Воспитательский час в 5 классе Что такое дружба
классный час

Галсанова Ирина Юмжаповна

Классный час на тему: «Что такое настоящая дружба?»

 Форма проведения – деловая игра.

 Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

 Задачи:

  1. сформулировать понятие «дружба»;
  2. практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
  3. приобрести навыки работы в сотрудничестве;
  4. Понять, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

 Необходимые материалы:

ü  скотч и ножницы в каждую группу;

ü  цветные карандаши или фломастеры,

ü  белые листы бумаги А-4,

ü  шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.

 

 Блок – схема занятия:

ü  Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. - 1 мин

ü  Введение в тему с использованием методики «Песок, глина, камень, «Алый парус», факел» - 10 мин».

ü  Мозговой штурм «Дружба – это …» - 10 мин.

ü  Игровое упражнение «Найди себе подобного». - 4 мин.

ü  Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы». - 15 мин.

ü  Подведение итогов занятия. - 5 мин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelskiy_chas_v_5_klasse_chto_takoe_druzhba.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования»

КЛАССНЫЙ ЧАС

В 5 КЛАССЕ

«ЧТО ТАКОЕ НАСТОЯЩАЯ ДРУЖБА»

Подготовила и провела: Галсанова И.Ю.

воспитатель ВК

п. Новоселенгинск

Классный час на тему: «Что такое настоящая дружба?»

 Форма проведения – деловая игра.

 Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

 Задачи:

  1. сформулировать понятие «дружба»;
  2. практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
  3. приобрести навыки работы в сотрудничестве;
  4. Понять, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

 Необходимые материалы:

  • скотч и ножницы в каждую группу;
  • цветные карандаши или фломастеры,
  • белые листы бумаги А-4,
  • шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.

 Блок – схема занятия:

  • Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. - 1 мин
  • Введение в тему с использованием методики «Песок, глина, камень, «Алый парус», факел» - 10 мин».
  • Мозговой штурм «Дружба – это …» - 10 мин.
  • Игровое упражнение «Найди себе подобного». - 4 мин.
  • Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы». - 15 мин.
  • Подведение итогов занятия. - 5 мин.

Ход занятия:

 1. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.).

  Здравствуйте, ребята!

Мне очень приятно встретиться с Вами. Сегодня мы проведём классный час на тему «Что такое настоящая дружба?» и надеюсь, что мы поймём, друг друга, и проведём отведённое нам время не только интересно, но и с пользой. В начале нашего классного часа, мы с Вами познакомимся с методикой «Песок, глина, камень, «Алый парус», факел», при помощи, которой в течение нашего классного часа мы сможем определить уровень развития нашего классного коллектива.

 2. Введение в тему с использованием метода «Песок, глина, камень, «Алый парус», факел». (9 мин).

     Ребята, внимательно послушайте следующие определения:

- Песок - это когда класс совсем не знает друг друга, только собрались, познакомились. Каждый член коллектива сам по себе, нет друзей, ему не интересны одноклассники. И все живут как песчинки, которым нет дела не до чего, лишь бы его не трогали, не просили его о помощи, не заставляли принимать участие в каком-либо деле.

- Глина - это когда в классе есть группа ребят, которые объединились по какому – либо интересу.  Но этот интерес может быть как хорошим, так и плохим. Например, ребята интересуются спортом, а может они из одного села и т.д. А вдруг интересуются чем-то другим? (вместе хулиганят, сбегают с уроков и т.д.). Но при этом все ребята могут заинтересоваться каким-то интересным делом, могут организовать полезные дела в классе, могут помогать друг другу в учёбе, и т.д. Но всё это делается иногда, а проблемы и дела класса остаются не решёнными.

- Камень - это когда в классе есть группа ребят, актив класса, которые принимают какие-то решения, начинают добрые дела и им не безразлично как живёт их класс. Но при этом нет помощи со стороны других одноклассников. Эти добрые намерения не могут продолжаться бесконечно, и эти немногие становятся, как и все остальные, которым всё безразлично, что творится в их классе.

- «Алые паруса» - это когда классный коллектив, как команда корабля, может выполнять различные задачи, поставленные перед ними. Могут организовать любое дело, справиться с любыми трудностями, которые встретятся на их пути. Члены команды сопереживают друг за друга как за самого себя. Но этот корабль может разбиться о рифы, подводные камни в виде возникающих проблем, как у членов коллектива, так и у всего класса.

- Факел - это когда классный коллектив как единое целое совместно решают свои дела, проблемы, члены коллектива активны, живут полной жизнью класса и школы. Члены коллектива всегда готовы прийти на помощь друг другу, когда коллектив как факел может вести за собой не только свой класс, но и быть примером для всей школы.

Итак, мы познакомились с определениями методики. В течение всего классного часа, ребята, Вы подумайте, на каком этапе развития классного коллектива находится наш класс, и об этом поговорим мы с Вами чуть попозже и очень надеюсь, что в конце нашего занятия, Вы станете ещё более, дружнее и ближе, чем сейчас.

Теперь, ребята, обратите внимание, что вы сидите уже по группам.  Возьмитесь за руки, пожмите руки... Вам нужно хорошо понять и прочувствовать друг друга, чтобы быть единой командой. А теперь выполните первое задание: посовещайтесь и придумайте название своей группы и запишите названия на листочке, которые лежат у Вас на столе.

Хорошо, молодцы, ребята. У всех хорошие, замечательные названия, давайте их озвучим.

 Итак, ребята, приступаем с Вами ко второму нашему заданию:

3. Мозговой штурм «Дружба – это …». (5 мин). пословицы о дружбе

 

 Ребята, предлагаю Вам подумать над пословицами, выбрать одну или две верные пословицы и объяснить его, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на бумаге А – 4. Работа над понятием «Дружба – это …».

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

 Итак, что же такое дружба в вашем понимании?

Ребята, послушайте, дружба в словаре по В. Далю определяется так: взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; в добром смысле – бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении; в дурном – тесная связь, основанная на взаимных выгодах.

4. Игровое упражнение. (4 мин.)

 А сейчас мы с Вами поиграем в игру «Найди себе подобного».

 

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, сердце и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Обсуждение.

 - Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

 

5. Моделирование дружбы в классе. (20 мин).

 Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.

Ход выполнения интерактивного упражнения:

 Ребята, как Вы помните в начале нашего занятия, мы с Вами ознакомились с определениями методики «Песок, глина, камень, «Алый парус», факел», а теперь давайте попробуем определить уровень развития нашего классного коллектива в данный момент.

 Каждой группе ребята, надо подумать, посовещаться между собой и определить на каком этапе вы находитесь, затем нарисовать один из перечисленных названий и объяснить, почему Вы так считаете. Итак, начинаем работать.

Критерии оценки:

 участники смоделировали дружбу в классе;

участники придерживались правила, работать дружно

коллектив дружный;

 По истечении времени каждая группа должна: изложить логику дружбы в их коллективе;

объяснить правила, по которым они работали, а также поощрить активных и сообразительных детей.

Осмотр проектов.

Командам задаются следующие вопросы.

У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?

Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?

Какая группа не справилась с заданием? Почему?

Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?

 6. Подведение итогов занятия. (5 мин.)

 Итак, ребята, давайте подведём итог нашего классного часа.

 - Что вы сегодня делали на уроке?

- Каковы результаты работы?

- Как вы чувствовали себя во время работы?

- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

- Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

- Можно ли назвать наш класс дружным? 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для 5 классов "Что такое дружба?"

Данный классный час разработан для учащихся 5 классов  с целью развития дружеской атмосферы в классе....

Воспитательский час на тему: "Что такое традиции"

Цели:1. Объяснить детям ,что такое традиции и для чего они нужны.2. Воспитать любовь и уважение к старшим, к традициям.3. Развивать внимание, творческие способности, память, мышление, речь....

классный час "Что такое дружба?" 8-9 класс

Данный классный час составлен в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, с использованием активных методов обучения и воспистания....

Воспитательский час на тему: «Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?»

Цели воспитательского часа:            1.Привить уважение и любовь к труду и людям труда.           2.Показать необ...

Классный час "Что такое дружба?" для 5-7 классов

Классный час "Что такое дружба" актуален для учащихся 5-7 классов. В этом возрасте школьники часто путают приятельские отношения с дружескими, они только учатся дружить, круг их общения постоянно раст...

Воспитательское занятие, Классный час Что такое природа 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы....

Презентация к занятию в 8 классе (для обучающихся с уо) "Что такое дружба?"

Презентация для обучающихся 8 класса (уо) по теме: "Что такое дружба?" Дается объяснение словам друг и дружба. Выволнение упражнения "Правила дружбы", "Цветок дружбы". Чт...