МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ОСНОВЕ РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ОТРЯДОВ
методическая разработка
В школе было создано ученическое самоуправление на новом, высоком уровне, что в конечном итоге повлияло на качество учебно-воспитательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ОСНОВЕ РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ОТРЯДОВ | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ОСНОВЕ РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ОТРЯДОВ
Анализ работы школы показал, что в образовательном учреждении имеются проблемы с поведением учеников, их успеваемостью, занятостью и дежурством. На первом этапе изменений решено было организовать дежурство по школе по-новому. На общем собрании ученики 1-9 классов были разделены на разновозрастные отряды. При этом учитывались симпатии ребят. В каждом отряде были выбраны командиры. Управляющим органом стал Совет командиров. Высший орган в школе – общее собрание обучающихся. Решение общего собрания являлось обязательным даже для директора школы. На переменах во время дежурства отряда старшие ученики оберегали и заботились о младших, защищали их интересы. Постепенно прекратились недоразумения между младшими и старшими школьниками. В каждом классе была заведена тетрадь, в которой дежурным отрядом выставлялись оценки за чистоту и порядок, за поведение в течение дня. По итогам недели лучшему классу вручался переходящий кубок, который был принят и утвержден на Совете командиров.
Для того, чтобы жизнь детей была интересней, в школе создали игровую комнату. Там находились газеты, журналы, шашки, шахматы, бильярд. В зависимости от времени года на переменах на стадионе или в спортзале были организованы подвижные игры: пионербол, волейбол, баскетбол и другие.
Дежурный учитель работал не с определенным классом, а с отрядом. Эффект от дежурства через несколько месяцев был поразительным. Не надо было бороться за дисциплину и порядок.
План внеклассных мероприятий школы утверждался на Совете командиров. В школе регулярно проходили различные конкурсы, соревнования, вечера отдыха, КВНы, приуроченные к значимым датам мероприятия. Кроме того, было решено проводить вечера на интеллектуальные темы. Подготовкой и проведением мероприятий занимался Совет командиров. Заместитель директора помогал, направлял и консультировал детей. В результате такой работы появились лидеры – ребята, желающие быть организаторами праздников. На мероприятиях все ребята работали активно, сами поддерживали порядок. Подготовка к мероприятиям превратилась в совместное творчество учителей и детей. Посещаемость мероприятий была высокой. На следующий день обязательным стало проведение анализа мероприятия: что особенно удалось, над чем нужно поработать.
На Совете командиров было принято решение еженедельно проводить обзор событий, происходящих в школе, в стране, в мире с их обсуждением.
Изменения происходили не только в организации внеклассной работы. Учителя изучили методику коллективного способа обучения и стали применять их на практике. На уроках помощниками учителей стали командиры отрядов и лидеры школы. В результате повысились успеваемость, дисциплина на уроках, включенность детей в учебный процесс.
В результате работы в школе было создано ученическое самоуправление на новом, высоком уровне, что в конечном итоге повлияло на качество учебно-воспитательного процесса. По результатам конкурса, который проводило Министерство образования Российской Федерации совместно с газетой «Педагогический вестник», школа трижды признавалась лауреатом конкурса «Школа года», а также была признана «Школой века».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии по разновозрастным отрядам
Подборка заданий по биологии для учащихся 5-11 классов....
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности...
Построение воспитательной работы на основе позитивного личностного примера учителя и учеников старших классов.
Котовщикова Людмила Сергеевна учитель биологии высшей квалификационной категорииМесто работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Сосновка Тан...
Система работы разновозрастного отряда в рамках технической направленности
Методическая разработка включает опыт работы разновозрастных отрядов в рамках технической направленности. В пособии описаны теоретические вопросы ососбенностей работы разновозрастных отрядов, указаны ...
Организация воспитательной работы на основе мероприятий и проектов РДШ
РДШ подготовило проект рабочей программы для школ, реализующие проекты и мероприятия РДШ.Цели РДШ соответствуют целям и задачам, обозначенным в программе воспитания. А проекты и меро...
Организация воспитательной работы на основе мероприятий и проектов РДШ
РДШ подготовило проект рабочей программы для школ, реализующие проекты и мероприятия РДШ.Цели РДШ соответствуют целям и задачам, обозначенным в программе воспитания. А проекты и меро...
Модель воспитательной работы на примере детского объединения декоративно - прикладного направления.
Воспитание представляет собой многофакторный процесс, так как формирование личности происходит под влиянием семьи, образовательных учреждений, среды, общественных организаций, средств массовой и...