Внеурочная деятельность на тему «Игры в слова»
план-конспект занятия (5 класс)
Внеурочная деятельность на тему «Игры в слова»
Цели урока:
- Образовательные:
формирование и поднятие культурного уровня учащихся;
- Развивающие:
развитие познавательной сферы школьников: внимание, восприятие, мышление, память, речь;
- Воспитательные:
привитие интереса к урокам русского языка.
Оборудование: презентация по теме, карточки с заданиями, ручки, фломастеры, сигнальные карточки, вееры с числами, бумага для проекта.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Деление участников на три группы.
-Улыбнитесь друг другу. Возьмитесь за руки для успешной работы.
Слайд 1. Разминка Конкурс 1. «Вопрос — ответ»
Каждая команда по очереди отвечает на загадки – шутки.
- 1.Чем кончается день и ночь?
- 2. Что стоит посередине земли?
- 3.Чем кончается лето и начинается осень?
- 4. Что находится в начале книги?
- 5. Что мы слышим в начале урока?
- 6.Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретиться оно, а в огороде втрое?
2.Вступление.
Слайд 2.(стихи о слове)
-О чём сегодня будем говорить?
-Это важно для нас? Почему?
-А можно обойтись без слов?
А можно играть в слова? А как?
Слайд 3. Тема «Игры со словами»
Для того, чтобы наша игра была более интересной, мы разделимся на 2 команды. Помогать командам в игре в слова будут эксперты
Название команды вы определите в ходе следующей игры.
Задание 1.Собрать из данных букв название команды.
Слайд 4. Наши правила
- Работать дружно, все вместе;
- Уметь выслушать своего товарища;
- Не обижать товарища, который сделал ошибку;
- Не смеяться над командой, которая проигрывает;
- Не злиться, если вы проиграете.
3. Работа по теме.
Слайд 5, 6. «Найди ошибку»
1.Жыла ф саду пивунья. Ана была жолтенькая, на галофке хохолок.
2.Славный был униё галосок.
Но скора пивунья за зналась и по теряла голас.
Слайд 7.
«Имена девочек»
ИЯЮЛ ВАРЕ
ЬАГОЛ РИНАИ
ЕЕАЛН АРМЯИ
АТЕЛСАНВ ЖДАДНЕА
ТИААРЕКЕН ЕВТАИНЛАН
(Юлия, Ольга, Елена, Светлана, Екатерина, Вера, Ирина, Мария, Надежда, Валентина)
Слайд 8, 9
Игра «Одним словом»
Команда 1.
** Бить баклуши - ...
- Делать из мухи слона - ...
- Зарубить на носу - …
- Клевать носом - ...
- Мозолить глаза - ...
- Чесать языком - ...
Команда 2.
- Зимой снега не выпросишь - ...
- Прикусить язык - ...
- Обвести вокруг пальца - ...
- Пропустить мимо ушей - ...
- Вставлять палки в колёса - ...
- Морочить голову - ...
Слайды 10-15«Разгадай ребус»
Слайд 10-11.
1 команда.
- Нет друга ищи, ...
- За двумя зайцами погонишься -...
- Умелые руки ...
- Маленькое дело лучше ...
- Не имей сто рублей, …
2команда
- Хлеб - ...
- Крепкую дружбу ...
- Волков бояться - ...
- Любишь кататься - ...
- Красна птица пером, ...
Слайд 18. Кресс-кросс. 8 существительных
Слайд 19. Разгадай изографы.
Игра «Нас много»
- житель – …(жители)
- учитель – …(учителя)
- грек – …(греки)
- человек – …(люди)
- день – …(дни)
- пень – …(пни)
- рука –…(руки)
- мука –…( нет мн.ч)
- молоко ( нет мн.ч)
Слайд 20-21.
Игра «Кто кого?»
Составить слова только из этих букв за 1 минуту: а, к, о, п, м, н, с, э, ы, т, р.
Слайд 22. Прочитай зашифрованную фразу (Люби наш могучий язык!)
Слайд 24. –Подведём итог. Что же может слово?
Оформите свои ответы в виде проекта. Выберите предмет, которое будет обозначать СЛОВО, например: солнышко. На его лучах напишите свои ответы.
Показ плакатов (групповой) и объяснение написанного.
5.Рефлексия.
Слайд 23. Закончить предложение.
«Мне сегодня было…»
«Я работал с …»
-С каким настроением уходите с занятия? (Синий кружок – всё прекрасно, красный кружок – не очень).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_po_russkomu_yazyku.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность на тему «Игра в слово»
Цели урока:
- Образовательные:
формирование и поднятие культурного уровня учащихся;
- Развивающие:
развитие познавательной сферы школьников: внимание, восприятие, мышление, память, речь;
- Воспитательные:
привитие интереса к урокам русского языка.
Оборудование: презентация по теме, карточки с заданиями, ручки, фломастеры, сигнальные карточки, вееры с числами, бумага для проекта.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Деление участников на три группы.
-Улыбнитесь друг другу. Возьмитесь за руки для успешной работы.
Слайд 1. Разминка Конкурс 1. «Вопрос — ответ»
Каждая команда по очереди отвечает на загадки – шутки.
- 1.Чем кончается день и ночь?
- 2. Что стоит посередине земли?
- 3.Чем кончается лето и начинается осень?
- 4. Что находится в начале книги?
- 5. Что мы слышим в начале урока?
- 6.Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретиться оно, а в огороде втрое?
2.Вступление.
Слайд 2.(стихи о слове)
-О чём сегодня будем говорить?
-Это важно для нас? Почему?
-А можно обойтись без слов?
А можно играть в слова? А как?
Слайд 3. Тема «Игры со словами»
Для того, чтобы наша игра была более интересной, мы разделимся на 2 команды. Помогать командам в игре в слова будут эксперты
Название команды вы определите в ходе следующей игры.
Задание 1.Собрать из данных букв название команды.
Слайд 4. Наши правила
- Работать дружно, все вместе;
- Уметь выслушать своего товарища;
- Не обижать товарища, который сделал ошибку;
- Не смеяться над командой, которая проигрывает;
- Не злиться, если вы проиграете.
3. Работа по теме.
Слайд 5, 6. «Найди ошибку»
1.Жыла ф саду пивунья. Ана была жолтенькая, на галофке хохолок.
2.Славный был униё галосок.
Но скора пивунья за зналась и по теряла голас.
Слайд 7.
«Имена девочек»
ИЯЮЛ ВАРЕ
ЬАГОЛ РИНАИ
ЕЕАЛН АРМЯИ
АТЕЛСАНВ ЖДАДНЕА
ТИААРЕКЕН ЕВТАИНЛАН
(Юлия, Ольга, Елена, Светлана, Екатерина, Вера, Ирина, Мария, Надежда, Валентина)
Слайд 8, 9
Игра «Одним словом»
Команда 1.
** Бить баклуши - ...
- Делать из мухи слона - ...
- Зарубить на носу - …
- Клевать носом - ...
- Мозолить глаза - ...
- Чесать языком - ...
Команда 2.
- Зимой снега не выпросишь - ...
- Прикусить язык - ...
- Обвести вокруг пальца - ...
- Пропустить мимо ушей - ...
- Вставлять палки в колёса - ...
- Морочить голову - ...
Слайды 10-15«Разгадай ребус»
Слайд 10-11.
1 команда.
- Нет друга ищи, ...
- За двумя зайцами погонишься -...
- Умелые руки ...
- Маленькое дело лучше ...
- Не имей сто рублей, …
2команда
- Хлеб - ...
- Крепкую дружбу ...
- Волков бояться - ...
- Любишь кататься - ...
- Красна птица пером, ...
Слайд 18. Кресс-кросс. 8 существительных
Слайд 19. Разгадай изографы.
Игра «Нас много»
- житель – …(жители)
- учитель – …(учителя)
- грек – …(греки)
- человек – …(люди)
- день – …(дни)
- пень – …(пни)
- рука –…(руки)
- мука –…( нет мн.ч)
- молоко ( нет мн.ч)
Слайд 20-21.
Игра «Кто кого?»
Составить слова только из этих букв за 1 минуту: а, к, о, п, м, н, с, э, ы, т, р.
Слайд 22. Прочитай зашифрованную фразу (Люби наш могучий язык!)
Слайд 24. –Подведём итог. Что же может слово?
Оформите свои ответы в виде проекта. Выберите предмет, которое будет обозначать СЛОВО, например: солнышко. На его лучах напишите свои ответы.
Показ плакатов (групповой) и объяснение написанного.
5.Рефлексия.
Слайд 23. Закончить предложение.
«Мне сегодня было…»
«Я работал с …»
-С каким настроением уходите с занятия? (Синий кружок – всё прекрасно, красный кружок – не очень).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание школьников на занятиях внеурочной деятельности через музыку и художественное слово
Значительное число обучающихся (35%) не имеет четкого представления о том, в чем проявляется любовь к отечеству, к своей Малой Родине. Они не испытывают чувства гордости за свою школу, край, земляков....
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Удивительный мир слов".
В курсе «Удивительный мир слов» особое внимание уделено работе над языковыми нормами и формированию у школьников правильной и выразительной речи....
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку «Мастерская слова» или «К тайнам слова" (5-6 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку «Мастерская слова» или «К тайнам слова: занимательная лексика и фразеология» разработана на основе Федерального государственного образовате...
Программа внеурочной деятельности по русскому языку "Живое слово"
Программа рассчитана на учащихся 7-х классов.Все занятия по программе строятся на основе занимательности, что способствует заинтересованности ребят в получении новых знаний. Данная программа внеурочно...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 8 класса "Золотое слово"
Материал по внеурочной деятельности предназначен для обучающихся 8 класса. Цель программы внеурочной деятельности - через знакомство с аспектами поэтического мастерства способствовать разви...
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Сила слова"
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 7 класса, УМК Разумовской М.М....
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Как слово наше отзовётся". ( 5–8 классы)
Разделы: родной русский язык, внеурочная деятельностьПояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности по родному русскому языку “ К...