Встреча птиц
методическая разработка

Табакаева Нина Леонидовна

Мероприятие для учащихся 5-7 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Красноануйская ООШ»

                                                    Общешкольное мероприятие

                                                      «Встреча птиц»

Цель:

  • познакомить воспитанников с многообразием и жизнедеятельностью птиц;
  • показать огромное значение птиц в природе и жизни человека;
  • раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы;
  • расширение кругозора, знаний воспитанников;

Задачи: проявление творческих способностей, наличие реальных дел; развитие творческого подхода в изучении воспитанниками жизни птиц. 

Оформление: выставка домиков для птиц, фотографий, компьютерная презентация, проектор, компьютер.

Сроки подготовки и проведения мероприятия-10-21 апреля.

Место проведения - МБОУ «Красноануйская ООШ», кабинет биологии, школьное крыльцо, дендрарий, спортивный зал.

Этапы.

1.Вступительное слово учителя биологии.

Зелень нивы, рощи лепет,

В небе жаворонка трепет.

Теплый дождь, сверканье вод-

Вас назвавши , что прибавить?

Чем иным тебя прославить,

Жизнь души, весны приход?

                 В. Жуковский.

Весна прилетает к нам на солнечных крыльях. У нее строгий порядок работы. Первым делом она освобождает землю: делает проталины. А вода еще спит подо льдом.  Спит под снегом и лес.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавъют, -  посмотри!

Что за  звуки, за песни польются

День – деньской от зари до зари!

                   И. Никитин.

Открывают весну грачи.

Представление команды «Грачи» (Название команды, девиз, эмблема, интересная информация о птице».

Вслед за грачами в конце марта прилетают скворцы.

Представление команды « Скворцы».

А теперь отгадайте загадку:

Шило- вило- молотило по - немецки говорило. Спереди шильце, сзади вильце,

На спине суконце, с исподу- белое полотенце.

(Конечно это ласточки!)

Представление команды «Ласточки».

Нет такого человека, который бы не знал о знаменитом певце- скворце.

Представление команды « Скворцы».

Представление команды «Кукушки».

Молодцы ребята.

2. А знаете ли вы перелетных птиц. ( презентация).

Конкурс « Отгадай загадку». (слайд 1).

Конкурс «Угадай кто я ?».( слайд 2).

Конкурс « Устный портрет» (слайд3).

Конкурс « Занимательные вопросы» ( слайд4).

  1. Как мы можем помочь птицам ( развешиваем кормушки и домики для птиц).

Не разоряйте птичьего гнезда,

Так счастлива в своем жилище птица,

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится.

  1. Спортивный конкурс «Гнездышко» (от команды участвуют 5 человек).

1-й бежит с обручем кладет его (гнездо).

2-й несет перышко дуя на него в гнездо.

3- й несет веточку в гнездо.

4 –й катит яйцо палочкой в гнездо.

5- й бежит и садится в гнездо «птенец в гнезде».

  1. Подведение итогов . награждение команд.

                                                           МБОУ «Красноануйская ООШ»

Общешкольное мероприятие

«Войди в лес другом»

Цель:

- формирование у учащихся единого, целостного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого; понятие об экологии как науке

Задачи:

- формировать чувство уважения к своему природному окружению

- прививать чувство бережливости, любви к природе родного края

Сроки подготовки и проведения мероприятия- 10-30 апреля.

Место проведения мероприятия- МБОУ « Красноануйская оош » ,школьное крыльцо, прилегающая к школе территория.

Этапы проведеня:

  1. Вступительное слово учителя.

В одном царстве , в известном государстве жил-был царь. И была у него дочь- единственная , ненаглядная царевна по имени Несмеяна. Ее по тому Несмеяной прозвали, что никогда и никому не улыбалась она.

Но не такая родилась царевна-Хандревна. Когда в люльке качалась – улыбалась. Когда в детский садик ходила- веселилась, хотя в детский сад она ходила неохотно – по царскому принуждению. И в начальной школе была ничего себе. А потом в рост пошла. Тут ее точно подменили. То грустит, то плачет. То плачет, то грустит.

Царь ( обращаясь к несмеяне) : Отчего не весела, голову повесила? Почему кручинишся? Морщишься- топорщишься?

Несмеяна: Что-то не все ладно в нашем  царстве –государстве. Птичек , рыбок, бабочек и зверей все меньше становится. Кто- то их губит. Тоска у меня на сердце из-за этого. Хотела бы я, чтобы нашли того разбойника и наказали.

Ведущий: Вышел царь на крыльцо подумать над словами Несмеяны, а тут дождик пошел. В летнюю пору приятно под дождем побегать, да и промокнеш- не беда. Тут же и высохнешь.Стоит царь, прохлаждается. Дождик кончился и и пока царь думал его царская одежда высохла. Да что же такое- глазам не верится- рубаха то быля вся новенькая, а тут стала старая  и как решето вся в  мелких дырочках. Права царевна, что-то не так в нашем царстве-государстве, кто-то хулиганит. Наверное , Чудо-Юдо заморское или дракон многоголовый напускает на них  злые чары. И бросил царь клич по всему государству.

Царь: Тому кто отыщет Чудо-Юдо заморское и погубит его за то, что оно безобразничает в моем царстве , убивает птичек, зверюшек, уничтожает леса и загрязняет воду, отдам царевну в жены.

Ведущий: Отправились на поиски бояре да дворяне, царевичи, королевичи заморские, искали, искали да ничего не нашли. Дошел царский указ до дальней деревушки, до крестьянского сына Иванушки. Захотел Иванушка испытать счастье, вдруг ему повезет  и женится он на царской дочке. Пошел он во дворец. Путь не близок, много чего интересного встретил он на своем пути.  Видит он летит кто-то: птичка- не птичка, муха не муха, а не виданное чудо красивое.»  Да кто же ты такая?- спрашивает Иванушка,- ничего о тебе я не знаю.»

Бабочка: Мы , бабочки , украшаем леса, сады, парки.. Особенно мы хороши весной. Мы прекрасно опыляем цветы. Но к сожалению наша красота нас и губит. Увидив бабочку, люди стараются ее поймать. Вы знаете от птиц мы умеем защищаться . А вот от человека защиты нет.

Иванушка: Ой, шар какой колючий. Сейчас поймаю, домой возьму.

Шар (мальчик в костюме ежика) Не трогай меня Иванушка. Я в красную книгу записан и тебе, может, пригожусь.

Иванушка : Ой, что это.

Из под ног  Иванушки выскочило серое животное на четырех лапах с выпученными глазами и все в бородовках.

Иванушка: А ты не из Красной книги?

Жаба: Да. Не губи меня, я тебе пригожусь.

Наконец Иванушка дошел до дворца царя. В окне царевна Несмеяна сидит и смотрит на пригожего молодца и молодец на нее смитрит и рот открыл от изумления- до чего же  хороша девица. Иванушка оторвать взгляд от царевны не может. Тут кто-то его за рукав дернул. Повернулся, а это сам царь.

Царь: Здравствуй добрый молодец. Что это ты на царевну заглядываешся, а о деле речи не ведешь ? Выполниш мое царское задание, выдам за тебя Несмеяну. Так вот, Иванушка, нежданно- негаданно получено известие с границы. Появилось в приграничной провинцией некое Чудо-Юдо. Вот тебе повинность- расправишся со страшилищем. А там и свадебку сыграем.

Ведущий: А вы ребята не знаете , кто губит все живое? Я надеюсь что вы не вредите природе. И это мы сейчас проверим. Я приглашаю вас в путешествие . Сделаем остановки на станциях. Прежде чем отправится в путешествие мы создадим 5 команд ( по цвету жетонов) . Команды выбирают командиров, придумывают название, девиз и получают маршрутные листы).

2 этап.

Станция « Заморочки»

«Заморочки»- деревянные бочонки с числами от 1 до 16.

1. Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (Грязный).

2. Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (Стрекоза).

3. Состояние реки, когда вода заливает большие территории.

(Половодье).

4. Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые. (Крапива).

5. На стволе берёзы появился кольцом ряд отверстий. Чья работа?  (Дятел пил берёзовый сок).

6. Кустарник с розовыми цветами от сорока болезней. (Шиповник).

7. Назовите главного коварного врага леса. (Пожар в лесу).

8. Дерево – символ нашей Родины. (Берёза).

9. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Зимой птицам страшен не холод, а голод: найти корм под снегом трудно.)

10. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной, чтобы не попали болезнетворные микробы.)

11. Почему нельзя трогать руками яйца птиц в гнёздах? (Многие птицы после этого бросают своё гнездо.)

12. Как погасить костёр в лесу? (Залить его водой или засыпать землёй.)

13. Кто о себе так говорит?

Я и туча, и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

14. Свежие листья, какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых? (Подорожника.)

15. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота).

16. «Счастливый случай»

«Надо всем беречь природу»

Коль беречь ее не будем –

Сами мы себя погубим.

Станция «Обгонялки”

Шуточные вопросы «Двойная жизнь животных”.

Задание – отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ.

1. Любитель зимнего плавания (морж);

2. Пешеходный переход (зебра);

3. Автобусный безбилетник (заяц);

4. Длинный рычаг у колодца (журавль);

5. Заменитель колес у трактора и танка (гусеница);

6. Любитель очень рано вставать (жаворонок);

7. Любитель очень поздно ложиться (сова);

8. Небольшой выступ передней части ствола стрелкового оружия, служащий для прицеливания (мушка);

9. Сторона монеты, противоположная решке (орел);

10 Шахматная фигура, которая ходит буквой Г (конь);

11. Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо (змей);

12. Щетка для чистки бутылок (Ерш – речная рыба с колючими плавниками);

13. Имя писателя – классика (Лев);

14. Известная германская компания, выпускающая спортивную одежду, обувь, инвентарь (пума, или ягуар – большая дикая американская кошка.)

15. Ложный слух (утка);

16. Приспособление, которое электромонтер надевает на ноги, чтобы залезть на опору линии электропередачи (кошки);

17. Спортивный снаряд в гимнастике (конь);

18. Проявление нежности, любви, (ласка);

19. Пленка на остывающем молоке (пеночка-певчая птица семейства славковых);

20. Крупное российское издательство, специализирующееся па выпуске учебной литературы. (дрофа – крупная степная птица)

21. Известная зарубежная фирма по производству обуви (Саламандра).

 

Станция «Мы не будем…»

Когда наступит лето мы пойдем в лес . Мы не будем…

Станция «НЕТ РАСТЕНИЙ ЭТИХ КРАШЕ»

Самый музыкальный цветок.  (Колокольчик)

Книга-каталог охраняемых растений и животных.  (Красная книга)

Ель, сосна, береза, ива – это одним словом… (Деревья)

Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (Крапива)

Какое растение лечит ссадины и раны? (Подорожник)

У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна и рябины)

Какой кустарник богат  витамином С? (Шиповник)

Название какого цветка связано со звоном? (Колокольчик)

Какое дерево, как и берёза, дает сладкий сок? (Клён)

Какой вред деревьям приносит сбор сока? (Дерево без сока зачахнет, погибнет)

Какие цветы используются в медицине для приготовления лекарств? (Ландыш, наперстянка, пион, розмарин, календула и др.)

Цветок какого растения в течение дня поворачивается вслед за солнцем? (Подсолнух)

Какие цветочно-декоративные растения размножаются луковицами? (Лилии, тюльпаны, нарциссы, гиацинты, гладиолусы)

Из каких цветов делают лекарство, помогающее при заболеваниях сердца? (Ландыш)

Какой цветок считается атрибутом Морфея – бога сна и сновидений? (Мак)

Как называется небольшой милый цветочек, с виду безобидный, но на самом деле опасный и ядовитый? (Лютик)

Какое растение с нежными голубыми цветочками специально выращивается на полях и помогает нам одеваться? (Лен)

Конкурс «Лесная поликлиника»

За столом с надписью «Лесная поликлиника» сидит врач в белом халате .

В лесу, в поле и даже на пыльной дороге в большом количестве «растут лекарства» только нужно знать их и уметь ими пользоваться (на столе лежат различные растения). Участники должны назвать их.

                                                    Конкурс  «Два туриста»

Сценка. Задача участников конкурса – определить, какие правила поведения человека в лесу нарушены туристами.

3 этап. Подведение итогов. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие "Синичкин праздник" (день встречи зимующих птиц)

Это внеклассное мероприятие посвященно встречи зимующих птиц. На празднике ребята не только вспоминают традиции прошлого, узнают полезную информацию, но и  играют , посещают синичкино кафе, поют ...

Сценарий "Встреча птиц"

Этот материал может быть использован на уроках географии и биологии, а также при проведении факультативных и кружковых занятий, нетрадиционных уроков и внеклассных мероприятий в школе. Данный материал...

Урок по технологии " Встреча весны. Прилет птиц. Выполнение поделок в технике оригами"

Урок по технологии в 3 классе. Цель урока:Ученик научится организовывать деятельность по выполнению проекта....

Сценарий праздника "Международный день птиц.Встреча птиц."

Праздник рассчитан  на обучающихся в возрасте 7-12 лет.  Его можно провести и в рекреации школы,  и в кабинете  на занятиях внеурочной деятельностью....

ПРАЗДНИК ПТИЦ «Встречай с любовью птичьи стаи»

Сценарий праздника разработан для обучающихся 5-7 классов....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ВСТРЕЧА ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ»

Цель праздника: Познакомить учащихся с видовым составом зимующих птиц Смоленской области, их образом жизни, особенностями поведения, развить наблюдательность, внимание, привить детям чувство бережного...

КВН "Встреча птиц"

ЦЕЛЬ: Ознакомить учащихся с разнообразием и значимостью птиц.ЗАДАЧА: Привить любовь и заботу к птицам....