Математический конкурс "Интеллектуальный марафон"
материал

Кокарева Ангелина Александровна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_konkurs_intellektualnyy_marafon.docx68.7 КБ

Предварительный просмотр:

               Математический конкурс

     «Интеллектуальный марафон»

Цель:  создание условий для развития интереса  к  математике.

Задачи:

  1. Активизация деятельности обучающихся.
  2. Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
  3. Воспитание культуры коллективного общения.

Форма проведения: математический конкурс с использованием идеи и атрибутики телевизионной игры “Интеллектуальный марафон”.

Оборудование:  компьютер, проектор.

Прогнозируемый результат:

эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными; изменение в личности ребёнка.

Ведущие берут слово:

1-й ведущий:  Добрый день, друзья!

2-й ведущий:  Мы приветствуем всех, собравшихся в нашем зале!

1-й ведущий:  Дорогие  друзья, мы рады вас приветствовать на бескрайних просторах человеческих знаний, под названием  математика.

2-й ведущий:  Сегодня свои познания в этом бескрайнем мире чисел, формул и теорем пришли   показать две команды. Поприветствуем их...

(представление команд, капитанов)

1-й ведущий  (сообщает правила игры, которые в виде лозунгов вывешены на доску )

Правила игры:   Побеждает тот, кто больше знает.

                          Не завидуй удачам соперника, играй честно.

                           Проиграл – не унывай, а побольше узнавай.

2-й ведущий:  А выявить победителей в нашем марафоне поможет жюри:

(представление членов жюри.....)

1-й ведущий:  Итак, друзья! Желаем Вам победы!

Учитель ведёт далее игру, используя презентацию, объявляя туры марафона и задания.

Первый тур:   Разминка в форме Математической викторины

Вопросы будут предлагаться в порядке чередования для каждой команды. Отвечать быстро, если нет ответа от команды, могут ответить соперники, если нет ответа от соперников, право ответа переходит к болельщикам. За верный ответ команда получает 1 балл, лил 0,5 балла могут принести своей команде болельщики.

  1. 1% от одной тысячи рублей?   10 рублей
  2. Какое число делится без остатка на любое двузначное число?  нуль     
  3. Можно ли при умножении чисел получить нуль?  да, если среди множителей нуль
  4. Чему равен 1 пуд?   16 кг
  5. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения?  Франсуа Виет
  6. Наименьшее натуральное число?    1
  7. Как называется утверждение, принимаемое без доказательства? аксиома
  1. Назовите самое большое натуральное число.  его нет
  2. Назовите наименьшее простое число.  2
  3. Чему равна площадь квадрата со стороной 15 см?    225 см2

Жюри подводит итоги

Второй тур:  Логическая страничка: Отгадай слова, имеющие отношение к математике

Команды разгадывают кроссворды, и капитаны в письменном виде ответы подают в жюри. Болельщики, не нарушая порядка, могут принять участие и принести своей команде по 0, 5 балла за каждый ребус.

РебусыРисунок1snap0512Задача,  Диаметр

Вставь пропущенное число:

Определи как связаны числа в 1-ой строке

и по этому же правилу найди число во 2-ой строке

15

41

26

19

31

12

 19

18

37

17

29

46

        Жюри подводит итоги

Третий тур:  Вопрос - ответ

Каждой команде будет предложено по 2 вопроса с выбором ответа.  условие для участия болельщиков сохраняется.

-Найти целое число, которое в девять раз больше его единиц? (45,54,72,81)

-Что больше половина половины 20 или четверть четверти 80?

(1 половина половины 20 больше ; 2 они равны ; 3 четверть четверти 80 больше ; 4 четверть четверти 80 меньше)

- Найдите площадь треугольника, если его основание 9см, а высота равна 4 см.

(18см; 36 см2; 13 см2; 18 см2)

Найдите делимое, если делитель равен 9, неполное частное 6, остаток 3

( 33; 25; 57; 52)

Жюри подводит итоги

Четвертый тур: Заморочки из бочки

1 заморочка: Кто быстрее даст ответ

Команды решают на листочке пример и капитан сдаёт в жюри решение. За каждый верный ответ в промежуточных действиях начисляется по 0,5 балла, т.е можно получить от 0 до 2 баллов)

27*45+3785-4364/6=   (1215,  5000, 636,  106)

2 заморочка:  Решите задачу и получите 1,5 балла и +0,5 балла, если помогут болельщики, но условие: все вычисления письменные, без калькулятора!

В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 58 кочек, а на каждой кочке живет шесть лягушек.

Каждая лягушка мечтает стать лягушкой – путешественницей. Сколько нужно уток, что бы осуществилась их мечта?

(4∙58∙6∙2=2784)

Расшифруйте изречение Галилея  

я

к

р

а

д

ы

м

ъ

с

е

т

ь

п

о

з

и

       


Для болельщиков:  Догадайтесь, какая цифра в выражении заменена

буквой А:        9А : 1А = А.

Жюри подводит итоги

1-й ведущий:  Ну, что же друзья, награды ждут победителей! а мы с вами прощаемся и до новых встреч на бескрайних просторах океана знаний под названием МАТЕМАТИКА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический марафон 5-7 классы.Методическая разработка.

Занимательные вопросы по математики для учащихся 5-7 классов....

Интеллектуальная игра "Математический марафон"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 - 8 кл....

Математический марафон

Урок алгебры в 8 классе...

"Математический марафон"

Данная презентация В среде PowerPoint представляет из себя подборку остроумных, смешных, очень интересных задач из сборника Григория Остера. Все задачки практического характера, не стандар...

Математический марафон

Предлагается разработка  внеклассного мероприятия, проведенное в рамках "Недели математики " в 8 классе....

Урок-игра: "Математический марафон"

Обобщающий урок по теме: "Квадратные уравнения"...

Математический марафон по теме "Графики функций"

На уроке в нестандартной форме проверяется умение читать различные графики,  определение понятия "функции" и  "график функции"....