Наша хрупкая планета
классный час (6 класс)

Галсанова Ирина Юмжаповна

Цели: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому,

помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.

Задачи:

* учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;

* развивать познавательную, творческие и коммуникативные способности;

* воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;

* формировать у детей представление о необходимости сохранения

окружающей природы;

* формировать умение видеть красоту родной природы.

Методы обучения:

Словесные, наглядные, проблемные.

Оборудование:

Конверт с письмом, компьютер, мультимедиа, презентация, листья  вырезанные из бумаги разных (зеленый, желтый, красный) цветов.

Учитель:

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.

-Оглянитесь назад, поприветствуйте наших гостей улыбкой.

Учитель: Наш земной, наш родной, наш кружащийся шар… Огромный, старый и такой хрупкий, что на фотографии из космоса похож на ёлочную игрушку. Мы мчимся вместе с тобой в космическом пространстве среди звёзд, и, кажется, нет этому пути конца.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelskiy_chas_v_6-7_klassah_nasha_hrupkaya_planeta.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования»

Воспитательский час в 6-7 классах:

 «Наша хрупкая планета»!

Подготовила и провела: Галсанова И.Ю.

воспитатель ВК

2016-2017 учебный год

п. Новоселенгинск

Воспитательский час «Наша  хрупкая планета»

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!»

Е. Евтушенко

Цели: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому,

помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.

Задачи:

* учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;

* развивать познавательную, творческие и коммуникативные способности;

* воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;

* формировать у детей представление о необходимости сохранения

окружающей природы;

* формировать умение видеть красоту родной природы.

Методы обучения:

Словесные, наглядные, проблемные.

Оборудование:

Конверт с письмом, компьютер, мультимедиа, презентация, листья  вырезанные из бумаги разных (зеленый, желтый, красный) цветов.

Учитель:

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.

-Оглянитесь назад, поприветствуйте наших гостей улыбкой.

Учитель: Наш земной, наш родной, наш кружащийся шар… Огромный, старый и такой хрупкий, что на фотографии из космоса похож на ёлочную игрушку. Мы мчимся вместе с тобой в космическом пространстве среди звёзд, и, кажется, нет этому пути конца.

Ученик:

Давайте, люди, дружить друг с другом.

Как птицы с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Учитель : Ребята, на наш электронный сайт пришло  странное письмо  .Я не скажу –от  кого оно, а просто вам его прочитаю ,и вы мне сами скажете ,кто его писал .После прочтения мы с вами решим ,что делать и как помочь автору письма.

« Здравствуйте,  дорогие ребята!»

        Обращаюсь к вам , потому что больше не могу терпеть то ,что происходит со мной. Человек –это самое развитое существо в мире .Ему  подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее  время перестал  задумываться ,что он сам часть меня .И поэтому он творит со мной непоправимые вещи :безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось , из-за этого стало мало рыбы ,в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я  понимаю , что многое зависит не от вас ,но и вы  часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет  меня и постепенно уничтожает . Помните , что  брошенная вами газета будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной  банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы  с вами одно целое и должны беречь   друг друга . Надеюсь на ваше понимание.       Ваша …(Природа)  

Учитель. Да, ребята, очень тревожное письмо мы получили.

Вы сразу догадались от кого нам пришло письмо .А что вас натолкнуло на  отгадку?

О чем из прочитанного вам было известно? ( Детские ответы .)

Что вас поразило? ( Детские ответы.)

О чем Природа умолчала в письме, а вы сами об этом знаете ?На что она могла бы еще пожаловаться?( Детские ответы.)

-Что же нужно делать , чтобы не случилось экологической катастрофы?

(Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий,  нарушающих природное равновесие, больше сажать растений следить за чистотой в  селе,  в городе и на природе и т. д.)

  2. Игра «Если вдруг…»

Учитель. Я предлагаю  вам  задуматься обо всем услышанном и поиграть со мной  в игру « Если вдруг….

Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало  ситуаций, а вы  продолжите предложение.

Например : если люди уничтожат все цветы  на Земле ...погибнут многие насекомые …не станет меда , очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1) Вырубят все леса на земле …

2) Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

3) Уберут из дворов мусорные  баки.

4. Беседа « Убивай зверей внутри себя»

Учитель обращается к эпиграфу, написанному на доске:

- Это строки поэта Евгения Евтушенко.

- О чем говорит поэт? (предполагаемые ответы: надо беречь и любить

природу, что нельзя убивать зверей)

- Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Как вы это понимаете?(это

жадность, глупость, злоба, трусость, подлость, бездушие...)

- Да, ребята, вы правы! Звери внутри нас - это плохие качества характера,

которые мешают нам полюбить друг друга, полюбить мир, полюбить природу.

И мы должны постоянно убивать этих зверей в своем сердце. Тогда наши

экологические знания пойдут на пользу природе, а значит и жизни на Земле.

5. Кроссворд.

6. Просмотр мультфильма «На лесной тропе»

ответы на вопросы после просмотра

Как вели себя лисы , когда приехали отдыхать?

Какие плохие качества характера вы увидели?

7. «Правила природы».

Ни лес, ни река, ни озера, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу реки мусор - уберите его, закопайте в землю там, где можно, аккуратно сожгите то, что горит. Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Берегите птиц, муравьев! Первое, с чего

Учитель: Домашним заданием у вас было изготовить поделку из бросового материала.

Защита творческого домашнего задания  поделки из бросового материала «Красота спасет мир»

6. Клятва юного эколога ( на экране)

Я, юный гражданин России клянусь:

- любить и беречь окружающую среду;
- всегда готов помочь растениям и животным,
- не разводить огонь в лесу;
- не нарушать покой лесных обитателей;
- не разорять птичьи гнёзда и муравейники;
- не обращаться жестоко с животными;
- не оставаться равнодушным, если вижу, что кто-то вредит природе.

начнется ваша дружба с природой, будет то, что вы не принесете ей вреда!

Учитель: Хотелось бы, чтобы вы о этих правилах не забывали и напоминали

окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета - Земля, зависит от

каждого из нас. А сейчас я хотела бы предложить вам  посмотреть презентацию природы села Новоселенгинск.

Презентация «Природа Селенгинского района»

Рефлексия:

Учитель:  вначале классного часа мы поставили цель: беречь и любить

природу. Зачем нам это нужно делать? (чтобы жить: чтобы воздух, вода были

чистыми, птицы, звери, растения - не вымирали), т.е. чтобы природа была жива,

а для этого нужен порядок и чистота. Все в природе взаимосвязано.

-А чтобы жить надо природу...? - беречь и любить.

Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в  борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле.

        И в завершении ребята, давайте мы сегодня посадим (построим) дерево. Листья этого дерева покажут ваше отношение к сегодняшнему классному часу: если вам понравилось – прикрепляете лист зеленого цвета, если «так себе» - желтого цвета, если не понравилось – красного.

Ученик:

Берегите Землю! Берегите!

Берегите, жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики...

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертие верящую душу, Всех

судеб связующие нити.

Берегите Землю!

Берегите.....

Учитель:

Так давайте же беречь и любить природу!

Спасибо, ребята, за работу!

Классный час «Наша - хрупкая планета» заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 5 классе на тему :"Эта хрупкая планета"

Разработка классного часа по экологии. В разработке несколько страниц: красная книга,......

Устный журнал "Эта хрупкая планета"

Устный журнал предназначен для учащихся 5-9классов. Он приурочен ко Всемирному дню Земли....

Эта хрупкая планета

Экологическое воспитание...

Методическая разработка к уроку "Наша Хрупкая Планета"

Урок- моделирующая игра, английский язык, 8 класс....

Устный журнал Наша Хрупкая планета

журнал Наша Хрупкая планета...

"Наша хрупкая планета"

воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому,помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств....

НАША ХРУПКАЯ ПЛАНЕТА

Цель: прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее, понимать закономерности происходящего в ней.Оформление: плакат с названием классного часа, глобус, на подстав­ках - страницы ж...