Методическая разработка внеурочного занятия для учащихся 5 класса «Давай дружить, водитель!»
план-конспект занятия (7 класс)
Цель занятия: знакомство с современными социальными акциями и развитие положительной мотивации для участия в них; воспитание у обучающихся творческого отношения к работе; формирование у них чувства товарищества, взаимопомощи; формирование УУД.
В соответствии с поставленной целью основная деятельность на занятии - групповая. Для достижения цели в процессе подготовки и проведения мероприятия реализовывались следующие задачи:
- приобретение школьниками социальных знаний, понимание социальной реальности и значимости волонтерского движения, получение детьми опыта самостоятельного общественно-полезного действия, формирование положительного настроя на выполнение заданий на занятии.
- создание эмоционального контакта, помогающего в решении задач занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_vneur._deyatelnosti_davay_druzhit.zhuravel_k.a.uchitel-uchitelyu.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области с углублённым изучением отдельных предметов»
Методическая разработка
внеурочного занятия для учащихся 5 класса
«Давай дружить, водитель!»
Автор: Журавель Ксения Александровна,
учитель русского языка и литературы
МОУ «Дубовская СОШ с углублённым изучением
отдельных предметов»
Направление: «Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность)»
Модуль «Социальные акции»
Цель внеурочного занятия - знакомство с современными социальными акциями и развитие положительной мотивации для участия в них.
Планируемые результаты работы во внеурочной деятельности:
- получение детьми опыта самостоятельного общественно-полезного действия;
- развитие инициативы и самостоятельности школьников в решении посильных социально-значимых проблем;
- положительный опыт волонтерской деятельности;
В процессе обучения реализуется формирование следующих блоков УУД
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к совместной творческой деятельности путем включения в социально-значимый проект;
- самоанализ и самоконтроль результата;
Познавательные УУД:
- совершенствование навыков устной и письменной речи учащихся;
- применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группе;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- организация сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Оснащение занятия: мультимедийное оборудование, презентация «Социальная акция «Письмо водителю», модели дорожных знаков, наборы цветных фломастеров, карточки настроения.
План занятия.
I. Начальный этап (3-5 минут).
1) Организационный момент;
2) Приветствие.
II. Основная часть занятия (25 минут).
1) Активизация опорных знаний учащихся;
2) Выполнение творческих заданий;
3) Представление выполненных заданий.
III. Заключительный этап занятия (3-5 минут).
1)Подведение итогов занятия. Рефлексия.
2)Регулятивные целеполагания на следующее занятие.
I. Начальный этап (3-5 мин)
1. Организационный момент.
2. Приветствие. Введение в тему. Постановка дидактической проблемы.
Учитель:
- Ребята, я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам радость общения друг с другом и, конечно же, научит полезному делу. Желаю всем успехов и удачи!
- Скажите, а с каким настроением вы сегодня пришли на занятие? Просигнальте мне, пожалуйста, карточками настроения. (Дети поднимают карточку настроения). Это хорошо, а у меня на душе тревожно из-за прочитанного письма одной девочки. Послушайте! (Чтение письма учителем. В письме рассказывается об истории одной семьи, которая пострадала в ДТП. Причиной происшествия стало безответственное поведение на дороге водителя, который превысил скорость и выехал на встречную полосу, где проезжала семья девочки-рассказчицы. Пассажиров спасли подушки безопасности. В письме девочка обращается ко всем участникам дорожного движения с просьбой не нарушать правила безопасности на дороге).
Вот такое письмо! Скажите, о чем вы задумались в эти минуты? И что можно сделать, чтобы напомнить водителю и всем нам об ответственности на дороге?
II. Основной этап (25 мин)
1)Активизация опорных знаний учащихся. Развитие умения работать в коллективе. Учитель:
- Посмотрите, ребята, на эти слайды! ( Детям демонстрируется презентация «Социальная акция «Письмо водителю». На слайдах - фотографии учащихся и инспектора ГИБД, где школьники пишут письма и вручают свои послания водителям.) Скажите, по вашему мнению, чем заняты эти ребята? Какую цель они преследуют своей деятельностью? Как можно обозначить определенные действия для достижения такой общественно-значимой цели? (Если ребята затрудняются назвать такие действия социальной акцией, учителю следует пояснить значение этого понятия).
-Дети, а мы с вами сегодня можем что-либо сделать для того, чтобы водители нас услышали, и дороги нашего города и поселка стали безопасными для всех? Но работать всегда нужно творчески. Так за дело!
Учитель объясняет задание. Первая задача - для группы «Поэтов»: «дорифмовать» предложенное стихотворение-обращение к водителям и подготовить его инсценирование.
«Уважаемый водитель!
Вы, наверное, родитель?
Собираясь в дальний путь,
Аккуратней втрое будь.
Возле школы тормозите,
Пешеходов пропустите.
На уроки все спешат,
Здесь опасность для ребят!»
Задание для «Лингвистов»: Отредактировать текст-обращение к водителям, в котором нарушена последовательность предложений.
Задание для «Знатоков ПДД»: на листе с названием «Знаки знать обязан всякий!» распознать знак по загадке.
- А теперь, ребята, определите сами, кем хотите быть? (Учащиеся выбирают бейджи с названиями: «Поэт», «Лингвист», «Знаток ПДД» и занимают свои рабочие места).
2) Выполнение творческих заданий. Работа в группах.
Проведение физкультминутки.
3) Защита «проектов». Учитель:
- Пришло время, ребята, представить свои работы. Начинаем! (Группа «Поэтов» демонстрирует получившееся стихотворение с инсценировкой, группа «Лингвистов» зачитывает письмо–обращение в виде листовки на магнитной доске, а «Знатоки ПДД» представляют свою работу- плакат).
III. Заключительный этап. (3-5 минут)
1)Подведение итогов занятия. Рефлексия. Учитель:
- Ребята! Наше занятие подходит к концу. Скажите, чем же мы
сегодня занимались? Что бы вы рассказали дома о сегодняшнем занятии? Как же называются действия для достижения определенной социально-значимой цели? Что вам понравилось больше всего? Какое задание показалось трудным?
2)Регулятивные целеполагания на следующее занятие.
-Дети, а что мы будем делать на следующем занятии? Кому понравилось на занятии? Просигнальте, пожалуйста, карточками настроения! Молодцы! Спасибо всем! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час Давайте дружить
материалы для проведения классного часа с целью расширения представлений детей об СНГ, воспитания дружбы между народами, воспитания патриотизма...
Классный час "Давайте дружить"
Классный час о дружбе...
Экологический проект "Давайте дружить с природой"
Данный проект направлен на формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и заботы как базисных качеств личности....
Классный час по теме: "Давай дружить".
Классный час в 5 классе....
«Давайте смеяться, давайте дружить, давайте учиться и весело жить!"
Первый классный час в 5 классе,цель которого установить контакт ученик - учитель, воспитание дружбы, взаимопонимания между детьми. Знакомство учителя и ребят проходит в занимательной форме....
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА « ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ» для учащихся 2 классов
Ведущий: Мы приглашаем всех на праздник здоровья – Давайте дружить!...
Проект для 5-9 классов "Давайте дружить"
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом.Современные данные показывают, что в России увеличилось число л...