Праздник окончания начальной школы. 4 класс для детей с умеренной умственной отсталостью.
план-конспект

Кузнецова Вероника Кимовна
Праздник окончания начальной школы. 4  класс для детей с умеренной умственной отсталостью.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник окончания начальной школы.

4 Б класс для детей с умеренной умственной отсталостью.

Учитель: Кузнецова В.К.

На сцене Знайка. Он пришёл сдавать заключительные экзамены. Знайка повторяет уроки, чтобы сдать экзамен на «отлично». Он расхаживает по площадке. В этот момент в класс входит учитель.

Учитель: Здравствуй, Знайка!

Знайка: Здравствуй, Учитель!

Учитель: Ты готов к экзаменам?

Знайка: Конечно, учитель. С нетерпением жду начала!

Учитель: Похвально. Тогда скажи, кто у нас сегодня присутствует?

Знайка: Присутствуют ребята, закончившие четвертый класс!

Учитель: Замечательно! А кто отсутствует?

Знайка: Отсутствует один Незнайка!

Учитель: Как?! Опять Незнайка!

Знайка: Опять…

Учитель: Вы только посмотрите! У коротышки заключительные экзамены, а его нет на месте! Безобразие!

Знайка: Вы совершенно правы, учитель! Незнайка очень безответственно относится к своим обязанностям!

В этот самый момент появляется долгожданный Незнайка. У него заспанный вид.

Незнайка: Ой! Здрасте! Извините мне можно войти?

Учитель: Ага! Незнайка пожаловал к нам. Опаздываешь, дружок! А на экзамены опаздывать нельзя!

Незнайка: (в растеренности) экзамены? Как экзамены? Какие экзамены? Я знать не знаю ни про какие экзамены!

Учитель: Как это не знаешь?! Ты же закончил четыре класса!

Незнайка: Да… По-моему… Закончил…

Учитель: Теперь предстоят заключительные экзамены.

Незнайка: А… А зачем?

Учитель: Чтобы удостовериться, что ты всё знаешь.

Незнайка: Я… Всё знаю?...

Учитель: Ну конечно!

Незнайка: А что?... Я все знаю! И зачем мне экзамены?...

Учитель: Вот мы это и проверим.

Незнайка: (проходя на своё место) Да, пожалуйста… А чего мне бояться? Подумаешь экзамены! Здорово, Знайка!

Знайка: Здравствуй.

Незнайка: Ты готов к экзаменам?

Знайка: Конечно! А ты?

Незнайка: Я? ..Да я…

Учитель: Прошу занять свои места и успокоится. Мы начинаем! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами подводим итоги нашего обучения за четыре года. Сегодня вы-настоящие выпускники, которые закончили школу – начальную и вскоре будите учиться в пятом классе уже средней школы. Вы все успешно закончили начальную школу. Особенно хочется выделить Бегаева Диму – нашего отличника, Николаеву Стешу, Юдже Сардара, Дудкина Максима, закончивших год на «4» и «5».

А теперь приступим к заключительным экзаменам. Итак, мы начинаем! Незнайка! Назови слова, которые относятся к теме «лето»!

Незнайка: Я?! Сейчас!.. Значит так: Дед Мороз! Лыжи! Сугробы!

Учитель: Стоп! Ты подумай, о чем ты говоришь! Какие лыжи! Какие сугробы? И при чем тут Дед Мороз! Мы говорим о лете!

Незнайка: Правильно. Потому что летом я мечтаю о лыжах, жду Деда Мороза… Ну и все такое…

Учитель: Нет! Нет и нет! Прошу тебя, Знайка! Назови слова, которые относятся к теме «лето»!

Знайка: Июнь! Июль! Август! Солнце! Речка! Грибы! Ягоды! Каникулы!

Учитель: Молодец, Знайка, ты все правильно сказал.

Незнайка: Позвольте узнать, а при чем тут лето?!

Учитель: Потому что наступают летние месяцы, самая долгожданная пора для ребят – летние каникулы. И наш первый экзамен по письму будет напрямую связан с темой лето!

Задание такое: 1) найти и соединить две половинки слова,

      2) назвать слово, которое имеет отношение к теме «лето».

Ученики делятся на две команды. На магнитных досках разрозненные половинки существительных. Участники должны определить слово и соединить его воедино. Кто быстрее.

Материал для первой команды:

АВГ – УСТ – ключевое слово

УЧЕ – НИК

КОЛ – ПАК

Материал для второй команды:

МАЛ – ИНА – ключевое слово

ДОК – ТОР

МОЛ – ОКО

После того, как участники выполнят задание, учитель подводит итоги.

Музыкально – танцевальная пауза.

__________________________________________________________________

Учитель: Переходим к экзамену по математике. Незнайка, реши задачу:

На урок к слону Алеше

Приходили восемь кошек

Лишь одна из них с желаньем

Дома делала заданье.

Сколько рыженьких котят

Решать примеры не хотят?

Незнайка: А разве кошки ходят в школу?

Знайка: А почему нет? Им тоже надо учиться.

Незнайка: Кошкам? Учиться? Не смеши меня, Знайка! Зачем кошкам математика?

Знайка: Математика всем нужна, даже кошкам.

Незнайка: Давай поспорим, что кошкам математика совсем не нужна! Что они будут с ней делать? Считать мышей?

Знайка: А я говорю, что математика нужна всем!

Незнайка: А я говорю – не всем!

Знайка: А я говорю…

Учитель: Немедленно прекратите! Вы забыли, что находитесь на экзамене.

Незнайка: Это он забыл! Пристал ко мне со своими кошками.

Учитель: Незнайка! Это всего лишь задача! На самом деле я не знаю ни одной кошки, которая училась бы в школе. Мне нужно только знать – сколько котят не выполнили домашнее задание.

Незнайка: Да?! Всего – навсего? Тогда я скажу: три кошки.

Учитель: Неправильно.

Незнайка: Тогда две!

Учитель: И сейчас не правильно!

Незнайка: (с надеждой) Одна?

Учитель: Вот что значит быть не внимательным. Знайка, ответь, пожалуйста.

Знайка: Требуется узнать: сколько рыженьких котят решать примеры не хотят. То есть, сколько кошек не приготовили уроки.

Незнайка: Ну и сколько?

Знайка: От восьми отнимаем один, получается семь. Семь рыженьких котят решать примеры не хотят.

Незнайка: Подумаешь! Я сейчас тебе такую задачку задам! Вовек не отгадаешь, что получится!

Учитель: Никто ничего не будет задавать. Сядь Незнайка на место и успокойся. Сейчас я задам задачи  ребятам, которые они должны решить.

Задачи для первой команды:

  1. Четыре зайца шли из школы.

          И вдруг на них напали пчелы.

          Два зайчика спаслись едва.

          А сколько не успели?

  1. Шесть веселых медвежат

          За малиной в лес спешат.

          Но один малыш устал,

          От товарищей отстал.

          А теперь ответ найди:

          Сколько мишек впереди?

  1. К старой цапле на урок

         Прилетело семь сорок.

         А из них лишь три сороки

         Приготовили уроки.

         Сколько лодырей – сорок

         Прилетело на урок?

Задачи для второй команды:

  1. В класс вошла Маринка,

А за ней – Аринка,

А потом пришел Игнат

Сколько стало всех ребят?

  1. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

  1. Все ли здесь цыплятки – детки

Надо сосчитать наседке:

Шесть – на грядках, три – во ржи.

Сколько их всего скажи?

Подведение итогов.

Танцевально – музыкальная пауза.

__________________________________________________________________

Учитель: Экзамен по чтению! Незнайка! Какую книгу ты прочел недавно?

Незнайка: Я? Я уже не помню…

Учитель: (с сожалением) Не любишь ты книги читать. Ни сказок не знаешь, ни их героев, ни авторов.

Незнайка: Почему это не знаю! Сказки – мои любимые произведения!

Учитель: Хорошо. Скажи нам, пожалуйста, кто написал сказку про Русалочку?

Незнайка: Пушкин!

Учитель: А вот и неправильно. Знайка?!

Знайка: Ганс Христиан Андерсен!

Учитель: Правильно! А кто написал сказку про Красную Шапочку?

Незнайка: Лев Толстой?

Учитель: Неверно! Знайка?!

Знайка: Шарль Перро!

Учитель: А теперь задание для ребят. Прочитайте и отгадайте героя.

Учащимся раздаются карточки с загадками. Учащиеся читают.

  1. У отца есть мальчик странный, 
    Необычный, деревянный, 
    На земле и под водой 
    Ищет ключик золотой, 
    Всюду нос сует свой длинный… 
    Кто же это? 
    (Буратино)

  1. Из муки он был печен, 
    На сметане был мешен. 
    На окошке он студился, 
    По дорожке он катился. 
    Был он весел, был он смел 
    И в пути он песню пел. 
    Съесть его хотел зайчишка, 
    Серый волк и бурый мишка. 
    А когда малыш в лесу 
    Встретил рыжую лису, 
    От нее уйти не смог. 
    Что за сказка?
    (Колобок) 

  1.  Уходя, просила мать
    Никому не открывать,
    Но открыли дети дверь!
    Обманул зубастый зверь —
    Песню мамину пропел.
    Кто потом козляток съел?

(Волк)

  1. Возле леса на опушке
    Трое их живёт в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кровати и подушки.
    Кто-то в домик к ним пришёл,
    Беспорядок в нём навёл.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    (Три медведя.)

Танцевально – музыкальная пауза.

__________________________________________________________________

Учитель: Следующий экзамен, который вам предстоит сдать, - экзамен по развитию речи. Задача – вспомнить названия времен года.

Незнайка: Я знаю, знаю! Время года февраль, март, август…

Знайка: При чем тут февраль, март, август. Это месяцы.

Незнайка: Какая разница!

Знайка: Разница есть! Тебя спрашивают о другом: надо назвать времена года – зима, осень, весна, лето.

Незнайка: Так бы сразу и сказали. Вечно вы меня путаете.

Учитель: Прости, Незнайка, но надо быть внимательным, когда слушаешь задание. А теперь мы приглашаем команды. Задание участникам: вспомнить названия времен года и их месяцы.

У каждой команды по два плаката с временами года и карточки с их названиями и названиями месяцев. Магнитные доски.

Подведение итогов.

Танцевально – музыкальная пауза.

__________________________________________________________________

Учитель: Последний экзамен – спортивный. Посмотрим, кто у нас самый собранный, самый ловкий и удачливый. Но сначала проведем разминку.

Учитель задает вопрос, показывает несколько простых движений, которые ребята должны повторить и ответить: «Вот так!».

Разминка:

Как живешь?

А плывешь?

Вдаль глядишь?

Как бежишь?

Утром спишь?

А шалишь?

На урок спешишь?

На часы глядишь?

Знайка делает движения правильно, Незнайка же скачет по залу, выделывая невероятные телодвижения, вызывающие смех зрителей.

Учитель: Замечательно! Теперь переходим к экзамену. На дворе лето и, быть может, кому-то из вас захочется провести его в походе. А что нужно взять с собой, чтобы поход прошел успешно?

Незнайка: Я знаю! Нужно взять с собой телевизор, чтобы смотреть мультики! Холодильник, чтобы не испортилась колбаса! Диван, чтобы отдыхать после долгого пути!

Знайка: Да ты что! Как ты все это понесешь? В походе нужно совсем другое: компас, чтобы не заблудиться, складной ножик, спички, чтобы развести костер, фонарик, крепкую веревку, мазь от комаров.

Незнайка: И еще мазь от зануд!

Знайка: Что ты хочешь этим сказать?!

Незнайка: Я хочу сказать, что ты меня достал!

Учитель: Не спорьте! Знайка прав! В походе нужны самые необходимые вещи. А телевизор надо смотреть дома, причем как можно меньше.

Незнайка: Я смотрю, что Знайка всегда прав. Я выгляжу глупо.

Учитель: Не расстраивайся, просто тебе надо еще многому научиться. К тому же надо быть трудолюбивым и внимательным. Давайте лучше начнем экзамен. Я прошу выйти команды. Задание будет таким: собрать в рюкзачок необходимые для похода вещи.

Для конкурса понадобятся каждой команде: рюкзак, компас, коробок спичек, складной ножик, фонарик, батарейка, катушка ниток, небольшая книга, игрушки, тетрадки, ручки, карандаши, пластилин, краски.

Ведущий дает сигнал, конкурс начинается. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно соберет рюкзак.

Подведение итогов конкурса.

Танцевально – музыкальная пауза.

__________________________________________________________________

Незнайка: А все-таки Знайка кое-что забыл.

Знайка: Что?!

Незнайка: Подумай, что в походе важнее всего? Отгадаешь – ты выиграл.

Знайка: Палатка?

Незнайка: Нет!

Знайка: Надувной матрац?

Незнайка: Нет!

Знайка: Котелок?

Незнайка: Нет!

Знайка: А что же тогда?!

Незнайка: В поход нужно взять верного надежного друга!

 Учитель: Вот теперь ты абсолютно прав, Незнайка. Друг нужен всегда и везде. Надежный и веселый. Кстати, нужно подвести итоги наших экзаменов. А теперь внимание! Все экзамены сданы на отлично и выпускникам вручаются свидетельства об окончании начальной школы!

Поздравление директора или завуча школы.

Поздравление родительского комитета.

Выступление учеников 4 Б класса.

  1. Дима

Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший 1 класс.

  1. Сардар

В тот день светило солнце горячо,

А осень шелестела за окном,

Вы положив мне руку на плечо,

Сказали: « Ну, дружок, давай пойдем!»

  1. Максим

Вы повели нас по дорогам знаний,

Отдав нам много силы и труда.

А сколько приложили вы стараний,

Чтоб мы учились хорошо всегда!

  1. Стеша

Мы со школой начальной прощаемся,

Расстаемся, увы, навсегда.

В сентябре мы вновь повстречаемся,

Будет средняя школа тогда.

  1. Дима

Мы хоти сказать «Спасибо»

Всем учитилям своим.

От души и с добрым сердцем

Вас за все благодарим.

  1. Стеша

Только будьте вы здоровы

Мы желаем Вам добра,

И пусть в вашем добром сердце

Будет вечная весна!

Учитель: Дорогие ребята! Мы от всей души поздравляем вас с окончанием начальной школы!

Знайка: Желаем вам успехов в пятом классе!

Незнайка: А также веселых каникул!

Учитель, Знайка и Незнайка вручают детям подарки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (развитие речи, ручной труд, логоритмика) в классе «Особый ребенок» (дети с умеренной умственной отсталостью) Тема: «Чебурашка».

Успех в обучении глубоко умственно отсталых детей не может быть достигнут без учета имеющихся у них специфических психофизических нарушений, проявления которых затрудняют овладение ими знании, умении ...

программа по ИЗО 1-6 класс для детей с умеренной умственной отсталостью

Данная программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида подготовительного и 1 – 4 классов , под редакцией В.В. Воронковой,  и прогр...

Использование игр и игровых приемов в процессе обучения детей с умеренной умственной отсталостью

В данной статье рассматривается роль влияния игровой деятельности в процессе обучения детей с умеренной умственной отсталость, включение этих детей в систему коррекционно-развивающей работы, через игр...

ТЕХНОЛОГИИ воспитания И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Из всего многообразия иновационных направлений современной дидактики я расскажу о педагогических технологиях используемых воспитателями нашей школы....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС.Умственно отсталые — это дети, у которых в результате органических поражений головного мозга н...

Сообщение"Опыт и перспективы сопровождения детей с умеренной умственной отсталостью"

Тема "Сопровождение детей с умеренной умственной отсталостью" очень актуальна сейчас, так как количество таких детей возрастает. В моём классе учатся дети с умеренной умственной отсталостью. Хочу поде...