Проектирование и реализация досуговых программ в школе
статья
В статье описан алгоритм создания досуговой программы в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_i_realizatsiya_dosugovyh_programm_v_shkole.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование и реализация досуговых программ в школе
Досуговая деятельность – одна из составляющих образа жизни, включающая различные виды любительских занятий, развлечений и общения во время свободное от выполнения функционально-ролевых обязанностей.
Досуговая программа, как личностно–ориентированная технология, предполагает
в центре внимания педагога уникальную целостную личность ребенка, стремящуюся к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открытую для восприятия нового опыта
Современные досуговые программы подразделяются на 2 вида - краткосрочная программа и долгосрочная программа.
Формы досуговой деятельности:
- игровая программа,
- праздник,
- концерт,
- фестиваль,
- конкурс,
- тематический вечер,
- дебаты,
- квест-игра и другое.
Алгоритм действий по созданию замысла:
- анализ психолого-педагогических проблем и вычленение конкретного аспекта,
- уточнение ценностных ориентиров,
- постановка педагогической цели (задач),
- определение привлекательной для детей темы и содержания,
- анализ запросов, мотивов, ожиданий детей,
- выработка ориентировочной идеи,
- поиск форм, которыми можно решить задачи, раскрыть идею,
- формулировка игровой задачи (ИДП).
Основные компоненты досуговой программы:
Идея, целеполагание Содержание
Формы деятельности Педагогический инструментарий
Ожидаемые результаты Диагностика последействия
Д о с у г о в а я п р о г р а м м а
Методическое обеспечение Место проведения и временные рамки
Сценарий, план Материально-техническое оснащение
Цели ДП направлены на решение комплекса задач:
- формирование культуры свободного времени,
- развитие интересов ребенка,
- формирование мотивов к познавательной деятельности,
- развитие творческих способностей,
- формирование системы знаний, умений, навыков,
- развитие эмоционально-волевой сферы,
- формирование у детей стремления к здоровому образу жизни,
- формирование коммуникативных умений,
- развитие познавательных способностей (мышление, воображение, речь, внимание, память).
Ожидаемые результаты:
- приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел, умения содержательно проводить свободное время,
- повышение культуры взаимоотношений детей,
- изменение атмосферы в коллективе,
- формирование досуговых традиций учреждения,
- осознание детьми своих возможностей и способностей,
- осмысление детьми досуга как ценности, понимание его значимости для самореализации личности,
- формирование основ зрительской культуры.
Методы отслеживания результативности:
Видеосъемка праздников (игровых программ) для последующего аналитического разбора.
Педагогическое наблюдение.
Анкеты удовлетворённости программой.
Интервью.
Тест Сакса и Леви «Незаконченные предложения» для родителей и учителей.
Социометрия классных коллективов.
Диагностика «Микроклимат коллектива».
Продукты творческой деятельности: тексты сочиненных сказок, рисунки и другие творческие работы детей.
Анкетирование различных категорий детей и взрослых.
Творческий отклик детей и взрослых (сочинения, фотографии, рисунки, отзывы).
Критерии оценки досуговых программ:
- актуальность – значимость программы и соответствие потребностям, интересам и проблемам детей,
- гуманитарность – реализация гуманистических идей,
- полнота – наличие всех структурных компонентов,
- целостность – взаимосвязь всех структурных компонентов,
- новизна – наличие креативных подходов и нестандартных идей,
- эстетичность – гармоничность использования художественных средств,
- игровая эффективность – качество игрового общения,
- педагогическая эффективность –степень достижения педагогических задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с эффективностью работы школы.
С целью повышения эффективности работы школы реализуется проект «Формула успеха» системы международного бакалавриата через участие во внутренних семинарах международного бакалавриата...
Анимационные программы как сегмент досуговой деятельности в школе
Данный материал полезен для классных руководителей. которые постоянно проводят мероприятия для своего класса....
Проектирование и организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС " Семья и школа: традиции и инновации в организации взаимодействия( из опыта работы учителя информатики)
Консультации и инструкции нужны не только родителям детей неблагополучных групп или групп риска. Они необходимы и благополучным семьям -- растущие потребности общества предъявляют к семье все новые тр...
Статья «Технологии проектирования и реализации, актуальные требования к дополнительным образовательным программам. Вариативность образовательных программ»
Содержание:Введение1. Основные требования к дополнительным общеобразовательным программам 2. Разработка учебно-тематического плана2.1 Модульный принцип построения содержания программ2.2 Кале...
Презентация выступления на пед.совете "Проектирование и реализация системы оценки достижения планируемых результатов в начальной школе"
Основные функции системы оценки:- ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения основной образова­...
Технологии проектирования и реализации, актуальные требования к дополнительным образовательным программам. Вариативность образовательных программ
Данная методическая разработка содержит основные требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, нормативно-правовые основы проектирования ДООП....
Проектирование и реализация педагогических инициатив, связанных с эффективностью работы школы
1.Приказ о создании кадетского класса2.План воспитательной работы 8 К класса3.План по патриотическому воспитанию в МАОУ «Средняя школа № 8» г.Когалыма на 2019-2020 год4.Грамоты...