«Креативность в воспитательной деятельности»
материал (7 класс)
Методика организации и проведения массовых мероприятий с классным коллективом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fyodorova_kvest_kreativnost.doc | 494 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная школа – детский сад № 620 Центрального района
Санкт-Петербурга
«РОСТОК»
КОНКУРСНАЯ РАБОТА
На районный конкурс методических материалов
«Креативность в воспитательной деятельности»
Номинация: «Методика организации и проведения массовых мероприятий с классным коллективом»
Квест «Путешествие в мир сказки
с Бароном Мюнхгаузеном»
Автор: | Федорова Дина Суреновна, |
г. Санкт-Петербург
2019
Оглавление
Квест «Путешествие в мир сказки с Бароном Мюнхгаузеном» 4
Условия реализации квест – игры: 4
4 задание «Марсианский остров» 8
5 задание. Игра «Пушечное ядро» 8
Пояснительная записка
Игра является для ребенка наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, саморазвития и самореализации. Игра стала для педагога еще одним инструментом, позволяющим комплексно решить разнообразные образовательные, развивающие, педагогические задачи. Новизна программы в том, что она проста и не требует особых затрат. С помощью игры реализовываются проектная и игровая деятельность. Педагог знакомит участников игры с новой информацией, закрепляет имеющие знания, отрабатывает на практике умения и навыки детей. Среди широко используемых на практике игр является квест - игра. Квест - это игры, в которых игрокам необходимо взаимодействовать, как в команде, так и с героями и вымышленными персонажами. Таким образом, педагог помогает усовершенствовать коммуникативные навыки обучающихся. Командная игра - одно из интересных средств, направленных на самоконтроль и саморазвитие участников образовательного процесса. В процессе игры развиваются творческий и познавательный потенциал. Ведь любому ребенку важно почувствовать себя творцом. Актуальностью данной игры является атмосфера доверия и доброжелательности, в процессе квеста развивается воображение личности, целеустремленность, трудолюбие, это хорошо влияет на укрепление здоровья.
Таким образом, можно выделить реализацию следующих задач:
Образовательные – обучающиеся закрепляют имеющиеся и усваивают новые знания.
Воспитательные - формируются коммуникативные навыки, доброжелательность, взаимопомощь.
Развивающие – в процессе игры у участников происходит повышение мотивации, развитие инициативы, самостоятельности. Игра положительно влияет на психологическое состояние и формирует исследовательские навыки.
Квест «Путешествие в мир сказки с Бароном Мюнхгаузеном»
Цель: создание условий для развития познавательного и читательского интереса посредством квест - игры.
Задачи:
- пополнить литературные компетенции младших школьников сказками, загадками;
- создать условия для развития памяти, мышления творческого потенциала;
- воспитывать терпеливость и умение преодолевать трудности;
- обеспечить безопасность детей;
Условия реализации квест – игры:
Время: 40-45 минут;
Возраст: для вторых классов;
Продолжительность: рассчитано на одно занятие
Материалы: маршрутный лист, ключевая фраза, загадки, секретные письма.
Легенда: Суд не оценил чудесных рассказов барона и счел его обыкновенным лгуном. Чтобы вернуть его на «путь истинный», его приговаривают к службе в школе ,где он просто обязан говорить правду – только правду. Но герой не может жить, не окрашивая серые будни яркими красками. Школьники должны помочь барону не врать, путешествуя с ним в мире сказок.
Квест - герои: Барон Мюнхгаузен и участники образовательного процесса.
Основное задание: собрать ключевую фразу. На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы. Позже, когда все будет собранно, все фрагменты образуют одно высказывание. Необходимо будет вернуться к старту и показать педагогу-организатору.
Ключевая фраза: «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
А.С. Пушкин.
Сюжет мероприятия:
Педагог организатор: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие с бароном Мюнхгаузеном. В аудиторию входит барон Мюнхгаузен. Вы попытаетесь помочь ему говорить правду, и только правду. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки. Народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому все трудности и препятствия, которые вас ждут, не будут для вас сложными. Вы с легкостью поможете восстановить репутацию барона перед судом, и его оправдают.
Команде выдается маршрутный лист.
1 задание «Сырный остров»
(На двери кабинета конверт с заданием и первый ключ )
В какой Русской Народной сказке домашние животные жили в лесу?
2 задание «Лунный остров»
Угадай сказочного персонажа
- Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)
- На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна-лягушка)
- Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)
- Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
3 задание «Жители рыбы»
Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки?
« По-щучьему веленью!» А.Н.Толстой
«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин
«Дюймовочка» Г.Х.Андерсен
«Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Н.Толстой
«12 месяцев» С.Я. Маршак
4 задание «Марсианский остров»
5 задание. Игра «Пушечное ядро»
Ход игры: Игрок одной ногой стоит в корзине, другой на земле. В руке он держит мяч. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку.
У детей сложилась фраза, они бегут на начальную точку и рассказывают ее педагогу - организатору и всем старшеклассникам + небольшое награждение + рефлексия.
Список литературы:
- Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование. История и практика. – М., 2014.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. – М., 2015.
- Рудольф Эрих Распе. Приключения барона Мюнхаузена. – Эксмо, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Стимулирование мотивации учебной и воспитательной деятельности – основа успеха учащихся в учебно-воспитательном процессе»
Проект разработан для учащихся 7 класса, с целью повышения качества знаний , улучшения дисциплины, сплочения коллектива, борьбы с пропусками уроков без уважительных причин, оптимизации учебно-воспитат...
Проектная деятельность как одно из направлений образовательно - воспитательной деятельности.
В настоящее время понятие «новые образовательные технологии» не мыслится без метода проектов....
Семинар-практикум для родителей «Креативные техники изобразительной деятельности. Монотипия»
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс ...
«Современные воспитательные технологии, их применение в работе воспитателя» Педагогический совет №4 от 26.03.2019 г. «Эффективные технологии воспитательной деятельности, как средство реализации ФГОС ООО»
Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте дост...
Проектная деятельность учащихся как одно из направлений воспитательной деятельности
Консультация. Доклад на педагогическом совете...
Рабочая программа " студия Креативного дизайна". Внеурочная деятельность
Рабочая программа " студия Креативного дизайна". Внеурочная деятельность...
Самоанализ воспитательной деятельности педагога внеурочной деятельности
Деятельность школьника в рамках Вашего курса внеурочной деятельности дает ему возможность для самореализации...