Праздник окончания начальной школы. 4 класс для детей с умеренной умственной отсталостью.
план-конспект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Праздник окончания начальной школы.
4 Б класс для детей с умеренной умственной отсталостью.
Учитель: Кузнецова В.К.
На сцене Знайка. Он пришёл сдавать заключительные экзамены. Знайка повторяет уроки, чтобы сдать экзамен на «отлично». Он расхаживает по площадке. В этот момент в класс входит учитель.
Учитель: Здравствуй, Знайка!
Знайка: Здравствуй, Учитель!
Учитель: Ты готов к экзаменам?
Знайка: Конечно, учитель. С нетерпением жду начала!
Учитель: Похвально. Тогда скажи, кто у нас сегодня присутствует?
Знайка: Присутствуют ребята, закончившие четвертый класс!
Учитель: Замечательно! А кто отсутствует?
Знайка: Отсутствует один Незнайка!
Учитель: Как?! Опять Незнайка!
Знайка: Опять…
Учитель: Вы только посмотрите! У коротышки заключительные экзамены, а его нет на месте! Безобразие!
Знайка: Вы совершенно правы, учитель! Незнайка очень безответственно относится к своим обязанностям!
В этот самый момент появляется долгожданный Незнайка. У него заспанный вид.
Незнайка: Ой! Здрасте! Извините мне можно войти?
Учитель: Ага! Незнайка пожаловал к нам. Опаздываешь, дружок! А на экзамены опаздывать нельзя!
Незнайка: (в растеренности) экзамены? Как экзамены? Какие экзамены? Я знать не знаю ни про какие экзамены!
Учитель: Как это не знаешь?! Ты же закончил четыре класса!
Незнайка: Да… По-моему… Закончил…
Учитель: Теперь предстоят заключительные экзамены.
Незнайка: А… А зачем?
Учитель: Чтобы удостовериться, что ты всё знаешь.
Незнайка: Я… Всё знаю?...
Учитель: Ну конечно!
Незнайка: А что?... Я все знаю! И зачем мне экзамены?...
Учитель: Вот мы это и проверим.
Незнайка: (проходя на своё место) Да, пожалуйста… А чего мне бояться? Подумаешь экзамены! Здорово, Знайка!
Знайка: Здравствуй.
Незнайка: Ты готов к экзаменам?
Знайка: Конечно! А ты?
Незнайка: Я? ..Да я…
Учитель: Прошу занять свои места и успокоится. Мы начинаем! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами подводим итоги нашего обучения за четыре года. Сегодня вы-настоящие выпускники, которые закончили школу – начальную и вскоре будите учиться в пятом классе уже средней школы. Вы все успешно закончили начальную школу. Особенно хочется выделить Бегаева Диму – нашего отличника, Николаеву Стешу, Юдже Сардара, Дудкина Максима, закончивших год на «4» и «5».
А теперь приступим к заключительным экзаменам. Итак, мы начинаем! Незнайка! Назови слова, которые относятся к теме «лето»!
Незнайка: Я?! Сейчас!.. Значит так: Дед Мороз! Лыжи! Сугробы!
Учитель: Стоп! Ты подумай, о чем ты говоришь! Какие лыжи! Какие сугробы? И при чем тут Дед Мороз! Мы говорим о лете!
Незнайка: Правильно. Потому что летом я мечтаю о лыжах, жду Деда Мороза… Ну и все такое…
Учитель: Нет! Нет и нет! Прошу тебя, Знайка! Назови слова, которые относятся к теме «лето»!
Знайка: Июнь! Июль! Август! Солнце! Речка! Грибы! Ягоды! Каникулы!
Учитель: Молодец, Знайка, ты все правильно сказал.
Незнайка: Позвольте узнать, а при чем тут лето?!
Учитель: Потому что наступают летние месяцы, самая долгожданная пора для ребят – летние каникулы. И наш первый экзамен по письму будет напрямую связан с темой лето!
Задание такое: 1) найти и соединить две половинки слова,
2) назвать слово, которое имеет отношение к теме «лето».
Ученики делятся на две команды. На магнитных досках разрозненные половинки существительных. Участники должны определить слово и соединить его воедино. Кто быстрее.
Материал для первой команды:
АВГ – УСТ – ключевое слово
УЧЕ – НИК
КОЛ – ПАК
Материал для второй команды:
МАЛ – ИНА – ключевое слово
ДОК – ТОР
МОЛ – ОКО
После того, как участники выполнят задание, учитель подводит итоги.
Музыкально – танцевальная пауза.
__________________________________________________________________
Учитель: Переходим к экзамену по математике. Незнайка, реши задачу:
На урок к слону Алеше
Приходили восемь кошек
Лишь одна из них с желаньем
Дома делала заданье.
Сколько рыженьких котят
Решать примеры не хотят?
Незнайка: А разве кошки ходят в школу?
Знайка: А почему нет? Им тоже надо учиться.
Незнайка: Кошкам? Учиться? Не смеши меня, Знайка! Зачем кошкам математика?
Знайка: Математика всем нужна, даже кошкам.
Незнайка: Давай поспорим, что кошкам математика совсем не нужна! Что они будут с ней делать? Считать мышей?
Знайка: А я говорю, что математика нужна всем!
Незнайка: А я говорю – не всем!
Знайка: А я говорю…
Учитель: Немедленно прекратите! Вы забыли, что находитесь на экзамене.
Незнайка: Это он забыл! Пристал ко мне со своими кошками.
Учитель: Незнайка! Это всего лишь задача! На самом деле я не знаю ни одной кошки, которая училась бы в школе. Мне нужно только знать – сколько котят не выполнили домашнее задание.
Незнайка: Да?! Всего – навсего? Тогда я скажу: три кошки.
Учитель: Неправильно.
Незнайка: Тогда две!
Учитель: И сейчас не правильно!
Незнайка: (с надеждой) Одна?
Учитель: Вот что значит быть не внимательным. Знайка, ответь, пожалуйста.
Знайка: Требуется узнать: сколько рыженьких котят решать примеры не хотят. То есть, сколько кошек не приготовили уроки.
Незнайка: Ну и сколько?
Знайка: От восьми отнимаем один, получается семь. Семь рыженьких котят решать примеры не хотят.
Незнайка: Подумаешь! Я сейчас тебе такую задачку задам! Вовек не отгадаешь, что получится!
Учитель: Никто ничего не будет задавать. Сядь Незнайка на место и успокойся. Сейчас я задам задачи ребятам, которые они должны решить.
Задачи для первой команды:
- Четыре зайца шли из школы.
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успели?
- Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
- К старой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок?
Задачи для второй команды:
- В класс вошла Маринка,
А за ней – Аринка,
А потом пришел Игнат
Сколько стало всех ребят?
- Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
- Все ли здесь цыплятки – детки
Надо сосчитать наседке:
Шесть – на грядках, три – во ржи.
Сколько их всего скажи?
Подведение итогов.
Танцевально – музыкальная пауза.
__________________________________________________________________
Учитель: Экзамен по чтению! Незнайка! Какую книгу ты прочел недавно?
Незнайка: Я? Я уже не помню…
Учитель: (с сожалением) Не любишь ты книги читать. Ни сказок не знаешь, ни их героев, ни авторов.
Незнайка: Почему это не знаю! Сказки – мои любимые произведения!
Учитель: Хорошо. Скажи нам, пожалуйста, кто написал сказку про Русалочку?
Незнайка: Пушкин!
Учитель: А вот и неправильно. Знайка?!
Знайка: Ганс Христиан Андерсен!
Учитель: Правильно! А кто написал сказку про Красную Шапочку?
Незнайка: Лев Толстой?
Учитель: Неверно! Знайка?!
Знайка: Шарль Перро!
Учитель: А теперь задание для ребят. Прочитайте и отгадайте героя.
Учащимся раздаются карточки с загадками. Учащиеся читают.
- У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?
(Буратино)
- Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
(Колобок)
- Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?
(Волк)
- Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати и подушки.
Кто-то в домик к ним пришёл,
Беспорядок в нём навёл.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя.)
Танцевально – музыкальная пауза.
__________________________________________________________________
Учитель: Следующий экзамен, который вам предстоит сдать, - экзамен по развитию речи. Задача – вспомнить названия времен года.
Незнайка: Я знаю, знаю! Время года февраль, март, август…
Знайка: При чем тут февраль, март, август. Это месяцы.
Незнайка: Какая разница!
Знайка: Разница есть! Тебя спрашивают о другом: надо назвать времена года – зима, осень, весна, лето.
Незнайка: Так бы сразу и сказали. Вечно вы меня путаете.
Учитель: Прости, Незнайка, но надо быть внимательным, когда слушаешь задание. А теперь мы приглашаем команды. Задание участникам: вспомнить названия времен года и их месяцы.
У каждой команды по два плаката с временами года и карточки с их названиями и названиями месяцев. Магнитные доски.
Подведение итогов.
Танцевально – музыкальная пауза.
__________________________________________________________________
Учитель: Последний экзамен – спортивный. Посмотрим, кто у нас самый собранный, самый ловкий и удачливый. Но сначала проведем разминку.
Учитель задает вопрос, показывает несколько простых движений, которые ребята должны повторить и ответить: «Вот так!».
Разминка:
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?
Знайка делает движения правильно, Незнайка же скачет по залу, выделывая невероятные телодвижения, вызывающие смех зрителей.
Учитель: Замечательно! Теперь переходим к экзамену. На дворе лето и, быть может, кому-то из вас захочется провести его в походе. А что нужно взять с собой, чтобы поход прошел успешно?
Незнайка: Я знаю! Нужно взять с собой телевизор, чтобы смотреть мультики! Холодильник, чтобы не испортилась колбаса! Диван, чтобы отдыхать после долгого пути!
Знайка: Да ты что! Как ты все это понесешь? В походе нужно совсем другое: компас, чтобы не заблудиться, складной ножик, спички, чтобы развести костер, фонарик, крепкую веревку, мазь от комаров.
Незнайка: И еще мазь от зануд!
Знайка: Что ты хочешь этим сказать?!
Незнайка: Я хочу сказать, что ты меня достал!
Учитель: Не спорьте! Знайка прав! В походе нужны самые необходимые вещи. А телевизор надо смотреть дома, причем как можно меньше.
Незнайка: Я смотрю, что Знайка всегда прав. Я выгляжу глупо.
Учитель: Не расстраивайся, просто тебе надо еще многому научиться. К тому же надо быть трудолюбивым и внимательным. Давайте лучше начнем экзамен. Я прошу выйти команды. Задание будет таким: собрать в рюкзачок необходимые для похода вещи.
Для конкурса понадобятся каждой команде: рюкзак, компас, коробок спичек, складной ножик, фонарик, батарейка, катушка ниток, небольшая книга, игрушки, тетрадки, ручки, карандаши, пластилин, краски.
Ведущий дает сигнал, конкурс начинается. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно соберет рюкзак.
Подведение итогов конкурса.
Танцевально – музыкальная пауза.
__________________________________________________________________
Незнайка: А все-таки Знайка кое-что забыл.
Знайка: Что?!
Незнайка: Подумай, что в походе важнее всего? Отгадаешь – ты выиграл.
Знайка: Палатка?
Незнайка: Нет!
Знайка: Надувной матрац?
Незнайка: Нет!
Знайка: Котелок?
Незнайка: Нет!
Знайка: А что же тогда?!
Незнайка: В поход нужно взять верного надежного друга!
Учитель: Вот теперь ты абсолютно прав, Незнайка. Друг нужен всегда и везде. Надежный и веселый. Кстати, нужно подвести итоги наших экзаменов. А теперь внимание! Все экзамены сданы на отлично и выпускникам вручаются свидетельства об окончании начальной школы!
Поздравление директора или завуча школы.
Поздравление родительского комитета.
Выступление учеников 4 Б класса.
- Дима
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший 1 класс.
- Сардар
В тот день светило солнце горячо,
А осень шелестела за окном,
Вы положив мне руку на плечо,
Сказали: « Ну, дружок, давай пойдем!»
- Максим
Вы повели нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда.
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
- Стеша
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы вновь повстречаемся,
Будет средняя школа тогда.
- Дима
Мы хоти сказать «Спасибо»
Всем учитилям своим.
От души и с добрым сердцем
Вас за все благодарим.
- Стеша
Только будьте вы здоровы
Мы желаем Вам добра,
И пусть в вашем добром сердце
Будет вечная весна!
Учитель: Дорогие ребята! Мы от всей души поздравляем вас с окончанием начальной школы!
Знайка: Желаем вам успехов в пятом классе!
Незнайка: А также веселых каникул!
Учитель, Знайка и Незнайка вручают детям подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (развитие речи, ручной труд, логоритмика) в классе «Особый ребенок» (дети с умеренной умственной отсталостью) Тема: «Чебурашка».
Успех в обучении глубоко умственно отсталых детей не может быть достигнут без учета имеющихся у них специфических психофизических нарушений, проявления которых затрудняют овладение ими знании, умении ...
программа по ИЗО 1-6 класс для детей с умеренной умственной отсталостью
Данная программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида подготовительного и 1 – 4 классов , под редакцией В.В. Воронковой, и прогр...
Использование игр и игровых приемов в процессе обучения детей с умеренной умственной отсталостью
В данной статье рассматривается роль влияния игровой деятельности в процессе обучения детей с умеренной умственной отсталость, включение этих детей в систему коррекционно-развивающей работы, через игр...
ТЕХНОЛОГИИ воспитания И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Из всего многообразия иновационных направлений современной дидактики я расскажу о педагогических технологиях используемых воспитателями нашей школы....
"Использование методических приемов в обучении и воспитании детей с умеренной умственной отсталостью младшего дошкольного возраста."
Методические приемы и их использование....
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС.Умственно отсталые — это дети, у которых в результате органических поражений головного мозга н...
Сообщение"Опыт и перспективы сопровождения детей с умеренной умственной отсталостью"
Тема "Сопровождение детей с умеренной умственной отсталостью" очень актуальна сейчас, так как количество таких детей возрастает. В моём классе учатся дети с умеренной умственной отсталостью. Хочу поде...