КТП кружок "Вдохновение"
рабочая программа (8 класс)

Великая Ирина Владимировна

Рабочая программа и КТП театрального кружка "Вдохновение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_kruzhok_19-20.doc89.5 КБ
Microsoft Office document icon rp_kruzhka_vdohnovenie.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ "НАЙДЁНОВСКАЯ  ШКОЛА"

СОГЛАСОВАНО                                                    УТВЕРЖДЕН

        Заместитель директора по                                      Приказом  МБОУ                                                      

воспитательной работе                                          "Найдёновская школа"

________И.Н.Мандрыко                                     от ____________ № _____

       «____» ____ 2019 года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

театрального кружка

 «Вдохновение»

(дополнительного образования детей)

на  2019/2020 учебный год

        

                                                                     План составила

                                                                                              учитель русского языка

                                                                              Великая И.В.                                                  

Календарно-тематический план литературного кружка «Вдохновение»

Количество занятий в неделю - 1,

количество учебных недель – 34,

количество занятий в год – 34

№ п/п

       Сроки выполнения

                        Тема занятия

Примечание

План

Факт

1

05.09

Вводное занятие. Знакомство с планом работы кружка. Выборы актива кружка.

2

12.09

Особенности театрального искусства, его отличие от других видов искусства. Знакомство со структурой театра.

3

19.09

Устройство зрительного зала и сцены. Основные профессии: актер, режиссер, сценарист, художник, гример.

4

26.09

Костюмы и декорации из подручных материалов. Создание образа с помощью грима.

5

03.10

Подготовка к празднику «День учителя».

6

10.10

Выступление на празднике День учителя.

7

17.10

Что даёт театральное искусство в формировании личности.  Фантазия - источник творческой духовности человека.

8

24.10

Подготовка к празднику «Золотая осень».

9

31.10

Выступление на празднике «Золотая осень.

10

14.11

Игра «Я пришел в театр».

11

21.11

Знакомство со сценарием сказки в стихах.

12

28.11

Распределение ролей (с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли - внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям.

13

05.12

Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения.

14

12.12

Изготовление декораций и костюмов к сказке.

15

19.12

Репетиция спектакля.

16

26.12

Выступление на Новогоднем празднике.

17

09.01

Поездка в театр. Обсуждение выступления профессиональных артистов.

18

16.01

Подготовка к конкурсам «Живая классика», «Язык – душа народа». Выбор литературных произведений.

19

23.01

Распределение ролей (с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли - внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение .

20

30.01

Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения.

21

06.02

Изготовление декораций и костюмов.

22

13.02

Отработка отдельных сцен сценария.

23

20.02

Участие в конкурсе «Язык – душа народа».

24

27.02

Подготовка и выступление на школьном празднике «23 февраля».

25

05.03

Монолог. Отработка монологов сценария.  Групповые этюды. Отработка групповых сцен.

26

12.03

Участие в конкурсе «Живая классика».

27

26.03

Подготовка и выступление на школьном  празднике «8 марта».

28

02.04

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене.

29

09.04

Репетиция спектакля.

30

16.04

Генеральная репетиция спектакля.

31

23.04

Подготовка литературно-музыкальной композиции ко Дню ПОБЕДЫ.

32

07.05

Выступление на конкурсе «Помнить прошлое ради будущего».  Литературно-музыкальная композиция ко Дню ПОБЕДЫ.

33

14.05

Спектакль.

34

21.05

Подготовка материалов и выпуск стенгазеты «Вдохновение».



Предварительный просмотр:

 СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                          УТВЕРЖДЕНА                                               Заместитель директора                                                                                                                                  приказом  МБОУ

по воспитательной работе                                                                                                                             "Найдёновсая школа"                                   ___________И.Н.Мандрыко                                                                                                                            от __.__.2019  № __

     __.__.  2019 года

                                                                             

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

литературного кружка

 «Вдохновение»

(дополнительного образования детей)

на  2019/2020 учебный год

                                                                                                                                                                          Программу    составила

                                                                                                                                                                                                         учитель русского языка

                                                                                                                                                                                                         Великая И.В

      с. Найдёновка   

Оглавление:

  1. Раздел 1. Рабочая программа литературного кружка «Вдохновение»  (дополнительного образования детей)

 на 2019/2020  учебный год .……стр. 3 – 5.

Раздел 1.

 Рабочая программа литературного кружка «Вдохновение»  (дополнительного образования детей)

 на 2019/2020  учебный год

Общее количество – 34 ч.

       

   

Краткая характеристика содержания элективного курса

по указанной теме

Планируемые результаты

освоения предмета

Виды деятельности учащихся

                                                            1

2

                                          3

  «Основы театральной культуры»

 (10 ч.)

 - призван познакомить учащихся с театром как видом искусства; дать понятие, что даёт театральное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, видео просмотры и аудио прослушивание, участие подростков в этюдах, представление своих работ по темам бесед.

  1. учащиеся знакомятся с правилами поведения зрителя, этикета в театре до, во время и после спектакля;
  2. учащиеся знакомятся с видами и жанрами театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т. д.);
  3. обучающиеся формируют навыки чёткого произношения в разных темпах 8-10 скороговорок;
  4. обучающиеся формируют навыки прочтения наизусть стихотворений русских авторов;
  5. учащиеся овладевают комплексом артикуляционной гимнастики;
  6. обучающиеся формируют навыки действия в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
  7. учащиеся овладевают навыком произношения скороговорки и стихотворного текста в движении и разных позах;
  8. учащиеся формируют навык произношения на одном дыхании длинной фразы или четверостишия;
  9. обучающиеся учатся произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
  10. учащиеся совершенствуют навык чтения наизусть стихотворного текста, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
  11. учащиеся формируют навыки построения диалога с партнером на заданную тему;
  12. обучающиеся овладевают способами подбора рифмы к заданному слову и составления диалога между сказочными героями.

Основными формами проведения занятий являются театральные игры, конкурсы, викторины, беседы, праздники. Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений. Выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях для младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра. Выразительное чтение стихотворений. Работа в парах. Работа в группах. Разыгрывание диалогов.

Работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением.

Устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения.

  «Ритмопластика» (7ч.)

- включает в себя ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей учащихся, развитие свободы и выразительности телодвижений.

  • Подготовка к этюдам. Работа с этюдами. Этюды на повадки животных. Этюды на память физических действий. Групповые этюды
  •  Развитие координации.
  •  Совершенствование осанки и походки.
  • Образное представление неодушевлённых предметов

 «Культура и техника речи» (8 ч.)

- объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. Сюда включены игры со словами, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

  • Игры по развитию внимания: «Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Глухие и немые», «Эхо».
  • Работа со скороговорками: «испорченный телефон», «ручеек», фраза по кругу, «главное слово».
  • Развиваем правильное дыхание: игры со свечой, «мыльные пузыри».

 «Подготовка спектакля»  (9 ч.)

- является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя работу с этюдами и постановку спектаклей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования детей "Вдохновение"

Отличительной особенностью данной программы является деятельный подход к воспитанию, образованию, развитию ребенка средствами театра, то есть он во всех уровнях становится вовлеченным в продуктивную т...

Занятие с элементами арт-терапии Тема: «Полет вдохновения или новая жизнь вещей.»

Интегрированное занятие кружка дек.-прикл. творчества «Палитра» и детей обучающихся по программе С(К)ОУ – 7-8 видовЗанятие с элементами арт-терапииТема:  «Полет вдохновения или новая жизнь вещей....

Презентация к интегрированному уроку "Полет вдохновения или новая жизнь старых вещей"

Данная презентация показывается совместно с рассказом об истории декупажа....

Живопись как источник вдохновения

Все художественные произведения –и музыки, и изобразительного искусства, и литературы,-рождаются из единого источника. Источник этот –сама жизнь...

10 изречений о творчестве и вдохновении

Недостаток вдохновения может действительно плачевно сказаться на вашей продуктивности. Сложно каждый день вдохновенно выполнять одну и ту же работу, иногда требуется подпитка. Что-то, что может придат...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛИТЕРАТУРНО-ДРАМАТИЧЕСКИЙ КРУЖОК «ВДОХНОВЕНИЕ»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:1. Развивать творческие возможности детей2. Воспитание наблюдательности, внимания, волевых качеств, воображения3. Развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художестве...