Внеклассное мероприятие по черчению "Занимательное черчение"
план-конспект занятия (8 класс)

Лушонкова Светлана Викторовна

Внеклассное мероприятие по черчению "Занимательное черчение". Викторина «Занимательное черчение»  - это демонстрация  знаний и умений школьников  по предмету «Черчение». Конкурсные задания помогут  выявить и увидеть  интеллектуальные и творческие способности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по черчению "Занимательное черчение"

ЦЕЛЬ: развитие интереса у учащихся к изучению курса «Черчение и графика».

Задачи: 

1) приобщение старшеклассников к проведению мероприятия;                                                       2) поощрение лучших учеников;                                                                                                          3) формирование технических навыков, применение полученных знаний на практике;                     4) развитие коллективной и групповой деятельности.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово учителя

Дорогие ребята! Сегодня у нас долгожданное мероприятие, к которому вы с энтузиазмом готовились и ждали этого дня. Сегодня у нас викторина и называется она - «Занимательное черчение». Участие в этой викторине - это демонстрация ваших знаний и умений по предмету «Черчение». Конкурсные задания помогут нам выявить и увидеть ваши интеллектуальные и творческие способности. Принимают участие в викторине учащиеся 8 класса.

2. Приветствие команд

Приветствие команд возможно в стихотворной форме или прозой. Ребята говорят название команды и демонстрируют свою эмблему.

3.Разминка ( задание на слайдах).

Ребусы

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Рисунок1.png

 (Изображение),

(Чертёж)                                                                                                                      

Б) Кроссворд                                                                          

 По горизонтали                                                                                                                                                                        2. Кнопка с углублением для иглы циркуля, используется для проведения нескольких окружностей или их дуг из одного центра                                                                                                                                                    5. Свойство карандаша, которое означает буква М или B                                                                                               9. Малый циркуль для проведения окружностей малого диаметра от 0,5 до 8 мм                                              10. Простейший чертежный инструмент, служащий для проведения прямых линий и измерения размеров                                                                                                                                                                                        13. Свойство карандаша, которое означает буква Т или H                                                                                                 14. Основной инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала, применяемый для письма, рисования, черчения.                                                                                                             По вертикали                                                                                                                                                                     1. Измеритель применяется для измерения, откладывания и деления отрезков                                                         3. Чертежная линейка для проведения параллельных линий .                                                                                                                4. Набор чертежных инструментов и принадлежностей, уложенных в футляр                                                     6. Тонкая пластинка с криволинейными кромками, служащая для вычерчивания кривых (лекальных) линий, которые нельзя провести с помощью циркуля                                                                             7. Для градусного измерения и вычерчивания углов, изготавливаемый из жести или пластмассы    8. Основной материал, на котором выполняются графические и текстовые конструкторские документы                                                                                                                                                                              11. В практике выполнения чертежей используются два ... с углами 90°, 45°, 45° и с углами 90°, 30°, 60°                                                                                                                                                                                                          12. Графический инструмент, который используют для устранения каких-либо недостатков

                                                                                     D:\ШКОЛА\13-14\ПЕД.КОНКУРСЫ\конкурс по черчению\кроссворд Чертежные принадлежности\cross_fill.png

В) Линии чертежа. 

  1. Линия сгиба на развертках
  2. Выносная линия
  3. Осевая линия
  4. Линия видимого контура
  5. Штриховая линия
  6. Линия обрыва
  7. Штрихпунктирная тонкая
  8. Знак радиуса окружности

Ответ  -  «Архитектура невозможна без чертежа как музыка без звука»

4. Конкурс «Домино»

Участники команды определяют три вида детали по перепутанным между собой карточкам.

5.Конкурс капитанов

А) Развертка  какого  хорошо  известного  предмета  изображена  на  рисунке? конв (Конверт)

Б) На  рисунке вы  видите  три  детских  кубика.  Все  они  повёрнуты  к  нам  одним  и  тем  же  рисунком  -  ёлочкой.  Скажите,  какие  картинки  мы  увидим  на  каждом  из  кубиков,  взглянув  на  них  сверху.  Развёртка  кубика  нарисована  ниже. (Звезда, снеговик, солнце) 

В) Эти  предметы  очень  хорошо  вам  знакомы,  но  на  чертеже  выглядят  непривычно.  Какие  это  предметы?  (Карандаш, вилка, ложка) 

Г) С  корабля  сбросили  глубинную  бомбу.  На  проекции  в  виде  точек  показаны  положения  проекций  корабля  и    лодки.  Угрожает  ли  опасность  подводной  лодке?  (Нет)

Д) Если ты хорошо освоил написание заглавных букв, то прочитай слова которые немного стерлись. ( Чертёж, аксонометрия, инструменты, параллельный, безразмерный)

6.Конкурс « чертёжное лото»                                                                                                              Учащимся раздаются карточки, на которых изображены проекции плоскогранных предметов. По двум заданным видам (главному и виду сбоку) необходимо выбрать из предложенных вариантов правильный вид сверху.

7. Блицтурнир

А) Найдите ошибки в словах, написанных стандартным шрифтом. (Карандаш, кронштейн, фланец, черчение) Ошибки в словах

Б) Чертежи в системе прямоугольных проекций. Синий  карандаш  закрывает  жёлтый   или  наоборот? (Синий закрывает жёлтый)

В) Даны проекции двух прозрачных стеклянных ваз. Нужно установить, какая из ваз расположена ближе к нам. (  1ваза будет ближе к нам)

hello_html_50a79f66.jpg

Г) На столе лежат шашки. На рисунке они показаны двумя проекциями. Сколько всего шашек на столе? Сколько шашек находится в первых ближних к вам столбиках ?                                 ( Всего  шашек  6 .   В первых ближних столбиках по 1 шашке.)

Д) На столе  в  четыре  столбика  уложены  шашки  так, как  это  показано  тремя  проекциями.  Скажите  сколько  всего  шашек  на  столе? ( Всего  шашек  10;                                        1 столбик – 1 чёрная, 3 белых,                                                                                                                          2 столбик – 1 белая,                                                                                                                                                     3столбик – 1 белая,                                                                                                                             4столбик – 4  чёрные.

Д) На  рисунке  три  проекции  и  аксонометрическое  изображение  детали. Заменяя  цифры  по  порядку  буквами,  прочитайте,  кому  принадлежат  слова: «Где  крик,  там  нет  истинного  знания».

нов задачи

Е) На чертеже даны три проекции и аксонометрическое изображение детали. Беря по порядку цифры с прямоугольных проекций и заменяя их буквами с соответствующих элементов аксонометрического изображения, прочитайте: что такое чертеж (ЧЕРТЕЖ) (Чертеж – язык техники.)https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5497d4ae716ce/zanimatiel-noie-chierchieniie_2.jpeg

Ж) Кроссворд                                                                                                                                     Заменяя точки с цифрами соответствующими буквами составить слово.  (Проекция), (Точки)

З) Куб,  окрашенный   со   всех   сторон,   распилили  на  маленькие  кубики,  как  показано  на  рисунке.                                                                                                                                             Сколько  получится  кубиков  совсем  не  окрашенных?                                                                            У  скольких  кубиков  окрашенной  будет  только  одна  грань?                                                               У  скольких  кубиков  окрашенными  будут  две  грани?                                                                           У  скольких  кубиков  окрашенными  будут  три  грани?                                                                                        У  скольких  кубиков  окрашенными  будут  четыре  грани?    

1                                                                                                                                                                                  6-  столько,  сколько  граней  у  куба.                                                                                                                    12-  столько,  сколько  рёбер  у  куба.                                                                                                                 8 -  столько,  сколько  вершин  у  куба.                                                                                                    Ни  одного.

8. Начертить три вида группы геометрических тел по розданным карточкам-заданиям.

9. Нарисуйте по описанию животное, состоящее из простых геометрических тел.

В  зоопарк  привезли  новое  животное.                                                                                                             Вот как  оно  выглядит: Туловище -   круговой  конус, на  вершине  которого голова в виде правильной   треугольной призмы;  на  ее  смежных  гранях два  шарообразных  глаза.  У него  два  цилиндрических  рога,  уши  -полуовальные  пластины,  а  ноги  -высокие  параллелепипеды.  Точного  пространственного  положения  нет,  Наглядное изображение  у  каждого получится  свое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЧЕРЧЕНИЮ ( 9 КЛАСС)

В данном материалы разработано мероприятие для урока черчения 9 классов....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЧЕРЧЕНИЮ с применением кейс метода «АСО «Промстрой»/ Часть 1

Разработка кейса представляет собой результат научно-методической деятельности учителя. Данная работа дает возможность глубоко освоить не только внешние стороны кейса в его использовании на уроке, но ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЧЕРЧЕНИЮ с применением кейс метода «АСО «Промстрой». Часть 2

Разработка кейса представляет собой результат научно-методической деятельности учителя. Данная работа дает возможность глубоко освоить не только внешние стороны кейса в его использовании на уроке, но ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЧЕРЧЕНИЮ с применением кейс метода «АСО «Промстрой». Часть 3

Разработка кейса представляет собой результат научно-методической деятельности учителя. Данная работа дает возможность глубоко освоить не только внешние стороны кейса в его использовании на уроке, но ...

Внеклассное мероприятие по черчению "Графическая мозаика"

Внеклассное мероприятие по черчению для 5 класса. Оно помогает закрепить знания детей по темам  "Чертёжные инструменты и материалы","Линии чертежа"," Геометрические фигур...