Программа внеурочной деятельности "Олимпус" 7-8 классы
календарно-тематическое планирование
Этот курс предназначен для развития математических способностей школьников, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие».
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа "Олимпус" внеурочная деятельность 7-8 классы | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальный инновационный проект «Развитие творческой личности школьников в условиях летней школы «Интеллектуал».
Программа
«ОЛИМПУС»
7-8 классы
Учитель математики
Васильева О.Л.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Реализация воспитания любознательного, активно заинтересованно познающего мир школьника, обучение решению нестандартных математических задач творческого и поискового характера будет проходить успешно, если работа наряду с учебной деятельностью дополнена внеурочной деятельностью, в частности работой летней математической школы. Такие занятия помогут школьникам расширить математический кругозор и эрудицию школьников, способствующих формированию познавательных универсальных учебных действий.
Этот курс предназначен для развития математических способностей школьников, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие». Знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение навыками исследовательской деятельности позволяет школьникам реализовать свои возможности. Приобрести уверенность в своих силах.
Содержание курса «ОЛИМПУС» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, умения анализировать, сопоставлять, догадываться, рассуждать, доказывать, творчески подходить к заданию.
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности, не требует дополнительных математических знаний. В каждом разделе предполагаются основы теории, приведение образцов рассуждения при решении нестандартных задач. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы школьников, содержат полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.
Основные формы контроля знаний: личная олимпиада; математические соревнования; создание проектов.
Ценностными ориентира ми содержания курса являются:
- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
- формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации; сопоставлением данных;
- развитие познавательной активности и самостоятельности школьников;
- формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- привлечение школьников к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Данный курс рассчитан на 12 часов для школьников 7-8 классов
Содержание программы:
Логические задачи 2ч
Решение задач с помощью графов 4ч. (Полный граф. Степень вершины. Двудольные графы. Свойства графов. Лемма о рукопожатиях. Маршрут.)
Инварианты 2ч. (Четность (нечетность) чисел. Признаки делимости. Остаток от деления)
Принцип Дирихле 2ч. (Принцип Дирихле. Обобщенный принцип Дирихле. )
Простейшие линии на плоскости и соответствующие им области 2ч. (Прямая. Окружность. Гипербола.)
Реализуемая цель:
- развитие творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности школьников,
- создание необходимых условий для поддержки школьников, увлеченных математикой,
- распространение научных знаний среди молодежи.
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты:
- Развитие любознательности, сообразительности при выполнении проблемных заданий;
- Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
- Воспитание чувства ответственности, справедливости;
- Развитие самостоятельности суждения, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты:
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
- Включаться в групповую работу;
- Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
- Сопоставлять полученный результат с заданным условием;
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки;
- Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи;
- Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;
- Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;
- Воспроизводить способ решения задачи;
- Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;
- Оценивать готовое решение задачи.
Тематическое планирование
№ П/П | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
1 | ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
| Решение логических задач различными способами | 2 |
2 | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ ГРАФОВ | Полный граф. Маршрут. Свойства графов. Лемма о рукопожатиях. | 4 |
3 | ИНВАРИАНТЫ | Четность (нечетность) чисел. Признаки делимости. Остаток от деления | 2 |
4 | ПРИНЦИП ДИРИХЛЕ | Принцип Дирихле. Обобщенный принцип Дирихле. | 2 |
5 | ПРОСТЕЙШИЕ ЛИНИИ НА ПЛОСКОСТИ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ ОБЛАСТИ | Прямая. Окружность. Гипербола. | 2 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- А. В. Фарков «Готовимся к олимпиадам по математике» Издательство «Экзамен» Москва 2010
- П.Ф.Севрюков «Подготовка к решению олимпиадных задач по математике» Москва. Ставрополь 2009
- Автор – составитель О.Л. Безрукова «Олимпиадные задания по математике» 5-11 классы Волгоград 2010
- Н.Н. Аменицкий, И.П.Сахаров «Забавная арифметика» Издательство Москва «Просвещение» 2008
- Б.Н. Кукушкин «Подготовка к олимпиадам» 7-11 классы Математика АЙРИС ПРЕСС Москва 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"
Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
Cтатья "Внеурочная деятельность в рамках ФГОС, на примере программы внеурочного курса по китайскому языку для 5 класса"
В данной статье, на примере программы внеурочного курса по китайскому языку, описаны технологии использования межпредметных связей на уроках китайского языка....