Классный час в 5 классе на тему :"Эта хрупкая планета"
классный час по экологии (5 класс) на тему

Разработка классного часа по экологии. В разработке несколько страниц: красная книга,...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_kl.chas_eta_hrupkaya_planeta.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час в 5 классе на тему:

«ЭТА ХРУПКАЯ ПЛАНЕТА».

Цель: Прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать её, понимать закономерности происходящего в ней.

Оформление: плакат с названием классного часа, глобус, на подставках – страницы журналов.

Ход классного часа.

Ведущий. Мой земной, мой родной, мой кружащийся шар… Огромный, старый и такой хрупкий, что на фотографии из космоса похож на ёлочную игрушку. Мы мчимся в месте с тобой в космическом пространстве среди звёзд, и, кажется, нет по этому пути конца… 

Появляется ученик с глобусом в руках.

1-й чтец. Земля в опасности. День за днём, час за часом, человечество скользит в пропасть небытия, нарастает угроза глобальной экологической катастрофы.

2-й чтец. Катастрофически сокращаются леса. Во многих местах, некогда сплошь покрытых лесами, к настоящему времени они сохранились на 10-30% территории. Площадь тропических лесов Африки уменьшилась на 70% Южной Америки – на 60%.

1-й чтец. Истощаются природные ресурсы. При сохранении современных темпов добычи и потребления, разведённые запасы нефти будут исчерпаны уже через 30 лет, газа – через 50, угля – через 200 лет, железа – 250 лет, цинка – 25 лет, свинца – через 20 лет.

2-й чтец. Концентрация токсичных синтетических веществ в суточных промышленных водах, поступающих в естественные водоёмы, превышает предельно допустимые нормы в 50-150 раз. Расход пресной воды таков, что человечество может исчерпать все её запасы уже к 2100 году…

Ведущий. Закончился XX век. Век, в котором человечество приблизилось к грани экологической катастрофы. XX век оставил нерешённым вопрос выживания. Нам предстоит искать пути спасения планеты и самих себя.

«Прощай, XX век»

Прощай, XX век,

Ты стал великой былью.

Когда ты был не прав.

Прощай, XX век,

Ведь мы тебя любили.

Прости своих детей

За их нелёгкий нрав.

ЭКОЛОГИЯ

Ведущий.

«Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней», - так писал более ста лет тому назад Л. Н. Толстой. Вот только природа во времена Толстого и даже гораздо позже, когда детьми были наши бабушки и дедушки, окружала людей совсем другая, чем эта, среди которой мы живём сейчас. Реки тогда спокойна несли в моря и океаны свою прозрачную воду, леса стояли дремучие, а в голубом небе ничто, кроме птичьих песен, не нарушало тишину. А совсем недавно мы поняли, что всего: чистых рек и озёр, дикого леса, нераспаханных степей, зверей и птиц – становится всё меньше и меньше. Безумный XX век принёс человечеству вместе с потоком открытий и множества проблем. Среди них очень и очень важная – охрана окружающей среды. Отдельным людям, занятым своей работой. Порой трудно было заметить, как бледнеет природа, как трудно было когда-то догадаться, что Земля круглая. Но, те кто постоянно связан с природой, кто её наблюдает и изучает. – учёные, писатели, работники заповедников, многие другие, - обнаружили, что природа нашей планеты быстро скудеет. И стали говорить, писать, снимать фильмы об этом, чтобы задумались и забеспокоились все люди на Земле.

СТРАНИЦЫ ПУТЕШЕСТВИЯ

Страница 1. «Загадки».

Страница 2. «Театрально-художественная».

Страница 3. «Познавательная». (Удивительные факты о необычайных деревьях; конкурс «Знатоки родной природы».)

Страница 4. Чистая. Ее предстоит  заполнить. У неё есть только название «Про зелёные леса».

Страница 5. «Из Книги рекордов Гиннеса».

Страница 6. «Игровая-поэтическая». ( должны собрать мозаику и прочитать стихи, определив тему следующей страницы; сочинить стихи на заданные рифмы.)

Страница 7. «Целебное лукошко» (об очень полезных растениях).

Страница 8. «Из Красной книги».

Страница 1: ЗАГАДКИ

Эту страницу мы посвящаем загадкам о животных, птицах и растениях.

Я помню вам слова великого сказочника Ганса Христиана Андерсена: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» Итак, перед нами чудесная ромашка. На каждом лепестке чудесного цветка будет зогадка для вас:

1.Кто строит себе под водой дом и воздуха? (Паук-серебрянка.)

2.Детёныш ещё не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он? (Кукушонок.)

3.Лыко дерёт, а лаптей не носит. (Коза.)

4.У кого уши на ногах? (У кузнечика.)

5.Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи.)

6.Глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка.)

7.Из куста шипуля, за ногу тяпуля. (Змея.)

 8.Кто дважды родится, один раз умрёт? (Птица.)

9.«Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы; как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная». Из какого произведения эти слова? (А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».)

10.О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей.

О каком цветке идёт речь? (О розе.)

Страница 2: ТЕАТРАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

Сегодня у нас есть возможность увидеть живые картины. Сейчас перед нами развернётся выставка работ очень известных художников, а нашему жюри предстоит оценить ожившие картины.

Во время инсценировки картин ребята (Художники), выбранные от каждой команды, должны изобразить эти картины на листе бумаги, дать точное название оригинала и написать имя художника.

                       Инсценировка по картине В.М. ВАСНЕЦОВА «ТРИ БОГАТЫРЯ»

Илья Муромец (глядя вперёд из-под ладони). Эх, полюшко-поле! Ни живо, ни мёртво ты стоишь, будто после побоища…

Алёша Попович (кивая на камень). Тут что-то написано. (читает). Налево пойдешь – на химзавод попадешь.… Направо пойдешь – на свалке пропадешь… Прямо пойдешь – на бездорожье костей на соберешь.… Ну и заехали мы! (снимает шлем, вытирает испарину со лба). 

Добрыня Никитич (тревожно). Глядите, туча чёрная над полем стелется – не к добру всё это! Неужто силы тёмные, поганые, снова на Русь напасть хотят?! Защитим, братцы, землю-матушку от врагов! Не пощадим живота своего!

Илья Муромец.  Погоди, не горячись, Добрыня. То не туча ворогов застит небо, а дым из труб химзавода валит.

Алёша Попович. А скажи, Илья Муромец, отчего так мёртво это поле? Отчего трава на нём пожухла, а птицы улетели?

Илья Муромец. Оттого что много лет шла на этом поле битва за урожай. И так за него бились друг с другом нерадивые, что теперь на поле даже бурьян не растёт: всю-то её замучили, землю-матушку, пестицидами да нитратами.

Добрыня Никитич. Это что же, зря, значит, мы, богатыри русские, поля эти у врагов отбивали, кровушкой своей поливали?!

Илья Муромец. Нет, не зря, Никитич! А ну-ка, поворачивайте своих коней, поедим к мэру, вече соберём! Видать, опять наше время пришло, богатырское!..

                         Инсценировка по картине В.Г. ПЕРОВА «ОХОТНИКИ НА ПРИВАЛЕ»  

Действующие лица расположены в тех же позах, что и на картине В.Г Перова, но вместо убитой дичи на первом плане – авоська с консервами и несколько бутылок лимонада

1-й охотник (продолжая рассказ). Иду я, значит, по лесу,  а на меня из-за кустов волчища! Пасть-то! Глаза горят!..

2-й охотник (перебивая). Ну ты и хватил, Петрович!

1-й охотник. А что?

2-й охотник (насмешливо). А то, что волков в этих лесах годов сорок как истребили!

3-й охотник. Да не спорьте вы! Петрович, давай дальше!

1-й охотник. Да.… А этот волк… то есть я вспомнил, это лиса была.

  Точно! Рыжая токая, хвостом туда-сюда! Я её на мушку взял…

2-й охотник (хохочет). Ой, не могу! Не могу! Надо же, лису увидел!

3-йохотник  (примиряюще). Ну что ты к нему пристал? 

2-й охотник (с вызовом). А что но! (первому) Может, ты лес с зоопарком перепутал?

1-й охотник (смущенно).Ничего я не перепутал…

2-й охотник. Вот в зоопарке звери точно водятся. Мы их в разных странах закупаем, поскольку в наших лесах из животного мира одни туристы остались.

1-й охотник (смущенно). Нечего я не перепутал.… А может, я того… и впрямь в темноте перепутал? Ну, конечно! Это не лиса была! А это, как его? С ушами, который всё от волка бегает.

3-й охотник. Заяц, что ли?

1-й охотник. Точно, косой такой…

2-й охотник (третьему). Не слушай ты его. Это он с мультиком перепутал. Правда. Петрович? Там еще волк всё время кричит: «Ну, заяц, погоди!» Он у тебя так не кричал? (Довольно хохочет.)

1-й охотник.  Ох и скучный ты человек!

2-й охотник. Не скучный, а трезвомыслящий.

1-й охотник (в сердцах). Думаете, я не знаю, что наши леса пустые и вытоптанные стоят? Что в них поганки и те уже не растут? Да я ружьё-то с собой давно не ношу. Один чехол, для вида. Что же, мне и помечтать нельзя?

2-й охотник. Ладно, не сердись, Петрович. У самого муторно на душе. Давайте-ка лучше порадуемся за тех хищников, которые от нас, людей, убереглись! Дай им Бог хорошего потомства!

Ведущий.  Чтобы любить природу, нужно её знать. Итак, следующий тур!

Страница 3: ПОЗНОВАТЕЛЬНАЯ

Чтобы любить природу, нужно её знать. Сейчас мы с вами попутешествуем по сказочному лесу и узнаем много интересных и невероятных фактов из жизни зелёных обитателей: зверей, птиц, насекомых.

ПО СКАЗАЧНОМУ ЛЕСУ

       А знаете ли вы, что в Бразилии растёт молочное дерево? Иногда его называют «дерево-корова». Чтобы «подоить» его, надо надрезать кору – и тотчас  в подставленную кружку потечет белая струйка. По вкусу этот древесный сок очень напоминает молоко.

Конфетное дерево растёт в Индии, Японии и Китае. Не так давно его завезли на Кавказ и в Крым. Подсушите на солнце плоды конфетного дерева, и они напоминают вкус настоящих конфет (вкусных и сладких).

 А вот плоды колбасного дерева хоть с виду и напоминают колбасу, но совершенно несъедобны.

В Индии, Индонезии и на тропических островах можно встретить хлебное дерево. Конечно, на нём поспевают не булочки, батоны и буханки, а крупные тяжелые плоды, килограммов по 30 каждая. Из их мякоти местные жители пекут в золе лепешки, по вкусу напоминающие настоящий хлеб.

Самое твердое на свете дерево – железное. Но это общее название для разных пород. На Кавказе, например, его называют самшитом, а в тропических странах – черным деревом. Древесина у них настолько твёрдая, что топор отскакивает, нож не берёт, и такая тяжелая, что в воде тонет. Из некоторых пород железного дерева даже вытачивают детали машин, как из настоящего железа.

Из семян шоколадного дерева получают шоколад и какао.

Бумажное дерево – из коры его молодых побегов делают бумагу для денежных знаков.

Семена сального дерева покрыты слоем тугоплавкого жира, похожего на воск. Из налёта на семенах получают растительное масло, используемое в производстве свечей и мыловарении.

Плоды мыльного дерева содержат сложные химические соединения, растворы которых легко пенятся при взбалтывании и поэтому используются вместо мыла.

Карандашное дерево – красный можжевельник – растет на юге нашей страны. Поэтому и идёт она главным образом на оболочки карандашей.

КОНКУРС «ЗНАТОКИ РОДНОЙ ПРИРОДЫ»

  1. В Древней Руси этого зверька называли «вешка». Он грациозен и красив. Его детёныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверёк очень доверчив. (Белка.)
  2. Это насекомое хранит удивительную тайну сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии. (Кузнечик.)
  3. В России этого жучка издавна называли «солнышко». Он красненький и кругленький, очень добродушный и безобидный, - никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку. (Божья коровка.)
  4. Время цветения этого кустарника – апрель, май. Плоды созревают в августе. Они овальные, сочные, ярко-красные и сидят прямо на стволе и ветках. В названии этого кустарника упоминается всем известный хинный зверь. (Волчьи ягоды.)
  5. Этих птиц любят за их весёлый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной эти птицы ходят по полям, собирая личинок и насекомых, зимовавших в земле. Летом поедают большое количество гусениц жучков-листоедов. (Скворцы.) 
  6. Кто не удивляется их трудолюбию и терпению! Ежегодно они могут приносить в свой дом килограмм всякой добычи, около 100 000 насекомых. Этим они полезны лесному хозяйству. Но разводя и охраняя тлю (так как питаются её сладкими выделениями), они приносят этим вред, который, однако, очень мал по сравнению с пользой. (Муравьи.)

Страница 4: ПРО ЗЕЛЁННЫЕ ЛЕСА

Перелистываем ещё одну страничку нашего журнала.

Ребята, но на ней ничего не написано. Она совершенно чистая. Вам предстоит её заполнить самим.

Каждой команде надо написать название известных вам пород деревьев.

Кто больше вспомнит их, тот и победит в этом конкурсе.

Страница 5: ИЗ КНИГИ РЕКОРДОВ ГИННЕССА

Страница взята у нас из Книги рекордов Гиннесса. Давайте, ребята, вспомним:  

  1. Самое большое животное на земле. (Кит. Он млекопитающее, а не рыба, дышит не жабрами, а лёгкими. 86 видов. Самый большой – голубой или синий. Его длина примерно 33м. На его спине могут уместиться 30 слонов.)
  2. Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на Земле.  (Акулы. Появились 400 млн. лет назад. Раньше. Чем динозавры. Насчитывается более 350 видов.)
  3.  Самый быстрый зверь. (Гепард. В переводе означает «собака-кошка». Развивается скорость до 120км/час.)
  4. Самая крупная кошка. (Тигр. Амурские тигры достигают в длину 3,5 м и весят более 300 кг.)
  5. Самая большая змея. (Анаконда. Обитает в Южной Америке. Самая длинная – 8м 29 см. по 6-7м встречаются часто.)
  6. Самая крупная птица. (Страус. Достигает высоты 2,5 м, весит примерно 100 кг, но развивает скорость до 50 км/час).
  7. Самая маленькая птица. (Калибра. Их насчитывают 400-500 видов. Самые маленькие – величиной со шмеля. Съедают пищу в 2 раза больше своего веса.)
  8. Самый большой зверь на суше.  (Слон. Индийский слон, весом 5-6 т.; африканский – 7-8 т. Живут слоны 60-70 лет.)
  9. Самый высокий зверь. (Жираф. Достигает роста 5,5-6м, весит целую тонну.)
  10. Самый лучший прыгун. (Кенгуру. Обитает только в Австралии. Около 50 видов. Достигаю длины вместе с хвостом свыше 2,5 метров, а на свет появляются размером всего 3см. Прыгает до трёх метров в высоту и до 12 метров в длину.)
  11. Самые большие обезьяны. (Горилла. Длина тела взрослого самца может достигать 2м, а вес 270кг.)
  12.  Самая большая черепаха. (Слоновая. Весит примерно 600 кг. Длина и ширина по 1,5м. Может голодать по 18 месяцев.)
  13.   Самая хитрая кошка. (Леопард. Может бесшумно и ловко подкрадываться к жертве, прикидываться мертвым, изображая умирающего, стонать, подманивая неопытных олений, верблюдов.)
  14. Самый большой лежебока. (Барсук. Летом спит весь день, а зимой – день и ночь. Довольно большой зверь. Примерно 1 м длиной. Полезный – уничтожает вредных насекомых, грызунов, ядовитых змей.)

 

Страница 6: ИГРОВАЯ-ПОЭТИЧЕСКАЯ

Вашему вниманию предлагается мозаика, собрав которую, вы сможете прочитать стихи и определить тему следующей странички.

К странице 6 прилагается картинка с изображением любого пейзажа. На обратной стороне написаны 2 стихотворения. Картинка разрезается на несколько частей, как мозаика, а ребята должны её собрать и прочитать стихотворение.

Это называется – природа

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется – природа,

Давайте же всегда её беречь!

В лучах ромашки солнечного света,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить.

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым.

Всё это называется – природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей:

В увеселительных походах

Не растопчи её полей;

В вокзальной сутолоке века

 Ты оценить её спеши:

Она – твой дивный добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна,

И пони истину простую:

Нас много, а оно – одна.

                                                                                     М. Пляцковский

Итак, очередное задание. Сейчас мы узнаем, умеете ли вы ценить прекрасное в природе и должным образом выражать свой чувства. Командам предлагается сочинить стихи на заданные рифмы.

                         I                                                                      II                                                              

                                    Листопад – Звездопад                                      Дуб - Зуб

                                    Калина – Паутина                                               Пень - День

                                   Дубравы – Травы                                                Воробей - Соловей

                                   Василёк – Стебелёк                                            Козы - Берёзы  

                                   Мальчик – зайчик

Страница 7: ЦЕЛЕБНОЕ ЛУКОШКО

(О ПОЛЕЗНЫХ РАСТЕНИЯХ)

Много трав растёт полезных

На земле родной.

Помогают от болезней

Мята, пижма, зверобой.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Ты растение не тронь,

Жжется больно, как огонь.

                                              (Крапива.)                                                  

 Отваром крапивы моют голову. Она останавливает кровь. «Берём сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам – она раны вычистит и заживит», - так писали в XVII веке русские врачи. Это применение основано на том, что в крапиве содержатся вещества, убивающие микробы, а также она хорошо останавливает кровь. В стеблях этого растения есть очень прочные волокна. Используя это свойство, делают из неё бумагу, мешковину и верёвки. Из неё можно приготовить великолепный суп или крапивное пюре с яйцом. Можно заквашивать крапиву, как капусту.

Стоят кругом сестрички –

Желтые глазки, белые реснички

                                                            (Ромашки.)

Родина ромашки – Америка. Народные лекари говорят об использовании ромашки в лечебных целях. У кого в горле болит, возьми стакан молока, стакан воды и одну щепотку ромашки и ложечку липового мёда, смешай всё, вскипяти, процеди, остуди, пей вместо чая.

Известно, что волосы, промытые в ромашковом отваре, приобретают красивый золотистый оттенок, становятся здоровыми и блестящими. А кто часто умывается крепким отваром, у того кожа лица делается бархатистой и нежной. Ромашку полезно держать там, где хранятся продукты (тогда не будет мышей). Врачи лечат ею простуду, лихорадку и зубную боль.

Называют «ноготки»

Цвета желтого цветка,

Как ещё нас называют?

Для чего нас применяют?

                                                     (Календула.)

Календула – излюбленное народное средство. В практической медицине используют настойку. Применяют как противовоспалительное, ранозаживляющее, болеутоляющее средство. Помогает при порезах, ожогах, фурункулезе. Препараты календулы применяют при гастритах. Язвенной болезни, заболевания печени.

Горел в траве росистой,

Затем померк, потух

И превратился в пух.

                                              (Одуванчик.)

Одуванчик -  растение лекарственное. Его применяют от разных болезней ещё в древности. Сейчас, в основном, используют корни, которые выкапывают поздней осенью. Пьют настойки из корня для улучшения аппетита и при некоторых желудочно-кишечных забеливаниях. Молодые листья одуванчиков содержат много витаминов и вполне годятся в салат (только предварительно надо подержать их полчаса в солёной воде. Чтобы удалить горечь).

Тонкий стебель у дорожке,

На конце его – серёжки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

                                                  (Подорожник)

Люди давно знают лечебные свойства подорожника. Древнегреческие, арабские, персидские врачи очень высоко ценили его: ведь подорожник способен заживлять раны. В аптеках сейчас можно купить не только его листья и сок, но и особый препарат, полученный из этой травы, - плантаглюцид, который помогает при болезнях желудка.

На больших столбах подряд

Лампы белые весят.

Расцветает он весной,

Только снег сойдёт лесной.

                                   (Ландыш.)

Все растения ландыша ядовито, но препараты из его листьев, цветков, семян – лекарственные средства, которые укрепляют и улучшают работу сердца и действует как успокоительное средство. Это растение используют и в парфюмерии – ведь аромат ландыша незабываем.

Дикой розой называют,

Как лекарство применяют.

                                                  (Шиповник.)

Природе не известно растение, более богатое витаминами С, чем плоды шиповника. Из лепестков можно приготовить варенье, вкусный чайный напиток. А из плодов шиповника готовят множество отваров, настоев, соков, киселей, квасов и компотов. На Алтае и в Сибири в ход идут семена растения. Их поджаривают, измельчают и заваривают как кофе. Медики считают, что те, кто пьёт полстакана отвара шиповника в день, запасаются бодростью на целый день. Если пить витаминный чай регулярно, грипп,  ангина и другие болезни не смогут к вам подобраться.

Заключение

Как вы видите, растительный мир – неисчерпаемая кладовая природных лекарств. На протяжении тысячелетий растения помогают людям, и сегодня препараты из них служат незаменимым сырьём для получения целого ряда лекарственных средств. Но помните: в целях усиления охраны и воспроизводство лекарственных растений сбор их бывает, ограничен, а иногда и строго запрещён. Поэтому нужно знать меру!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты,

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

 Если мы сорвём цветы…

                                       Тим Собакин 

Страница 8: ИЗ КРАСНОЙ КНИГИ

Мы растения эти знаем,

Бережем и охраняем.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Соберём не на потеху,

Отнесём мы их в аптеку.

ИЗ КРАСНОЙ КНИГИ

Наука сейчас знает о свойства трав и цветов очень много, но ещё больше не знает. Может быть, в исчезающих цветах скрыты великие силы исцеления. И если эти цветы бездумно уничтожать. Не отсрочится ли надолго возможность победить какой-нибудь тяжелый недуг?

А может тем обеднение растительного мира продолжается. По многим причинам. Некоторые растения, например, очень страдают от вытаптывания. Люди, не пользующиеся тропинками во время прогулок по лесу, приносят им немалый вред.

Много бед растительному миру приносит неумеренный сбор  лекарственного сырья, когда обрывают всё до последнего цветка. Некоторые травы исчезают по вине цветоводов-любителей. Они выкапывают  растения в лесу и пытаются выращивать в своих садах. Большинство выкопанных растений не приживаются, погибают. И ещё есть одна привычка людей собирать букеты, хотя букет очень быстро увядает. Цветы погублены. Сорвавший красивый цветок человек, наверное, не думает, что бессмысленно погубил ещё одно растение исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25 тыс. видов растений. Конечно, у нас кое- что делается для охраны редких и исчезающих растений. В тех местах, где они растут, создают, например, заказники. Но ведь это крохотные и очень немногочисленные клочки земли. А цветы исчезают по всюду. Поэтому во многих местах и, в частности, у нас, в Волгоградской области, запрещён сбор десятков видов растений. Многие из них занесены в Красную книгу Волгоградской области. Эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. В эту книгу занесены животные растения. Которых на земле осталось очень мало. Они находятся под угрозой вымирания. Их надо спасти: запретить охоту на них, охранять в заповедниках. Люди думали, что природа неисчерпаема, но они просчитались.

Охраняется Красной книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простой многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

В результате большой и кропотливой работы ботаников в 1988 г. Вышла Красная книга РСФСР (растения). Список охраняемых растений Волгоградской области включает 130 видов. Например: колокольчики (с. 38), тюльпаны (с. 46), ландыши (с. 49), фиалки (с. 64), василёк (с. 70). Кувшинка (с. 73).  

Отбирая у природы самое-самое: самое красивое, самое яркое, самое душистое, - мы в результате грабим себя.

 

Давайте дружит

Давайте будем

Беречь планету.

Во всей Вселенной

Похожей нету,

Во всей Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать

Без нас она…!

                                         И. Мазин

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час (8 класс) по теме: «Мы городом нашим гордимся по праву»

Способствовать воспитанию чувства уважения к людям старшего поколения; воспитывать в детях чувство гордости и любви к своему городу....

6 класс Обобщение темы "Земля как планета"

Данная разработка содержит материал для обобщения знаний по теме Земля как планета. Разработка включает: интерактивный тест,работу с картой по определению географических координат....

Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему: "Путешествие на планету Прилагательное"

Данныу урок завершает изучение темы "Имя прилагательное". Его можно использовать как урок повторения и закрепления знаний об имени прилагательном....

Презентация по физике в 11 классе по теме "Физическая природа планет солнечной системы. Уран."

Презентация содержит характеристики планет-гигантов на примере Урана : состав атмосферы, поверхность, плотность, спутники, кольца планет....

технологическая карта урока в 3 классе по теме "В супермаркете" Планета Знаний" Н.Ю.Горячева,C.В.Ларькина

технологическая карта урока  в 3 классе по теме "В супермаркете" Планета Знаний" Н.Ю.Горячева,C.В.Ларькина...

Обобщающий урок в 5 классе по теме "Путешествие по планете Земля".

Данный материал по географии за 5 класс включает 6 маршрутных листов для работы на уроке в группах с целью обобщения и закрепления знаний, полученных во время изучения темы "Путешествие по планете Зем...