Сценарий "Встреча птиц"
классный час по географии (6 класс) по теме
Этот материал может быть использован на уроках географии и биологии, а также при проведении факультативных и кружковых занятий, нетрадиционных уроков и внеклассных мероприятий в школе. Данный материал также можно использовать недели экологии в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_ptic.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Встреча птиц»
(сценарный план проведения тематического КВН для школьников)
Под музыку входят в зал участники КВН.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Поздравляем вас и наших гостей с весенним праздником Днём птиц! Его празднуют вместе с ними сотни тысяч школьников. Они готовят к этому дню тысячу искусственных домиков и развешивают их для привлечения птиц. Птицы дороги нам как незаменимые помощники в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельского и лесного хозяйства. Птицы украшают землю. Их веселая и задорная, звонкая песня оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость.
Для проведения нашего сегодняшнего праздника нам необходимо выбрать жюри для судейства работы команд в клубе веселых и находчивых.
А сейчас я прошу подойти к столу капитанов команд и расписаться на лепестке ромашки (устанавливается очередность выступления). На обратной стороне лепестка написан номер – это и определяет очередность каждой команды.
Итак, начинаем наш КВН, посвященный жизни птиц.
Первый конкурс. Приветствие команд.
Приглашается команда, вытянувшая листок № 1. (Конкурс оценивается в 5 баллов). Итак, приглашаются все пять команд.
Второй конкурс. Разминка.
Оценивается 1 баллом за каждый вопрос. Даётся 5 секунд на обдумывание каждого вопроса.
- Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерев, Рябчик)
- Из чего делают гнёзда ласточки? (Из земли и слюны)
- Какие наши птицы не садятся на землю и почему? (Стрижи, так как крылья длинные, ноги короткие)
- Какого цвета ворон и ворона? ( Ворон черный, ворона с серым опереньем)
- Наименьшая птичка в нашей стране? (Королёк)
- Какая птица поёт хвостом? (Бекас)
- Гнездо какой птицы напоминает рукавичку? (Синицы ремез)
- Какая птица выстилает своё гнездо рыбьими костями? (Зимородок)
- У каких птиц гнездо съедобное? (Стрижей и саланганов)
- У каких птиц гнездо плавает? (У поганок и болотных крячек)
- Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)
- Какая самая большая птица в мире? (Страус)
- Какая самая маленькая птица в мире? (Колибри)
- Чем можно объяснить, что ласточки и стрижи на зиму улетают на юг, а дятлы, синицы и пищухи не улетают? (Стрижи, ласточки ловят насекомых в воздухе. Зимой этот корм становится для них недосягаем. Дятел, пищуха, синица добывают корм из зимних убежищ).
- У певчих птиц поют самцы, а у каких поют самки? (Снегири, чечетки)
- Какие птицы способствуют расселению в лесу рябины, черёмухи, крушины и других ягодных деревьев? (Дрозды, Свиристели)
- У этой хвост – косица, у той веерок, все птицы – две сестрицы, одна из них сельчанка, другая горожанка. (Ласточки деревенская и городская)
- У берега, под склоном, где тальничек зелёный, где хмель развился дикий, поет артист великий, он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей)
- Я хожу по полю вскачь, называют меня…(Грач)
- Как отличит старых скворцов от молодых?(у старых клюв у основания светлый, а у молодых тёмный)
Третий конкурс. «Узнай, кто я?» Оценивает в 5 баллов.(Участнику предлагается плакат с рисунком птицы с вырезанной головой. Угадывающий должен задать 10 вопросов так, чтобы на них можно было дать ответ «да» или «нет». После этого он должен назвать птицу.)
Птицы: дятел, ласточка, кукушка, грач, скворец (участвует по одному человеку от каждой команды).
Четвёртый конкурс. «Узнай глосса птиц». Оценивается в 5 баллов. (Звучит фонограмма с записью голосов птиц: кукушки, соловья, дятла, жаворонка, глухаря, пеночки-веснянки).
Пятый конкурс. Лучшее исполнение номера художественной самодеятельности. Оценивается в 5 баллов.
Шестой конкурс. «Кто быстрее смастерит скворечник». Оценивается в 5 баллов (в это время болельщики выполняют номера художественной самодеятельности, что бы заработать дополнительные очки для своей команды – до 5 баллов.)
Седьмой конкурс – конкурс капитанов. Оценивается в 5 баллов.
Задание. За 5 минут нужно исправить ошибку которую сделал художник : кролик(лапы), курица(лапы), утка(лапы), петух(хвост), цыплёнок(клюв).
Восьмой конкурс. Домашнее задание по теме «Экология и мы». Оценивается в 5 баллов. Счётная комиссия подводит итоги. Объявляется победитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ конспект урока 7 класс..автор основного источника: http://dolg_i_svet@mail.ru...
Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц.
Цель: продолжить формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следовательные связи, работать с натуральными объектами, определять роль птиц в природныхсообществах...
Урок "Значение и охрана птиц. Происхождение птиц"
Данный урок является заключительным по теме "Птицы". Используется вместе с презентацией....
Экологические группы птиц. Птицы города.
Городские птицы чаще своих собратьев, живущих в природе, изменяют веками сложившиеся формы поведения и «изобретают» новые. Синицы делают гнёзда в вертикальных полых предметах: чугунных трубах ог...
Конспект урока биологии в 7 классе "Класс Птицы. Вслед за птицами"
Данные об автореАвтор: Кадырова Руфина Хамитовна Место работы, должность: МБОУ Наримановского района "СОШ №11", Астраханская область Регион: Астраханская область Характеристики ресурсаУ...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
урок развития устной речи "Птицы. Польза, приносимая людям.Части тела птиц"
повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, среде обитания;расширение кругозора и знаний о пернатых своего родного края,формирование понимания важности заботы о ...