Внеклассное мероприятие "Математика-гимнастика ума" среди 9классов
методическая разработка (9 класс)

Кенден Ольга Васильевна

Дата проведения мероприятия :15 ноября 2018г.  Разработчик: учитель математики Кенден Ольга Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx84.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Хову-Аксынская средняя общеобразовательная  школа»

Внеклассное мероприятие «Математика – гимнастика ума»

среди 9 классов

Учитель математики Кенден О.В.

Цели: Повышение познавательной активности учащихся, развитие интереса к математике, развитие логического мышления, речи, внимания и памяти, воспитание чувства коллективизма и организованности, ответственности.

Оформление: выставка работ учащихся, плакаты с высказываниями:

 « Математика- гимнастика ума» (М. Калинин), « Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок  приводит» (М.В. Ломоносов), « Математика-это язык, на котором говорят все точные науки» ( Н.И. Лобачевский), « Нельзя быть математиком, не будучи в то же время поэтом в душе» (С.В. Ковалевская).

Учитель:        Есть о математике молва,

Что она ум в порядок приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

 Для победы трудностей закалку Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и закалку.

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто еще не знает,

Что может полюбить математику,

Наш конкурс посвящается!

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Разрешите начать конкурс среди 9 классов « Математика- гимнастика ума». Участвуют команды 9 б, 9г, 9д классов. Мы сегодня собрались, чтобы посмотреть на математику с точки зрения веселых и находчивых.

 Познакомить с планом проведения конкурса:

1.Представление команд (Название команды, девиз команды, приветствие, эмблема, внешний вид). Максимальное количество баллов-7 баллов. Представить еще членов  жюри.

2. Конкурс « Слабое Звено»

3. Конкурс « О, счастливчик!»

4. Практический конкурс.

5.Конкурс капитанов.

6. Домашнее задание.

Конкурс « Слабое звено»

1 команда:

1) Наименьшее натуральное число-это ... (1).

2) Единица измерения скорости на море- (узел).

3) Дуэт в кубе-        (8).

4) Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека?

1пуд- старинная русская мера веса, 1 пуд =16 кг400г.

5) Объем, равный 1 дм3.(1 литр).

6) Условный знак для обозначения чисел- (цифра).

7) На березе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько яблок всего? (ни одного).

8) Отношение длины окружности к диаметру окружности- ( число π).

9) Как называется утверждение, принимаемое без доказательства? (аксиома).

10) Во сколько раз километр длиннее миллиметра? (в миллион раз).

2команда:

1) Назовите наименьшее простое число. (2).

2) Назовите единицу измерения нефти. (баррель).

  3) Что такое жидкий килограмм? (литр).

  4) Английская мера длины, давшая имя героине известной сказки. (Дюйм - единица   измерения длины, в Англии до сих пор используется эта единица. 1 дюйм = 25мм. Дюйм - голландское название большого пальца.

5) Знак действия, похожий на букву х.(Знак умножения).

6) Шесть квадратов на двенадцати ребрах (куб).

7) На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50).

8) В прямоугольном треугольнике отношение противолежащего катета к гипотенузе называется...(синусом острого угла).

9) Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости? (планиметрия).

10) Сколько концов у трех с половиной палок? ( 8).

  1. команда:

1) Какое число является наибольшим отрицательным целым числом? (-1).

2) Назовите единицу измерения массы драгоценных камней. ( карат).

3) Третья степень числа- (куб).

4) Приплюснутый круг - (овал).

5) Какую единицу длины в русский быт ввел Петр 1?

Фут — средняя длина ступни человека. 1 фут = 30,48см.

6) Этим математическим действием размножаются простейшие организмы. (деление).

7) Часы с боем отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 часов? (11 сек).

8) Наука о решении уравнений- (алгебра).

9) Отрезок, соединяющий две точки окружности- (хорда).

10) В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10 промежутков).

КОНКУРС « О, СЧАСТЛИВЧИК!»

  1.  команда:

 1) Этого ученого называли королем математики. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиками. Кто он?

А) А. Эйнштейн. Б) Г. Лейбниц. В) К. Гаусс. Г) Ж. Лагранж.                                                     (К.Гаусс).

 2) Кто ввел термин « функция» ?

А) Г. Лейбниц Б) П. Чебышев В) С. Ковалевская Г) И. Бернулли          

 ( Г. Лейбниц).

  1. Какой математик дал полное изложение вопросов, связанных с решением уравнений 3- ей и 4-ой степеней?

А) Н. Тарталья Б) Д. Кардано В)Ф. Виет  Г) Э. Галуа                                  

 ( Ф. Виет).

  1.  команда:

 1) Какой цветок назван в честь одной из женщин- математиков?

А) Хризантема Б) Лилия В) Роза Г) Гортензия

(Гортензия. Известная вычислительница, француженка Гортензия Лекот

( 1723-1788). Привезла цветок из Индии).

  1.  Кто из математиков разрешил проблему построения правильных многоугольников?

А) Архимед Б)К. Гаусс В) Коши Г)Л.Эйлер                                                   (К.Гаусс).

  1.  Кто ввел термин « прогрессия»?

А)  Боэций    Б) Паскаль В) Фибоначчи Г) Диофант    ( Боэций- математик из Рима (6 век)).

  1.  команда:

1) Кто впервые построил математическую теорию музыки?

А) Евклид Б) Пифагор В) Платон Г) Аристотель                                      

  ( Пифагор)

  1.  Кем была введена современная запись степеней?
  1.  А.) С. Стевин Б) К. Птолемей В) П. Ферма Г) Р, Декарт                     (Р.Декарт)
  1.  Кто впервые стал обозначать синус и косинус знаками sin х , cos х ?

ПРАКТИЧЕСКИЙ КОНКУРС

1 команда: 1)Какая из следующих последовательностей является арифметической прогрессией?

  1. Последовательность натуральных чисел, дающих при делении на З остаток 2.

Б) Последовательность кубов натуральных чисел.

  1.  Последовательность натуральных степеней числа 3.

Г)   Последовательность всех правильных дробей, числитель которых на 1 меньше знаменателя.   Ответ: А.

2) Вычислите:  

А) 6;    Б) ;    В)  ;  Г) -6.                               Ответ: Б

3) Какое из выражений не имеет смысла при х=1 и х=5?

А) ;      Б) ;      В) ;      Г)                     Ответ: А.

4) В декабре каждому сотруднику предприятия выплатили премию, составившую 130% его месячной заработной платы. Какую премию получил сотрудник, зарплата которого равна 5500 рублей?

А)71500р                Б)7150р                В) 5630р                Г) 1650р

5)  Найдите площадь прямоугольника, стороны которого равны ,  

                 А) 24                    Б) 6                    В) 4                 Г)

2 команда

1) Какая из следующих последовательностей является геометрической прогрессией?

А) Последовательность натуральных степеней числа 2

Б) Последовательность натуральных чисел, кратных 7

В)  Последовательность квадратов натуральных чисел

Г) Последовательность чисел, обратных натуральным числам

2)  Вычислите:  ;

А) ;                Б) ;               В) -49;             Г) 49.

3) Какое из выражений не имеет смысла при x=2, x=-5?

A)  ;          Б)   ;                В)  ;      Г)  .

4) На первый курс института может быть принято 120 человек. Число поданных заявлений составило 160% от количества мест на курсе. Сколько заявлений было подано?

А) 72;                     Б)  75;                 В) 192;            Г) 280.

5) Найдите площадь квадрата со стороной .

А);      Б)  ;       В)           Г)  4.

3 команда

1) Какая из следующих последовательностей является арифметической прогрессией?

А) Последовательность натуральных чисел, дающих при делении на 3 остаток 2.

Б) Последовательность кубов натуральных чисел.

В)  Последовательность натуральных степеней числа 3.

Г) Последовательность всех правильных дробей, числитель которых на 1 меньше знаменателя

2) Вычислите:  

А) -5;           Б)  ;                В)        ;                 Г) 5.

3) Какое из выражений не имеет смысла при х = -1, х = 3?

А)   ;             Б)  ;                В)   ;            Г) .

4) На первый курс института может быть принято 180 человек. Число поданных заявлений составило 120% от количества мест на курсе. Сколько заявлений было подано?

      А) 36;                    Б)  150;                  В) 216;            Г) 300.

  5) Найдите площадь квадрата со стороной, равной

А)                       Б)                   В)                   Г) 2.

КОНКУРС КАПИТАНОВ 

1 команда:

Загадочный конкурс - неопознанный математический объект (Н М О).

« Природа говорит языком математики. Буквы этого языка - математические фигуры».    (Г.Галилей).

(В « черном ящике» найти фигуру).

Здесь находится одна из наиболее часто встречающихся математических фигур. Одно из замечательных свойств этой фигуры  используют в приготовлении самых устойчивых столов, подставок. (Модель треугольника).

  1.  команда:

Если рассматривать этот НМО в координатной плоскости, то он иллюстрирует зависимости: пути от времени при равномерном движении, массы от объема. В геометрии это основное понятие, принимаемое без доказательств. (модель прямой).

  1.  команда:

В « черном ящике» лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе « игральная кость». Термин ввели пифагорейцы. Что в « черном ящике?» (кубик).

  1.  команда: Найдите число, одна треть и одна четверть которого составляют 21. Ответ: 36
  2.  команда: К данному трехзначному числу приписывают точно такое же число и полученное число делят на данное. Каким будет частное? Ответ: 1001
  3.  команда: Каждое из трех натуральных чисел разделили на их сумму, полученные числа сложили. Что получилось в итоге? Ответ: 1

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА, НАГРАЖДЕНИЕ. Болельщикам можно дать задание на отгадывание загадок, где встречаются числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Спирты. 9класс"

p { margin-bottom: 0.21cm; } p { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект комбинированного урока с применением технологии проектного обучения по теме "Спирты" в 9 классе. Учебная цель урока:добиться ...

Поурочные планы по технологии (девочки) 9класс

Планы составлены по программе В.Д.Симоненко...

Внеклассное мероприятие "Вычислять или угадывать?" 8-9класс

В ходе увлекательного диалога ведущего с аудиторией выясняется, что на "вскидку" не нужно принимать решение, связанное с элементарными вычислениями. В наше время - это очень актуально!...

Конспект урока. Тема: «Взаимоотношения» (9класс)

Урок - закрепление в серии уроков на тему: "Взаимоотношения"....

Внеклассное мероприятие по швейному делу для учащихся 8-9классов «История сарафана» «История сарафана»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по швейному делу для учащихся 8-9 классов специальных (коррекционных) школ -интернатов VIII  вида...

сценарий внеклассного мероприятия "Рождественская ёлка" для 1-9классов

"Рождественская ёлка" сценарий внеклассного мероприятия для 1-9классов...

Внеклассное мероприятие "Своя игра" среди 8-9классов

Интеллектуальная игра « МИФ» для учащихся 8-9классов разрабатывался в 2013г студентами НГПУ , а именно Серен-оол А.А, Климовой З.А, Подлегаева А.А., Ведровой А.А во время прохождения ...