Неделя черчения
план-конспект занятия (7 класс)

Кислицин Василий Григорьевич

Основная задача предметной недели – развитие глубокого интереса учащихся к предмету "Черчение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekada_chercheniya.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя черчения

Составитель: Кислицин Василий Григорьевич,  учитель информатики и черчения.

Основная задача предметной недели – развитие глубокого интереса учащихся к предмету "Черчение".

Учащиеся 8-х классов готовят мероприятия для учащихся 7-х классов.

Этапы проведения декады:

1. Линейка, посвященная открытию декады.

2. Игра «Счастливый случай»

3. Урок – игра «Аксонометрические проекции. Технический рисунок»

4. Подведение итогов и награждение команд - победителей.

Тема: Прямоугольное проецирование.

Форма: игра «Счастливый случай»

Цели: развивать абстрактное мышление, отрабатывать умение определять проекции детали, формировать познавательный интерес, воспитывать внимание.

План:

  1. Введение. Организационный момент.
  2. Представление команд, жюри.
  3. 6 геймов игры.
  4. Подведение итогов.

В игре участвуют две команды по 6 человек (один из них капитан), учитель в роли ведущего, члены жюри (лучшие из учеников), подводящие итоги после каждого гейма.

За каждый правильный ответ жюри начисляет один балл. Если команда не знает ответа, то может просить помощи своих болельщиков. Ответы болельщиков верные оцениваются  в 1 балл. Побеждает команда, набравшая больше баллов.

1 гейм:

Представление команд.

Блицтурнир. Вопросы задаются одновременно обеим командам. Право ответа получает быстрее среагировавшая команда.

  1. Какие изображения называются графическими?
  2. Что такое проецирование?
  3. Что такое вид детали?
  4. Почему проекции называются прямоугольными?
  5. Какие способы проецирования вы знаете, и чем они друг от друга отличаются?

2 гейм: “ Заморочки из бочки”

  1. Найти соответствия между чертежом и наглядным изображением.

Даны пять наглядных изображения деталей и их проекции - чертежное лото.

  1. Проекции какой детали вам предложены?

Даны три варианта деталей. (Лото)

  1. Нанесите размеры.

Нанести размеры предлагается для цилиндра, конуса, куба.

3 гейм: “Ты - мне, я - тебе”:

Команды по очереди задают друг другу по 3 заранее подготовленных вопроса.

4 гейм. Соревнование капитанов.

На вопросы ведущего отвечают капитаны команд. Тот, кто на вопрос отвечает первым и правильно, приносит команде 1 балл.

  1. Эти предметы очень хорошо вам знакомы, но на чертеже выглядят непривычно. Какие это предметы?

Участникам предлагаются виды сбоку для шестигранного карандаша, ложки, вилки, спички.

  1. Стоявшие возле дома бочки и ящики убрали вскоре после дождя. На земле остались следы различной формы. Сколько бочек и ящиков стояло около дома? А может быть, там были только бочки?

Участникам предлагается пейзаж, на котором изображены следы как овальной, так и четырехугольной формы.

  1. С помощью угольников 45 гр.,45гр.,90гр.; 30гр., 60гр.,90гр. построить угол:

а) 105гр.

б) 15гр.

в) 165гр.

Игра со зрителями:

По горизонтали:

1. Изображение обращенной к наблюдателю видимой части предмета. 5. Геометрическое тело, боковые грани которого треугольники. 7. Вид проецирования. 13. Процесс преобразования формы детали. 15. Вид четырехугольника. 16. Комплект чертежных инструментов. 17. Твердость карандаша.

По вертикали:

1. Размер букв, определяющий номер шрифта. 2. Изометрическая проекция окружности. 3. Устройство, которое автоматически выполняет все графические построения, заданные программой. 4. Название аксонометрической проекции, обозначающей "двойное измерение". 6. Плавный переход одной линии в другую. 8. Упрощенное изображение аксонометрической проекции окружности. 9. Государственный стандарт. 10. Слово, означающее в переводе "измерение по осям". 11. Геометрическая фигура, получаемая при осевом сечении усеченного конуса. 12. Чертеж, на котором изображаются здания. 14. Графическое изображение, выполненное по нормам ЕСКД.

5 гейм: “Догонялки”

  1. Что изучает черчение?
  2. Какие изображения называются чертежом?
  3. Чем отличается рисунок от чертежа?
  4. Что такое ГОСТ?
  5. Что такое ЕСКД?
  6. Какие размеры имеет лист формата А-4?
  7. Зачем нужна основная надпись?
  8. Что такое масштаб?
  9. Каких масштабов в черчении не бывает?
  10.  Какие линии сплошные вы знаете?
  11.  Какие прерывистые линии вам известны?
  12.  Какие плоскости проекций вы знаете?
  13.  Назовите основные геометрические тела.
  14.  Сколько видов имеет любой предмет? 

6 гейм: “Финальный”

Командам предлагаются тесты на тему: Прямоугольное проецирование

1. Предмет имеет

  1. 1 вид,
  2. 2 вида,
  3. 3 вида,
  4. 6 видов,
  5. любое количество видов.

2. На чертеже все проекции выполняются

  1. в проекционной связи,
  2. без связи,
  3. выборочно.

3. На профильной плоскости изображается

  1. главный вид,
  2. вид сверху,
  3. вид справа,
  4. вид слева,
  5. вид с боку.

4. Изображение отдельного ограниченного места поверхности предмета называется

  1. главным видом,
  2. видом сзади,
  3. видом местным,
  4. видом слева,
  5. общим видом.

5. Невидимый контур детали на чертеже выполняется

  1. штриховыми линиями,
  2. штрих пунктирными тонкими линиями,
  3. основной сплошной толстой,
  4. невидимой линией.

тема: «Аксонометрические проекции. Технический рисунок»

Форма: урок - игра

Цели:

  1. Обобщить и закрепить ЗУН, полученные учащимися при изучении раздела.
  2. Развить самостоятельность в выполнении графических работ.
  3. Привить аккуратность при построении изображения на чертеже.
  4. Развить сообразительность и творческое мышление при выполнении заданий.

Ход мероприятия:

 1. Орг. момент

2.  Начало игры

Учащиеся 8 кл.: Для того чтобы закрепить пройденный раздел мы с вами поиграем. Для этого весь класс мы разделим на 2 команды. Капитанами команд  будут учащиеся 8 классов. (Членов жюри выбирает учитель). Мы  вам даем 1 мин., чтобы вы придумали себе название.

Условия игры:

1.  Нельзя переговариваться с участниками другой команды.

2. Нельзя громко разговаривать друг с другом.

3. Каждой команде дается по 5 заданий различной степени сложности.

4. Капитаны команд раздают по 1 заданию на несколько человек.

5. Капитан каждой команды контролирует ход выполнения заданий, если необходима помощь, то помогает.

 6. На 5 заданий каждой команде дается на выполнение заданий 30-35 мин. После чего все команды сдают задания, и учитель вместе с жюри их проверяют.

7. За каждое замечание во время игры снимается по 1 баллу.

 8. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 или 2 балла в зависимости от сложности.

3. Игра обсуждение (карточки – задания)

Задания командам:

Команда 1:

  1. Назвать вид нанесения тени на технический рисунок (1 балл)
  2. Найти из предложенных осей аксонометрические, дать им название.
  3. Построить при помощи треугольника оси аксонометрических проекций (2 балла)
  4. Построить овал, лежащий в плоскости, перпендикулярной оси Y (2 балла)
  5. Выполнить на бумаге в клетку технический рисунок окружности (1 балл)

Команда 2:

  1. Назвать вид нанесения тени на технический рисунок (1 балл)
  2. Найти из предложенных осей аксонометрические, дать им название.
  3. Построить 2 аксонометрические проекции квадрата (2 балла)
  4. Построить овал, лежащий в плоскости, перпендикулярной оси X (2 балла)
  5. Выполнить на бумаге в клетку технический рисунок овала (1 балл)

4. Подведение итогов игры

По сигналу капитаны команд собирают задания и относят жюри. Проверенные задания учитель разбирает с классом и ставит баллы.

Команда, набравшая больше всего баллов – становятся победителями,
Активным участникам выигравшей команды ставится оценка 5.
Самым инициативным участникам проигравшей команды ставятся 4. Членам жюри, правильно проверившим задания, ставится оценка 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование ИЗО с элементами черчения и черчения в 8-9

Календарно-тематическое планирование по учебнику Черчение под редакцией В.В.Степаковой. М."Просвящение 2009 год"...

Рабочая пограмма по черчению область технологии 10-11 класс."Элементы начертательной геомнтрии. Машиностроительное черчение"

Курс черчения направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, творческого потенциала личности, расширения приобретённых умений и навыков в период о...

7 класс. Системы компьютерного черчения. Черчение геометрических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС

7 класс. Технология обработки графической информации. Системы компьютерного черчения. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАСПрезентация для дистанционного изучени...

Презентация к уроку черчения в 8 классе "Учебный предмет "Черчение".

Презентация поможет разобрать с детьми следующие вопросы: роль чертежа в жизни человека; имена русских ученых и изобретателей, использовавших в своей деятельности чертежи; виды графических изображения...

«Опыт профессиональной педагогической деятельности учителя черчения Ципиной А.И, по внедрению новых компьютерных технологий в процесс преподавания предмета «Черчение» раздел «Технология».

Результаты реализации программы по черчению и мои методические наработки с внедрением новейших компьютерных технологий для повышения качества образования по предмету "Черчение" раздел "Технология"....

Развитие навыков графического черчения и трехмерного видения предмета на уроках черчения

Развитие  навыков графического черчения и трехмерного  видения предмета на уроках черчения...

Внеклассное мероприятие по черчению "Занимательное черчение"

Внеклассное мероприятие по черчению "Занимательное черчение". Викторина «Занимательное черчение»  - это демонстрация  знаний и умений школьников  по предмету ...