Классный час "Что такое дружба?" для 5-7 классов
классный час (5 класс) по теме
Классный час "Что такое дружба" актуален для учащихся 5-7 классов. В этом возрасте школьники часто путают приятельские отношения с дружескими, они только учатся дружить, круг их общения постоянно растёт. В этот период необходимо говорить с детьми о нравственных качествах, разъяснить такие понятия, как "дружба", "настоящий друг".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klas_chas_chto_takoe_druzhba.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Что такое дружба?»
Цель: формировать нравственные качества: доброту, готовность помогать близким, друзьям.
Задачи:
1. Разъяснить понятие «дружба».
2. Составить «портрет» настоящего друга.
Ход классного часа
1. Вступительное слово учителя.
«Нет ничего драгоценнее друзей; не теряйте, поэтому случая приобретать их, когда только можете» (Ф.Гвиччардини, итальянский художник).
«Как много прелести утратило бы наше счастье, если бы никто не радовался ему вместе с нами! Как трудно было бы перенести наши несчастья без друга, который испытывает их ещё сильнее нас!» (Цицерон).
Итак, вы, наверное, уже догадались, что тема нашего классного часа сегодня - дружба. Поднимите руки те, у кого есть друзья. Вижу, что друзья есть у всех, значит, нам есть о чём поговорить сегодня.
2. Диспут. 1)Скажите, что такое дружба? Дети объясняют, затем с их слов на доске заполняется ассоциограмма.
2)Где люди чаще всего находят друзей, где берет начало дружба? - во дворе, в детском саду, в школе, в классе? Где вы нашли своих первых друзей, есть ли у вас друзья, с которыми вы дружите много лет? Были ли у вас друзья, с которыми вы крепко дружили (как вам казалось), а потом разошлись и не общаетесь.
3)Что связывает вас с друзьями?
Примерные варианты ответов.
-Совместная деятельность.
-Принадлежность к коллективу (классу, группе).
-Живете по соседству.
4)Какие у дружбы мотивы?
-Взаимопомощь
-Доверие
-Взаимное уважение
-Понимание
Почему вы дружите?
Общие интересы
5)Какими качествами должен обладать настоящий (лучший) друг?
Быть правдивым, не притворяться
Другу доверяют
С другом можно поделиться мечтами
Умение хранить секреты
Готовность прийти на помощь
Настоящая дружба не приемлет ложь.
3. «Портрет» настоящего друга. Друг – это серьезно. Тот, кто хочет дружить, тот должен научиться дружить. Начинать надо с самого себя, ответить на вопросы: Интересен ли я, не скучно ли со мной, умею ли я общаться? Бывает, что человек и доброжелателен, и внимателен, и слушает всех, и советы дает, но другом его назвать не получается. Дружба начинается с чуткости к другому человеку, с умения поставить себя на место друга. Друзья живут, воздействуя друг на друга, и каждый стремится быть нужным.
1)Чем отличается друг от приятеля?
2)Как проверить, настоящая дружба или нет. Дружба проявляется временем, расстоянием, экстремальной ситуацией: Слова Высоцкого «Если друг оказался вдруг….»
3)Настоящих друзей у человека мало. Чем отличается друг от приятеля?
4. Раскрытие смысла пословиц. Как вы понимаете пословицы о дружбе.
Был бы дружок, найдётся и часок.
Друзья прямые – братья родные.
Приятелей много, а друга нет.
Верный друг лучше сотни слуг.
Какие качества противопоставлены понятию дружба?
Примерные варианты ответов.
Жадность
Хвастливость
Зазнайство
Мелочность
Грубость
Лживость
Высокомерность
5. Завершающий этап. Подведение итогов. Поднимите руку те, у кого друзей больше, чем приятелей?
Анализ классного часа. В начале занятия дети утверждали, что у них много друзей, не все сначала восприняли тему «Дружба, друзья» всерьёз. Отвечая на последний вопрос классного часа, дети задумались, действительно ли у них так много друзей, как они думали в начале. Руку подняли лишь некоторые. Отсюда я делаю вывод, что классный час прошёл не зря, тема оказалась актуальной и не оставила детей равнодушными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии "Что такое метод проектов"-8 класс
В ходе урока учащиеся знакомятся с историей появления метода проекта, с видами проектной деятельности учащихся,с этапами выполнения проекта, учатся выбирать самостоятельно тему проекта....
Классный час "Такие разные профессии"
Цель и задачи данного мероприятия:дать учащимся представление о профессиях; развить коммуникативное общение;повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозо...
Классный час "Такая удивительная жидкость"
Цель данного классного часа: расширение знаний обучающихся о значимости воды в жизни человека. Образовательный аспект: расширить и обогатить кругозор учащихся о воде, раскрыть уникальность воды.В...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
классный час "Что такое дружба?" 8-9 класс
Данный классный час составлен в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, с использованием активных методов обучения и воспистания....
Познавательный классный час "Такие разные словари"
Познвательный классный час...
классный час такие разные профессии
Найти свою дорогу, узнать своё место- в этом всё для человека...