Программа воспитательной среды "Будущее начинается сегодня"
рабочая программа (9 класс)

Программа воспитательных мероприятий предназначена для внеклассной работы. Содержит пять направлений: Отечество., Гражданин, Нравственность, Здоровье и Досуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon budushchee_nachinaetsya_segodnya.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное общеобразовательное учреждение Саратовской области для обучающихся с девиантным

(общественно - опасным ) поведением

«Марксовская специальная общеобразовательная школа закрытого типа»

             «Согласовано»                                                       «Утверждаю»

   Заместитель директора по УР.                                    Директор школы:                                                

   _________ / Акимова ЕН.   /                                        ________  /Шаров С.В./                                    

Программа развития воспитательной среды

в отряде № 2

«Будущее начинается сегодня».

на 2018 – 2019 учебный год

                             

Разработчик программы:

Воспитатель: Ермилова  СН

                           

                                                                 г. Маркс

Паспорт программы

Наименование

      Программа развития воспитательной среды

«Будущее начинается сегодня » на 2018-2019 уч. год (далее Программа)

Основания для разработки программы

 

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (
  • Конституция РФ
  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • Устав ГБОУ СО «Марксовская специальная общеобразовательная школа закрытого типа»
  • ФЗ - 120

Заказчики программы

Администрация ГБОУ СО    

«Марксовская специальная общеобразовательная школа закрытого типа»

Разработчики программы

       воспитатель Ермилова Светлана Николаевна  

                (отряд № 2спецшколы)

Ресурсы

Материальные: музыкальный центр, компьютер, проектор, спортивный инвентарь, актовый зал, кабинет для самоподготовки.

Кадровые:

  • Социальный педагог
  •  Воспитатели
  • Заместитель директора
  • Классные руководители
  • Медицинские работники
  • Педагоги дополнительного образования
  • Учителя-предметники

Методические: раздаточный материал, литература.

Цель программы

Создание атмосферы заинтересованности каждого ребёнка делами отряда, ситуации успеха, общения, способствующего самовыражению личности, духовно – нравственному формированию человека, гражданина.

Задачи программы

1. Создать условия для развития интеллектуальных, духовных и творческих способностей подростка.
2. Научить анализировать поступки товарищей. Познать самого себя.
3. Воспитывать патриотические качества личности и личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.
4. Формировать социально полезное, эмоциональное отношение к изучаемым правовым явлениям

5. Создать условия для обеспечения охраны здоровья воспитанников, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни

6. Создать условия для формирования личной ответственности за свое поведение

7. Создать условия для адаптации подростков к социальным условиям жизни в обществе

8. Обеспечить профилактику асоциального поведения подростков

Перечень направлений

«Отечество» (патриотическое направление)

«Гражданин» (правовое направление)

«Нравственность» (нравственное направление)

«Здоровье» (направление ЗОЖ)

«Досуг» (досуговое направление)

Формы проведения мероприятий

Формы:

  • групповая и индивидуальная работа,
  • волонтерская деятельность,
  • акции милосердия,
  • посильное участие в конкурсах школы, города и России
  • проектная деятельность,
  • урок мужества,
  • совместные классные  часы,
  • проведение памятных дней,
  • экскурсии в музеи и по местам славы.
  • исследовательская деятельность

Ожидаемые результаты

  1. Сформировать у воспитанников потребность к самовоспитанию, к саморазвитию, владению такими качествами личности, которые позволят быстро адаптироваться к окружающей жизни
  2. Усвоить совокупность конкретных правил поведения в семье, дома, школе, на улице, в местах отдыха и т.д., основанных на уважении к правам и свободам других граждан
  3. Создать воспитательную среду:
  • для участия воспитанников в разных видах деятельности по интересам в зависимости их психического состояния;
  • для реализации двигательной активности;
  • для развития коммуникативных навыков, умений работать в группе;
  1. Формировать у подростков гражданские качества, духовно – нравственную культуру, толерантность к окружающим;
  2. Формировать навыки и привычки нравственного поведения
  3. Формировать потребность в здоровом образе жизни;
  4. Уменьшить факторы риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям за счет формирования ответственности за свое поведение;
  5. Обучить навыкам социального поведения в обществе.
  6. Снизить агрессивность в поведении воспитанников.
  7. Развивать механизмы нравственного, эстетического, трудового, патриотического, физического воспитания через личностно-ориентированный подход.

Формы контроля над реализацией

Внутришкольный контроль.

Система мониторинга в течение учебного года.

Уровень воспитанности

Пояснительная записка.

   

                                                                    «Трудный» ребенок-это не тот, с кем  

                                                                                  трудно, а тот, кому трудно.»  

                                                                     

            Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок  испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации и т.д. Категория трудных подростков нашей школы весьма разнородна и обширна. Это в большинстве случаев подростки из трудных, кризисных семей. И чаще всего именно ситуация в семье так или иначе является первопричиной возникновения проблем подростка в школе, с друзьями, с взрослыми, а также с родителями.

           На сегодняшний день все актуальнее становится вопрос о необходимости раскрытия потенциала ребенка, обучения его навыкам самоопределения, проектирования своего будущего. В их жизни очень мало ситуаций и деятельности, в которых они могли бы проявить свои таланты и способности, могли бы развить в себе навык осознанного принятия решений и планирования будущего. Складывается ощущение, что их жизнь уже заранее прописана. Они редко стремятся проявить себя в позитивной деятельности, не ориентированы на саморазвитие, на получение высшего образования, не верят в свои силы. Поэтому очень важно создать такую среду, в которой он мог бы раскрыться, узнать себя и выбрать направление дальнейшего развития. Наша школа призвана оставаться для детей вторым домом, второй семьей, в которой не только дают знания, но и созданы условия для формирования, развития и реализации личности. Поэтому, моя задача заставить ребят поверить в себя, ведь степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если воспитанник будет видеть, что его вклад в общее дело оценён, то в последующих делах он будет участвовать ещё активнее и с удовольствием

         Данная Программа поможет воспитанникам преодолеть неуверенность в своих силах. Ребенок, вовлеченный в насыщенную школьную жизнь, перестанет бояться ошибиться, сможет реализовать свои заложенные  способности и имеющиеся возможности.  Программа предполагает создание условий, обеспечивающих развитию личности подростка, формирование общей культуры, усвоение норм и правил поведения.  

           А для этого необходимо способствовать тому, чтобы воспитывающая среда была как можно более разнообразной, вариативной. Я старалась создать Программу, которая должна будет помочь ребенку строить свою жизнь и после окончания школы.

             Воспитание в рамках данной Программы, предусматривает максимальное развитие личности. Воспитание граждан, подготовленных к жизни в обновленном обществе: этически, эстетически, интеллектуально развитых, с активной социальной позицией, применяя принцип культуры – как возделывание самого себя через  вовлечение подростка в специфическую гражданскую деятельность, в которой он будет осознавать свои обязанности по отношению к коллективу, обществу, старшему поколению. Программа включает в себя следующие направления: «Отечество», «Гражданин», «Нравственность», «Здоровье», «Досуг», где и будут формироваться традиции поведения. А в нашей школе коррекция поведения является первоочередной задачей.

Актуальность программы

             Работа воспитателя – это не работа, а образ жизни. Задача состоит в том, чтобы общение с воспитанником было наиболее насыщенным. Основа основ – сотрудничество. Должно быть меньше формализма, больше человеческого общения. Научить ребенка нельзя – он может только научиться. Нельзя его воспитать – он может только воспитаться. Организуя воспитание, нельзя не учитывать активность самого ребенка. Таким образом, сущность воспитания состоит в том, чтобы, возбуждая активность формируемой личности, вовлекать ее в положительные виды деятельности, способствовать саморазвитию личности. Самовоспитание – это деятельность человека, направленная на изменение своей личности. Воспитание, пробуждающее к самовоспитанию, - это и есть настоящее воспитание личности. Но для этого мы должны приучить подростка к самоанализу, к познанию и оценке самого себя, своей деятельности, поведения, поступков и привычек.
Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, решению жизненных проблем.

Воспитательную работу с отрядом необходимо построить на основе:
1) концепции воспитательной системы государства;
2) современных принципов воспитания;
3) учета индивидуальных особенностей формирования классного коллектива;
4) учета возрастных особенностей;
5) учета особенностей контингента учащихся класса.

          Программа ориентирована на воспитание и формирование гражданина из числа воспитанников отряда №2 (7,8,10 классы) Марксовской спецшколы, которым свойственны:

- патриотизм, уважение к истории и культуре Отечества, родному языку, ощущения себя хозяином страны, края, осознание своего долга по защите Родины;

- добросовестное отношение и уважение к производительному труду, стремление и умение достигать успеха в профессиональной деятельности;

- моральная стойкость, традиционные нравственные ценности, развитое гражданское самосознание, законопослушность, способность отстаивать свои и уважать права других;

- целостные и отвечающие современному уровню научных знаний представления о закономерности развития природы и общества, политическая культура и способность к осознанному социально-политическому выбору;

- экологическая культура и здоровый образ жизни .

           Программа представляет собой определенную систему содержания форм, методов и приемов педагогических воздействий и включает в себя ряд воспитательных мероприятий, доказывая, что только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, можно достигнуть успехов в этом направлении. В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию и достигающиеся следующими методами:

  • вовлечение в деятельность, стимулирование, увлечение, доверие, сотрудничество;
  • метод предупреждения (представление воспитанникам убедительных аргументов, включение их в критический анализ своих поступков);
  • метод переключения (занятие подростка трудом, учебой, спортом, новой общественной деятельностью).

        Ожидаемый результат.

Результативность реализации программы «Будущее начинается сегодня» в закреплённом за мной отряде измеряется, в условиях подростков в Марксовской спецшколе, степенью готовности и стремлением к выполнению своего гражданского и патриотического долга, умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, положительной динамикой и поведении детей, выраженным стремлением честно жить и трудиться не только на своё благо, но и на благо других, умением гордиться своим Отечеством, его символами, народом.

Сроки реализации программы

С 1 сентября 2018 года по 1 июня 2019 года.

                                              Литература

А.Ю. Головатенко и др. «Правоведение» 8-9 классы» М. «Дрофа» 2001г.

Г.Г. Кулинич «Внеклассные мероприятия 8-9 классы» М. «Вако» 2009г.

Л.В. Боброва «Классные идеи для классного руководителя» Р-Д. «Феникс» 2009

Н.П. Смирнова и др. «Основы здорового образа жизни» Саратов 2001г.

Т.М. Кумицкая и др. «Юности честное зерцало» М. 2005г.

А. Лопатина и М Скребцова «Вершины мудрости» М. 2003г.

Н.Ф. Дик «Правовые классные часы» Р-Д. «Феникс» 2007г.

В.А. Великородная «Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию    

                                                                                    9-8 классы» М. «Вако» 2008г.

Я.В. Соколов «Граждановедение» М. НВЦ «Гражданин» 2000г.

Журнал «Воспитание и правопорядок» №2 (16) М. 1988г.

Страницы с Интернет-сайта

                                               

                                                                                                  Приложение №1

                                        План

воспитательной работы по

патриотическому направлению

 в отряде № 2 (7, 8 и 10 классы)

                Темы        мероприятий

           Сроки

1

«С любовью к России»

Конкурс стихотворений « Страна моя, ты самая любимая»

    03 сентября

2

В защиту братьев наших меньших«»        

 

    01  октября

 

3

«У меня такой характер»

     22 октября

4

«Герои живут среди нас».

      10 декабря

5

 В жизни всегда есть место подвигу».

      14 января

6

«День настоящих мужчин»

      18 февраля

     

7

Тематическая неделя ко Дню космонавтики.

 «Человек и космос»

     08  апреля

8

«Детство, опаленное войной».

      06 мая

     

     

9

«Пусть будет мир на всей планете ».

Конкурс рисунков:  « Здравствуй лето!».

      27  мая

                                               

                                                                                                  Приложение №2

 

План

воспитательных мероприятий по

правовому воспитанию

в отряде № 2 ( 7,8 и 10 классы)

  №-

                Темы   мероприятий

   Сроки

1

       «Мир детей в пространстве мира взрослых ».

       (воспитательное занятие + викторина).

 

  17 сентября

2

Всероссийская акция «Неделя без турникетов»

Экскурсия на ООО НТФ «Моссар» г. Маркса в целях профориентации воспитанников

18 октября

3

Игра – путешествие

          Права детей – забота государства

 

  19  ноября

4

         

                  К дню Конституции 

                Права и обязанности

       (воспитательное занятие + викторина)

 

   11  декабря

5

                       

            Правовая игра: «Мой взгляд»

  21  января  

   

6

          «Её величество жестокость »

       (воспитательное занятие +анкетирование ).

   

  04  февраля

7

          «Мы в ответе за свои поступки »  

          (воспитательное занятие +викторина).)

     

   11 марта

8

                  Правовой турнир.    (Итог).

  29   апреля

                                                                                       Приложение №3

План

воспитательных мероприятий по

 нравственному воспитанию

в отряде № 2 ( 7 ,8 и 10 классы)

                     Темы мероприятий

    Дата

1

               «Друг - зто тот, кто рядом».

    (воспитательное занятие + письмо другу написать)

 

 10 сентября

 

2

Правила пожарной безопасности.

               Викторина. + беседа.

24 сентября

3

 «Вместе ярче»

 воспитательное занятие: «С уважением к энергосбережению»

 

  08 октября

4

« День Матери»  (воспитательное занятие).

«Моя мама лучше всех»

26 ноября

5

                 «Учимся быть культурными»

                (воспитательное занятие + викторина).

  17 декабря

 

6

«Почему мы так говорим?». -

             ( воспитательное занятие).

24 декабря

7

           

                «Волшебный  мир театра ».

      (воспитательное занятие + викторина ).          

  

28 января.

8

               

 « День Святого Валентина »  - беседа.

 11 февраля

9

«В гостях у Масленицы ».

              ( воспитательное занятие + викторина).

                 

               

 04 марта

10

«Привычки хорошие и плохие»

      (воспитательное занятие + викторина ).

 18 марта

                                                                       

Приложение №4

                                             План

воспитательных мероприятий по

 направлению ЗОЖ

в отряде № 2 ( 7,8 и 10 классы)

№-

        Темы мероприятий

    Форма  

    работы  

    Сроки проведения

1

 «Я и мое здоровье»

формирование у ребят ЗУН

о санитарно-гигиенических нормах, правилах и требованиях

 Утренние и вечерние воспитательные мероприятия и закаливающие процедуры

в течение

года

2

«Правила дорожного движения»

воспитательное занятие.

28 сентября

3

     « Мы выбираем  спорт»

1.Беседа «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

2. Экскурсия в центральную библиотеку г.Маркса «Как здорово быть здоровым»

         Акция

15-19 октября

4

«Осенний марафон»

День Здоровья

12 ноября

5

Профилактика ВИЧ-СПИДА

воспитательное занятие

26 ноября

6

   «Ледниковый период»

День здоровья

25 февраля

7

« Влияние алкоголя на организм человека».

   Викторина.

15 апреля

8

«Вредная пятерка  и полезная десятка ».

воспитательное занятие.

22 апреля.

9

 «Детки в пивной клетке»

воспитательное занятие.

13 мая.

                                                                                                                                                    Приложение №5

                                   

План

воспитательных мероприятий по

направлению «Досуг»

в отряде №2  (7,8 и 10 классы)

                  Темы мероприятий

     Сроки

  1

«Веселая вечеринка» (развлекательное мероприятие с играми и конкурсами)

Экологическая конкурсно-  игровая программа «Веселый урожай»

С 29.10.18 г  по 05.11.18 г

На осенних каникулах

29.10.2018

01.11.2018

  2

 «Кто быстрее» (викторина из мира природы)

 Соревнования по шашкам

28.12.18 г по 09 01. 19 г.

На зимних каникулах

  3

 «Смешные конкурсы для подростков»

Соревнования по уголкам.

25.03.19 г. по 02. 04 19 г.

На весенних каникулах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя психологии "Завтра начинается сегодня, будущее начинается сейчас"

Неделя психологии в школе - просветительско-профилактическое мероприятие. Данная неделя была посвящена профилактике алкоголя и табакокурения и традиционно прошла под названием «Завтра начинается сегод...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ»

Разработка представляет собой дополнительную общеобразовательную программу, которая содержит поурочные планы занятий оздоровительной гимнастики у-шу согласно возрасту воспитанников и году обучения....

Формирование коммуникативных навыков у воспитанников в процессе реализации программы по дополнительной образовательной деятельности «Будущее начинается сегодня»

Одним из  эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков, имеющих большое значение для психологического развития и эмоционального состояния воспитанников социальн...

Программа воспитательной работы «Будущее начинается сегодня»

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личност...

Программа по профориентации «Будущее начинается сегодня»

Создание «Будущее начинается сегодня » обусловлено открывшимися в последние годы возможностями включения многих из них в профессиональную деятельность, в сферу общественного производства, ...

Профориентационная программа "Успех начинается сегодня"

Программа обобщает профориентационную работу, проводимую в МБОУ  "Мозжухинская ООШ"....