Программа летнего отряда ШСП
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Сылвенская средняя школа»
Программа летнего
профильного отряда
ШСП
Педагог: руководитель ШСП Плотникова И. В. |
Сылва – 2018
В нашей школе с 2009 года работает школьная служба примирения, которая предлагает альтернативные методы разрешения конфликтов для учащихся и педагогов школы на основе восстановительного подхода. За данное время было разобрано более 100 ситуаций. Кроме того, учащиеся проводят систематическую профилактическую работу для учащихся начальной школы: классные часы, беседы, сценарии сказок и театральные выступления. Опыт работы показал, что данная практика привлекает ребят неформальным общением и возможностью творческой самореализации. Участники ШСП ежегодно участвуют в районных и краевых конкурсах и мероприятиях, занимая призовые места. Однако стать участником службы, можно лишь пройдя курс обучения восстановительным программам. Поэтому решено организовать летний профильный лагерь ШСП.
Цель программы: снижение уровня конфликтности в рамках обучения восстановительным технологиям учащихся основной школы.
Задачи: - познакомить подростков с понятием «конфликт» и особенностями восстановительного подхода в разрешении конфликтных ситуаций.
-обучить основам проведения программы примирения с использованием восстановительных технологий.
- формировать знания, умения, навыки по подготовке к работе службы примирения, освоить приёмы работы ведущего.
-развивать коммуникативные навыки, самостоятельности, индивидуальности, творческого потенциала.
-формировать общечеловеческие ценности и ориентировать на здоровый образ жизни.
-создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества, включение в активную творческую деятельность.
Участники: учащиеся основной школы с 6-го по 9 класс.
Формы и методы организации деятельности:
- словесные (беседа, рассказ, объяснение)
-наглядные (презентации, схемы, таблицы)
- практические (изучение наглядных пособий, выпуск наглядных пособий, тестирование, анкетирование)
А также используются активные формы деятельности, такие как тренинги,
сюжетно-ролевые игры, круглый стол, конференции, семинары и метод мозгового штурма.
Программа рассчитана на 47 часов и состоит из 4-х блоков: дигностического, теоритического, практического и оздоровительного.
Содержание программы:
Диагностический блок: Определение первоначального уровня конфликтности и знаний о восстановительных программах. Итоговая диагностика: определение уровня конфликтности после обучения. Сдача итоговых экзаменов по восстановительным программам.
Теоретический блок: Понятие конфликта и его видов. Правила поведения в конфликте. Определение восстановительных программ, специфики работы ШСП, принципов проведения примирительных программ. Знакомство с деятельностью медиатора и приёмами его работы.
Практический блок: Определение правил работы в группе. Тренинги на сплочение коллектива. Ролевые игры по проведению примирительных программ. Подготовка и проведение бесед с учащимися начальной школы.
Оздоровительный блок: Проведение бесед о здоровом образе жизни. Разучивание творческих и спортивных игр на свежем воздухе. Посещение бассейна. Выход на природу.
Прогнозируемый результат:
- преодоление барьера общения, повышение коммуникативной культуры;
- приобретение знаний, умений и навыков работы службы примирения, опыта взаимодействия в решении текущих проблем, конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;
- освоение навыков проведения восстановительных технологий;
- развитие творческого потенциала;
- формирование общественной активности;
По окончании курса подросток должен
Знать
- Виды программ примирения
- Принципы восстановительной программы
- Направление деятельности Школьных служб примирения
Уметь
- Применять полученные знания в практической деятельности
Хотеть
- Принимать участие в работе ШСП в течение учебного года.
Календарно-тематическое планирование:
Дата | Диагнос-тический блок: | Теоретический блок: | Практический блок: | Оздоровитель-ный блок: |
9.06 | Знакомство. Игры на сплочение коллектива. | Прогулка на свежем воздухе. | ||
13.06 | Первичная диагностика. | Правила работы в группе. | Игры на сплочение коллектива. | Подвижные игры. |
14.06 | Итоги диагности-ки | Понятие конфликта и его видов. Правила и стратегии поведения в конфликте. | Игры и тренинги на сплочение коллектива | Подвижные игры на свежем воздухе. |
15.06 | Профилактика конфликтного поведения. | Подготовка занятия для малышей | Прогулка на свежем воздухе. | |
16.06 | Виды восстановитель-ных программ. Принципы работы медиатора. | Проведение занятия для малышей | Выход на природу. | |
18.06 | Анкетирование о восстанови-тельных програм-мах | Программа примирения. | Тренинги на отражение чувств и потребностей. | Прогулка на свежем воздухе. |
19.06 | Алгоритм предваритель-ной встречи. | Ролевая игра «Предварительная встреча» | Подвижные игры на свежем воздухе | |
20.06 | Алгоритм примирительной встречи. | Отработка навыков работы медиатора. | Выход на природу. | |
21.06 | Групповые виды восстановитель-ные программы | Круг сообщества | Подвижные игры на свежем воздухе | |
22.06 | Арт- техники в работе медиатора | Практическое использование арт- техники | Прогулка на свежем воздухе. | |
23.06 | Подготовка занятия для малышей с использованием арт-техники | Выход на природу. | ||
25.06 | Проведение занятия для малышей с использованием арт-техники | Посещение бассейна | ||
26.06 | Использование сказок в решении школьных конфликтов | Подготовка занятия для малышей | Прогулка на свежем воздухе. | |
27.06 | Проведение занятия для малышей | Игры на свежем воздухе. | ||
27.06 | Проектная деятельность и развитие ШСП | Мозговой штурм «Работа ШСП в новом учебном году» | Игры на свежем воздухе. | |
28.06 | Выход на природу | |||
29.06 | Итоговая диагностика | Проведение экзамена | ||
Всего | 4 часа | 11 часов | 16 часов | 16 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профильного отряда "Юный музыкант" летнего оздоровительного лагеря "Радуга".
Профильный отряд "Юный музыкант"....
Программа летнего спортивно-оздоровительного профильного отряда "Быстрее, выше, сильнее!"
Цель и задачи программы.Организация и методические рекомендации по проведению спортивных занятий....
Сценарий игровой программы «Летние забавы» для летнего оздоровительного лагеря
Игровая программа «Летние забавы» рассчитана для воспитанников летнего лагеря ЦВР «Гармония». Летом хочется отдыхать и играть, здоровье детям укреплять. Поэтому содержание игровой прог...
Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и...
Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"
Данная программа по своей направленности является комплексной,т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различныенаправления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях...
Программа летних учебно-тренировочных сборов «ЛЕТНИЙ СНЕГ»
Программа (методическая разработка) учебно-тренировочных сборов в летний период для учащихся отделения горнолыжного спорта...
ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ОТРЯДА « ГОЛУБОЙ ПАТРУЛЬ»
Доклад на муниципальных педагогических чтениях...