Рабочая программа по внеурочной деятельности "Воспитан на Дону"
рабочая программа (5 класс)

Тищенко Марина Васильевна

Программа разработана на основе:

 рабочей  программы  внеурочной деятельности  по духовно-нравственному  направлению «Мы – патриоты», составитель Фомичева Ю.Н. и Смирнова О.В. г. Нижний Новгород, 2015

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

средняя общеобразовательная школа №1.

        «Утверждаю»

Приказ № 163 -ОД от  26.08.19

                                                                                               Директор МБОУ СОШ №1

 Гомонишина Л.Т.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной  деятельности

«Воспитан-на-Дону»

Класс    5 Б   

Количество часов  35

Учитель  Тищенко Марина Васильевна

Программа разработана на основе:

 рабочей  программы  внеурочной деятельности  по духовно-нравственному  направлению «Мы – патриоты», составитель Фомичева Ю.Н. и Смирнова О.В. г. Нижний Новгород, 2015

Содержание учебного предмета

Наименование   темы

Содержание темы

Формы проведения занятий

Основные виды учебной деятельности

I. Культура общения

 Вводное занятие. Диагностика духовно-нравственного развития. Я – хороший, ты – хороший! Конфликтовать или не

конфликтовать. Разговор о важном.

Анкетирование. Беседа. Дискуссия. Круглый стол.

Закрепляют представления  и опыт нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательной организации – овладевают навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, взаимной

поддержке, приобретают опыта совместной деятельности; получают элементарный опыт ответственного социального поведения, реализации прав гражданина (в процессе знакомства с деятельностью детско-юношеских движений, организаций, сообществ).

II. Самовоспитание

Время. Что оно для меня значит?

Стремительное или бесцельное. Дорогу осилит идущий. Саморазвитие, личностный рост.

Беседа. Дискуссия. Круглый стол. Участие в олимпиадах, конкурсах, творческих лабораториях, интеллектуальных играх, деятельности детских научных сообществ.

Получают элементарные  навыки научно-исследовательской работы в ходе реализации учебно-исследовательских проектов; закрепляют приобретенный опыт общественного самоуправления в рамках участия в школьных органах самоуправления (решают вопросы,

связанные с поддержанием порядка, дежурства и работы в школе, дисциплины, самообслуживанием).

III. Общечеловеческие нормы нравственности

Десять Заповедей – основа нравственности

Человека. «Все работы хороши, выбирай на вкус». Встречи с интересными людьми.

Посещение интерактивного музея наук «Лабораториум».

Посещение Ростовского  планетария и музеев г. Ростова на Дону.

Ролевая игра,  культпоход, волонтерская акция, встреча, круглый стол, фотоальбом

Экскурсия. Целевая прогулка. Презентация.

Знакомятся с различными видами труда, профессиями (в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных

профессий); знакомятся с профессиями своих родителей; участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных». Получают опыт самореализации в различных видах творческой и научной деятельности.  

IV. Как прекрасен этот мир

Россия – родина моя. Мой край родной. Русские народные праздники. Памятники истории донского казачества.  Родина в объективе. Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живешь. Посещение театров и музеев.

Поисковое задание, КТД, поход, тематический акт, экскурсия, поездка в театр, музей.

Знакомятся с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций).

V. Живая нить поколений

Основные памятные даты и знаменательные события истории донского края. Мы славим дедов и отцов. Юнармейское движение в России.  Они были юнармейцами. Говорят юнармейцы Дона. Связь поколений. Организация и участие в общественных мероприятиях.

Беседа, экскурсии, экскурсии  по историческим и памятным

местам, сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания; Встречи с интересными людми.

Знакомство с памятными датами и знаменательными событиями истории донского края; жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения  патриотического долга;  принимают участие в школьных и городских программах и мероприятиях по поддержке ветеранов войны; принимают посильное участие в программах и проектах, направленных на воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому и настоящему нашей страны.

VI. Посещение и просмотр творческих мероприятий

Поездки в музеи и театры г. Ростова на Дону и г. Новочеркасска. Весна в объективе фотоаппарата. Волонтерское движение. Молодежь – ветеранам. Подготовка и участие в мероприятиях, посвященных празднику Великой Победы. Походы на природу. Весна в объективе фотоаппарата. Выставка фоторабот учащихся.

Участия в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам;  Посильное участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых в классе, школе, городе. Принимают посильное участие в разработке и реализации разовых мероприятий или программ добровольческой деятельности.

Планируемые результаты программы внеурочной деятельности

складывается из следующих компонентов:

  •  любовь к своему краю, его культуре и духовным традициям;
  •  осознание и понимание ценностей человеческой жизни, семьи, гражданского

       общества, многонационального российского народа, человечества;

  •  познание мира, осознание ценность труда, науки и творчества;

       социальная активность,

  •  уважение других людей, умение вести конструктивный диалог, достигать

       взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

  •  осознанно выполнять правила здорового и целесообразного образа жизни;

Личностные результаты

  •  освоение национальных ценностей, традиций, культуры;
  •  ориентацию в системе моральных норм и ценностей;
  •  основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях

       социальных отношений и взаимодействий;

       установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

  •  сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;
  • знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов необходимо сформировать:

  •  гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
  •  уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
  •  уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к
  • окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность

      противостоять им;

  •  уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности

       здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

  •  потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  •  позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости

       при следовании моральным нормам.

Коммуникативные результаты

  •  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций

       в сотрудничестве;

  •  формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и

       координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке         общего решения в совместной деятельности;

  •  устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать

       решения и делать выбор;

  •  аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не

       враждебным для оппонентов образом;

  •  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

       и сотрудничества с партнёром;

  •  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  •  работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно

       сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в

       группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и

       взрослыми.

Познавательные результаты

  •  основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
  •  проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  •  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов

       библиотек и Интернета;

  •  объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе    исследования;

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Нумерация уроков

Тема занятия

    Дата проведения

I. Культура общения

5

Вводное занятие.

4.09.19

Диагностика духовно-нравственного развития.

11.09.19

Я – хороший, ты – хороший!

18.09.19

Конфликтовать или не конфликтовать. 

25.09.19

Разговор о важном.

2.10.19

II. Самовоспитание

3

Время. Что оно для меня значит?

9.10.19

Время. Стремительное или бесцельное.

16.10.19

Областной Урок занятости.

23.10.19

III. Общечеловеческие нормы нравственности

5

Десять Заповедей – основа нравственности

Человека.

6.11.19

«Все работы хороши, выбирай на вкус».

13.11.19

Встреча с интересными людьми.

20.11.19

Посещение Ростовского областного музея краеведения.

27.11.19

Исследовательская  работа «Кто работает на родной земле»

4.12.19

IV. Как прекрасен этот мир

5

Информационная акция «Мы живем в России!», посвященная Конституции РФ.

11.12.19

Акция «Неделя добра», посвященная декаднику инвалидов.

18.12.19

Россия – родина моя. Мой край родной.

25.12.19

Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живешь.

15.01.20

 Экскурсия  в архитектурный исторический памятник «Танаис»

22.01.20

V. Живая нить поколений

19

Основные памятные даты и знаменательные события истории донского края.

29.01.20

Юнармейское движение в России.

5.02.20

Говорят юнармейцы Дона.

12.02.20

Экскурсия в Аксайский военно-исторический музей

19.02.20

Подготовка к празднику защитника Отечества.

26.02.20

Конкурс «Живая классика».

4.03.20

Фотовыставка «Женщина-мать»

11.03.20

Районный конкурс «Юный экскурсовод Дона».

18.03.20

Круглый стол «Эстафета поколений — мы за всё в ответе!»

1.04.20

Экскурсия в Ростовский музей космонавтики.

8.04.20

Посещение центра занятости населения.

15.04.20

Подготовка и участие в мероприятиях, посвященных празднику Великой Победы.

22.04.20

Участие в акции «Молодежь – ветеранам».

29.04.20

Подготовка ко Дню Победы.

6.05.20

Посещение театра драмы имени М.Горького

13.05.20

Весна в объективе фотоаппарата.

20.05.20

Поездка в Государственный музей-заповедник М.А. Шолохова

27.05.20

СОГЛАСОВАНО                     СОГЛАСОВАНО

Протокол №____заседания                    Заместитель директора по ВР

 методического совета                    МБОУ СОШ №1

МБОУ СОШ №1                            ________________ФИО(подпись)

        От             2019  года                     _________2019______________

подпись руководителя МС Ф.И.О.                          

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае

Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса       «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...

программа по внеурочной деятельности "Литература Дона" 10 класс

программа по внеурочной деятельности "Литература Дона" 10 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...