Классный час "Что такое дружба?" для 5-7 классов
классный час (5 класс) по теме

Ракова Любовь Леонидовна

Классный час "Что такое дружба" актуален для учащихся 5-7 классов. В этом возрасте школьники часто путают приятельские отношения с дружескими, они только учатся дружить, круг их общения постоянно растёт. В этот период необходимо говорить с детьми о нравственных качествах, разъяснить такие понятия, как "дружба", "настоящий друг".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klas_chas_chto_takoe_druzhba.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Что такое дружба?»

Цель: формировать нравственные качества: доброту, готовность помогать близким, друзьям.

Задачи:

1. Разъяснить понятие «дружба».

2. Составить «портрет» настоящего друга.

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя.

«Нет ничего драгоценнее друзей; не теряйте, поэтому случая приобретать их, когда только можете» (Ф.Гвиччардини, итальянский художник).

«Как много прелести утратило бы наше счастье, если бы никто не радовался ему вместе с нами! Как трудно было бы перенести наши несчастья без друга, который испытывает их ещё сильнее нас!» (Цицерон).

Итак, вы, наверное, уже догадались, что тема нашего классного часа сегодня - дружба. Поднимите руки те, у кого есть друзья.  Вижу, что друзья есть у всех, значит, нам есть о чём поговорить сегодня.

2. Диспут.           1)Скажите, что такое дружба? Дети объясняют, затем с их слов на доске  заполняется  ассоциограмма.

2)Где люди чаще всего находят друзей, где берет начало дружба?  - во дворе, в детском саду, в школе, в классе? Где вы нашли своих первых друзей, есть ли у вас друзья, с которыми вы дружите много лет? Были ли у вас друзья, с которыми вы крепко дружили (как вам казалось), а потом разошлись и не общаетесь.

3)Что связывает вас с друзьями?    

Примерные варианты ответов.

-Совместная деятельность.

-Принадлежность к коллективу (классу, группе).

-Живете по соседству.

4)Какие у дружбы мотивы?  

-Взаимопомощь

-Доверие

-Взаимное уважение

-Понимание

Почему вы дружите?

Общие интересы

5)Какими качествами должен обладать настоящий (лучший) друг?

Быть правдивым, не притворяться

Другу доверяют

С другом можно поделиться мечтами

Умение хранить секреты

Готовность прийти на помощь

Настоящая дружба не приемлет ложь.

3. «Портрет» настоящего друга.  Друг – это серьезно. Тот, кто хочет дружить, тот должен научиться дружить. Начинать надо с самого себя, ответить на вопросы: Интересен ли я, не скучно ли со мной, умею ли я общаться? Бывает, что человек и доброжелателен, и внимателен, и слушает всех, и советы дает, но другом его назвать не получается. Дружба начинается с чуткости к другому человеку, с умения поставить себя на место друга. Друзья живут, воздействуя друг на друга, и каждый стремится быть нужным.

1)Чем отличается друг от приятеля?

2)Как проверить, настоящая дружба или нет. Дружба проявляется временем, расстоянием, экстремальной ситуацией: Слова Высоцкого «Если друг оказался вдруг….»

3)Настоящих друзей у человека мало. Чем отличается друг от приятеля?

4. Раскрытие смысла пословиц. Как вы понимаете пословицы о дружбе.

Был бы дружок, найдётся и часок.

Друзья прямые – братья родные.

Приятелей много, а друга нет.

Верный друг лучше сотни слуг.

Какие качества противопоставлены понятию дружба?

Примерные варианты ответов.

                                Жадность

                                Хвастливость

                                Зазнайство

                                 Мелочность

                                 Грубость

                                  Лживость

                                 Высокомерность

5. Завершающий этап. Подведение итогов. Поднимите руку те, у кого друзей больше, чем приятелей?

Анализ классного часа. В начале занятия дети утверждали, что у них много друзей, не все сначала восприняли тему «Дружба, друзья» всерьёз.  Отвечая на последний вопрос классного часа, дети задумались, действительно ли у них так много друзей, как они думали в начале. Руку подняли лишь некоторые. Отсюда я делаю вывод, что классный час прошёл не зря, тема оказалась актуальной и не оставила детей равнодушными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии "Что такое метод проектов"-8 класс

В ходе урока учащиеся знакомятся с историей появления метода проекта, с видами проектной деятельности учащихся,с этапами выполнения проекта, учатся выбирать самостоятельно тему проекта....

Классный час "Такие разные профессии"

Цель и задачи данного мероприятия:дать  учащимся представление о профессиях; развить коммуникативное общение;повысить   интерес   учащихся  к профессиям и расширить их кругозо...

Классный час "Такая удивительная жидкость"

Цель данного классного часа: расширение знаний обучающихся о значимости воды в жизни человека. Образовательный аспект: расширить и обогатить кругозор учащихся о воде, раскрыть уникальность воды.В...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

классный час "Что такое дружба?" 8-9 класс

Данный классный час составлен в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, с использованием активных методов обучения и воспистания....

классный час такие разные профессии

Найти свою дорогу, узнать своё место- в этом всё для человека...