"Английский театр"
рабочая программа
Рабочая программа по внеурочной работе в начальной школе по предмету "Английский язык"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_teatr.docx | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю директор МБОУ «СОШ»
с. Объячево Семушина М.А.________
30 августа 2017г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
кружок «Английский театр»
4 класс
Учитель английского языка Береза Г.В.
Объячево
2017
Пояснительная записка
Настоящая программа внеурочной деятельности «Английский театр» составлена для учащихся 4 класса на основании Закона об образовании РФ, ФГОС НОО и соответствует возрастным особенностям младших школьников.
Особую роль в реализации ФГОС второго поколения приобретает организация внеурочной деятельности.
Рабочая программа «Английский театр» относится к программам общекультурной направленности, т.к. ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации.
Данная программа актуальна, поскольку театр является способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения.
Новизна программы заключается в том, что её реализация основана на современных технологиях, позволяющих развивать в детях творческую активность, вовлекать детей и родителей в совместную деятельность.
В программе заложен принцип междисциплинарной интеграции (литература и музыка, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика) и принцип креативности, предполагающий максимальную ориентацию на творчество ребенка, раскрепощение личности.
Основной целью реализации программы является создание условий для активного творческого развития личности, стимулирования интереса учащихся к изучению английского языка. Главное в работе кружка – коллективное творчество детей, их инициативность и самостоятельность.
Задачи программы:
1.Обучающие
- формирование навыков актерского мастерства и умения держатся на сцене;
- формирование навыков сценической речи, сценического движения, работы с текстом;
- систематизация, обобщение и закрепление лексических и грамматических средств, усвоенных на уроках английского языка.
2.Развивающие
- развитие интереса к иностранной культуре;
- развитие фантазии, воображения и эмоциональной сферы детей;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации.
3.Воспитательные
- воспитание толерантности и уважения другой культуре;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- формирование стремления к взаимопомощи, поддержке, доброго отношения друг к другу;
- формирование навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Общая характеристика курса
Театральные постановки являются важным и необходимым элементом в процессе изучения иностранного языка. Когда учащиеся попадают в ситуацию игры, оказываются вовлеченными в общий творческий процесс, они легко преодолевают «языковой барьер». Английский язык становится не только предметом изучения, но и необходимым средством для выражения мыслей, чувств, эмоций.
Совместная работа над спектаклем развивает у участников умение слушать партнера, создает условия для взаимопонимания, укрепляет чувство ответственности за успех общего дела. В процессе работы над сценарием меняется модель взаимоотношений между учителем и учениками, поскольку они превращаются в режиссера и актеров.
Сцена приучает детей к четкой речи, правильно оформленной фонетически и интонационно. Постановка, подготовка спектаклей, их музыкальное оформление, выполнение декораций – все это помогает развивать чувство «прекрасного», приобщать детей к труду, расширять их кругозор.
Описание места курса в учебном плане
Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю на протяжении учебного года, т.е. 34 часа в год. Продолжительность занятия – 45 минут. Данная рабочая программа реализуется в работе с учащимися 4 класса.
Набор в группу предполагается свободный, без предъявления специальных требований.
Численный состав группы определяется исходя их имеющихся условий проведения образовательного процесса, согласно требованиям СанПиНа и составляет не более 12-15 человек.
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по подгруппам.
Виды и формы деятельности
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- постановка мини-сценок и спектаклей;
- прослушивание и разучивание стихов и песен;
- проектная деятельность;
∙ беседа;
∙ иллюстрирование;
∙ изучение основ сценического мастерства;
- мастерская образа;
- мастерская костюма, декораций;
- инсценировка прочитанного произведения;
- посещение спектакля;
- работа в малых группах;
- актёрский тренинг;
- выступление.
Результаты освоения программы
Конечный результат работы кружка – театрализованная постановка сценки «Снеговик» на новогоднем мероприятии проводимом совместно с родителями детей членов кружка, театрализованная постановка сказки «Любопытный слоненок» для первых классов, театрализованная постановка сказки «Красная Шапочка» на традиционном школьном концерте на неделе английского языка.
Планируемыми личностными результатами изучения английского языка в ходе осуществления внеурочной деятельности являются знакомство с миром, отражаемым иностранным языком, разными аспектами жизни зарубежных сверстников на основе использовании средств изучаемого языка, осознание языка, в т.ч. иностранного, как основного средства общения между людьми, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Планируемые метапредметные результаты: развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей, развитие коммуникативных способностей, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер.
Планируемые предметные результаты:
- умение правильно артикулировать, интонировать, ритмически организовывать отдельные лексические единицы, фразы и связные высказывания, соблюдая логическое и фразовое ударение;
- умение передавать интонационно свои мысли и чувства, входить в образ, импровизировать;
- умение вести этикетный диалог,
- умение составлять элементарное монологическое высказывание по образцу;
Кружковцы получат возможность научиться использовать на практике элементарные знания об искусстве и театре, основах актерского мастерства.
Программа является вариативной. Педагог может вносить изменения в содержание тем, дополнять практические занятия новыми приёмами практического исполнения, менять порядок следования тем и пр.
Содержание программы
Театр.
История театра. В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы. Правила поведения в театре. Театры г. Сыктывкара. Объячевский народный театр.
Основы актёрского мастерства.
Мимика. Пантомима. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.
Просмотр спектаклей в исполнении профессиональных актеров.
Просмотр спектаклей в в Прилузском межпоселенческом центре культуры и досуга. Просмотр спектаклей на Неделе театра в Прилузье.
Наш театр.
Подготовка школьных постановок. Изготовление костюмов, декораций. Репетиции постановок.
Тематическое планирование
№п\п | Темы занятий | Кол-во часов |
1. | Вводная беседа «Визит в театр» | 1 |
2. | Как создаётся спектакль. | 1 |
3. | Театральные профессии. Виды и жанры театров. | 1 |
4. | Театры г. Сыктывкара. | 1 |
5. | Объячевский народный театр. История театра. | 1 |
6. | Игры на развитие внимания и воображения | 1 |
7. | Игры на развитие внимания и воображения | 1 |
8. | Мимика и жесты | 1 |
9. | Язык жестов | 1 |
10. | Искусство пантомимы | 1 |
11. | Дикция. Упражнения на развитие дикции | 1 |
12. | Произношение. Артикуляционная гимнастика | 1 |
13. | Темп речи. Интонация | 1 |
14. | Чтение произведений детского фольклора | 1 |
15. | Чтение мини-диалогов по ролям | 1 |
16. | Ритмопластика. Упражнения | 1 |
17. | Игры на развитие артистических способностей | 1 |
18. | Подготовка к восприятию спектакля. Беседа о правилах поведения во время представления. | 1 |
19. | Просмотр спектакля «Ёма да чача» на коми языке | 1 |
20. | Беседа после просмотра спектакля. | 1 |
21. | Подготовка постановки мини-спектакля «Снеговик» | 1 |
22. | Обсуждение декораций и костюмов к спектаклю. Репетиция. | 1 |
23. | Репетиция постановки «Снеговик». Работа над дикцией. | 1 |
24. | Инсценировки детских английских стихов. | 1 |
25. | Инсценировки английских детских стихов. | 1 |
26. | Конкурс чтецов. | 1 |
27. | Неделя театра в Объячево. Просмотр детского спектакля из репертуара «недели». | 1 |
28. | Знакомство со сценарием постановки «Любопытный слонёнок». Обсуждение героев, костюмов. | 1 |
29. | Подготовка постановки «Любопытный слонёнок». Репетиция. Изготовление декораций. | 1 |
30. | Репетиция постановки «Любопытный слонёнок». Подбор музыкального сопровождения. | 1 |
31. | Репетиция постановки «Любопытный слонёнок». | 1 |
32. | Репетиция постановки «Любопытный слонёнок». | 1 |
33. | Представление Постановки «Любопытный слонёнок» 1-ым классам школы. | 1 |
34. | «Актер года». Подведение итогов. Награждение самых активных участников кружка. | 1 |
Литература и Интернет-ресурсы
1.Абрамова Н.А. Английский клуб. Сценарии английских вечеров и праздников. Феникс. 2007.
2. Биболетова М.З. Сценарии внеклассных мероприятий на английском языке. Москва, Титул.2007
3. Бурдина М.И. Вечер сказок на английском языке // Иностранные языки в школе, 1996. №3
7. http://www.mou78.ru>club117608574
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочных занятий "Английский театр".
Разработка программы «Театр на английском языке» вызвана необходимостью формирования речевой компетентности при обучении английскому языку, позволяющей осуществить общение в театральной деятельн...
Методическая разработка "Английский театр как форма театрально-языкового социума"
Разраотана для педагогов дополнительного образования и учителей иностранного языка, работающих с начальными классами....
Учебно-методическое пособие по теме «Английский театр»
Учебно-методическое пособиеПо теме «Английский театр»...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"
Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...
КТП к ВД в 5 классе "Английский театр"
Планирование составлено на основе: Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования; Примерной программы основного общего образования Министерства Образования РФ; ...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса «Английский театр»
Повышение эффективности обучения иностранному языку в школе является одной из центральных задач современного общества. Эффективной формой работы с учащимися в этом направлении является театрализация у...
Презентация к уроку по истории театра "Английский театр в эпоху Романтизма"
Данная презентация поможет яснее показать и рассказать, что такое Английский театр в эпоху Романтизма. Содержит основные характеристики, периодизацию, течения....