КВН "Встреча птиц"
план-конспект занятия (5, 6 класс)
ЦЕЛЬ: Ознакомить учащихся с разнообразием и значимостью птиц.
ЗАДАЧА: Привить любовь и заботу к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_vstrecha_ptits.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"ВСТРЕЧА ПТИЦ"
(тематический КВН для школьников 5-6 классов)
ЦЕЛЬ: Ознакомить учащихся с разнообразием и значимостью птиц.
ЗАДАЧА: Привить любовь и заботу к птицам.
Под музыку входят в зал участники КВН.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Поздравляем вас и наших гостей с весенним праздником Днем птиц! Его празднуют вместе с нами сотни тысяч школьников. Они готовят к этому дню тысячи искусственных домиков и развешивают их для при
влечения птиц. Птицы дороги нам как незаменимые помощники в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельского и лесного хозяйства. Птицы украшают землю. Их веселая и задорная, звонкая песня оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость.
Для проведения нашего сегодняшнего праздника нам необходимо выбрать жюри для судейства работы команд в клубе веселых и находчивых.
А сейчас я прошу подойти к столу капитанов команд и расписаться на лепестке
ромашки (устанавливается очередность выступления). На обратной стороне лепестка написан номер — это и определяет очередность каждой команды.
Итак, начинаем наш КВН, посвященный жизни птиц.
Первый конкурс. Приветствие команд.
Приглашается команда, вытянувшая листок №1.
(Конкурс оценивается в 5 баллов). Итак, приглашаются все пять команд.
Второй конкурс. Разминка.
Оценивается 1 баллом за каждый вопрос. Дается 5 секунд на обдумывание каждого вопроса.
- Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерев, рябчик.)
- Из чего делают гнезда ласточки? (Из земли и слюны.)
- Какие наши птицы не садятся на землю и почему? (Стрижи, так как крылья
длинные, ноги короткие.)
- Какого цвета ворон и ворона? (Ворон черный, ворона с серым опереньем.)
- Наименьшая птичка в нашей стране? (Королек.)
- Какая птица поет хвостом? (Бекас.)
- Гнездо какой птицы напоминает рукавичку? (Синицы ремез.)
- Какая птица выстилает свое гнездо рыбьими костями? (Зимородок.)
- У каких птиц гнездо съедобное? (Стрижей и саланганов.)
- У каких птиц гнездо плавает? (У поганок и болотных крячек.)
- Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж.)
- Какая самая большая птица в мире? (Страус.)
- Какая самая маленькая птица в мире? (Колибри.)
- Чем можно объяснить, что ласточки и стрижи на зиму улетают на юг, а дятлы,
синицы и пищухи не улетают? (Стрижи, ласточки ловят насекомых в воздухе.
Зимой этот корм становится для них недосягаем. Дятел, пищуха, синица добывают
корм из зимних убежищ.)
- У певчих птиц поют самцы, а у каких поют самки? (Снегири, чечетки.)
- Какие птицы способствуют расселению в лесу рябины, черемухи, крушины и
других ягодных деревьев? (Дрозды, свиристели и др.)
- У этой хвост — косица, у той как веерок, все птицы — две сестрицы, одна из них
сельчанка, другая горожанка. (Ласточки деревенская и городская.)
- У берега, под склоном, где тальничек зеленый, где хмель развился дикий, поет
артист великий, он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей.)
- Я хожу по полю вскачь, называют меня... (Грач.)
- Как отличить старых скворцов от молодых? (У старых клюв у основания
светлый, а у молодых темный.)
Третий конкурс. «Узнай, кто я?» Оценивается в 5 баллов.
(Участнику предлагается плакат с рисунком птицы с вырезанной головой. Угадывающий должен задать 10 вопросов так, чтобы на них можно было дать ответ «да» или «нет». После этого он должен назвать птицу.)
Птицы: дятел, ласточка, кукушка, грач, скворец (участвует по одному человеку от каждой команды).
Четвертый конкурс. «Узнай голоса птиц». Оценивается в 5 баллов.
(Звучит фонограмма с записью голосов птиц: кукушки, соловья, дятла, жаворонка, глухаря, пеночки-веснянки.)
Пятый конкурс. Лучшее исполнение номера художественной самодеятельности. Оценивается в 5 баллов.
Шестой конкурс. «Кто быстрее смастерит скворечник». Оценивается в 5 баллов (в это время болельщики исполняют номера художественной самодеятельности, чтобы заработать дополнительные очки для команды — до 5 баллов).
Седьмой конкурс — конкурс капитанов. Оценивается в 5 баллов.
Задание. За 5 минут нужно исправить ошибку, которую сделал художник: кролик (лапы), курица Глапы), утка (лапы), петух (хвост), цыпленок (клюв).
Восьмой конкурс. Домашнее задание по теме «Экология и мы». Оценивается в 5 баллов.
Счетная комиссия подводит итоги конкурсов.
Объявляется победитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ конспект урока 7 класс..автор основного источника: http://dolg_i_svet@mail.ru...
Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц.
Цель: продолжить формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следовательные связи, работать с натуральными объектами, определять роль птиц в природныхсообществах...
Урок "Значение и охрана птиц. Происхождение птиц"
Данный урок является заключительным по теме "Птицы". Используется вместе с презентацией....
Экологические группы птиц. Птицы города.
Городские птицы чаще своих собратьев, живущих в природе, изменяют веками сложившиеся формы поведения и «изобретают» новые. Синицы делают гнёзда в вертикальных полых предметах: чугунных трубах ог...
Конспект урока биологии в 7 классе "Класс Птицы. Вслед за птицами"
Данные об автореАвтор: Кадырова Руфина Хамитовна Место работы, должность: МБОУ Наримановского района "СОШ №11", Астраханская область Регион: Астраханская область Характеристики ресурсаУ...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
урок развития устной речи "Птицы. Польза, приносимая людям.Части тела птиц"
повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, среде обитания;расширение кругозора и знаний о пернатых своего родного края,формирование понимания важности заботы о ...