Семинар-практикум для родителей «Креативные техники изобразительной деятельности. Монотипия»
материал на тему
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого, совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_dlya_roditeley.doc | 565 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей
«Креативные техники изобразительной деятельности. Монотипия»
Семинар рассчитан на педагогов общего и дополнительного образования, интересен родителям и детям.
Цель: развитие творческого потенциала личности
Задачи: Способствовать развитию коммуникативных умений.
Развивать креативные качества родителей, детей, педагогов: гибкость мышления, изобретательность, наблюдательность и воображение.
Формы работы: мини-лекция, обсуждение, демонстрация, практическая работа.
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого, совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение.
Сегодня мы поговорим о совместной творческой деятельности детей и родителей, о влиянии этой деятельности на развитие ребёнка и гармонизацию отношений в семье, а так же проведём мастер-класс по рисованию, используя нетрадиционные техники .
Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух–трех лет и до подросткового возраста рисует яркие композиции, рисует вообще все, что слышит и знает.
Рисование способствует развитию эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые в свою очередь способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Яркие краски разнообразят жизнь ребенка, восполняют его потребность в приятных ощущениях. Занятия живописью - это одна из форм предметной деятельности ребенка, а предметная деятельность совершенно необходима ребенку для физического, психического и умственного развития.
Можно долго рассказывать о вариантах совместного творчества с детьми, так как существует большое количество техник и материалов, с помощью которых можно создавать свои семейные шедевры: ровно столько, насколько богата ваша фантазия! И самое главное: не забывайте, что рисунок или поделка ребёнка – это способ его самореализации и самовыражения. А ваша задача помогать ему в этом: создавать благоприятные условия для творчества, оказывать сотрудничество и поддержку и поощрять на новые исследования, открытия и творения.
Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая.
В качестве самостоятельных техник, организующих целостную композицию, могут рассматриваться монотипия, кляксография, работа восковыми мелками, рисование свечой, пеной… Несомненно, использование в структуре одной работы нескольких нетрадиционных техник рисования, с условием соблюдения композиционной целостности, позволяет добиться ее содержательного и технического богатства.
Предлагаем заняться монотипией. Монотипия - это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями. Это увлекательное и интересное занятие. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Краска наносится на поверхность так же различными инструментами: кистью, валиком, тампоном…Поверхность на которую наносится краска, что бы сделать потом оттиск может быть: альбомная бумага, картон, пластмассовая доска, стекло, металлическая пластина и т.д..
Для выполнения работы воспользуемся инструкционными картами. Мы будем использовать альбомные листы. Обращаю ваше внимание на деление на группы после получения цветного отпечатка. Кто-то «увидит» животное и станет художником-анималистом, другой- пейзаж, это художник- пейзажист, третий- абстракцию (нечто неопределённое), это художники- абстракционисты.
Приступаем к работе . Желаем творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие изобразительных навыков у детей с ЗПР в процессе использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности"
Консультация для воспитателей и педагогов реабилитационного центра. Работая с детьми с задержкой психического развития, я пришла к выводу, что развитие у них изобразительных навыков...
Конспект семинара-практикума "Презентация результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности"
Содержание материала предназначено в помощь педагогам, развивающим исследовательскую и проектную деятельность. В конспекте подробно рассматривается подготовка стендовой презентации....
Эстетическое воспитание подростков путём использования нетрадиционной техник изобразительной деятельности
В статье рассматривается один из способов профилактики девиантного поведения, подчёркивается необходимость использования средств и методов изобразительной деятельности, способс...
Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми с нарушениями развития
Сообщение о применении нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьтми с нарушениями умственного развития....
Семинар-практикум для родителей: Изодеятельность в технике правополушарного рисования «Найди себя в творчестве»
Какой ребенок не любит рисовать? Это самый простой и доступный способ выразить свои чувства. Рисование развивает творческие способности и формирует креативное мышление.Большим спросом сегодня...
Семинар-практикум "Педагогическая этика как фактор успешной профессиональной деятельности "
Статья представляет собой сценарий проведения практического семинара на тему профессиональной этики педагога школы. Представлен конкретный опыт проведения мероприятия, в рамках которого организована р...
Семинар-практикум "Методы и приемы для активизации познавательной деятельности детей с ОВЗ"
На семинаре были представлены ишры и упражнения, направленные на развитие речи и мыслительных операций детей с ОВЗ...