Программа воспитательной среды "Будущее начинается сегодня"
рабочая программа (9 класс)
Программа воспитательных мероприятий предназначена для внеклассной работы. Содержит пять направлений: Отечество., Гражданин, Нравственность, Здоровье и Досуг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budushchee_nachinaetsya_segodnya.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное общеобразовательное учреждение Саратовской области для обучающихся с девиантным
(общественно - опасным ) поведением
«Марксовская специальная общеобразовательная школа закрытого типа»
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по УР. Директор школы:
_________ / Акимова ЕН. / ________ /Шаров С.В./
Программа развития воспитательной среды
в отряде № 2
«Будущее начинается сегодня».
на 2018 – 2019 учебный год
Разработчик программы:
Воспитатель: Ермилова СН
г. Маркс
Паспорт программы
Наименование | Программа развития воспитательной среды «Будущее начинается сегодня » на 2018-2019 уч. год (далее Программа) |
Основания для разработки программы |
|
Заказчики программы | Администрация ГБОУ СО «Марксовская специальная общеобразовательная школа закрытого типа» |
Разработчики программы | воспитатель Ермилова Светлана Николаевна (отряд № 2спецшколы) |
Ресурсы | Материальные: музыкальный центр, компьютер, проектор, спортивный инвентарь, актовый зал, кабинет для самоподготовки. Кадровые:
Методические: раздаточный материал, литература. |
Цель программы | Создание атмосферы заинтересованности каждого ребёнка делами отряда, ситуации успеха, общения, способствующего самовыражению личности, духовно – нравственному формированию человека, гражданина. |
Задачи программы | 1. Создать условия для развития интеллектуальных, духовных и творческих способностей подростка. 5. Создать условия для обеспечения охраны здоровья воспитанников, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни 6. Создать условия для формирования личной ответственности за свое поведение 7. Создать условия для адаптации подростков к социальным условиям жизни в обществе 8. Обеспечить профилактику асоциального поведения подростков |
Перечень направлений | «Отечество» (патриотическое направление) «Гражданин» (правовое направление) «Нравственность» (нравственное направление) «Здоровье» (направление ЗОЖ) «Досуг» (досуговое направление) |
Формы проведения мероприятий | Формы:
|
Ожидаемые результаты |
|
Формы контроля над реализацией | Внутришкольный контроль. Система мониторинга в течение учебного года. Уровень воспитанности |
Пояснительная записка.
«Трудный» ребенок-это не тот, с кем
трудно, а тот, кому трудно.»
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации и т.д. Категория трудных подростков нашей школы весьма разнородна и обширна. Это в большинстве случаев подростки из трудных, кризисных семей. И чаще всего именно ситуация в семье так или иначе является первопричиной возникновения проблем подростка в школе, с друзьями, с взрослыми, а также с родителями.
На сегодняшний день все актуальнее становится вопрос о необходимости раскрытия потенциала ребенка, обучения его навыкам самоопределения, проектирования своего будущего. В их жизни очень мало ситуаций и деятельности, в которых они могли бы проявить свои таланты и способности, могли бы развить в себе навык осознанного принятия решений и планирования будущего. Складывается ощущение, что их жизнь уже заранее прописана. Они редко стремятся проявить себя в позитивной деятельности, не ориентированы на саморазвитие, на получение высшего образования, не верят в свои силы. Поэтому очень важно создать такую среду, в которой он мог бы раскрыться, узнать себя и выбрать направление дальнейшего развития. Наша школа призвана оставаться для детей вторым домом, второй семьей, в которой не только дают знания, но и созданы условия для формирования, развития и реализации личности. Поэтому, моя задача заставить ребят поверить в себя, ведь степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если воспитанник будет видеть, что его вклад в общее дело оценён, то в последующих делах он будет участвовать ещё активнее и с удовольствием
Данная Программа поможет воспитанникам преодолеть неуверенность в своих силах. Ребенок, вовлеченный в насыщенную школьную жизнь, перестанет бояться ошибиться, сможет реализовать свои заложенные способности и имеющиеся возможности. Программа предполагает создание условий, обеспечивающих развитию личности подростка, формирование общей культуры, усвоение норм и правил поведения.
А для этого необходимо способствовать тому, чтобы воспитывающая среда была как можно более разнообразной, вариативной. Я старалась создать Программу, которая должна будет помочь ребенку строить свою жизнь и после окончания школы.
Воспитание в рамках данной Программы, предусматривает максимальное развитие личности. Воспитание граждан, подготовленных к жизни в обновленном обществе: этически, эстетически, интеллектуально развитых, с активной социальной позицией, применяя принцип культуры – как возделывание самого себя через вовлечение подростка в специфическую гражданскую деятельность, в которой он будет осознавать свои обязанности по отношению к коллективу, обществу, старшему поколению. Программа включает в себя следующие направления: «Отечество», «Гражданин», «Нравственность», «Здоровье», «Досуг», где и будут формироваться традиции поведения. А в нашей школе коррекция поведения является первоочередной задачей.
Актуальность программы
Работа воспитателя – это не работа, а образ жизни. Задача состоит в том, чтобы общение с воспитанником было наиболее насыщенным. Основа основ – сотрудничество. Должно быть меньше формализма, больше человеческого общения. Научить ребенка нельзя – он может только научиться. Нельзя его воспитать – он может только воспитаться. Организуя воспитание, нельзя не учитывать активность самого ребенка. Таким образом, сущность воспитания состоит в том, чтобы, возбуждая активность формируемой личности, вовлекать ее в положительные виды деятельности, способствовать саморазвитию личности. Самовоспитание – это деятельность человека, направленная на изменение своей личности. Воспитание, пробуждающее к самовоспитанию, - это и есть настоящее воспитание личности. Но для этого мы должны приучить подростка к самоанализу, к познанию и оценке самого себя, своей деятельности, поведения, поступков и привычек.
Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, решению жизненных проблем.
Воспитательную работу с отрядом необходимо построить на основе:
1) концепции воспитательной системы государства;
2) современных принципов воспитания;
3) учета индивидуальных особенностей формирования классного коллектива;
4) учета возрастных особенностей;
5) учета особенностей контингента учащихся класса.
Программа ориентирована на воспитание и формирование гражданина из числа воспитанников отряда №2 (7,8,10 классы) Марксовской спецшколы, которым свойственны:
- патриотизм, уважение к истории и культуре Отечества, родному языку, ощущения себя хозяином страны, края, осознание своего долга по защите Родины;
- добросовестное отношение и уважение к производительному труду, стремление и умение достигать успеха в профессиональной деятельности;
- моральная стойкость, традиционные нравственные ценности, развитое гражданское самосознание, законопослушность, способность отстаивать свои и уважать права других;
- целостные и отвечающие современному уровню научных знаний представления о закономерности развития природы и общества, политическая культура и способность к осознанному социально-политическому выбору;
- экологическая культура и здоровый образ жизни .
Программа представляет собой определенную систему содержания форм, методов и приемов педагогических воздействий и включает в себя ряд воспитательных мероприятий, доказывая, что только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, можно достигнуть успехов в этом направлении. В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию и достигающиеся следующими методами:
- вовлечение в деятельность, стимулирование, увлечение, доверие, сотрудничество;
- метод предупреждения (представление воспитанникам убедительных аргументов, включение их в критический анализ своих поступков);
- метод переключения (занятие подростка трудом, учебой, спортом, новой общественной деятельностью).
Ожидаемый результат.
Результативность реализации программы «Будущее начинается сегодня» в закреплённом за мной отряде измеряется, в условиях подростков в Марксовской спецшколе, степенью готовности и стремлением к выполнению своего гражданского и патриотического долга, умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, положительной динамикой и поведении детей, выраженным стремлением честно жить и трудиться не только на своё благо, но и на благо других, умением гордиться своим Отечеством, его символами, народом.
Сроки реализации программы
С 1 сентября 2018 года по 1 июня 2019 года.
Литература
А.Ю. Головатенко и др. «Правоведение» 8-9 классы» М. «Дрофа» 2001г.
Г.Г. Кулинич «Внеклассные мероприятия 8-9 классы» М. «Вако» 2009г.
Л.В. Боброва «Классные идеи для классного руководителя» Р-Д. «Феникс» 2009
Н.П. Смирнова и др. «Основы здорового образа жизни» Саратов 2001г.
Т.М. Кумицкая и др. «Юности честное зерцало» М. 2005г.
А. Лопатина и М Скребцова «Вершины мудрости» М. 2003г.
Н.Ф. Дик «Правовые классные часы» Р-Д. «Феникс» 2007г.
В.А. Великородная «Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию
9-8 классы» М. «Вако» 2008г.
Я.В. Соколов «Граждановедение» М. НВЦ «Гражданин» 2000г.
Журнал «Воспитание и правопорядок» №2 (16) М. 1988г.
Страницы с Интернет-сайта
Приложение №1
План
воспитательной работы по
патриотическому направлению
в отряде № 2 (7, 8 и 10 классы)
№ | Темы мероприятий | Сроки |
1 | «С любовью к России» Конкурс стихотворений « Страна моя, ты самая любимая» | 03 сентября |
2 | В защиту братьев наших меньших«»
| 01 октября
|
3 | «У меня такой характер» | 22 октября |
4 | «Герои живут среди нас». | 10 декабря |
5 | В жизни всегда есть место подвигу». | 14 января |
6 | «День настоящих мужчин» | 18 февраля
|
7 | Тематическая неделя ко Дню космонавтики. «Человек и космос» | 08 апреля |
8 | «Детство, опаленное войной». | 06 мая
|
9 | «Пусть будет мир на всей планете ». Конкурс рисунков: « Здравствуй лето!». | 27 мая |
Приложение №2
План
воспитательных мероприятий по
правовому воспитанию
в отряде № 2 ( 7,8 и 10 классы)
№- | Темы мероприятий | Сроки |
1 | «Мир детей в пространстве мира взрослых ». (воспитательное занятие + викторина). |
17 сентября |
2 | Всероссийская акция «Неделя без турникетов» Экскурсия на ООО НТФ «Моссар» г. Маркса в целях профориентации воспитанников | 18 октября |
3 | Игра – путешествие Права детей – забота государства |
19 ноября |
4 |
К дню Конституции Права и обязанности (воспитательное занятие + викторина) |
11 декабря |
5 |
Правовая игра: «Мой взгляд» | 21 января
|
6 | «Её величество жестокость » (воспитательное занятие +анкетирование ). |
04 февраля |
7 | «Мы в ответе за свои поступки » (воспитательное занятие +викторина).) |
11 марта |
8 | Правовой турнир. (Итог). | 29 апреля |
Приложение №3
План
воспитательных мероприятий по
нравственному воспитанию
в отряде № 2 ( 7 ,8 и 10 классы)
№ | Темы мероприятий | Дата |
1 | «Друг - зто тот, кто рядом». (воспитательное занятие + письмо другу написать) |
10 сентября
|
2 | Правила пожарной безопасности. Викторина. + беседа. | 24 сентября |
3 | «Вместе ярче» воспитательное занятие: «С уважением к энергосбережению» |
08 октября |
4 | « День Матери» (воспитательное занятие). «Моя мама лучше всех» | 26 ноября |
5 | «Учимся быть культурными» (воспитательное занятие + викторина). | 17 декабря
|
6 | «Почему мы так говорим?». - ( воспитательное занятие). | 24 декабря |
7 |
«Волшебный мир театра ». (воспитательное занятие + викторина ). |
28 января. |
8 |
« День Святого Валентина » - беседа. | 11 февраля |
9 | «В гостях у Масленицы ». ( воспитательное занятие + викторина).
| 04 марта |
10 | «Привычки хорошие и плохие» (воспитательное занятие + викторина ). | 18 марта |
Приложение №4
План
воспитательных мероприятий по
направлению ЗОЖ
в отряде № 2 ( 7,8 и 10 классы)
№- | Темы мероприятий | Форма работы | Сроки проведения | |
1 | «Я и мое здоровье» формирование у ребят ЗУН о санитарно-гигиенических нормах, правилах и требованиях | Утренние и вечерние воспитательные мероприятия и закаливающие процедуры | в течение года | |
2 | «Правила дорожного движения» | воспитательное занятие. | 28 сентября | |
3 | « Мы выбираем спорт» 1.Беседа «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» 2. Экскурсия в центральную библиотеку г.Маркса «Как здорово быть здоровым» | Акция | 15-19 октября | |
4 | «Осенний марафон» | День Здоровья | 12 ноября | |
5 | Профилактика ВИЧ-СПИДА | воспитательное занятие | 26 ноября | |
6 | «Ледниковый период» | День здоровья | 25 февраля | |
7 | « Влияние алкоголя на организм человека». | Викторина. | 15 апреля | |
8 | «Вредная пятерка и полезная десятка ». | воспитательное занятие. | 22 апреля. | |
9 | «Детки в пивной клетке» | воспитательное занятие. | 13 мая. |
Приложение №5
План
воспитательных мероприятий по
направлению «Досуг»
в отряде №2 (7,8 и 10 классы)
№ | Темы мероприятий | Сроки |
1 | «Веселая вечеринка» (развлекательное мероприятие с играми и конкурсами) Экологическая конкурсно- игровая программа «Веселый урожай» С 29.10.18 г по 05.11.18 г | На осенних каникулах 29.10.2018 01.11.2018 |
2 | «Кто быстрее» (викторина из мира природы) Соревнования по шашкам 28.12.18 г по 09 01. 19 г. | На зимних каникулах |
3 | «Смешные конкурсы для подростков» Соревнования по уголкам. 25.03.19 г. по 02. 04 19 г. | На весенних каникулах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя психологии "Завтра начинается сегодня, будущее начинается сейчас"
Неделя психологии в школе - просветительско-профилактическое мероприятие. Данная неделя была посвящена профилактике алкоголя и табакокурения и традиционно прошла под названием «Завтра начинается сегод...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ»
Разработка представляет собой дополнительную общеобразовательную программу, которая содержит поурочные планы занятий оздоровительной гимнастики у-шу согласно возрасту воспитанников и году обучения....
Формирование коммуникативных навыков у воспитанников в процессе реализации программы по дополнительной образовательной деятельности «Будущее начинается сегодня»
Одним из эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков, имеющих большое значение для психологического развития и эмоционального состояния воспитанников социальн...
Программа воспитательной работы «Будущее начинается сегодня»
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личност...
Программа по профориентации «Будущее начинается сегодня»
Создание «Будущее начинается сегодня » обусловлено открывшимися в последние годы возможностями включения многих из них в профессиональную деятельность, в сферу общественного производства, ...
Программа деятельности по профориентации "Ваше будущее начинается сегодня" на 2018-2019 гг.
Материал для преподавателей ДМШ и ДШИ...
Профориентационная программа "Успех начинается сегодня"
Программа обобщает профориентационную работу, проводимую в МБОУ "Мозжухинская ООШ"....