Эссе "Я- педагог"
статья
В этом эссе отражается моя профессиональная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya-pedagog.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я- педагог»
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах...»
(Ш. Амонашвили)
Каждый человек, выбирая профессию, мечтает о том, что работа будет приносить ему радость, станет смыслом жизни. Ведь чтобы стать поистине счастливым, нужно найти себя, состояться в профессии, а любая профессия требует от человека постоянного совершенствования и развития. Очень важно из тысячи всевозможных сфер деятельности выбрать свою, любимую.
Свою педагогическую деятельность я начала в школе, и если честно, меня очаровал этот волшебный мир широко распахнутых детских глаз и сердец, готовых любить всех вокруг. Именно тогда я поняла, что учитель- это моё призвание, поэтому уже более двадцати лет я в этой профессии.
Великий педагог Г.Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь право воспитывать». Я очень люблю своих воспитанников, чужих детей для меня нет, поэтому к каждому ребёнку я отношусь как к своему собственному, со вниманием и лаской, нежностью и материнской заботой. А в ответ получаю безграничную любовь и преданность, ведь дети не умеют обманывать и лицемерить. Рядом с детьми ощущаю себя всегда молодой и энергичной.
Чтобы стать хорошим учителем, недостаточно только любить детей, моя работа требует всесторонних знаний, творческого поиска. Я стараюсь постоянно совершенствовать педагогическое мастерство, изучаю достижения современной педагогики, методическую литературу, использую интернет ресурсы, занимаюсь самообразованием. Ведь каждый учитель за свой рабочий день слышит сотни детских «почему», и чтобы на них ответить, нужно обладать всесторонними знаниями. Вот я и стараюсь каждую свободную минуту что-то узнать, изучить, прочитать.
Мне близки слова В. Сухомлинского: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце». Вот я и стараюсь отдавать каждому своему ученику частичку своей души, своего сердца, а лучшая награда за мой ежедневный труд- это любовь детей, уважение родителей и коллег. Надеюсь, что мой труд не напрасен и каждый мой воспитанник вырастет достойным гражданином своей страны.
А я буду продолжать учиться... У своих коллег - терпению и выдержке, умению быстро принимать решения и организовывать своё время. А у детей – честности и непосредственности, способности любить весь мир и дарить всем окружающим тепло и радость.
Только так, по-моему, можно стать настоящим учителем, «волшебником, который открывает детям дверь в мир взрослых»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц». ...
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"
Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...
Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...