Рабочая программа по внеурочной деятельности "Воспитан на Дону"
рабочая программа (5 класс)
Программа разработана на основе:
рабочей программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Мы – патриоты», составитель Фомичева Ю.Н. и Смирнова О.В. г. Нижний Новгород, 2015
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochn.deyatelnosti_vospitan_na_donu.docx | 32.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района
средняя общеобразовательная школа №1.
«Утверждаю»
Приказ № 163 -ОД от 26.08.19
Директор МБОУ СОШ №1
Гомонишина Л.Т.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Воспитан-на-Дону»
Класс 5 Б
Количество часов 35
Учитель Тищенко Марина Васильевна
Программа разработана на основе:
рабочей программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Мы – патриоты», составитель Фомичева Ю.Н. и Смирнова О.В. г. Нижний Новгород, 2015
Содержание учебного предмета
Наименование темы | Содержание темы | Формы проведения занятий | Основные виды учебной деятельности |
I. Культура общения | Вводное занятие. Диагностика духовно-нравственного развития. Я – хороший, ты – хороший! Конфликтовать или не конфликтовать. Разговор о важном. | Анкетирование. Беседа. Дискуссия. Круглый стол. | Закрепляют представления и опыт нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательной организации – овладевают навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, взаимной поддержке, приобретают опыта совместной деятельности; получают элементарный опыт ответственного социального поведения, реализации прав гражданина (в процессе знакомства с деятельностью детско-юношеских движений, организаций, сообществ). |
II. Самовоспитание | Время. Что оно для меня значит? Стремительное или бесцельное. Дорогу осилит идущий. Саморазвитие, личностный рост. | Беседа. Дискуссия. Круглый стол. Участие в олимпиадах, конкурсах, творческих лабораториях, интеллектуальных играх, деятельности детских научных сообществ. | Получают элементарные навыки научно-исследовательской работы в ходе реализации учебно-исследовательских проектов; закрепляют приобретенный опыт общественного самоуправления в рамках участия в школьных органах самоуправления (решают вопросы, связанные с поддержанием порядка, дежурства и работы в школе, дисциплины, самообслуживанием). |
III. Общечеловеческие нормы нравственности | Десять Заповедей – основа нравственности Человека. «Все работы хороши, выбирай на вкус». Встречи с интересными людьми. Посещение интерактивного музея наук «Лабораториум». Посещение Ростовского планетария и музеев г. Ростова на Дону. | Ролевая игра, культпоход, волонтерская акция, встреча, круглый стол, фотоальбом Экскурсия. Целевая прогулка. Презентация. | Знакомятся с различными видами труда, профессиями (в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий); знакомятся с профессиями своих родителей; участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных». Получают опыт самореализации в различных видах творческой и научной деятельности. |
IV. Как прекрасен этот мир | Россия – родина моя. Мой край родной. Русские народные праздники. Памятники истории донского казачества. Родина в объективе. Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живешь. Посещение театров и музеев. | Поисковое задание, КТД, поход, тематический акт, экскурсия, поездка в театр, музей. | Знакомятся с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций). |
V. Живая нить поколений | Основные памятные даты и знаменательные события истории донского края. Мы славим дедов и отцов. Юнармейское движение в России. Они были юнармейцами. Говорят юнармейцы Дона. Связь поколений. Организация и участие в общественных мероприятиях. | Беседа, экскурсии, экскурсии по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания; Встречи с интересными людми. | Знакомство с памятными датами и знаменательными событиями истории донского края; жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга; принимают участие в школьных и городских программах и мероприятиях по поддержке ветеранов войны; принимают посильное участие в программах и проектах, направленных на воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому и настоящему нашей страны. |
VI. Посещение и просмотр творческих мероприятий | Поездки в музеи и театры г. Ростова на Дону и г. Новочеркасска. Весна в объективе фотоаппарата. Волонтерское движение. Молодежь – ветеранам. Подготовка и участие в мероприятиях, посвященных празднику Великой Победы. Походы на природу. Весна в объективе фотоаппарата. Выставка фоторабот учащихся. | Участия в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам; Посильное участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых в классе, школе, городе. Принимают посильное участие в разработке и реализации разовых мероприятий или программ добровольческой деятельности. |
Планируемые результаты программы внеурочной деятельности
складывается из следующих компонентов:
- любовь к своему краю, его культуре и духовным традициям;
- осознание и понимание ценностей человеческой жизни, семьи, гражданского
общества, многонационального российского народа, человечества;
- познание мира, осознание ценность труда, науки и творчества;
социальная активность,
- уважение других людей, умение вести конструктивный диалог, достигать
взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполнять правила здорового и целесообразного образа жизни;
Личностные результаты
- освоение национальных ценностей, традиций, культуры;
- ориентацию в системе моральных норм и ценностей;
- основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях
социальных отношений и взаимодействий;
установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
- сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;
- знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов необходимо сформировать:
- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
- уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
- уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к
- окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность
противостоять им;
- уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности
здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
- позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости
при следовании моральным нормам.
Коммуникативные результаты
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и
координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать
решения и делать выбор;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не
враждебным для оппонентов образом;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
и сотрудничества с партнёром;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно
сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в
группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и
взрослыми.
Познавательные результаты
- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и Интернета;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
Тематическое планирование
Тема | Количество часов | Нумерация уроков | Тема занятия | Дата проведения |
I. Культура общения | 5 | Вводное занятие. | 4.09.19 | |
Диагностика духовно-нравственного развития. | 11.09.19 | |||
Я – хороший, ты – хороший! | 18.09.19 | |||
Конфликтовать или не конфликтовать. | 25.09.19 | |||
Разговор о важном. | 2.10.19 | |||
II. Самовоспитание | 3 | Время. Что оно для меня значит? | 9.10.19 | |
Время. Стремительное или бесцельное. | 16.10.19 | |||
Областной Урок занятости. | 23.10.19 | |||
III. Общечеловеческие нормы нравственности | 5 | Десять Заповедей – основа нравственности Человека. | 6.11.19 | |
«Все работы хороши, выбирай на вкус». | 13.11.19 | |||
Встреча с интересными людьми. | 20.11.19 | |||
Посещение Ростовского областного музея краеведения. | 27.11.19 | |||
Исследовательская работа «Кто работает на родной земле» | 4.12.19 | |||
IV. Как прекрасен этот мир | 5 | Информационная акция «Мы живем в России!», посвященная Конституции РФ. | 11.12.19 | |
Акция «Неделя добра», посвященная декаднику инвалидов. | 18.12.19 | |||
Россия – родина моя. Мой край родной. | 25.12.19 | |||
Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живешь. | 15.01.20 | |||
Экскурсия в архитектурный исторический памятник «Танаис» | 22.01.20 | |||
V. Живая нить поколений | 19 | Основные памятные даты и знаменательные события истории донского края. | 29.01.20 | |
Юнармейское движение в России. | 5.02.20 | |||
Говорят юнармейцы Дона. | 12.02.20 | |||
Экскурсия в Аксайский военно-исторический музей | 19.02.20 | |||
Подготовка к празднику защитника Отечества. | 26.02.20 | |||
Конкурс «Живая классика». | 4.03.20 | |||
Фотовыставка «Женщина-мать» | 11.03.20 | |||
Районный конкурс «Юный экскурсовод Дона». | 18.03.20 | |||
Круглый стол «Эстафета поколений — мы за всё в ответе!» | 1.04.20 | |||
Экскурсия в Ростовский музей космонавтики. | 8.04.20 | |||
Посещение центра занятости населения. | 15.04.20 | |||
Подготовка и участие в мероприятиях, посвященных празднику Великой Победы. | 22.04.20 | |||
Участие в акции «Молодежь – ветеранам». | 29.04.20 | |||
Подготовка ко Дню Победы. | 6.05.20 | |||
Посещение театра драмы имени М.Горького | 13.05.20 | |||
Весна в объективе фотоаппарата. | 20.05.20 | |||
Поездка в Государственный музей-заповедник М.А. Шолохова | 27.05.20 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол №____заседания Заместитель директора по ВР
методического совета МБОУ СОШ №1
МБОУ СОШ №1 ________________ФИО(подпись)
От 2019 года _________2019______________
подпись руководителя МС Ф.И.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае
Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
программа по внеурочной деятельности "Литература Дона" 10 класс
программа по внеурочной деятельности "Литература Дона" 10 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...