Программа летнего спортивно-оздоровительного профильного отряда "Быстрее, выше, сильнее!"
учебно-методический материал по физкультуре (5, 6 класс) по теме

Цель и задачи программы.Организация и методические рекомендации по проведению спортивных  занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr_sport_otr_15.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №136» г.Перми

Программа деятельности

Летнего спортивно-оздоровительного профильного отряда

«Быстрее, выше, сильнее!»

                                                             Составил: Слищенко Г.М.

                                                                                            Учитель физической культуры

                                                                                           

                                                                                           

Пермь, 2015 год

Информационная карта программы.

Полное название программы

Программа летнего спортивно-оздоровительного профильного отряда «Быстрее, выше, сильнее!»

Тип лагеря

Профильный отряд лагеря досуга и отдыха

Направление деятельности

Спортивно-оздоровительное

Краткое содержание программы

Программа направлена на формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы. Обеспечение развития физических качеств, расширение технического арсенала, оздоровление организма учащихся. Реализация атлетической и технико-тактической подготовленности в условиях игровой деятельности.

Руководитель программы

Учитель физической культуры

Слищенко Г.М.

Название проводящей организации

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №136» г.Перми

Адрес организации

Ул. Милиционера Власова, 37

Телефон

2239489

Место проведения

МАОУ «СОШ № 136»

Сроки проведения

I смена – июнь 2015 г.

Количество смен

I смена

География участников программы

Все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья

Количество участников программы

Отряд 12 человек

Кадровое обеспечение

Со спортивным отрядом работает учитель физической культуры, остальные кадры комплектуются в соответствии с требованиями организации пришкольного лагеря

Условия размещения участников

МАОУ «СОШ № 136»

Пояснительная записка.

В соответствии с «Концепцией развития детско-юношеского спорта» спортивно-оздоровительный профильный отряд «Быстрее, выше, сильнее!» при МАОУ «СОШ№136» позволяет учащимся получить необходимые умения и навыки для участия в соревнованиях по баскетболу, легкой атлетике, русской лапте, олимпиадах по физической культуре. А также получить необходимые знания по организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе, расширение кругозора в области физической культуры и спорта.

В процессе изучения у ребят формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, ребята приобщаются к здоровому образу жизни. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность. Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. В дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Актуальность программы заключается в том, что она органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания. В настоящее время возрастает потребность в развитии физических качеств учащихся, сохранение и укрепление здоровья. Данная программа по этому профилю работает первый год.

Участники программы:

Возраст учащихся 8 -12 лет, из них 4 девочки и 8 мальчиков

Учащиеся, имеющие средний уровень физической подготовленности, отнесенные по состоянию здоровья к основной физкультурной группе, в состав входят:

- учащиеся из неблагополучных, малообеспеченных, неполных и многодетных семей

- учащиеся, состоящие на учете ВШУ

Цель программы:

Формирование физической культуры личности школьника по средствам освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеобразовательной направленностью.

Задачи:

  •  Организация рационального режима дня
  •  Всемерное развитие физических качеств
  •  Формирование знаний о физкультурной деятельности
  •  Формирование знаний и получение навыков игровой деятельности
  •  Обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися специальных физкультурно-спортивных знаний и умений
  •  Расширение технического арсенала по баскетболу
  •  Совершенствование групповых тактических взаимодействий
  • Реализация достигнутого потенциала атлетической и технической подготовленности в условиях игровой и соревновательной деятельности

Центром воспитательной работы отряда является ребенок и его стремление к самореализации.

Механизм реализации программы:

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

Организационный модуль

Формы работы:

  • Планирование
  • Подготовка к лагерной смене
  • Оформление отряда
  • Подготовка материальной базы
  • Определение обязанностей

Оздоровительный модуль

Формы работы:

  • Утренняя зарядка
  • Встречи с медицинским работником
  • Влажная уборка, проветривание
  • Организация питания воспитанников
  • Витаминизация
  • Спортивные занятия и игры

Творческий модуль

Формы работы

  • Теоретический и тренировочной процесс
  • Коллективно-творческая и проектная деятельность
  • Участие в общелагерных мероприятиях
  • Участие в соревнованиях

Контрольный модуль

Формы работы

  • Диагностика воспитанников (уровень достижений)
  • Тестирование

Содержание программы.

  1. Тематика теоретических занятий- 6 часов

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

1

Классификация видов соревнований

1

Презентация

2

История развития игры «Русская лапта» в России

1

Презентация

3

Правила судейства

1

Лекционно-практическое занятие

4

Правила по баскетболу и русской лапте

2

Лекционно-практическое занятие

5

Жесты судей по баскетболу

1

Лекционно-практическое занятие

  1. Тематика практических занятий – 62 часа

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

Баскетбол – 20 часов

7

Техника передвижений:

Стойка баскетболиста, передвижения приставными шагами, остановки, повороты на месте

1

8

Техника владения мячом:

Практика

  • Ловля мяча двумя руками

1

  • Передачи мяча двумя руками от груди, сверху, одной рукой от плеча

1

  • Бросок мяча с места, в движении

2

  • Ведение мяча (с высоким и низким отскоком о пол, с изменением направления движения

2

9

 Тактика защиты:

Практика

  • Противодействие получению мяча, противодействие выходу на свободное место, переключение

2

  • Система зонной и смешанной защиты

1

  • Система личного и зонного прессинга

1

10

Тактика нападения:

  • Выход на мяч для отвлечения противника, розыгрыш мяча

1

  • Передай мяч и выходи, наведение, «скрестный» выход

2

11

Игра в баскетбол

6

Волейбол - 20 часов

12

Тактика игры в команде

1

Презентация + практика

13

Тактика игры бьющей команды

1

Презентация + практика

14

Удары мяча.

3

Презентация + практика

15

Упражнения для выработки скоростных качеств

3

Практика

16

Упражнения с мячом

3

Практика

17

Подводящие игры

1

Практика

18

Игра в волейбол

8

Практика

Общая физическая подготовка (ОФП) – 24 часа

1

Бег на длинные дистанции

6

2

Специальные беговые и прыжковые упражнения

6

3

Бег на короткие дистанции

6

 

Системы розыгрыша – 4 часа.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

1

Круговая система

2

Лекционно-практическое занятие

2

Система с выбыванием

1

Лекционно-практическое занятие

3

Смешанная система

1

Лекционно-практическое занятие

Расписание занятий спортивно- оздоровительного профильного отряда

 «Быстрее, выше, сильнее!»

1 ДЕНЬ

2 ДЕНЬ

3 ДЕНЬ

10.00 – 12.00 –

I тренировка:

ОФП: бег на длинную дистанцию 2 км, специальные беговые упражнения

Баскетбол: техника передвижений, ловля и передача мяча двумя руками, учебная игра в баскетбол

II тренировка:

12.45-13.45

Волейбол (тактика игры)

10.00-12.00 – Диагностика:

тестирование физической подготовки

12.30-13.30 – игра «Дартс»

12.45-13.45 –

Диагностика: тестирование технической подготовки по баскетболу и волейболу

10.00 – 12.00 –

I тренировка:

ОФП: бег на длинную дистанцию 2 км, специальные беговые упражнения

Баскетбол: техника передвижений, ловля и передача мяча двумя руками, учебная игра в баскетбол

Теория «Классификация видов соревнований»

II тренировка:

12.45-13.45

Волейбол (тактика игры)

4 ДЕНЬ

5 ДЕНЬ

6 ДЕНЬ

10.00 – 12.00 –

I тренировка:

ОФП: бег на длинные дистанции до 2 км, специальные беговые упражнения

Баскетбол: техника передвижений, передача мяча двумя руками, бросок мяча с места и в движении, учебная игра в баскетбол)

12.30-13.30 –

Теория «История развития игры «Волейбола» в России»

II тренировка:

13.45-15.00 –

Волейбол: тактика игры

10.00 – 12.00 –

I тренировка:

ОФП: бег на длинные дистанции до 3 км, специальные прыжковые  упражнения

Баскетбол: передача мяча двумя руками, бросок мяча с места и в движении, учебная игра в баскетбол)

II тренировка:

12.45-13.45

Волейбол: тактика игры

10.00 – 12.00 –

I тренировка:

ОФП: бег на длинные дистанции до 3 км, специальные прыжковые  упражнения

Баскетбол: бросок мяча с места и в движении, ведение мяча с высоким и низким отскоком о пол, с изменением направления движения, учебная игра в баскетбол)

II тренировка:

13.00-14.00 –

Волейбол: удары мяча, упражнения для выработки скоростных качеств и упражнения с мячом.

7 ДЕНЬ

8 ДЕНЬ

9 ДЕНЬ

10.00 – 12.00 –

I тренировка:

ОФП: бег на длинные дистанции до 3 км, специальные прыжковые   упражнения

Баскетбол: бросок мяча с места и в движении, ведение мяча с высоким и низким отскоком о пол, с изменением направления движения, учебная игра в баскетбол)

12.30-13.30 –

Теория «Правила по баскетболу»

II тренировка:

12.45-13.45

Волейбол: удары мяча, упражнения для выработки скоростных качеств и упражнения с мячом

10.00 – 12.00 –

I тренировка:

ОФП: бег на короткие дистанции 30 м, 60 м, пробегание отрезков 3 раза по 100м, специальные прыжковые упражнения и беговые упражнения

Баскетбол: ведение мяча с высоким и низким отскоком о пол, с изменением направления движения, противодействие получению мяча, противодействие выходу на свободное место, учебная игра в баскетбол)

12.30-13.30 –

Настольные игры: шашки, шахматы

II тренировка:

12.45-13.45

Волейбол: удары мяча, упражнения для выработки скоростных качеств и упражнения с мячом.

10.00 – 12.00 –

I тренировка:

ОФП: бег на короткие дистанции 30 м, 60 м, пробегание    отрезков 3 раза по 100м, специальные прыжковые  упражнения  и беговые упражнения

Волейбол: удары мяча, упражнения для выработки скоростных качеств и упражнения с мячом.

12.15-13.00 –

Теория «Жесты судей по баскетболу»

II тренировка:

13.00-14.00 –

Баскетбол: ведение мяча с высоким и низким отскоком о пол, с изменением направления движения, противодействие получению мяча, противодействие выходу на свободное место, учебная игра в баскетбол)

10 ДЕНЬ

11 ДЕНЬ

12 ДЕНЬ

10.00 – 12.00 –

I тренировка:

ОФП: бег на короткие дистанции 30 м, 60 м, пробегание отрезков 3 раза по 100м, специальные прыжковые  упражнения и беговые упражнения

Баскетбол: ведение мяча с высоким и низким отскоком о пол, с изменением направления движения, противодействие получению мяча, учебная игра в баскетбол)

II тренировка:

12.45-13.45

Волейбол: подача мяча, упражнения для выработки скоростных качеств и упражнения с мячом.

10.00 – 12.00 –

I тренировка:

ОФП: бег до 2 км

Баскетбол: система зонной и личной защиты

12.30-13.30 –

Системы розыгрыша (круговая система)

II тренировка:

12.45-13.45

Соревнования «Малые Олимпийские игры»

10.00 – 12.00 –

I тренировка:

ОФП: бег до 2 км

Волейбол: подача мяча, упражнения для выработки скоростных качеств и упражнения с мячом.

12.30-13.30 –

Системы розыгрыша (система с выбыванием)

13 ДЕНЬ

14 ДЕНЬ

15 ДЕНЬ

10.00 – 12.00 –

I тренировка:

ОФП: бег на короткие дистанции 30 м, 60 м, пробегание отрезков 3 раза по 100м, специальные прыжковые  упражнения и беговые упражнения

Баскетбол: выход на мяч, для отвлечения мяча, розыгрыш мяча, передай мяч и выходи, наведение, скрестный выход, игра баскетбол)

12.30-13.30 –

Системы розыгрыша (смешанная система)

II тренировка:

12.45-13.45 –

Подвижные игры «Мяч по кругу», «Мяч капитану», «Салки с мячом».

10.00 – 12.00 –

I тренировка:

ОФП: бег на короткие дистанции 30 м, 60 м, пробегание отрезков 3 раза по 100м, специальные прыжковые  упражнения и беговые упражнения

Баскетбол: выход на мяч, для отвлечения мяча, розыгрыш мяча, передай мяч и выходи, наведение, скрестный выход, игра баскетбол)

12.30-13.30 –

Системы розыгрыша (круговая система)

II тренировка:

12.45-13.45 –

Игра «Волейбол»

10.00 – 12.00 –

I тренировка:

ОФП: бег на короткие дистанции 30 м, 60 м, пробегание отрезков 3 раза по 100м, специальные прыжковые  упражнения и беговые упражнения

Баскетбол: передай мяч и выходи, наведение, скрестный выход, игра баскетбол)

12.30-13.30 –

Соревнования по шашкам

II тренировка:

12.45-13.45 –

Игра «Волейбол»

15.15-15.45 –

Спортивная игра «Футбол»

16 ДЕНЬ

17 ДЕНЬ

18 ДЕНЬ

10.00 – 12.00 –

I тренировка:

Баскетбол (передай мяч и выходи, наведение, скрестный выход, игра баскетбол)

II тренировка:

12.45-13.45

Спортивная игра «Футбол»

10.00 – 12.00 –

I тренировка:

Баскетбол (игра в баскетбол)

12.30-13.30 –

Игра «Дартс»

II тренировка:

10.00 – 12.00 –

Диагностика: 

Тестирование физической подготовки

12.30-13.30 –

Просмотр фильма про хоккеиста «Легенда № 17»

  1. Система диагностики – 8 часов (Приложение 1.)

Тестирование физической подготовки: бег 30 м, 1000м, челночный бег 66,4м, прыжок в длину с места, прыжок с доставанием, прыжки на скакалке

Тестирование технической подготовки по баскетболу: штрафной бросок, броски с дистанции, скоростная техника (ведение), передачи в стену на скорость, передвижение.

Тестирование технической подготовки по волейболу: подача мяча (удар сверху, снизу), ловля мяча.

Материально-техническое обеспечение:

  • Мячи баскетбольные
  • Скакалки
  • Теннисные мячи
  • Флажки
  • Стойки
  • Ноутбук
  • Свисток

Критерии эффективности программы:

  • Повышение физических показателей на 5-10%
  • Повышение результативности участия в соревнованиях по баскетболу, волейболу
  •  Уменьшение заболеваемости детей ОРВИ И ОРЗ
  • Положительная динамика в поведении учащихся, отвлечение от вредных привычек, ведущие к улучшению адаптации в социуме (уменьшение проявлений девиантности в поведении, снятие с учета в ВШУ)

Ожидаемый результат:

  • Получение минимума знаний для физического совершенствования
  • Знание правил игры баскетбол, волейбол
  • Навыки простейшего судейства
  • Навыки составления таблицы игр, используя системы розыгрыша
  • Формирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде
  • Участие в соревнованиях

Кадры программы:

Администрация ОУ                      Школьный фельдшер

Начальник лагеря                          Повара

Тех.персонал

Учителя физкультуры

Смета расходов на реализацию программы.

№ п/п

Наименование

Единицы измерения

Количество

Цена за одну единицу (руб)

Общая сумма

(руб)

1

Мячи баскетбольные

шт

6

700,00

4200,00

2

Скакалки

шт

12

70,00

840,00

3

Мячи волейбольные

шт

6

550,00

3300,00

4

Мячи теннисные большие

шт

10

80,00

800,00

Итого по смете:

руб

9140,00

Приложение 1

Система диагностики.

Тестирование по физической и технической подготовке детей по баскетболу, легкой атлетике и волейболу.

Указания к выполнению контрольных упражнений по физической подготовке.

  1. Прыжок в длину с места.

Из исходного положения, стоя стопы врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой выполняется прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние (дается две попытки, в протокол записывается лучший результат)

  1. Прыжок с доставанием.

Игрок располагается под щитом и отталкиваясь двумя ногами прыгает вверх, стремясь достать рукой как можно более высокую точку на ленте с сантиметровыми делениями, укрепленную на баскетбольном щите. В зачет идет лучший результат из трех попыток. Показатель прыгучести рассчитывается по разнице между высотой доставания в прыжке и высотой доставания рукой, стоя на носочках.

  1. Бег 30 м

Исходное положение «низкий старт», по команде «марш» участник стартует и пробегает дистанцию. Бежит только по своей дорожке. Время останавливается после того, как участник пересекает линию

  1. Бег 1000 м.

Исходное положение «высокий старт», по команде «марш» участник стартует и пробегает дистанцию. Время останавливается после того, как участник пересекает линию.

  1. Челночный бег 66,4 м.

Проводится на баскетбольной площадке. Старт и финиш – с лицевой линии. Спортсмен бежит до линии штрафного броска и возвращается обратно; затем он бежит до центральной линии и возвращается до линии штрафного броска, далее бежит до противоположной линии штрафного броска и возвращается к месту старта.

  1. Прыжки на скакалке.

Исходное положение скакалка в руках, ноги вместе. По команде «марш» выполняются прыжки на двух ногах с одновременным отталкиванием.

Таблица 1.

Нормативные требования для ребят 11-13 лет по физической подготовке.

Вид

Пол

Мальчики

Девочки

Прыжок в длину с места (см)

174

160

Прыжок с доставанием

27

25

Бег 30 м (с)

5.1

5.3

Бег 1000 м (с)

4.10

4.20

Челночный бег 66,4 м

15.2

15.6

Прыжки на скакалке за 30 сек(раз)

50

55

Указания к выполнению контрольных упражнений по технической подготовке по баскетболу.

  1. Передвижение в защитной стойке.

Игрок находится за лицевой линией. По сигналу арбитра испытуемый перемещается спиной в защитной стойке, после каждого ориентира изменяет направление. От центральной линии выполняет рывок лицом вперед к лицевой линии на исходную позицию. Фиксируется общее время (с). Для всех одинаковое задание.

Инвентарь: 3 стойки.

  1. Скоростное ведение.

Игрок находится за лицевой линией. По сигналу арбитра дриблер начинает ведение левой рукой в направлении первых ворот (две рядом стоящие стойки), выполняет перевод мяча на правую руку, проходит внутри ворот и т.д. Каждый раз, проходя ворота, игрок должен выполнить перевод мяча и менять ведущую руку. Преодолев последние, пятые ворота, игрок выполняет ведение правой рукой и бросок в движении на 2-х шагах (правой рукой). После броска игрок снимает мяч с кольца и начинает движение в обратном направлении, только ведет правой рукой, а в конце, преодолев последние ворота, выполняет ведение левой рукой и бросок на 2-х шагах левой рукой.

Инвентарь: 10 стоек, 1 баскетбольный мяч.

Общеметодические указания (ОМУ):

  • Перевод выполняется с руки на руку
  • Задание выполняется 2 дистанции (4 броска)
  • Фиксируется общее время и общее количество заброшенных мячей. В протокол записывается время, за каждый мяч отнимается 1 с (пример 25 мин + 4 броска = 21 мин)
  1. Передачи мяча в стену.

Встать на расстоянии 2-3 метра от стены лицом к ней и выполнять передачи мяча двумя руками от груди в стену в течение 20 секунд, стараясь сделать как можно больше передач

  1. Броски с дистанции.

Игрок выполняет бросок последовательности от десяти равно удаленных точек, по 2 броска с каждой точки. Точки располагаются симметрично по обе стороны щита на линии, параллельно лицевой. Считается число попаданий.

  1. Штрафной бросок.

Игрок выполняет последовательно по 2 броска в каждое кольцо. После первого броска мяч подает игроку его партнер, после второго броска игрок сам подбирает мяч, ведет его к противоположному кольцу и там выполняет 2 броска в той же последовательности. Упражнение выполняется 5 минут (20 бросков).

Таблица 2.

Нормативные требования для ребят 11-13 лет по технической подготовке – баскетбол.

Вид

Пол

Мальчики

Девочки

Передвижение в защитной стойке (с)

10,1

10,2

Штрафной бросок (раз)

10

8

Броски с дистанции (раз)

9

7

Скоростное ведение(с)

20

23

Передачи мяча в стену на скорость (раз)

18

16

Литература

1.        Виленский М.Я., И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др. Физическая культура: учеб, для учащихся 5-7 кл, общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007. – 156 с.

2.        Дулин А.Л. Баскетбол в школе. 2-е изд., доп. и перераб.: Учебное пособие для студентов факультетов физической культуры. Ижевск: Изд-во Удм, ун-та, 1996. 400 с. Ил.

3. Каинов А.Н. Организация работы спортивных секций в школе: программы, екомендации. Волгоград: Изд-во Учитель, 2010 г. – 167 с.

4. Портнов Ю.М., Башкирова В.Г., Луничкин В.Г., Духовный М.И., Мацак А.Б., Чернов С.В., Саблин И.И. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детских-юношеских школ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт, 2004 – 100 с.  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа летнего спортивно- оздоровительного лагеря

Летний лагерь дневного пребывания при средней общеобразовательной школе...

Программа летнего спортивно-оздоровительного лагеря «Страна Спортландия»

Данная программа по своей направленности является профильной спортивно-оздоровительной, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в усл...

Программа летнего спортивно - оздоровительного лагеря с дневным прибыванием детей "Олимпийские надежды"

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья  детей...

ПРОЕКТ ЛЕТНЕГО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ЮНЫЙ КОНЬКОБЕЖЕЦ»

Финансовым обоснованием проекта является то, что в период летней подготовки для детей экономически выгодно и правильно будет провести летнюю спортивно – оздоровительную компанию в условиях стационарно...

Программ летнего оздоровительного лагеря, профильной смены "Остров безопасности" - 2016

Главная задача любого летнего сезона – это отдых и оздоровление детей. Но мы  хорошо знаем, что, даже отдыхая, забывать о безопасности нельзя. Поэтому в летнем оздоровительном  пришкол...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Быстрее, выше, сильнее» для учащихся 9 а,б классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10..07 19

В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции.   Разрабатывая данную программу, ...