Программа летнего спортивно-оздоровительного профильного отряда "Быстрее, выше, сильнее!"
учебно-методический материал по физкультуре (5, 6 класс) по теме
Цель и задачи программы.Организация и методические рекомендации по проведению спортивных занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_sport_otr_15.doc | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №136» г.Перми
Программа деятельности
Летнего спортивно-оздоровительного профильного отряда
«Быстрее, выше, сильнее!»
Составил: Слищенко Г.М.
Учитель физической культуры
Пермь, 2015 год
Информационная карта программы.
Полное название программы | Программа летнего спортивно-оздоровительного профильного отряда «Быстрее, выше, сильнее!» |
Тип лагеря | Профильный отряд лагеря досуга и отдыха |
Направление деятельности | Спортивно-оздоровительное |
Краткое содержание программы | Программа направлена на формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы. Обеспечение развития физических качеств, расширение технического арсенала, оздоровление организма учащихся. Реализация атлетической и технико-тактической подготовленности в условиях игровой деятельности. |
Руководитель программы | Учитель физической культуры Слищенко Г.М. |
Название проводящей организации | МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №136» г.Перми |
Адрес организации | Ул. Милиционера Власова, 37 |
Телефон | 2239489 |
Место проведения | МАОУ «СОШ № 136» |
Сроки проведения | I смена – июнь 2015 г. |
Количество смен | I смена |
География участников программы | Все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья |
Количество участников программы | Отряд 12 человек |
Кадровое обеспечение | Со спортивным отрядом работает учитель физической культуры, остальные кадры комплектуются в соответствии с требованиями организации пришкольного лагеря |
Условия размещения участников | МАОУ «СОШ № 136» |
Пояснительная записка.
В соответствии с «Концепцией развития детско-юношеского спорта» спортивно-оздоровительный профильный отряд «Быстрее, выше, сильнее!» при МАОУ «СОШ№136» позволяет учащимся получить необходимые умения и навыки для участия в соревнованиях по баскетболу, легкой атлетике, русской лапте, олимпиадах по физической культуре. А также получить необходимые знания по организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе, расширение кругозора в области физической культуры и спорта.
В процессе изучения у ребят формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, ребята приобщаются к здоровому образу жизни. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность. Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. В дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.
Актуальность программы заключается в том, что она органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания. В настоящее время возрастает потребность в развитии физических качеств учащихся, сохранение и укрепление здоровья. Данная программа по этому профилю работает первый год.
Участники программы:
Возраст учащихся 8 -12 лет, из них 4 девочки и 8 мальчиков
Учащиеся, имеющие средний уровень физической подготовленности, отнесенные по состоянию здоровья к основной физкультурной группе, в состав входят:
- учащиеся из неблагополучных, малообеспеченных, неполных и многодетных семей
- учащиеся, состоящие на учете ВШУ
Цель программы:
Формирование физической культуры личности школьника по средствам освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеобразовательной направленностью.
Задачи:
- Организация рационального режима дня
- Всемерное развитие физических качеств
- Формирование знаний о физкультурной деятельности
- Формирование знаний и получение навыков игровой деятельности
- Обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися специальных физкультурно-спортивных знаний и умений
- Расширение технического арсенала по баскетболу
- Совершенствование групповых тактических взаимодействий
- Реализация достигнутого потенциала атлетической и технической подготовленности в условиях игровой и соревновательной деятельности
Центром воспитательной работы отряда является ребенок и его стремление к самореализации.
Механизм реализации программы:
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
Организационный модуль
Формы работы:
- Планирование
- Подготовка к лагерной смене
- Оформление отряда
- Подготовка материальной базы
- Определение обязанностей
Оздоровительный модуль
Формы работы:
- Утренняя зарядка
- Встречи с медицинским работником
- Влажная уборка, проветривание
- Организация питания воспитанников
- Витаминизация
- Спортивные занятия и игры
Творческий модуль
Формы работы
- Теоретический и тренировочной процесс
- Коллективно-творческая и проектная деятельность
- Участие в общелагерных мероприятиях
- Участие в соревнованиях
Контрольный модуль
Формы работы
- Диагностика воспитанников (уровень достижений)
- Тестирование
Содержание программы.
- Тематика теоретических занятий- 6 часов
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся |
1 | Классификация видов соревнований | 1 | Презентация |
2 | История развития игры «Русская лапта» в России | 1 | Презентация |
3 | Правила судейства | 1 | Лекционно-практическое занятие |
4 | Правила по баскетболу и русской лапте | 2 | Лекционно-практическое занятие |
5 | Жесты судей по баскетболу | 1 | Лекционно-практическое занятие |
- Тематика практических занятий – 62 часа
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся |
Баскетбол – 20 часов | |||
7 | Техника передвижений: Стойка баскетболиста, передвижения приставными шагами, остановки, повороты на месте | 1 | |
8 | Техника владения мячом: | Практика | |
| 1 | ||
| 1 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
9 | Тактика защиты: | Практика | |
| 2 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
10 | Тактика нападения: | ||
| 1 | ||
| 2 | ||
11 | Игра в баскетбол | 6 | |
Волейбол - 20 часов | |||
12 | Тактика игры в команде | 1 | Презентация + практика |
13 | Тактика игры бьющей команды | 1 | Презентация + практика |
14 | Удары мяча. | 3 | Презентация + практика |
15 | Упражнения для выработки скоростных качеств | 3 | Практика |
16 | Упражнения с мячом | 3 | Практика |
17 | Подводящие игры | 1 | Практика |
18 | Игра в волейбол | 8 | Практика |
Общая физическая подготовка (ОФП) – 24 часа | |||
1 | Бег на длинные дистанции | 6 | |
2 | Специальные беговые и прыжковые упражнения | 6 | |
3 | Бег на короткие дистанции | 6 |
Системы розыгрыша – 4 часа.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся |
1 | Круговая система | 2 | Лекционно-практическое занятие |
2 | Система с выбыванием | 1 | Лекционно-практическое занятие |
3 | Смешанная система | 1 | Лекционно-практическое занятие |
Расписание занятий спортивно- оздоровительного профильного отряда
«Быстрее, выше, сильнее!»
1 ДЕНЬ | 2 ДЕНЬ | 3 ДЕНЬ |
10.00 – 12.00 – I тренировка: ОФП: бег на длинную дистанцию 2 км, специальные беговые упражнения Баскетбол: техника передвижений, ловля и передача мяча двумя руками, учебная игра в баскетбол II тренировка: 12.45-13.45 Волейбол (тактика игры) | 10.00-12.00 – Диагностика: тестирование физической подготовки 12.30-13.30 – игра «Дартс» 12.45-13.45 – Диагностика: тестирование технической подготовки по баскетболу и волейболу | 10.00 – 12.00 – I тренировка: ОФП: бег на длинную дистанцию 2 км, специальные беговые упражнения Баскетбол: техника передвижений, ловля и передача мяча двумя руками, учебная игра в баскетбол Теория «Классификация видов соревнований» II тренировка: 12.45-13.45 Волейбол (тактика игры) |
4 ДЕНЬ | 5 ДЕНЬ | 6 ДЕНЬ |
10.00 – 12.00 – I тренировка: ОФП: бег на длинные дистанции до 2 км, специальные беговые упражнения Баскетбол: техника передвижений, передача мяча двумя руками, бросок мяча с места и в движении, учебная игра в баскетбол) 12.30-13.30 – Теория «История развития игры «Волейбола» в России» II тренировка: 13.45-15.00 – Волейбол: тактика игры | 10.00 – 12.00 – I тренировка: ОФП: бег на длинные дистанции до 3 км, специальные прыжковые упражнения Баскетбол: передача мяча двумя руками, бросок мяча с места и в движении, учебная игра в баскетбол) II тренировка: 12.45-13.45 Волейбол: тактика игры | 10.00 – 12.00 – I тренировка: ОФП: бег на длинные дистанции до 3 км, специальные прыжковые упражнения Баскетбол: бросок мяча с места и в движении, ведение мяча с высоким и низким отскоком о пол, с изменением направления движения, учебная игра в баскетбол) II тренировка: 13.00-14.00 – Волейбол: удары мяча, упражнения для выработки скоростных качеств и упражнения с мячом. |
7 ДЕНЬ | 8 ДЕНЬ | 9 ДЕНЬ |
10.00 – 12.00 – I тренировка: ОФП: бег на длинные дистанции до 3 км, специальные прыжковые упражнения Баскетбол: бросок мяча с места и в движении, ведение мяча с высоким и низким отскоком о пол, с изменением направления движения, учебная игра в баскетбол) 12.30-13.30 – Теория «Правила по баскетболу» II тренировка: 12.45-13.45 Волейбол: удары мяча, упражнения для выработки скоростных качеств и упражнения с мячом | 10.00 – 12.00 – I тренировка: ОФП: бег на короткие дистанции 30 м, 60 м, пробегание отрезков 3 раза по 100м, специальные прыжковые упражнения и беговые упражнения Баскетбол: ведение мяча с высоким и низким отскоком о пол, с изменением направления движения, противодействие получению мяча, противодействие выходу на свободное место, учебная игра в баскетбол) 12.30-13.30 – Настольные игры: шашки, шахматы II тренировка: 12.45-13.45 Волейбол: удары мяча, упражнения для выработки скоростных качеств и упражнения с мячом. | 10.00 – 12.00 – I тренировка: ОФП: бег на короткие дистанции 30 м, 60 м, пробегание отрезков 3 раза по 100м, специальные прыжковые упражнения и беговые упражнения Волейбол: удары мяча, упражнения для выработки скоростных качеств и упражнения с мячом. 12.15-13.00 – Теория «Жесты судей по баскетболу» II тренировка: 13.00-14.00 – Баскетбол: ведение мяча с высоким и низким отскоком о пол, с изменением направления движения, противодействие получению мяча, противодействие выходу на свободное место, учебная игра в баскетбол) |
10 ДЕНЬ | 11 ДЕНЬ | 12 ДЕНЬ |
10.00 – 12.00 – I тренировка: ОФП: бег на короткие дистанции 30 м, 60 м, пробегание отрезков 3 раза по 100м, специальные прыжковые упражнения и беговые упражнения Баскетбол: ведение мяча с высоким и низким отскоком о пол, с изменением направления движения, противодействие получению мяча, учебная игра в баскетбол) II тренировка: 12.45-13.45 Волейбол: подача мяча, упражнения для выработки скоростных качеств и упражнения с мячом. | 10.00 – 12.00 – I тренировка: ОФП: бег до 2 км Баскетбол: система зонной и личной защиты 12.30-13.30 – Системы розыгрыша (круговая система) II тренировка: 12.45-13.45 Соревнования «Малые Олимпийские игры» | 10.00 – 12.00 – I тренировка: ОФП: бег до 2 км Волейбол: подача мяча, упражнения для выработки скоростных качеств и упражнения с мячом. 12.30-13.30 – Системы розыгрыша (система с выбыванием) |
13 ДЕНЬ | 14 ДЕНЬ | 15 ДЕНЬ |
10.00 – 12.00 – I тренировка: ОФП: бег на короткие дистанции 30 м, 60 м, пробегание отрезков 3 раза по 100м, специальные прыжковые упражнения и беговые упражнения Баскетбол: выход на мяч, для отвлечения мяча, розыгрыш мяча, передай мяч и выходи, наведение, скрестный выход, игра баскетбол) 12.30-13.30 – Системы розыгрыша (смешанная система) II тренировка: 12.45-13.45 – Подвижные игры «Мяч по кругу», «Мяч капитану», «Салки с мячом». | 10.00 – 12.00 – I тренировка: ОФП: бег на короткие дистанции 30 м, 60 м, пробегание отрезков 3 раза по 100м, специальные прыжковые упражнения и беговые упражнения Баскетбол: выход на мяч, для отвлечения мяча, розыгрыш мяча, передай мяч и выходи, наведение, скрестный выход, игра баскетбол) 12.30-13.30 – Системы розыгрыша (круговая система) II тренировка: 12.45-13.45 – Игра «Волейбол» | 10.00 – 12.00 – I тренировка: ОФП: бег на короткие дистанции 30 м, 60 м, пробегание отрезков 3 раза по 100м, специальные прыжковые упражнения и беговые упражнения Баскетбол: передай мяч и выходи, наведение, скрестный выход, игра баскетбол) 12.30-13.30 – Соревнования по шашкам II тренировка: 12.45-13.45 – Игра «Волейбол» 15.15-15.45 – Спортивная игра «Футбол» |
16 ДЕНЬ | 17 ДЕНЬ | 18 ДЕНЬ |
10.00 – 12.00 – I тренировка: Баскетбол (передай мяч и выходи, наведение, скрестный выход, игра баскетбол) II тренировка: 12.45-13.45 Спортивная игра «Футбол» | 10.00 – 12.00 – I тренировка: Баскетбол (игра в баскетбол) 12.30-13.30 – Игра «Дартс» II тренировка: | 10.00 – 12.00 – Диагностика: Тестирование физической подготовки 12.30-13.30 – Просмотр фильма про хоккеиста «Легенда № 17» |
- Система диагностики – 8 часов (Приложение 1.)
Тестирование физической подготовки: бег 30 м, 1000м, челночный бег 66,4м, прыжок в длину с места, прыжок с доставанием, прыжки на скакалке
Тестирование технической подготовки по баскетболу: штрафной бросок, броски с дистанции, скоростная техника (ведение), передачи в стену на скорость, передвижение.
Тестирование технической подготовки по волейболу: подача мяча (удар сверху, снизу), ловля мяча.
Материально-техническое обеспечение:
- Мячи баскетбольные
- Скакалки
- Теннисные мячи
- Флажки
- Стойки
- Ноутбук
- Свисток
Критерии эффективности программы:
- Повышение физических показателей на 5-10%
- Повышение результативности участия в соревнованиях по баскетболу, волейболу
- Уменьшение заболеваемости детей ОРВИ И ОРЗ
- Положительная динамика в поведении учащихся, отвлечение от вредных привычек, ведущие к улучшению адаптации в социуме (уменьшение проявлений девиантности в поведении, снятие с учета в ВШУ)
Ожидаемый результат:
- Получение минимума знаний для физического совершенствования
- Знание правил игры баскетбол, волейбол
- Навыки простейшего судейства
- Навыки составления таблицы игр, используя системы розыгрыша
- Формирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде
- Участие в соревнованиях
Кадры программы:
Администрация ОУ Школьный фельдшер
Начальник лагеря Повара
Тех.персонал
Учителя физкультуры
Смета расходов на реализацию программы.
№ п/п | Наименование | Единицы измерения | Количество | Цена за одну единицу (руб) | Общая сумма (руб) |
1 | Мячи баскетбольные | шт | 6 | 700,00 | 4200,00 |
2 | Скакалки | шт | 12 | 70,00 | 840,00 |
3 | Мячи волейбольные | шт | 6 | 550,00 | 3300,00 |
4 | Мячи теннисные большие | шт | 10 | 80,00 | 800,00 |
Итого по смете: | руб | 9140,00 |
Приложение 1
Система диагностики.
Тестирование по физической и технической подготовке детей по баскетболу, легкой атлетике и волейболу.
Указания к выполнению контрольных упражнений по физической подготовке.
- Прыжок в длину с места.
Из исходного положения, стоя стопы врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой выполняется прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние (дается две попытки, в протокол записывается лучший результат)
- Прыжок с доставанием.
Игрок располагается под щитом и отталкиваясь двумя ногами прыгает вверх, стремясь достать рукой как можно более высокую точку на ленте с сантиметровыми делениями, укрепленную на баскетбольном щите. В зачет идет лучший результат из трех попыток. Показатель прыгучести рассчитывается по разнице между высотой доставания в прыжке и высотой доставания рукой, стоя на носочках.
- Бег 30 м
Исходное положение «низкий старт», по команде «марш» участник стартует и пробегает дистанцию. Бежит только по своей дорожке. Время останавливается после того, как участник пересекает линию
- Бег 1000 м.
Исходное положение «высокий старт», по команде «марш» участник стартует и пробегает дистанцию. Время останавливается после того, как участник пересекает линию.
- Челночный бег 66,4 м.
Проводится на баскетбольной площадке. Старт и финиш – с лицевой линии. Спортсмен бежит до линии штрафного броска и возвращается обратно; затем он бежит до центральной линии и возвращается до линии штрафного броска, далее бежит до противоположной линии штрафного броска и возвращается к месту старта.
- Прыжки на скакалке.
Исходное положение скакалка в руках, ноги вместе. По команде «марш» выполняются прыжки на двух ногах с одновременным отталкиванием.
Таблица 1.
Нормативные требования для ребят 11-13 лет по физической подготовке.
Вид | Пол | |
Мальчики | Девочки | |
Прыжок в длину с места (см) | 174 | 160 |
Прыжок с доставанием | 27 | 25 |
Бег 30 м (с) | 5.1 | 5.3 |
Бег 1000 м (с) | 4.10 | 4.20 |
Челночный бег 66,4 м | 15.2 | 15.6 |
Прыжки на скакалке за 30 сек(раз) | 50 | 55 |
Указания к выполнению контрольных упражнений по технической подготовке по баскетболу.
- Передвижение в защитной стойке.
Игрок находится за лицевой линией. По сигналу арбитра испытуемый перемещается спиной в защитной стойке, после каждого ориентира изменяет направление. От центральной линии выполняет рывок лицом вперед к лицевой линии на исходную позицию. Фиксируется общее время (с). Для всех одинаковое задание.
Инвентарь: 3 стойки.
- Скоростное ведение.
Игрок находится за лицевой линией. По сигналу арбитра дриблер начинает ведение левой рукой в направлении первых ворот (две рядом стоящие стойки), выполняет перевод мяча на правую руку, проходит внутри ворот и т.д. Каждый раз, проходя ворота, игрок должен выполнить перевод мяча и менять ведущую руку. Преодолев последние, пятые ворота, игрок выполняет ведение правой рукой и бросок в движении на 2-х шагах (правой рукой). После броска игрок снимает мяч с кольца и начинает движение в обратном направлении, только ведет правой рукой, а в конце, преодолев последние ворота, выполняет ведение левой рукой и бросок на 2-х шагах левой рукой.
Инвентарь: 10 стоек, 1 баскетбольный мяч.
Общеметодические указания (ОМУ):
- Перевод выполняется с руки на руку
- Задание выполняется 2 дистанции (4 броска)
- Фиксируется общее время и общее количество заброшенных мячей. В протокол записывается время, за каждый мяч отнимается 1 с (пример 25 мин + 4 броска = 21 мин)
- Передачи мяча в стену.
Встать на расстоянии 2-3 метра от стены лицом к ней и выполнять передачи мяча двумя руками от груди в стену в течение 20 секунд, стараясь сделать как можно больше передач
- Броски с дистанции.
Игрок выполняет бросок последовательности от десяти равно удаленных точек, по 2 броска с каждой точки. Точки располагаются симметрично по обе стороны щита на линии, параллельно лицевой. Считается число попаданий.
- Штрафной бросок.
Игрок выполняет последовательно по 2 броска в каждое кольцо. После первого броска мяч подает игроку его партнер, после второго броска игрок сам подбирает мяч, ведет его к противоположному кольцу и там выполняет 2 броска в той же последовательности. Упражнение выполняется 5 минут (20 бросков).
Таблица 2.
Нормативные требования для ребят 11-13 лет по технической подготовке – баскетбол.
Вид | Пол | |
Мальчики | Девочки | |
Передвижение в защитной стойке (с) | 10,1 | 10,2 |
Штрафной бросок (раз) | 10 | 8 |
Броски с дистанции (раз) | 9 | 7 |
Скоростное ведение(с) | 20 | 23 |
Передачи мяча в стену на скорость (раз) | 18 | 16 |
Литература
1. Виленский М.Я., И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др. Физическая культура: учеб, для учащихся 5-7 кл, общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007. – 156 с.
2. Дулин А.Л. Баскетбол в школе. 2-е изд., доп. и перераб.: Учебное пособие для студентов факультетов физической культуры. Ижевск: Изд-во Удм, ун-та, 1996. 400 с. Ил.
3. Каинов А.Н. Организация работы спортивных секций в школе: программы, екомендации. Волгоград: Изд-во Учитель, 2010 г. – 167 с.
4. Портнов Ю.М., Башкирова В.Г., Луничкин В.Г., Духовный М.И., Мацак А.Б., Чернов С.В., Саблин И.И. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детских-юношеских школ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт, 2004 – 100 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа летнего спортивно- оздоровительного лагеря
Летний лагерь дневного пребывания при средней общеобразовательной школе...
Программа летнего спортивно-оздоровительного лагеря «Страна Спортландия»
Данная программа по своей направленности является профильной спортивно-оздоровительной, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в усл...
Методические рекомендации к проведению Дня России в летнем спортивно-оздоровительном лагере
Написан на основании опыта проведения летом 2013 года...
Программа летнего спортивно - оздоровительного лагеря с дневным прибыванием детей "Олимпийские надежды"
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья детей...
ПРОЕКТ ЛЕТНЕГО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ЮНЫЙ КОНЬКОБЕЖЕЦ»
Финансовым обоснованием проекта является то, что в период летней подготовки для детей экономически выгодно и правильно будет провести летнюю спортивно – оздоровительную компанию в условиях стационарно...
Программ летнего оздоровительного лагеря, профильной смены "Остров безопасности" - 2016
Главная задача любого летнего сезона – это отдых и оздоровление детей. Но мы хорошо знаем, что, даже отдыхая, забывать о безопасности нельзя. Поэтому в летнем оздоровительном пришкол...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Быстрее, выше, сильнее» для учащихся 9 а,б классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10..07 19
В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Разрабатывая данную программу, ...