Внеклассное мероприятие Математика - гимнастика ума
план-конспект занятия (5 класс)
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса.
«Математика – гимнастика ума».
Девиз: «Сегодня будем мы опять считать, отгадывать, смекать».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс.
Конкурс «Математика – гимнастика ума».
Девиз: «Сегодня будем мы опять считать, отгадывать, смекать».
Цель мероприятия:
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
- развитие интереса у учащихся к изучению предмета математики;
- расширение границ познания учащихся по истории математики и о математиках;
Зал красочно оформлен: на стенах портреты математиков Н.И.Лобачевского, Пифагора, М.В.Ломоносова, Софьи Ковалевской и Карла Гаусса с их высказываниями о математике, математические стенгазеты, плакаты, ребусы, забавные картинки на математические темы, на передней стене большими буквами написано “Математика – гимнастика ума”.
“Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. “М.В.Ломоносов
“Математика – это язык, на котором говорят все точные науки”. Н.И.Лобачевский
“Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики”. Карл Гаусс
“В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии”. Н.Е.Жуковский
В жюри двое старшеклассников и родитель. Представление команд и членов жюри.
Ведущий 1: (читает стихотворение)
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что они в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Ведущий 2: Дорогие ребята, уважаемые учителя, родители мы начинаем наше праздничное мероприятие.
Ведущий 1: А знаете ли вы, кто сказал: «Математика – царица наук, а арифметика – царица математики?».
Знаменитый немецкий математик Карл Фридрих Гаусс еще в школе обнаружил блестящие способности к математике. Однажды школьный учитель предложил ученикам сложить все числа от одного до ста включительно. Не успел учитель прочитать задание, как маленький Карл сказал: «Готово, сумма чисел равна 5050!». Весь класс и сам учитель были поражены таким быстрым решением задачи. Ребята, кто из вас догадается, как рассуждал Гаусс?
Ведущий 2: Ребята! Наверняка вы иногда слышите, что математика – это мука, скука, это сухая и не интересная наука. Кто из вас опровергнет это мнение? Что вы можете сказать о математике? (Обращаем внимание на портреты математиков Н.И.Лобачевского, Пифагора, М.В.Ломоносова, Софьи Ковалевской и Карла Гаусса с их высказываниями о математике).
Еще М.В.Ломоносов говорил: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Не забывайте об этом.
Ведущий 1: Сегодня вы увидите соревнование знатоков математики, и узнаете много нового и интересного.
Ведущий 2: Представление команд и членов жюри.
Ведущий 1: Первый тур мы объявляем,
На разминку приглашаем.
Ведущий 2: Конкурс первый – «Разминка».
Команда за каждый правильный ответ получает по 1 баллу.
Ведущий 1:
Вопросы команде «1»
1. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?
2. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км пробежала тройка?
3. Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц?
4. Прибор для измерения углов?
5. Результат умножения?
6. Единица с шестью нулями?
Ведущий 2:
1. Вопросы команде «2»
2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?
3. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток?
4. Брат старше сестры во столько же раз, сколько ему лет. Сколько лет сестре?
5. Результат деления?
6. Единица с четырьмя нулями?
Ведущий 1: Начинаем второй конкурс под названием «Веселые цифры».
Каждая команда получает листок с примерами, которые нужно решить за 5 минут.
1. 5 5 5 5 = 1
2. 5 5 5 5 = 2
3. 5 5 5 5 = 3
4. 5 5 5 5 = 6
Ответы: 5: 5 + 5 – 5 = 1
5 : 5 + 5 : 5 =2
(5 + 5 + 5) : 5 = 3
55: 5 – 5 = 6. Возможны и другие варианты.
1 ведущий. Послушай, а может быть зря мы весь этот праздник затеяли про математику. Может она вовсе и не пригодится нашим ребятам в жизни, а мы их здесь в зале усадили, жюри пригласили, гостей назвали… Станут в будущем великими фокусниками в цирке, и чихали они на эту математику!
2 ведущий. Вот как раз здесь ты не права. Между прочим, говорят, что ещё давным – давно была объявлена крупная денежная премия тому, кто назовёт хотя бы одну профессию, где бы не использовалась математика.
1 ведущий. Ну и как? Кто же получил премию?
2 ведущий. Да никто. Она до сих пор осталась так и невостребованной. Не нашлось такой профессии.
1 ведущий. Конкурс третий – “Познавательный”. Сейчас каждая команда получит конверты с заданиями и приступают к выполнению заданий.
Задания командам “Познавательного” конкурса. (Задания командам одинаковые).
- Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.
А) Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»
(Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой проявлял особый интерес к математике и ее преподаванию, много лет преподавал начала математики в основной им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметика»).
- С кем из них произошел следующий случай?
«… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щеголь ехидно заметил по этому поводу: «Ученость выглядывает оттуда…» «Нисколько, сударь, - немедленно ответил он, - глупость заглядывает туда!». (М.В. Ломоносов).
- Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь. (Л.Н. Толстой).
- Кому из этих людей принадлежат слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». (М В Ломоносов)
- Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? (А.С.Пушкин).
1 ведущий. А сейчас мы объявляем рекламную математическую паузу! Сценка 6 класса «Среднее арифметическое». (после сценки) Наша музыкальная пауза продолжается. Сейчас ученики 5-го класса исполнят частушки.
Среднее арифметическое
Стоит Олег задумавшись.
Лена(входя). Олег, о чём ты задумался?
Олег. Знаешь, о чём я задумался? Среднее арифметическое-гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое.
Лена. Но ты даже не спросил устраивает ли это меня?
Олег. Подожди, это ещё не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут позже. Складываем, делим пополам - среднее арифметическое!
Лена. Ты же гений! (в сторону). Ну я тебя проучу. (Олегу) Слышишь, Олег, ты меня просил купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?
Олег. Да.
Лена. Давай я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим арифметическим. (Уходит).
Олег. Вот здорово! Наконец-то и у меня будут кеды, и Роман Борисович не будет меня ругать. (Делает несколько гимнастических упражнений).
Лена (входит с пакетом). Видишь, как я быстро вернулась. Я тебе кеды купила, не что-нибудь!
Олег (с нетерпением). Давай быстрее, покажем их. (Раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один большой кед, другой маленький). Что это?
Лена. Ты ещё спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера, другой 44. Складываем, делим пополам, получаем твой размер 35. Да здравствует среднее арифметическое.
Олег с ужасом хватается за голову и убегает.
2 ведущий. После частушек так и хочется сказать: “Ах, Математика!”. А со знаменитой теоремой Пифагора участники нашего шоу – ринга поближе познакомятся в скором будущем на уроках геометрии. Между прочим, знаете ли вы, что Пифагор был олимпийским чемпионом по боксу! Свои бои он всегда заканчивал блестящим нокаутом.
1 ведущий. Давайте поприветствуем команды, поддержим их.
Проигрывается музыкальная вставка – первая строка припева “Мы желаем счастья вам”.
2ведущий.
А теперь мы приглашаем
Самых умных и отважных.
Будет игрокам утеха
от небывалого успеха.
Капитанов просим выйти на сцену.
1 ведущий.
Чтоб задачи все решать
нужно правила нам знать.
Конкурс капитанов– “Знатоки математики”. Вот сейчас мы и посмотрим, как капитаны готовы вести свои команды вперёд.
Вопросы:
- Прожил ли ты миллиард секунд? (нет. Миллиард секунд – 32 года).
- Сколько куб. см жидкости вмещает столовая ложка? (12 – 15 куб.см)
- 4 единицы времени. (Час, секунда, минута, сутки).
- Сколько ступенек с первого на второй этаж?
5 . Народное название числа 13. (Чёртова дюжина).
6.Я купил шестигранный карандаш. Сколько у него граней? (6 граней).
7. В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10 промежутков).
8. На столе 6 стаканов. 3 из них пустые, а в три налита вода. Сделайте так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. Взять в руки можно только один стакан.
2 ведущий:
Не очень – то вы наблюдательны. Ну, ничего. Даже великим людям не всегда нужная мысль сразу приходит в голову.
Рассказывают, у знаменитого Исаака Ньютона было две кошки, которые привыкли рано по утрам будить своего хозяина. Чтобы обе кошки большая и маленькая – могли выбегать во двор, не потревожив хозяина, ученый пропилил в двери 2 отверстия по размеру животных. А можно было сделать иначе? Как? Да и сосед Ньютона сказал ему на следующее утро, что достаточно одного отверстия. «А ведь верно!» - воскликнул Ньютон, мне эта мысль не пришла в голову.
2 ведущий. Ах, математика! Сколько людей она покорила, очаровала своей таинственностью и красотой! Не случайно же создатель первого русского самолёта Николай Жуковский сказал о ней: “В математике есть своя красота, как в живописи, поэзии!”
Ведущий, цитируя слова Жуковского, жестом показывает на плакат с этими словами, который висит на стене.
1 ведущий: Конкурс: «Золотая ученая рыбка».
Нужно поймать золотую ученую рыбку, решить задачу, предложенную ею. Если не сможете решить задачу, останетесь у разбитого корыта. Вам нужно дать как можно больше правильных ответов на мои вопросы. Каждый верный ответ приносит команде 1 очко.
- Сколько получится, если сложить наименьшее двузначное, наименьшее трехзначное и наименьшее четырехзначное число? ( 10 +100 + 1000 =1110).
- Если два петуха закричат изо всей силы, то человек проснется. Сколько петухов должны закричать, чтобы проснулись 4 человека? (2 петуха).
- Число 666 надо увеличить в полтора раза, не выполняя ни каких при этом действий. Как это сделать? (перевернуть 999).
- 6 стульев нужно расставить у четырех стен, чтобы у каждой стены, стояло по 2 стула.
- На столе лежат конфеты в куче – две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли по одной штучке и не стало этой кучи. Сколько было конфет? (3 конфеты: бабушка, мать, дочь).
- Назовите каких литературных произведений начинаются с чисел 3, 20, 20000, 12? Назовите их авторов (3 мушкетера, 20 лет спустя, 20000 лье под водой, 12 стульев).
2 ведущий: игра со зрителями.
У меня в руках карандаш. Я положу его на пол, на середине комнаты. Кто из вас сможет, став рядом карандашом, перепрыгнуть его? Охотников много… Тогда я приглашаю одного из желающих, ставлю его рядом с карандашом и предлагаю наклониться и дотронуться пальцами до носков. Теперь прыгай! – как бы кто не старался, прыгнуть не получится.
1 ведущий. Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому, ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?
1 ведущий. Итак, члены жюри подвели итоги работы команд и болельщиков. Просим наше уважаемое жюри сообщить их нам.
Жюри сообщают итоги последних конкурсов и объявляют команду победителей.
2 ведущий. Мы поздравляем победителей и вручаем им памятные медали и небольшие призы.
Ведущий 1
Ах, эта математика –
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берешь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы,
Все так легко забыть,
Но все ж без математики
Нам невозможно жить.
Любите математику
И вы поймете вдруг,
Что, правда: “Математика –
Царица всех наук!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие.Математика 5 класс
Внеклассное мероприятие "Поле чудес" " Занимательная математика" для учащихся 5-6 класса...
Внеклассное мероприятие"Математика и мир животных",5-7кл.
Конкурсно-познавательная игра «Математика и мир животных». Цель. Формированиеинтереса к математике через игровую деятельность.Экологическое воспитание.Способствовать развитию познавательной...
Внеклассное занятие "Математика - гимнастика ума"
Данное занятие способствует воспитанию интереса к математике"...
Внеклассное мероприятие математики в 5 классе. "Заседание клуба весёлых математиков"
В процессе подготовки игры учащиеся делятся на две команды. Затем учащиеся готовят костюмы, эмблемы, подарки друг другу и жюри.Команда «Числинки» - цифры от 0 до 9 и капитан(11 человек).Команда ...
Внеклассное мероприятие "Математика и математики в годы Великой отечественной войны"
Великая Отечественная война не прошла мимо советских математиков: тысячи из них ушли на фронт по мобилизации или добровольцами, многие переключились на решение важных задач, необходимых для по...
Презентация внеклассного мероприятия "МАТЕМАТИКА В МИРЕ ЖИВОТНЫХ И ЖИВОТНЫЕ В МАТЕМАТИКЕ"
Презентация внеклассного мероприятия по математике "Математика в мире животных и животные в математике" для...
Внеклассное мероприятие "Математика-гимнастика ума" среди 9классов
Дата проведения мероприятия :15 ноября 2018г. Разработчик: учитель математики Кенден Ольга Васильевна...