Проект для 5-9 классов "Давайте дружить"
проект по психологии
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом.
Современные данные показывают, что в России увеличилось число людей, проявляющих в поведении агрессивные тенденции и стремления. В первую очередь это объясняется социально-психологическим фоном жизни, который и определяет выбор соответствующего типа коммуникативного взаимодействия – агрессивного, защитного. Рост эмоционально-психического напряжения среди взрослых приводит к распространению невротических явлений среди детей.
Серьезную обеспокоенность педагогов вызывает омоложение агрессивных проявлений в детско-подростковой субкультуре. Сегодня устойчивые формы агрессии можно наблюдать даже среди учеников начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тест | 923.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование проекта: «Давайте дружить»
Организации во влеченные в проект: Школа
Адресная направленность(целевая группа Проекта): ученики начальных классов, родители и педагоги
Сроки и этапы реализации проекта: 1 год
Актуальность проекта: Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом.
Современные данные показывают, что в России увеличилось число людей, проявляющих в поведении агрессивные тенденции и стремления. В первую очередь это объясняется социально-психологическим фоном жизни, который и определяет выбор соответствующего типа коммуникативного взаимодействия – агрессивного, защитного. Рост эмоционально-психического напряжения среди взрослых приводит к распространению невротических явлений среди детей.
Серьезную обеспокоенность педагогов вызывает омоложение агрессивных проявлений в детско-подростковой субкультуре. Сегодня устойчивые формы агрессии можно наблюдать даже среди учеников начальных классов.
Цель проекта: развитие коммуникативных навыков и снижение уровня агрессивности у детей.
Задачи проекта:
- развитие коммуникативных навыков детей;
- воспитание нравственных чувств;
- обучение способам конструктивного взаимодействия;
- повышение уровня эмпатии;
- повышение уровня компетентности в нравственном воспитании у родителей.
Содержание проекта:
1. | Вводный | сбор информации по проблеме детской агрессивности | - постановка цели и определение задач проекта; - изучение педагогической литературы; - подбор диагностического материала; - подбор информации для консультаций; - разработка перспективного плана мероприятий проекта. | |
2. | Основной | Дети | диагностическое исследование | - изучение уровня агрессивности детей; - социометрическое исследование; - формирование коррекционной группы. |
коррекционно-развивающая работа | - работа с коррекционной группой (игровые сеансы); - создание игровой комнаты в школе(на базе кабинета психолога или в отдельном кабинете); - закупка настольных игр; - развлечение «Цветик-семицветик»; - акция «Неделя добрых дел»; | |||
Родители | диагностическое исследование | - исследование особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия; | ||
Повышение компетентности по проблемам общения и агрессивного поведения у детей | - индивидуальные консультации по запросу и по итогам диагностики; - клуб для родителей «Давайте жить дружно»; - памятки: «Шесть рецептов избавления от гнева»; «Советы для родителей» - акция «Всем миром»; - акция «Неделя добрых дел»; | |||
Педагоги | диагностическое исследование | Диагностика коммуникативной толерантности (автор В.В. Бойко) | ||
Повышение компетентности по проблемам общения и агрессивного поведения у детей | - Цикл практикумов для педагогов «Эффективное общение» (6 занятий); - консультация для педагогов «Как работать с агрессивными детьми»; - памятки «Общение», «Как научить детей общаться», «Агрессивный ребенок», «Учим детей добру», «Коммуникативные игры». - составление картотеки игр, аудио- и видеотеки; - презентация проекта «Давайте жить дружно!» | |||
3. | Итоговый | Анализ эффективности проектной работы | - контрольное диагностическое исследование (исследование агрессивности, социометрическое исследование); - оформление проекта; - выставка рисунков «Мы умеем дружить» |
Результаты проекта:
У детей:
- снижение агрессивности;
- развитие способности сочувствовать, понимать себя и другого человека;
- развитие коммуникативных навыков.
У родителей:
- повышение компетентности родителей в вопросах взаимодействия с агрессивным ребенком, а также в вопросах нравственного воспитания детей.
У педагогов:
- повышение педагогической компетентности по проблемам взаимоотношений детей в группе и детской агрессивности.
Тематическое планирование циклакоррекционных занятий для детей начальных классов по снижению уровня агрессии «Давайте дружить»
№ | Занятие | Кол-во часов |
1 | «Здравствуйте, это Я» | 0,5 часа |
2 | «Наши эмоции» | 0,5 часа |
3 | «Я и мои чувства» | 0,5 часа |
4 | «Добрые игры» | 0,5 часа |
5 | «Что посеешь, то пожнешь» | 0,5 часа |
6 | «Встреча эмоций» | 0,5 часа |
7 | «Тух-тиби-дух» | 0,5 часа |
8 | «Наше общение» | 0,5 часа |
9 | «Азбука настроений» | 0,5 часа |
10 | «Уходи, злость, уходи» | 0,5 часа |
11 | «Цветик – семицветик» | 0,5 часа |
12 | «Вместе веселей» | 0,5 часа |
13 | «Давайте дружить» | 0,5 часа |
ИТОГО: | 13 встреч |
Занятие 1
«Здравствуйте, это Я»
1. Игра «Приветствие».
Цель: создание положительного эмоционального состояния и психического комфорта.
Дети доброжелательным тоном приветствуют друг друга.
2. Упражнение «Три подвига Андрея».
Цель: формировать у детей способность использовать агрессивные действия в социально желательных целях.
Упражнение можно выполнять индивидуально или в группе, в которой один ребенок на время становится основным действующим лицом, а остальные наблюдают за происходящим.
Ведущий рассказывает историю о мальчике Андрее, который часто дрался. Как-то раз он подрался на улице с незнакомым мальчиком и побил его. Но оказалось, что это был не мальчик, а волшебник. Он рассердился на Андрея и забросил его на фантастическую планету. Выбраться оттуда домой Андрей сможет только тогда, когда совершит три подвига, очень трудных и опасных. Далее дети вместе с ведущим придумывают и разыгрывают эти подвиги, например, как Андрей избавил город от громадного злого дракона или спас маленькую девочку от беспощадного бандита. Остальные дети при этом играют сопутствующие роли, например, роли дракона, замка, в котором он жил, деревьев в дремучем лесу по дороге к замку и т. п. Каждый подвиг может разыгрываться на отдельном занятии.
3. Игра «Бумажные мячики».
Цель: дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный ритм.
Перед началом игры каждый ребёнок должен скомкать большой лист бумаги (газеты) так, чтобы получился плотный мячик.
«Разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждая из них выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 4 метра. По команде ведущего вы начинаете бросать мячики на сторону противника. Команда будет такой: «Приготовились! Внимание! Начали! »
Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на её стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей на полу. Не перебегайте, пожалуйста, через разделительную линию».
Бумажные мячики можно будет использовать ещё неоднократно.
4. Игра «Прощание».
Цель: создание положительного эмоционального состояния и психического комфорта.
Дети доброжелательным тоном прощаются друг с другом.
Занятие 2
«Наши эмоции»
1. Игра «Приветствие».
Цель: создание положительного эмоционального состояния и психического комфорта.
Дети доброжелательным тоном приветствуют друг друга.
2. Игра «Конкурс художников». (приложение 1)
Цель: разрушать стереотипное восприятие агрессивных персонажей сказок и фильмов.
Ведущий заранее готовит черно-белые рисунки какого-нибудь сказочного агрессивного персонажа. Детям предлагается поиграть в художников, которые смогут сделать этот рисунок добрым. Всем детям даются заранее приготовленные рисунки, к которым они пририсовывают «добрые детали»: пушистый хвост, яркую шляпку, красивые игрушки и т. п.
При этом можно устроить конкурс — чей персонаж выглядит добрее?
3. Игра «Эмоциональный словарь». (приложение 1)
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка.
Перед детьми раскладываются карточки с изображением лиц людей, находящихся в разных эмоциональных состояниях. После ребенку задаются вопросы: «Какие эмоции у людей на картинках?», «Вспомни себя в таком состоянии», «Из-за чего ты так себя чувствовал?», «Почему тебе нравилось или не нравилось это состояние?», «Хотел бы ты снова вернуться в это состояние?», «А может ли данное выражение лица отражать состояние другого человека?».Через несколько дней или недель игру можно продолжить, предложив вопрос: «Какое состояние за прошедшее время ты испытал больше? ».
4. Игра «Прощание».
Цель: создание положительного эмоционального состояния и психического комфорта.
Дети доброжелательным тоном прощаются друг с другом.
Занятие 3
«Я и мои чувства»
1. Игра «Приветствие».
Цель: создание положительного эмоционального состояния и психического комфорта.
Дети доброжелательным тоном приветствуют друг друга.
2. Игра «Маленькое привидение».
Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев. «Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши: «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем ребятами! ».
3. Игра «Сороконожка».
Цель: научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.
Несколько детей (5-8 человек) встают друг за другом, держась за талию впередистоящего. По команде ведущего «Сороконожка» начинает сначала просто двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями (это могут быть стулья, строительные блоки и т. д.). Главная задача – не разорвать единую «цепь», сохранить «Сороконожку» в целости.
4.Игра «Прощание».
Цель: создание положительного эмоционального состояния и психического комфорта.
Дети доброжелательным тоном прощаются друг с другом.
Занятие 4
«Добрые игры»
1. Игра «Приветствие».
Цель: создание положительного эмоционального состояния и психического комфорта.
Дети доброжелательным тоном приветствуют друг с другом.
2. Игра «Обзывали».
Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.
Скажите детям следующее: «Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться.Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты, морковка!» Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты, солнышко!». Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей. Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра и обижаться друг на друга не стоит.
3. Игра «Два барана».
Цель: снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.
Воспитатель разбивает детей на пары и читает текст: «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача — противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е». Необходимо соблюдать «технику безопасности», внимательно следить, чтобы “бараны” не расшибли себе лбы.
4. Игра «Прощание».
Цель: создание положительного эмоционального состояния и психического комфорта.
Дети доброжелательным тоном прощаются друг с другом.
Занятие 5
«Что посеешь, то пожнешь»
1. Игра «Приветствие».
Цель: создание положительного эмоционального состояния и психического комфорта.
Дети доброжелательным тоном приветствуют друг друга.
2. Упражнение «Почему подрались мальчики». (приложение 2)
Цель: развивать у детей рефлексию (способность анализировать причины и следствия) своего агрессивного поведения.
Ведущий заранее готовит рисунок, на котором изображены дерущиеся мальчики. Показывает этот рисунок и предлагает придумать, почему ребята подрались, чем окончится драка, будут ли они жалеть о том, что подрались, и кок можно было бы поступить по-другому.
На последующих занятиях можно рассматривать другие аналогичные рисунки, задавая те же вопросы.
3. Упражнение«Я могу защитить… ».
Цель: формировать у детей способность использовать агрессивные действия в социально желательных целях.
Дети и ведущий перебрасываются мячиком. Тот, у кого в руках мячик, заканчивает фразу «Я могу защитить…». Если дети достаточно взрослые, можно использовать фразу «Я могу защитить., потому что. ».
4. Игра «Прощание».
Цель: создание положительного эмоционального состояния и психического комфорта.
Дети доброжелательным тоном прощаются друг с другом.
Занятие 6
«Встреча эмоций»
1. Игра «Приветствие»
Цель: создание положительного эмоционального состояния и психического комфорта.
Дети доброжелательным тоном приветствуют друг друга.
2. Упражнение «Прогони Бабу-Ягу».
Цель: содействовать символическому уничтожению страхов детей; помочь детям проявить их агрессию в конструктивных целях.
Ребенка просят представить, что в стул залезла Баба-Яга, надо обязательно прогнать ее оттуда. Она очень боится громких криков и шумов. Ребенку предлагается прогнать Бабу-Ягу, для этого надо покричать и постучать по стулу пустыми пластмассовыми бутылками.
3. Упражнение «Петушиный бой».
Цель: стимулировать проявление агрессии у детей со страхами, аффективная стимуляция ребенка.
Дети со страхами часто имеют трудности в проявлении агрессии, поэтому им будет полезно следующее упражнение. Двое детей — петушки, — прыгая на одной ноге, дерутся подушками. При этом они стараются сделать так, чтобы соперник наступил второй ногой на пол, что означает его проигрыш.
4. Игра «Прощание».
Цель: создание положительного эмоционального состояния и психического комфорта.
Дети доброжелательным тоном прощаются друг с другом.
Занятие 7
«Тух-тиби-дух»
1. Игра «Приветствие»
Цель: создание положительного эмоционального состояния и психического комфорта.
Дети доброжелательным тоном приветствуют друг друга.
2. Упражнение «Тух-тиби-дух».
Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил.
«Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: «Тух-тиби-дух». Затем продолжайте ходить по комнате». Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово
Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами. В этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово «Тух-тиби-дух» сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.
3. Игра «Плывем в облаках».
Цель: снижение нервно-психического и эмоционального напряжения.
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в приятном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно и вы чувствуете себя хорошо.
Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе.Дышите свободно.
Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем.
Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши ноги и руки свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете.
Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли.
Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его весь день».
4. Игра «Прощание».
Цель: создание положительного эмоционального состояния и психического комфорта.
Дети доброжелательным тоном прощаются друг с другом.
Занятие 8
«Наше общение»
1. Игра «Приветствие».
Цель: создание положительного эмоционального состояния и психического комфорта.
Дети доброжелательным тоном приветствуют друг друга.
2. «Попроси игрушку» — вербальный вариант.
Цель: обучить детей эффективным способам общения.
Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику 1: «Ты держишь в руках игрушку(тетрадь, карандаш), которая нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали». Затем участники 1 и 2 меняются ролями.
3. «Попроси игрушку» — невербальный вариант.
Цель: обучение детей эффективным способам общения.
Упражнение выполняется аналогично предыдущему, но с использованием только невербальных средств общения (мимики, жестов, дистанции и т. д.). После проведения обоих его вариантов (вербального и невербального) можно обсудить упражнение. Дети по кругу могут поделиться своими впечатлениями и ответить на вопросы: «Когда было легче просить игрушку (или другой предмет)», «Когда тебе действительно хотелось ее отдать? Какие нужно было произносить слова?» Эту игру можно повторять несколько раз (в разные дни, она будет полезна особенно тем детям, которые часто конфликтуют со сверстниками, так как в процессе выполнения упражнения они приобретают навыки эффективного взаимодействия).
4. Игра «Прощание».
Цель: создание положительного эмоционального состояния и психического комфорта.
Дети доброжелательным тоном прощаются друг с другом.
Занятие 9
«Азбука настроений»
1. Игра «Приветствие».
Цель: создание положительного эмоционального состояния и психического комфорта.
Дети доброжелательным тоном приветствуют друг друга.
2. Игра «Жужа».
Цель: научить детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом.
«Жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее. «Жужа» терпит, но когда ей все это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками, стараясь поймать того, кто обидел ее больше всех, он и будет «Жужей». Взрослый должен следить, чтобы «дразнилки» не были слишком обидными.
3. Игра «Волшебные шарики».
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Дети сидят в кругу. Ведущий просит их закрыть глаза и сделать из ладошек «лодочку». Затем он вкладывает каждому ребенку в ладошки стеклянный шарик и просит согреть его, покатать, подышать на него, отдать ему часть своего тепла и ласки. Открыть глаза. Посмотреть на шарик и рассказать о чувствах, которые возникли во время выполнения упражнения.
4. Игра «Прощание».
Цель: создание положительного эмоционального состояния и психического комфорта.
Дети доброжелательным тоном прощаются друг с другом.
Занятие 10
«Уходи, злость, уходи»
1. Игра «Приветствие».
Цель: создание положительного эмоционального состояния и психического комфорта.
Дети доброжелательным тоном приветствуют друг друга.
2. Игра «Рубка дров».
Цель: помочь детям переключиться на активную деятельность, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры.
Скажите следующее: «Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны, находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!». Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.
3. Игра «Отдых на море».
Цель: снижение нервно-психического и эмоционального напряжения.
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте в удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос.Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской волны.
Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен.Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легких сильным и послушным.
Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.
Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день».
4. Игра «Прощание».
Цель: создание положительного эмоционального состояния и психического комфорта.
Дети доброжелательным тоном прощаются друг с другом.
Занятие 11
«Цветик – семицветик»
1. Игра «Приветствие».
Цель: создание положительного эмоционального состояния и психического комфорта.
Дети доброжелательным тоном приветствуют друг друга.
2. Игра «Цветик – семицветик».
Цель: Игра помогает детям оценить свое состояние, проанализировать поведение.
Взрослый заранее заготавливает вырезанные из картона цветы. На каждом из 7 лепестков нарисованы лица, выражающие разные эмоции.Ребенок смотрит на лепестки, называет эмоцию и говорит, когда он находился в том или ином состоянии.
3. Игра «Мой хороший попугай».
Цель: игра способствует развитию чувства эмпатии, умения работать в группе.
Дети стоят в кругу. Затем взрослый говорит: «Ребята! К нам в гости прилетел попугай. Он хочет с нами познакомиться и поиграть. Как ты думаешь, что мы можем сделать, чтобы ему понравилось у нас, чтобы он захотел прилететь к нам снова? Дети предлагают: «Говорить с ним ласково», «Научить его играть» и т. д. Взрослый бережно передает ему плюшевого попугая (мишку, зайчика). Ребенок, получив игрушку, должен прижать ее к себе, погладить, сказать что-то приятное, назвать ласковым именем и передать (или перебросить) попугая взрослому. Игру лучше проводить в медленном темпе.
4. Игра «Прощание».
Цель: создание положительного эмоционального состояния и психического комфорта.
Дети доброжелательным тоном прощаются друг с другом.
Занятие 12
«Вместе веселей»
1. Игра «Приветствие».
Цель: создание положительного эмоционального состояния и психического комфорта.
Дети доброжелательным тоном приветствуют друг друга.
2. Игра «Толкалки».
Цель: научить детей контролировать свои движения.
Скажите следующее: «Разбейтесь на пары. Встаньте на расстояние вытянутой руки друг от друга. Поднимите руки на высоту плеч и обопритесь ладонями о ладони своего партнера. По сигналу ведущего начните толкать своего напарника, стараясь сдвинуть его с места. Если он сдвинет вас с места, вернитесь в исходное положение. Отставьте одну ногу назад и вы почувствуете себя более устойчиво. Тот, кто устанет, может сказать: «Стоп». Время от времени можно вводить новые варианты игры: толкаться, скрестив руки; толкать партнера только левой рукой; толкаться спиной к спине.
3. Игра «Доброе животное».
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперёд, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперёд. Выдох – два шага назад. Так не только дышит животное, так же чётко и ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад и т. д. Мы все берём дыхание и стук сердца этого животного себе».
4. Игра «Прощание».
Цель: создание положительного эмоционального состояния и психического комфорта.
Занятие 13
«Давайте дружить»
1. Игра «Приветствие».
Цель: создание положительного эмоционального состояния и психического комфорта.
Дети доброжелательным тоном приветствуют друг друга.
2. Игра «Подушечные бои».
Цель: снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение.
Для игры необходимы маленькие подушки. Играющие кидают друг в друга подушки, издавая победные кличи, колотят друг друга ими, стараясь попадать по различным частям тела. Сюжетом игры может быть «Сражение двух племен» или «Вот тебе за… » (Игру начинает взрослый, как бы давая разрешение на подобные действия, снимая запрет на агрессию).
3. Упражнение «Высоко в небе».
Цель: снижение нервно-психического и эмоционального напряжения.
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над нами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите парящую птицу. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.
Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны.время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он птица. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны, ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе.
А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день».
4. Игра «Прощание».
Цель: создание положительного эмоционального состояния и психического комфорта.
Дети доброжелательным тоном прощаются друг с другом.
Приложения
Приложение 1
Занятие №2
Игра 2
Игра 3
Приложение 2
Занятие 5
Упр.2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дружим с союзами"
Обобщающий урок по теме "Союзы" в 7 классе. Конспект урока содержит тест по теме, материал для работы с интерактивной доской, творческие задания....
Беседа с обучающимися 5-6 классов "Как надо дружить"
Дружба предполагает доверие и искренность. Поэтому будьте искренними с друзьями! Помните поговорку: “Как аукнется, так и откликнется”. Человек всегда за подозрительность получает подозрительность, за ...
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
внеклассное мероприятие "со спортом дружить, здоровым быть"
мероприятие направлено на формирование здорового образа жизни, приобщение детей к занятием физической культурой. игра проводится с детьми 1-2 класс....
Дружим или не дружим?
В каждом классе бывают ссоры и конфликты, главное - вовремя их увидеть Как научить детей слушать и слышать других, принимать отличное от твоего мнение? Я попробовала показать ребятам, что они могут эт...
классный час "Учимся дружить"
развить коммуникативные качества учащихся...
классный час Давайте дружить
материалы для проведения классного часа с целью расширения представлений детей об СНГ, воспитания дружбы между народами, воспитания патриотизма...