Математический конкурс "Интеллектуальный марафон"
материал
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_konkurs_intellektualnyy_marafon.docx | 68.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический конкурс
«Интеллектуальный марафон»
Цель: создание условий для развития интереса к математике.
Задачи:
- Активизация деятельности обучающихся.
- Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
- Воспитание культуры коллективного общения.
Форма проведения: математический конкурс с использованием идеи и атрибутики телевизионной игры “Интеллектуальный марафон”.
Оборудование: компьютер, проектор.
Прогнозируемый результат:
эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными; изменение в личности ребёнка.
Ведущие берут слово:
1-й ведущий: Добрый день, друзья!
2-й ведущий: Мы приветствуем всех, собравшихся в нашем зале!
1-й ведущий: Дорогие друзья, мы рады вас приветствовать на бескрайних просторах человеческих знаний, под названием математика.
2-й ведущий: Сегодня свои познания в этом бескрайнем мире чисел, формул и теорем пришли показать две команды. Поприветствуем их...
(представление команд, капитанов)
1-й ведущий (сообщает правила игры, которые в виде лозунгов вывешены на доску )
Правила игры: Побеждает тот, кто больше знает.
Не завидуй удачам соперника, играй честно.
Проиграл – не унывай, а побольше узнавай.
2-й ведущий: А выявить победителей в нашем марафоне поможет жюри:
(представление членов жюри.....)
1-й ведущий: Итак, друзья! Желаем Вам победы!
Учитель ведёт далее игру, используя презентацию, объявляя туры марафона и задания.
Первый тур: Разминка в форме Математической викторины
Вопросы будут предлагаться в порядке чередования для каждой команды. Отвечать быстро, если нет ответа от команды, могут ответить соперники, если нет ответа от соперников, право ответа переходит к болельщикам. За верный ответ команда получает 1 балл, лил 0,5 балла могут принести своей команде болельщики.
- 1% от одной тысячи рублей? 10 рублей
- Какое число делится без остатка на любое двузначное число? нуль
- Можно ли при умножении чисел получить нуль? да, если среди множителей нуль
- Чему равен 1 пуд? 16 кг
- Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения? Франсуа Виет
- Наименьшее натуральное число? 1
- Как называется утверждение, принимаемое без доказательства? аксиома
- Назовите самое большое натуральное число. его нет
- Назовите наименьшее простое число. 2
- Чему равна площадь квадрата со стороной 15 см? 225 см2
Жюри подводит итоги
Второй тур: Логическая страничка: Отгадай слова, имеющие отношение к математике
Команды разгадывают кроссворды, и капитаны в письменном виде ответы подают в жюри. Болельщики, не нарушая порядка, могут принять участие и принести своей команде по 0, 5 балла за каждый ребус.
РебусыЗадача, Диаметр
Вставь пропущенное число:
Определи как связаны числа в 1-ой строке
и по этому же правилу найди число во 2-ой строке
15 | 41 | 26 |
19 | 31 | 12 |
19 | 18 | 37 |
17 | 29 | 46 |
Жюри подводит итоги
Третий тур: Вопрос - ответ
Каждой команде будет предложено по 2 вопроса с выбором ответа. условие для участия болельщиков сохраняется.
-Найти целое число, которое в девять раз больше его единиц? (45,54,72,81)
-Что больше половина половины 20 или четверть четверти 80?
(1 половина половины 20 больше ; 2 они равны ; 3 четверть четверти 80 больше ; 4 четверть четверти 80 меньше)
- Найдите площадь треугольника, если его основание 9см, а высота равна 4 см.
(18см; 36 см2; 13 см2; 18 см2)
Найдите делимое, если делитель равен 9, неполное частное 6, остаток 3
( 33; 25; 57; 52)
Жюри подводит итоги
Четвертый тур: Заморочки из бочки
1 заморочка: Кто быстрее даст ответ
Команды решают на листочке пример и капитан сдаёт в жюри решение. За каждый верный ответ в промежуточных действиях начисляется по 0,5 балла, т.е можно получить от 0 до 2 баллов)
27*45+3785-4364/6= (1215, 5000, 636, 106)
2 заморочка: Решите задачу и получите 1,5 балла и +0,5 балла, если помогут болельщики, но условие: все вычисления письменные, без калькулятора!
В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 58 кочек, а на каждой кочке живет шесть лягушек.
Каждая лягушка мечтает стать лягушкой – путешественницей. Сколько нужно уток, что бы осуществилась их мечта?
(4∙58∙6∙2=2784)
Расшифруйте изречение Галилея
я | к | р | а | |
д | ы | м | ъ | |
с | е | т | ь | |
п | о | з | и |
Для болельщиков: Догадайтесь, какая цифра в выражении заменена
буквой А: 9А : 1А = А.
Жюри подводит итоги
1-й ведущий: Ну, что же друзья, награды ждут победителей! а мы с вами прощаемся и до новых встреч на бескрайних просторах океана знаний под названием МАТЕМАТИКА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический марафон 5-7 классы.Методическая разработка.
Занимательные вопросы по математики для учащихся 5-7 классов....
Интеллектуальная игра "Математический марафон"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 - 8 кл....
Математический марафон
Урок алгебры в 8 классе...
"Математический марафон"
Данная презентация В среде PowerPoint представляет из себя подборку остроумных, смешных, очень интересных задач из сборника Григория Остера. Все задачки практического характера, не стандар...
Математический марафон
Предлагается разработка внеклассного мероприятия, проведенное в рамках "Недели математики " в 8 классе....
Урок-игра: "Математический марафон"
Обобщающий урок по теме: "Квадратные уравнения"...
Математический марафон по теме "Графики функций"
На уроке в нестандартной форме проверяется умение читать различные графики, определение понятия "функции" и "график функции"....