочка

У мишка за спиной.

Он сама того не ведая

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…..(«Маша и медведь»)

Он живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой весёлый ….(Карлосон)

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем….

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла!

                                        («Кошкин дом»)

Укатился он из дома

По дорожке не знакомой….

Ты узнал его дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый , простодушный,

И упрямый ….. («Колобок»)

С Пяточком он ходит в гости,

Любит мед, варенье просит….

Это кто скажите вслух:

Медвежонок…

                             (Винни-Пух)

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно перышко,

Со сказочным принцем знакомится…

                                               (Золушка.)

Лечит всех друзей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор….

                              («Айболит».)

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный , добрый…

                                       (Чебурашка)

Сказительница: Молодцы ребята. Справились с заданием!

2 тур « Волшебная корзинка»

Сказительница: У меня для вас есть волшебная корзинка.

В нашей волшебной корзинке

Лежат расписные картинки.

Ну-ка, ну-ка, ты давай

Быстро сказку угадай.

Поочередно дети вытаскивают рисунки  с изображением волшебных предметов и должны назвать персонажа, которому предмет принадлежит.

ПРИМЕЧАНИЕ: на дно корзины заранее положить конфеты- для угощения игроков по окончанию игры.

  1. Ключик(Буратино)
  2. Лампа(Аладдин)
  3. Красная шапочка (Красная шапочка)
  4. Туфелька (Золушка)
  5. Волшебная палочка( Фея)
  6. Ступа (Баба-яга)
  7. Волшебное зеркало( Злой колдуньи)
  8. Аленький цветочек (Аленушке)

Сказительница: И всё то вы знаете. А попробуйте справиться со следующем заданием. Сказки вы  читать то любите и смотреть любите  наверно тоже?  Вот мы и проверим.

3 тур « Узнай героя по песни»

Ребятам предлагается прослушать музыкальное сопровождения. Дети должны узнать героев сказок.  За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Сказительница: Молодцы ребята! Устали? Давайте с вами отдохнем и сыграем

в игру  « Сказочные гонки». Я хлопну в ладоши и вы превращаетесь в  героев  сказок.

Ход игры: Сначала все дети идут обычным шагом, после команды  сказительницы игроки должны вообразить себя героями , имя которого он назвал, и идти дальше «в образе»-  так , как мог бы ходить этот сказочный персонаж.

ФИЗМИНУТКА

Команды сказительницы

Двигательное воплощение

Иван –царевич скачет на бурке

Руки вытянуты вперед, словно держат уздечку коня, подскоки.

Летит Жар-птица

Руки вытянуты вверх, делают плавные взмахи .

Идет на цыпочках Василиса Прекрасная

Корпус максимально вытянут,  голова приподнята , идут на цыпочках.

Шагает в кукольный театр Буратино

Руки согнуты в локтях, ходьба утрированная

Идёт по лесу Мишка косолапый

Голова опущена, руки округленны, ступни ног повернуты вовнутрь, ходьба вразвалочку

Летят гуси -лебеди

Легкий бег на носочках, руки вытянуты в стороны, делают плавные взмахи.

Шагают великаны

Ходьба на цыпочках большими шагами, с большим размахом рук.

Идут гномы

Корпус согнут, голова и руки прижаты к корпусу, мелкий шаг

Скачет лягушка

Прыжки

Сказительница: Отдохнули? Продолжим наше путешествие.  Следующие задание на внимания . Я буду зачитывать отрывки из сказок, вам необходимо отгадать название сказки, писателя и героя.

4 тур « Словесные портреты»

1. Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её на свете никого не было. Бабушка подарила ей шапочку…………..(Ш.Перро « Красная шапочка».

2. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и все же живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни кротости. Она кивнула мальчику и поманила его рукой. Мальчуган испугался и спрыгнул со стола; мимо окна промелькнуло что-то большое на птицу.

                                                                                    (Г. Х. Андерсон « Снежная королева»).

3 .Царь женился на другой.

Правду  молвить , молодица

Уж, и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла,

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Её в приданное дано

Было зеркальце одно.

                                  ( А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

4. Гулял он себе гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами .Недолго думал ,забрался в один из них и стал завтракать . Он съел целых два апельсина и так объелся , что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах и улегся спать. Спал он крепко и конечно не слышал, как подошли рабочие и заколотили все ящики. После этого апельсины вместе с ним погрузили на корабль и отправили в далекое путешествие.                 (Эдуард Успенский « Чебурашка»)

5.Взяла старуха крылышко по коробу поскребло, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала его изжарила в масле и на окошко студить положила. Полежал, полежал он взял да и покатился с окна на лавку ,с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог да  в сени из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота дальше  и дальше.         (Русская народная сказка « Колобок»)

6.Слова эти произнес не кто иной, как он . засунув руки в карманы, он так спокойно и уверенно подошёл к грозному кавалеру Помидору, что тому и в голову не пришло, что правду в глаза осмелился ему высказать этот жалкий мальчуган, этот маленький бродяга.

                                                                         (Джанни Родари «Чипаллино»)

7.Несёт меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня…………(Русская народная сказка «Петушок»).

8.Всё больше и больше начинала она любить людей, всё сильнее тянуло ее к ним; их земной мир казался ей куда больше, чем ее подводный; они могли ведь переплыть на своих кораблях море, взбираться на высокие горы выше облаков, а их страны  с лесами и полями раскинулись так широко, что глазом не охватишь! Очень хотелось ей побольше узнать о людях, о их жизни, но сестры не могли ответить на все её вопросы…

                                                                                (Г. Х. Андерсон «Русалочка»)

Сказительница: Ай, да  молодцы, ребятушки. Порадовали меня. Но у меня еще есть задание посложнее. Были у меня сказки, но споткнулась я о пенёк, рассыпались сказки. Помогите, соберите сказочку.

слайд2

5 тур «Собери сказку»

Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

Сказительница: Собрать то  вы собрали сказочку, а названия все перепутались, распутайте, назовите правильно сказку.

5 тур«Назови сказку правильно»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«Перышко Финиста – ясна-филина»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»

«Сивка-будка»
«Плавучий корабль»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»

Сказительница: И с этим заданием вы справились.

Ведущая: Подожди, сказительница ! Наши ребята сами умеют сказки рассказывать,

они приготовили домашнее задание.

 тур «Игра с залом»

Сказительница: Пока наши участники готовятся к своей сказке, я загадаю и вам дорогие зрители загадки.

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики треслись.

Сказка известна каждому ребёнку

И называется…                 («Три поросёнка»)

Унесла его лиса

За далекие леса.

Но придет на помощь кот,

Своего дружка спасёт!

Открывай ,лиса , мешок-

Ты свободен , петушок!

Петя, Петя, петушок,

Золотой………(Гребешок)

Подарит новое корыто,

И новый дом, и слуг а придачу.

Но если уж она сердита,

С ней вместе уплывет удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком

Растет золотая……..(Рыбка)

Всех грязнуль очистит быстро,

Всех  нерях умоет чисто.

Умывальник начальник

И мочалок командир-

Знаменитый ……….(«Мойдодыр»)

Она как снег, бела и светла.

Она, как снег, боится тепла.

Рады солнцу и дети и курочка

Ему не рада только…….. («Снегурочка»)

Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте царевна жила.

Как звали царевну, скажи мне не ушко.

Я знаю, ты помнишь-Царевна-……….(лягушка)

Удивляется народ:

Едит печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотенью.

А сказка называется……..(«По щучьему веленью»)

Инсценировка сказки « Репка» 

Дед(озадачено)

Урожайный нынче год,

Из земли всё так и прёт!

Чтоб не стала, как гора,

Репку выдернуть пора.

Дед подходит к репке, хватаясь за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддаётся.

Дед: Слаб я стал на склоне лет,

 Вот тяну, а толку нет!

Одолел радикулит-

Ох, спина моя болит!

Бабка!

Помоги мне, сделай милость.

Бабка ( со вздохом)

Жаль в хозяйстве нет коня.

Дед: Ну хватайся за меня!

Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда.

Бабка и дед (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка репка, покажись!

Репка не поддается. Дед и бабка продолжают тянуть.

Бабка : Ой, животик надорвём!

Ой, не справимся вдвоём!

Дед: Надо нам подмогу звать!

Бабка и дед (хором)

Внученька!

Внучка выходит из дома.

Дед: Ты скорее к нам беги,

Бабки с дедкой помоги.

Внучка хватается за бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку.

Дед, бабка и внучка (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка репка, покажись!

Репка не поддается.

Все дети поучают по одному жетону. Подсчитываются жетоны, победителей нет

Дед. Бабка и Внучка(хором)

Жучка!

Жучка выбегает.

Жучка

Гав! Гав! Гав! Бегу!

Я сейчас вам помогу!

Жучка хватается за Внучку и Жучка (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка репка, покажись!

Репка не поддается.

Бабка

Толку нет и вчетвером!

Жучка

Дедка, помоги немножко,

Позовем мы лучше кошку.

Дедка, бабка, Внучка и Жучка(хором)

Кошка!

Кошка выбегает.

Кошка

Мяу! Я бегу!

Я сейчас вам помогу!

Кошка хватается за Жучку, Жучка за Внучку , Внучка за Бабку, Бабку за Дедку, репка не поддается.

Дедка, бабка, Внучка и Жучка, кошка (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка репка, покажись!

Репка не поддается.

Бабка

Впятером не совладать!

Из дома выбегает Мышка.

Пип! Я к вам уже бегу!

Не горюйте, помогу!

Мышка хватается за Кошку. 

Все(хором)

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка репка, покажись!

Репка выдергивается. Все падают.

Все:

Приходи честной народ,

Посмотреть наш огород,

Чудо-репки подивиться!

С нами петь и веселиться!

Сказительница:- Молодцы, ребята!(Команды поучают по одному жетону.)

Посчитайте свои жетоны, давайте их сложим в нашу волшебную коробочку.

-Ой! Они смешались все, но это не спроста ребята, это значит , что победила конечно ДРУЖБА.

Каждая команда получает грамоты «Знаток сказок»

III. Итог занятия. Рефлексия.

                     Сказительница : Наконец-то наша сказка

                            Подошла совсем к развязке,

                            Очень многое узнали,

                            И умней намного стали.

Какие сказки мы сегодня вспомнили, каких сказочных героев?

 (ответы детей)

-Ведущая: Поблагодарим  и попрощаемся со Сказительницей ребята - Сказительница - Я с вами не прощаюсь. Я говорю вам до новых встреч на страницах  ваших любимых сказок.

Ведущая: Понравилось ли вам наше путешествие. Оцените свое настроение, и выберите ту картинку, , которая соответствует вашему настроению после занятия.

     

  Министерство Образования и Науки Российской Федерации

Подольский муниципальный район Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОСЕЛЬСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ


(для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

142150, с. Красное, Подольского района, Московской области тел. 8 (4967) 50-82-62

                   

                       Внеклассное мероприятие

                    Брейн-ринг 

«Путешествие по сказкам».

                     

                                                                             Воспитатель: Гурьянова О.Н.

                                2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс

Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...

Тема: А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки. Противопоставление добрых и злых сил в сказке.

Цели урока: -раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению срав...

Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"

Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...

Консультация "Сказки. Сказки? Сказки!"

Наглядный материал "Сказки. Сказки? Сказки!"- о роли сказок в воспитании детей, о их пользе и благотворном влиянии на ребенка - дошкольника....

Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»

Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»  и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...